В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Ралли
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
Представление экипажей «КАМАЗ-Мастер» на Дакар-2019
Пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер» опубликовала небольшой видеоролик о составе экипажей на 41-е издание ралли-рейда «Дакар», который стартует 6 января в Перу.
Традиционно для последних пяти лет «Синяя Армада» выставит на старт главного ралли-марафона планеты четыре грузовика.
Защищать цвета «КАМАЗ-Мастер» будут: Эдуард Николаев (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрий Сотников (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).
[youtube][/youtube]
Пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер» опубликовала небольшой видеоролик о составе экипажей на 41-е издание ралли-рейда «Дакар», который стартует 6 января в Перу.
Традиционно для последних пяти лет «Синяя Армада» выставит на старт главного ралли-марафона планеты четыре грузовика.
Защищать цвета «КАМАЗ-Мастер» будут: Эдуард Николаев (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрий Сотников (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).
[youtube][/youtube]
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
В «Дакаре» выступит рекордное для Южной Америки количество женщин
В ралли-рейде 2019 года женщины будут представлены во всех классах марафона.
В «Дакаре» 2019 года примут участие 17 женщин – это самое высокое число участниц, если считать с 2009 года, когда ралли-рейд обосновался в Южной Америке.
В процентном соотношении женщины составят 3,2% от 534 гонщиков, штурманов и механиков, которые заявлены к старту рейда на 334 транспортных средствах.
Из них шесть женщин примут участие в категории мотоциклов (в том числе российская гонщица Анастасия Нифонтова), одна женщина выйдет на старт в зачете квадроциклов, три – в зачете мотовездеходов. Три гонщицы будут участвовать в классе внедорожников, плюс в этом же классе будет представлена одна женщина-штурман, еще две женщины выступят в классе UTV и одна (тоже штурман) – в классе грузовиков.
В «Дакаре» 2018 года приняли участие 13 женщин.
В ралли-рейде 2019 года женщины будут представлены во всех классах марафона.
В «Дакаре» 2019 года примут участие 17 женщин – это самое высокое число участниц, если считать с 2009 года, когда ралли-рейд обосновался в Южной Америке.
В процентном соотношении женщины составят 3,2% от 534 гонщиков, штурманов и механиков, которые заявлены к старту рейда на 334 транспортных средствах.
Из них шесть женщин примут участие в категории мотоциклов (в том числе российская гонщица Анастасия Нифонтова), одна женщина выйдет на старт в зачете квадроциклов, три – в зачете мотовездеходов. Три гонщицы будут участвовать в классе внедорожников, плюс в этом же классе будет представлена одна женщина-штурман, еще две женщины выступят в классе UTV и одна (тоже штурман) – в классе грузовиков.
В «Дакаре» 2018 года приняли участие 13 женщин.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
В Монако стартовал ралли-марафон "Африка Эко Рейс"
30 декабря 2018 года в Монако состоялось торжественное мероприятие, ознаменовавшее старт трансконтинентального ралли-марафона "Африка Эко Рейс". Непосредственно соревновательная часть гонок началась первого января 2019 года в Надоре. В гонках примут участие спортсмены из 30 стран мира. Им предстоит преодолеть более 6 тысяч километров.
В этом году Россия представлена шестью экипажами. Среди них Алексей Титов и Андрей Русов, братья Куприяновы. Также в этом году впервые участвует заводская команда "ГАЗ Рейд Спорт", выставившая четыре автомобиля в двух категориях. Спортивная программа ралли включает 12 этапов. Финиш состоится 13 января на Розовом озере в Дакаре.
1 января состоялся первый этап гонок, в котором команды стартовали из Надоры. На разминочной дистанции экипажам предстояло преодолеть 90 километров. Среди россиянин лучшее время показал Алексей Титов, который в классе внедорожников приехал к финишу восьмым.
30 декабря 2018 года в Монако состоялось торжественное мероприятие, ознаменовавшее старт трансконтинентального ралли-марафона "Африка Эко Рейс". Непосредственно соревновательная часть гонок началась первого января 2019 года в Надоре. В гонках примут участие спортсмены из 30 стран мира. Им предстоит преодолеть более 6 тысяч километров.
В этом году Россия представлена шестью экипажами. Среди них Алексей Титов и Андрей Русов, братья Куприяновы. Также в этом году впервые участвует заводская команда "ГАЗ Рейд Спорт", выставившая четыре автомобиля в двух категориях. Спортивная программа ралли включает 12 этапов. Финиш состоится 13 января на Розовом озере в Дакаре.
1 января состоялся первый этап гонок, в котором команды стартовали из Надоры. На разминочной дистанции экипажам предстояло преодолеть 90 километров. Среди россиянин лучшее время показал Алексей Титов, который в классе внедорожников приехал к финишу восьмым.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
Команда "МАЗ СПОРТавто" отправилась на Дакар-2019
Спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» улетела покорять пески Перу, где 6 января будет дан старт ралли «ДАКАР-2019». Беларусь на «Дакаре» традиционно представят три экипажа. Гонщики получат автомобили 3 января, после чего пройдут технические проверки и будут готовиться к ралли.
Помимо грузовых спорткаров, команде помогут машины технической поддержки. Ночевать гонщики будут на бивуаках (временных городах для участников ралли-рейда), что позволит сэкономить время и снизить расходы.
В этом году команда "МАЗ-СПОРТавто" намерена побороться за победу на Дакаре. напомним, что в прошлом году гонщики на МАЗе заняли 2-е место. Теперь же у команды есть установка подняться на самый главный пьедестал Дакара.
Спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» улетела покорять пески Перу, где 6 января будет дан старт ралли «ДАКАР-2019». Беларусь на «Дакаре» традиционно представят три экипажа. Гонщики получат автомобили 3 января, после чего пройдут технические проверки и будут готовиться к ралли.
Помимо грузовых спорткаров, команде помогут машины технической поддержки. Ночевать гонщики будут на бивуаках (временных городах для участников ралли-рейда), что позволит сэкономить время и снизить расходы.
В этом году команда "МАЗ-СПОРТавто" намерена побороться за победу на Дакаре. напомним, что в прошлом году гонщики на МАЗе заняли 2-е место. Теперь же у команды есть установка подняться на самый главный пьедестал Дакара.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
AFRICA ECO RACE 2019: Россияне в топ-10 на третьем этапе марафона!
Из песков и дюн в камни и солончаки - третий этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2019» радикально сменил ландшафт. Караван ралли двигался из Агдала в Ассу, преодолев суммарно 415 км дистанции.
Высокие скорости и запутанная навигация, острые камни и скалистые утесы предгорья Атлас потребовали от пилотов и штурманов предельной концентрации и высокого мастерства пилотирования. Одной из изюминок маршрута стал проезд через русло Уед Драа, а главным ориентиром для навигаторов стали пирамидки из камней, размечающие трек.
В категории мотоциклов не было равных лидеру абсолютного зачета Алессандро Боттури. Итальянский гонщик получает огромное удовольствие от африканского маршрута. Всего 2,5 минуты уступил лидеру норвежец Пал Андерс Улевальсеттер, а Симоне Агацци замкнул тройку сильнейших с отставанием в 18,5 минут от лидера.
Третий этап и третья победа Доминика Лауре и его штурмана Кристофа Креспо в автомобильном зачёте показывает, что экипаж всерьез намерен бороться за победу. Ближайший соперник – Жан-Пьер Струго уступает лидеру почти 17 минут в генеральной классификации.
Российские участники отлично справились со сложным этапом. Сергей и Александр Куприяновы показал 8-е время, поднявшись в топ-10 в абсолютном зачете.
Сергей Куприянов: «Помимо нас в гонке еще шесть экипажей на Багги OPTIMUS. Одна из машин сегодня оторвала переднее колесо. Не мы! Финишировала в итоге на трех. У нас все в порядке, проехали с хорошим результатом. Только одно колесо пробили, поменяли, и всё. Вкатываемся, прибавляем, уже начинаю чувствовать машину. А она тоже чувствует это, и не подводит!
Алексей Титов с Андреем Русовым отметились серьезным прорывом в 11 позиций, финишировав на 10-м месте.
Алексей Титов: Отличный день - тяжелый, быстрый. Этап прошел без потерь по времени, так что проехали с хорошим результатом и наверстали частично то, что проиграли накануне. На трассе было очень много камней, поэтому к финишу остались практически без задних покрышек, но добрались и продолжаем наш путь в сторону Дакара.
Положительная динамика в позиционной расстановке сложилась на третьем этапе в команде «Газ Рейд Спорт». Лучший результат показал Алексей Игнатов/Дмитрий Чумак, занявшие 17-е место. Два грузовика команды под управлением Болеслава Левицкого и Михаила Шкляева закончили день на 25-й и 26-й позициях, а досадная поломка Евгения Суховенко/Евгения Павлова отбросила экипаж на 40е место.
Алексей Игнатов: Сегодня мы смогли избежать проблем – технических и навигационных. Я бы даже сказал, что день прошел легко. Мы выбрали для себя невысокий темп, контролировали дорогу. Спецучасток был каменистый, много подбросов, трамплинов, часть опасностей была не прописана, поэтому приходилось ехать внимательно и осторожно. Были броды – раза три пересекали небольшие речушки. Основные проблемы составили нам экипажи категории Т3. Порядка 50 км мы ехали за одним из таких участников в пыли, постоянно сигналили ему Сентинелем, но он не давал обгонять, и даже наоборот, старался наращивать темп. Один раз, пытаясь обогнать их, чуть не попали в большую промоину – оттормозились с трудом. На второй попытке удалось все-таки совершить обгон. Из позитивных моментов этого дня можно отметить, что мы достаточно быстро преодолели дистанцию и прибыли на бивуак в районе 4 часов дня. Успели помыться, одеть футболки и насладиться теплым африканским солнцем!
В итоговом протоколе после трех дней гонки братья Куприяновы 10е, Титов/Русов – 16е, Игнатов/Чумак – 17е, Шкляев/Лагута – 20е, Суховенко/Павлов – 36е, Левицкий/Долгов – 39е.
Четвертый этап марафона пройдет по смешанному покрытию – участки песков и дюн будут чередоваться с каменистыми техничными участками.
Из песков и дюн в камни и солончаки - третий этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2019» радикально сменил ландшафт. Караван ралли двигался из Агдала в Ассу, преодолев суммарно 415 км дистанции.
Высокие скорости и запутанная навигация, острые камни и скалистые утесы предгорья Атлас потребовали от пилотов и штурманов предельной концентрации и высокого мастерства пилотирования. Одной из изюминок маршрута стал проезд через русло Уед Драа, а главным ориентиром для навигаторов стали пирамидки из камней, размечающие трек.
В категории мотоциклов не было равных лидеру абсолютного зачета Алессандро Боттури. Итальянский гонщик получает огромное удовольствие от африканского маршрута. Всего 2,5 минуты уступил лидеру норвежец Пал Андерс Улевальсеттер, а Симоне Агацци замкнул тройку сильнейших с отставанием в 18,5 минут от лидера.
Третий этап и третья победа Доминика Лауре и его штурмана Кристофа Креспо в автомобильном зачёте показывает, что экипаж всерьез намерен бороться за победу. Ближайший соперник – Жан-Пьер Струго уступает лидеру почти 17 минут в генеральной классификации.
Российские участники отлично справились со сложным этапом. Сергей и Александр Куприяновы показал 8-е время, поднявшись в топ-10 в абсолютном зачете.
Сергей Куприянов: «Помимо нас в гонке еще шесть экипажей на Багги OPTIMUS. Одна из машин сегодня оторвала переднее колесо. Не мы! Финишировала в итоге на трех. У нас все в порядке, проехали с хорошим результатом. Только одно колесо пробили, поменяли, и всё. Вкатываемся, прибавляем, уже начинаю чувствовать машину. А она тоже чувствует это, и не подводит!
Алексей Титов с Андреем Русовым отметились серьезным прорывом в 11 позиций, финишировав на 10-м месте.
Алексей Титов: Отличный день - тяжелый, быстрый. Этап прошел без потерь по времени, так что проехали с хорошим результатом и наверстали частично то, что проиграли накануне. На трассе было очень много камней, поэтому к финишу остались практически без задних покрышек, но добрались и продолжаем наш путь в сторону Дакара.
Положительная динамика в позиционной расстановке сложилась на третьем этапе в команде «Газ Рейд Спорт». Лучший результат показал Алексей Игнатов/Дмитрий Чумак, занявшие 17-е место. Два грузовика команды под управлением Болеслава Левицкого и Михаила Шкляева закончили день на 25-й и 26-й позициях, а досадная поломка Евгения Суховенко/Евгения Павлова отбросила экипаж на 40е место.
Алексей Игнатов: Сегодня мы смогли избежать проблем – технических и навигационных. Я бы даже сказал, что день прошел легко. Мы выбрали для себя невысокий темп, контролировали дорогу. Спецучасток был каменистый, много подбросов, трамплинов, часть опасностей была не прописана, поэтому приходилось ехать внимательно и осторожно. Были броды – раза три пересекали небольшие речушки. Основные проблемы составили нам экипажи категории Т3. Порядка 50 км мы ехали за одним из таких участников в пыли, постоянно сигналили ему Сентинелем, но он не давал обгонять, и даже наоборот, старался наращивать темп. Один раз, пытаясь обогнать их, чуть не попали в большую промоину – оттормозились с трудом. На второй попытке удалось все-таки совершить обгон. Из позитивных моментов этого дня можно отметить, что мы достаточно быстро преодолели дистанцию и прибыли на бивуак в районе 4 часов дня. Успели помыться, одеть футболки и насладиться теплым африканским солнцем!
В итоговом протоколе после трех дней гонки братья Куприяновы 10е, Титов/Русов – 16е, Игнатов/Чумак – 17е, Шкляев/Лагута – 20е, Суховенко/Павлов – 36е, Левицкий/Долгов – 39е.
Четвертый этап марафона пройдет по смешанному покрытию – участки песков и дюн будут чередоваться с каменистыми техничными участками.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
Семь главных вопросов перед стартом ралли-марафона Дакар-2019
Какие интриги готовит нам 41-й в истории ралли-марафон Дакар?
СТАНЕТ ЛИ САМЫЙ КОРОТКИЙ ДАКАР В ИСТОРИИ САМЫМ СЛОЖНЫМ?
Впервые за четыре десятка лет проведения ралли-марафон Дакар пройдёт по территории одного государства – Перу, и по количеству этапов будет самым коротким с 1993 года, когда в программе соревнования было 11 этапов. Меньше спецучастков было лишь в 1979-м и 1980-м – восемь и семь соответственно. Да и по боевому километражу предстоящий Дакар будет рекордно коротким: 2878 км для мотоциклистов и квадроциклистов, 2956 км для автомобилей и мотовездеходов и 2954 км – для грузовиков. Никогда прежде ещё участники главного ралли-рейда планеты не проезжали меньше 3 тысяч километров. Предыдущий рекорд минимальной протяжённости был установлен в первом Дакаре – 3168 км. Но значит ли это, что гонка 2019 года превратится в лёгкую прогулку? Отнюдь! Ведь 70% всей дистанции пройдёт в песках, в которых в прошлом году за первые шесть дней гонки сошли четверть всех участников. В этом году гонщикам и штурманам будет ещё тяжелее, ведь надежд на смену ландшафта почти не окажется, а, значит, придётся искать предел возможностей, атаковать и рисковать в коварных дюнах.
«Победит тот, кто сохранит спокойствие и уверенность», – дал свой прогноз действующий триумфатор в зачёте грузовиков, гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев.
Какие интриги готовит нам 41-й в истории ралли-марафон Дакар?
СТАНЕТ ЛИ САМЫЙ КОРОТКИЙ ДАКАР В ИСТОРИИ САМЫМ СЛОЖНЫМ?
Впервые за четыре десятка лет проведения ралли-марафон Дакар пройдёт по территории одного государства – Перу, и по количеству этапов будет самым коротким с 1993 года, когда в программе соревнования было 11 этапов. Меньше спецучастков было лишь в 1979-м и 1980-м – восемь и семь соответственно. Да и по боевому километражу предстоящий Дакар будет рекордно коротким: 2878 км для мотоциклистов и квадроциклистов, 2956 км для автомобилей и мотовездеходов и 2954 км – для грузовиков. Никогда прежде ещё участники главного ралли-рейда планеты не проезжали меньше 3 тысяч километров. Предыдущий рекорд минимальной протяжённости был установлен в первом Дакаре – 3168 км. Но значит ли это, что гонка 2019 года превратится в лёгкую прогулку? Отнюдь! Ведь 70% всей дистанции пройдёт в песках, в которых в прошлом году за первые шесть дней гонки сошли четверть всех участников. В этом году гонщикам и штурманам будет ещё тяжелее, ведь надежд на смену ландшафта почти не окажется, а, значит, придётся искать предел возможностей, атаковать и рисковать в коварных дюнах.
«Победит тот, кто сохранит спокойствие и уверенность», – дал свой прогноз действующий триумфатор в зачёте грузовиков, гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев.
► Показать
КТО ЗАЙМЁТ ТРОН В КАТЕГОРИИ ВНЕДОРОЖНИКОВ ПОСЛЕ УХОДА PEUGEOT?
С уходом заводской команды Peugeot, доминировавшей три последних Дакара, в зачёте внедорожников появилась интрига. Кто займёт место «Французских львов» на вершине? X-Raid Mini или Toyota Gazoo Racing? С одной стороны, Mini серьёзно усилила свой состав, пригласив разом трёх бывших гонщиков Peugeot Стефана Петеранселя, Карлоса Сайнса и Сирила Депре, на троих 20 раз выигравших сложнейший в мире ралли-рейд. Но как проявит себя багги John Cooper Works, дебютировавшее на Дакаре всего год назад? Надёжность и совершенство новой техники Mini пока вызывает определённое беспокойство, в том числе у самих гонщиков. Но на подстраховке у команды Свена Квандта по крайней мере будет проверенная годами модель Mini All4 Racing, которую поведут в бой двукратный победитель Хоан Нани Рома, Орландо Терранова, Язид Аль-Раджи и Якуб Пшигонски. Так что хотя бы за счёт большей численности X-Raid Mini способна взять верх над своими главными соперниками из Toyota.
Хотя у японцев тоже есть некоторое преимущество. Во-первых, машина Hilux куда обкатаннее и надёжнее, чем John Cooper Works. А во-вторых, состав Toyota – трёхкратный обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассер Аль-Аттия и победитель первого южноамериканского Дакара Жиньель де Виллерс – всё-таки посильнее второго состава X-Raid Mini, который поедет на All4 Racing. В конце концов на двух последних Дакарах Toyota Gazoo Racing уступала лишь непобедимой Peugeot. Так что шансы примерно равные. И на самом деле будет красиво, если после долгожданного покорения Ле-Мана в прошлом году Toyota возьмёт вершину в ещё одной престижной гонке, которая никогда прежде этой японской марке не покорялась.
ЧТО СТАНЕТ ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ СЕБАСТЬЕНА ЛЁБА – ЧАСТНАЯ МАШИНА ИЛИ ДЮНЫ?
Учитывая, казалось бы, неразрывные связи с концерном PSA Group, перспектива продолжения участия Себастьена Лёба на Дакаре после закрытия программы Peugeot выглядела крайне маловероятной. Но ещё до сенсационного ухода в Hyundai легендарный гонщик всё-таки нашёл вариант и поедет на клиентской машине Peugeot 3008 DKR, техническим обслуживанием которой займётся коллектив PH-Sport. Вариант, надо признать, не самый плохой, поскольку в прошлом году гонщик французской команды Халид Аль-Кассими, пилотируя такую же машину, завершил восемь из 14-ти этапов в топ-10 и финишировал шестым в общем зачёте. Так что отсутствие заводской поддержки ещё не значит, что Лёб ни на что не сможет претендовать и сойдёт уже на второй день из-за поломки машины.
Да, повторить успех последнего частника – Жана-Луи Шлессера в 2000-м, – победившего в зачёте внедорожников на Дакаре, будет непросто, учитывая большое представительство X-Raid Mini и солидный потенциал Toyota. Однако оказаться где-то рядом с подиумом Лёб может. Есть только одно «но». Главная опасность, скорее всего, будет даже не в форме частной машины Peugeot, а в том, как легенда классического ралли справится с этими 70% песков на маршруте. За три предыдущих старта на Дакаре Себ не очень-то подружился с дюнами, ошибки в которых стоили ему шансов в 2016-м и 2018-м. А, учитывая всего один день на тестах в Марокко перед выездом в Перу, опыта за минувший год у него не прибавилось. Так что, скорее всего, Лёбу придётся крайне тяжело, и без помощи госпожи фортуны ему не обойтись.
ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ГОТОВИТ НОВАЯ ГЛАВА ПРОТИВОСТОЯНИЯ «КАМАЗ-МАСТЕР» И ЖЕРАРА ДЕ РОЯ?
Сражение гонщиков «КАМАЗ-Мастер» и Жерара де Роя на Iveco стало уже классикой современного Дакара. Чех Алеш Лопрайс на Tatra как-то ушёл в тень после переезда ралли-рейда из Африки в Южную Америку в 2009-м, Мартину ван ден Бринку на Renault чуть-чуть не хватает везения и стабильности, а аргентинец Федерико Виллагра, также выступающий на Iveco, только набирается опыта в категории грузовиков. Так что пока только де Рою, пожалуй, по силам на протяжении всего ралли-марафона идти в одном темпе с гонщиками «Синей Армады». Голландец вообще единственный, кто смог потеснить представителей нашей команды с вершины пьедестала почёта за последние десять лет.
Нет, конечно, победа «КАМАЗ-Мастер» это всегда здорово и приятно, тогда как в поражениях нет ничего хорошего. Но без поражений побед, как известно, не бывает. И ещё приятнее, когда дружина из Набережных Челнов побеждает при наличии достойных соперников. Поэтому, когда в прошлом году де Рой решил поехать в Африка Эко Рейс, грузовой зачёт Дакара лишился серьёзной интриги. Но теперь де Рой возвращается, а это значит, что нас ждёт новая глава противостояния голландца с гонщиками «КАМАЗа», которая, как и всегда, будет яркой и запоминающейся.
«Ничего, кроме первого места, меня не устроит. Многие гонщики не любят на протяжении всего маршрута находиться в дюнах. Знаю, что многие даже напуганы маршрутом предстоящей гонки, но я не боюсь», – заявил острый на язык Жерар де Рой.
Что же, ждём ответа гонщиков «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова... на трассе.
КАК ПРОВЕДЁТ СЕРГЕЙ КАРЯКИН СВОЙ ПЕРВЫЙ ДАКАР НА БАГГИ?
Предстоящий «Дакар» будет шестым в карьере Сергея Карякина и первым не в седле квадроцикла, а за рулём багги категории SSV, куда также в этом году перешёл его соперник по прошлым годам чилиец Игнассио Касале. Однако назвать гонщика из Екатеринбурга дебютантом класса мотовездоходов нельзя. У него достаточно большой опыт выступлений на багги и внушительный список достижений. Только в прошлом году он в паре со своим штурманом Антоном Власюком выиграл в категории Open и стал четвёртым в абсолютном зачете «Шёлкового Пути», завоевал титул в российской внедорожной квадросерии Can-Am X Race, а затем победил в классе мотовездеходов на престижном Ралли Марокко, традиционно считающемся главной тренировкой перед Дакаром. Так что подготовка прошла достаточно успешно, и экипаж победителя категории квадроциклов 2017 года нацелен на борьбу за «Золотого бедуина». Но борьба будет очень острой, учитывая, что на старт выйдут 33 экипажа против 11-ти год назад.
«Есть ли волнение в связи с тем, что я впервые проеду Дакар на багги? Конечно, я волнуюсь, но это нормальные, здоровые переживания. У нас нет сомнений в том, что мы достойны победы. Есть все шансы», – поделился своими ощущениями перед стартом Сергей.
На втором багги Maverick X3 команды Карякина поедут Александр Доросинский и Олег Уперенко. Таким образом, Snag Racing станет второй российской командой после «КАМАЗ-Мастер» в истории Дакара, которая выставит на старт более одного экипажа.
Ну и, конечно, болеем за российских гонщиков не только в категориях грузовиков и мотовездеходов: на мотоциклах в классе Original by Motul, где по регламенту запрещено пользоваться техничкой и помощью механиков, поедут Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков. Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов возвращаются на Дакар после двух лет выступлений в Африка Эко Рейс, а наряду с экипажем G-Energy Team в зачёте внедорожников также выступит Денис Кротов со своим украинским штурманом Дмитрием Цыро.
Пожелаем удачи всем российским экипажам и добраться до финиша в Лиме 17 января на максимально высоких позициях.
ОСТАНОВИТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ДОМИНИРОВАНИЕ KTM?
На протяжении последних десяти лет австрийская KTM ежегодно обновляет рекорд по числу побед и на Дакаре-2018 довела этот показатель до невероятных 17-ти триумфов кряду. Да, с 2001 года «Оранжевые» не оставляют шансов соперникам. Чтобы ни делали и как ни боролись Honda, Yamaha и Husqvarna, а в ключевой момент гонки инициатива раз за разом уходит в руки их австрийских конкурентов. Повторится ли этот сценарий на предстоящем ралли-марафоне? Молодое поколение гонщиков KTM Сэм Сандерленд, Тоби Прайс и Маттиас Валкнер уже доказали свою способность побеждать. И главный вопрос в том, насколько за минувший год выросли их соперники? Научился ли лидер Honda Хоан Барреда Борт, наконец-то, избегать ошибок? Готов ли первый номер Yamaha Адриен ван Беверен сделать очередной шаг вперёд и доказать, что по праву считается будущей звездой Дакара? Добавит ли главная надежда Husqvarna Пабло Кинтанилья к своей стабильности чуть больше скорости? Если хотя бы на один из трёх этих вопросов предстоящий ралли-марафон даст положительный ответ, то вполне возможно, что в категории мотоциклов произойдёт смена лидера.
ЗАКРЕПИТСЯ ЛИ «МАЗ» В ЛИДЕРАХ?
На прошлогоднем «Дакаре» белорусская команда «МАЗ-Спортавто» совершила долгожданный рывок вперед, одержав первую победу на спецучастках и финишировав на подиуме, причём сразу на втором месте. Затем было провальное участие в российской части «Шелкового Пути», ознаменовавшееся серией технических проблем и снятием с дистанции в знак протеста против решения судей засчитать время по первой контрольной точке, а не по второй на третьем этапе. Зато через полтора месяца «Мазовцы» одержали первую победу в международных ралли-рейдах, опередив в прямом сражении гонщиков «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова в гонке «Амуль-Хазар-2018» в Каракумах. Так что потенциал есть, но пока не хватает стабильности и надёжности, и в какую сторону качнётся маятник в песках Дакара-2019, пока предсказать тяжело.
«Главный вывод, который мы сделали после прошлогоднего Дакара, – наша команда конкурентоспособна и при определенном элементе удачи ралли-марафон может нам покориться, – заявил лидер «МАЗ-Спортавто» Сергей Вязович. – Мой автомобиль и машина Алексея Вишневского были модернизированы с учетом технического регламента. Сейчас разрешено свободное размещение силового агрегата, что позволяет улучшить развесовку автомобиля, и мы этим, конечно, воспользовались».
С уходом заводской команды Peugeot, доминировавшей три последних Дакара, в зачёте внедорожников появилась интрига. Кто займёт место «Французских львов» на вершине? X-Raid Mini или Toyota Gazoo Racing? С одной стороны, Mini серьёзно усилила свой состав, пригласив разом трёх бывших гонщиков Peugeot Стефана Петеранселя, Карлоса Сайнса и Сирила Депре, на троих 20 раз выигравших сложнейший в мире ралли-рейд. Но как проявит себя багги John Cooper Works, дебютировавшее на Дакаре всего год назад? Надёжность и совершенство новой техники Mini пока вызывает определённое беспокойство, в том числе у самих гонщиков. Но на подстраховке у команды Свена Квандта по крайней мере будет проверенная годами модель Mini All4 Racing, которую поведут в бой двукратный победитель Хоан Нани Рома, Орландо Терранова, Язид Аль-Раджи и Якуб Пшигонски. Так что хотя бы за счёт большей численности X-Raid Mini способна взять верх над своими главными соперниками из Toyota.
Хотя у японцев тоже есть некоторое преимущество. Во-первых, машина Hilux куда обкатаннее и надёжнее, чем John Cooper Works. А во-вторых, состав Toyota – трёхкратный обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассер Аль-Аттия и победитель первого южноамериканского Дакара Жиньель де Виллерс – всё-таки посильнее второго состава X-Raid Mini, который поедет на All4 Racing. В конце концов на двух последних Дакарах Toyota Gazoo Racing уступала лишь непобедимой Peugeot. Так что шансы примерно равные. И на самом деле будет красиво, если после долгожданного покорения Ле-Мана в прошлом году Toyota возьмёт вершину в ещё одной престижной гонке, которая никогда прежде этой японской марке не покорялась.
ЧТО СТАНЕТ ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ СЕБАСТЬЕНА ЛЁБА – ЧАСТНАЯ МАШИНА ИЛИ ДЮНЫ?
Учитывая, казалось бы, неразрывные связи с концерном PSA Group, перспектива продолжения участия Себастьена Лёба на Дакаре после закрытия программы Peugeot выглядела крайне маловероятной. Но ещё до сенсационного ухода в Hyundai легендарный гонщик всё-таки нашёл вариант и поедет на клиентской машине Peugeot 3008 DKR, техническим обслуживанием которой займётся коллектив PH-Sport. Вариант, надо признать, не самый плохой, поскольку в прошлом году гонщик французской команды Халид Аль-Кассими, пилотируя такую же машину, завершил восемь из 14-ти этапов в топ-10 и финишировал шестым в общем зачёте. Так что отсутствие заводской поддержки ещё не значит, что Лёб ни на что не сможет претендовать и сойдёт уже на второй день из-за поломки машины.
Да, повторить успех последнего частника – Жана-Луи Шлессера в 2000-м, – победившего в зачёте внедорожников на Дакаре, будет непросто, учитывая большое представительство X-Raid Mini и солидный потенциал Toyota. Однако оказаться где-то рядом с подиумом Лёб может. Есть только одно «но». Главная опасность, скорее всего, будет даже не в форме частной машины Peugeot, а в том, как легенда классического ралли справится с этими 70% песков на маршруте. За три предыдущих старта на Дакаре Себ не очень-то подружился с дюнами, ошибки в которых стоили ему шансов в 2016-м и 2018-м. А, учитывая всего один день на тестах в Марокко перед выездом в Перу, опыта за минувший год у него не прибавилось. Так что, скорее всего, Лёбу придётся крайне тяжело, и без помощи госпожи фортуны ему не обойтись.
ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ГОТОВИТ НОВАЯ ГЛАВА ПРОТИВОСТОЯНИЯ «КАМАЗ-МАСТЕР» И ЖЕРАРА ДЕ РОЯ?
Сражение гонщиков «КАМАЗ-Мастер» и Жерара де Роя на Iveco стало уже классикой современного Дакара. Чех Алеш Лопрайс на Tatra как-то ушёл в тень после переезда ралли-рейда из Африки в Южную Америку в 2009-м, Мартину ван ден Бринку на Renault чуть-чуть не хватает везения и стабильности, а аргентинец Федерико Виллагра, также выступающий на Iveco, только набирается опыта в категории грузовиков. Так что пока только де Рою, пожалуй, по силам на протяжении всего ралли-марафона идти в одном темпе с гонщиками «Синей Армады». Голландец вообще единственный, кто смог потеснить представителей нашей команды с вершины пьедестала почёта за последние десять лет.
Нет, конечно, победа «КАМАЗ-Мастер» это всегда здорово и приятно, тогда как в поражениях нет ничего хорошего. Но без поражений побед, как известно, не бывает. И ещё приятнее, когда дружина из Набережных Челнов побеждает при наличии достойных соперников. Поэтому, когда в прошлом году де Рой решил поехать в Африка Эко Рейс, грузовой зачёт Дакара лишился серьёзной интриги. Но теперь де Рой возвращается, а это значит, что нас ждёт новая глава противостояния голландца с гонщиками «КАМАЗа», которая, как и всегда, будет яркой и запоминающейся.
«Ничего, кроме первого места, меня не устроит. Многие гонщики не любят на протяжении всего маршрута находиться в дюнах. Знаю, что многие даже напуганы маршрутом предстоящей гонки, но я не боюсь», – заявил острый на язык Жерар де Рой.
Что же, ждём ответа гонщиков «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова... на трассе.
КАК ПРОВЕДЁТ СЕРГЕЙ КАРЯКИН СВОЙ ПЕРВЫЙ ДАКАР НА БАГГИ?
Предстоящий «Дакар» будет шестым в карьере Сергея Карякина и первым не в седле квадроцикла, а за рулём багги категории SSV, куда также в этом году перешёл его соперник по прошлым годам чилиец Игнассио Касале. Однако назвать гонщика из Екатеринбурга дебютантом класса мотовездоходов нельзя. У него достаточно большой опыт выступлений на багги и внушительный список достижений. Только в прошлом году он в паре со своим штурманом Антоном Власюком выиграл в категории Open и стал четвёртым в абсолютном зачете «Шёлкового Пути», завоевал титул в российской внедорожной квадросерии Can-Am X Race, а затем победил в классе мотовездеходов на престижном Ралли Марокко, традиционно считающемся главной тренировкой перед Дакаром. Так что подготовка прошла достаточно успешно, и экипаж победителя категории квадроциклов 2017 года нацелен на борьбу за «Золотого бедуина». Но борьба будет очень острой, учитывая, что на старт выйдут 33 экипажа против 11-ти год назад.
«Есть ли волнение в связи с тем, что я впервые проеду Дакар на багги? Конечно, я волнуюсь, но это нормальные, здоровые переживания. У нас нет сомнений в том, что мы достойны победы. Есть все шансы», – поделился своими ощущениями перед стартом Сергей.
На втором багги Maverick X3 команды Карякина поедут Александр Доросинский и Олег Уперенко. Таким образом, Snag Racing станет второй российской командой после «КАМАЗ-Мастер» в истории Дакара, которая выставит на старт более одного экипажа.
Ну и, конечно, болеем за российских гонщиков не только в категориях грузовиков и мотовездеходов: на мотоциклах в классе Original by Motul, где по регламенту запрещено пользоваться техничкой и помощью механиков, поедут Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков. Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов возвращаются на Дакар после двух лет выступлений в Африка Эко Рейс, а наряду с экипажем G-Energy Team в зачёте внедорожников также выступит Денис Кротов со своим украинским штурманом Дмитрием Цыро.
Пожелаем удачи всем российским экипажам и добраться до финиша в Лиме 17 января на максимально высоких позициях.
ОСТАНОВИТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ДОМИНИРОВАНИЕ KTM?
На протяжении последних десяти лет австрийская KTM ежегодно обновляет рекорд по числу побед и на Дакаре-2018 довела этот показатель до невероятных 17-ти триумфов кряду. Да, с 2001 года «Оранжевые» не оставляют шансов соперникам. Чтобы ни делали и как ни боролись Honda, Yamaha и Husqvarna, а в ключевой момент гонки инициатива раз за разом уходит в руки их австрийских конкурентов. Повторится ли этот сценарий на предстоящем ралли-марафоне? Молодое поколение гонщиков KTM Сэм Сандерленд, Тоби Прайс и Маттиас Валкнер уже доказали свою способность побеждать. И главный вопрос в том, насколько за минувший год выросли их соперники? Научился ли лидер Honda Хоан Барреда Борт, наконец-то, избегать ошибок? Готов ли первый номер Yamaha Адриен ван Беверен сделать очередной шаг вперёд и доказать, что по праву считается будущей звездой Дакара? Добавит ли главная надежда Husqvarna Пабло Кинтанилья к своей стабильности чуть больше скорости? Если хотя бы на один из трёх этих вопросов предстоящий ралли-марафон даст положительный ответ, то вполне возможно, что в категории мотоциклов произойдёт смена лидера.
ЗАКРЕПИТСЯ ЛИ «МАЗ» В ЛИДЕРАХ?
На прошлогоднем «Дакаре» белорусская команда «МАЗ-Спортавто» совершила долгожданный рывок вперед, одержав первую победу на спецучастках и финишировав на подиуме, причём сразу на втором месте. Затем было провальное участие в российской части «Шелкового Пути», ознаменовавшееся серией технических проблем и снятием с дистанции в знак протеста против решения судей засчитать время по первой контрольной точке, а не по второй на третьем этапе. Зато через полтора месяца «Мазовцы» одержали первую победу в международных ралли-рейдах, опередив в прямом сражении гонщиков «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова в гонке «Амуль-Хазар-2018» в Каракумах. Так что потенциал есть, но пока не хватает стабильности и надёжности, и в какую сторону качнётся маятник в песках Дакара-2019, пока предсказать тяжело.
«Главный вывод, который мы сделали после прошлогоднего Дакара, – наша команда конкурентоспособна и при определенном элементе удачи ралли-марафон может нам покориться, – заявил лидер «МАЗ-Спортавто» Сергей Вязович. – Мой автомобиль и машина Алексея Вишневского были модернизированы с учетом технического регламента. Сейчас разрешено свободное размещение силового агрегата, что позволяет улучшить развесовку автомобиля, и мы этим, конечно, воспользовались».
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
По итогам технических и административных проверок организаторы отказались допустить на старт квадроциклиста Хуан-Карлоса Сальватьерру.
Проблема, впрочем, не в самом боливийце, а в его квадроцикле Barren Racer BR1. Barren Racer - небольшая голландская компания, строящая собственные квадроциклы. Вот уже два года она выступает в "Дакарах" и Кубке мира по ралли-рейдам, и не безуспешно. На предыдущем "Дакаре" Кис Кулен, пилотировавший такой квадроцикл, оказался единственным гонщиком не на Yamaha, сумевшим пробиться в десятку лучших.
Однако в правилах "Дакара" сказано, что в гонке можно использовать только серийные квадроциклы. На протяжении двух предыдущих лет для команды Barren Racer делали исключение, так как представители голландской компании обещали, что серийное производство BR1 вот-вот начнётся.
В этом году на Barren Racer пересел мотогонщик Сальватьерра по прозвищу "Чаво", однако терпение организаторов кончилось. Серийное производство BR1 так и не налажено, и вряд ли будет налажено в ближайшем будущем. Поэтому пройти проверку Сальватьерра пока не смог.
«Хуан-Карлос "Чаво" Сальватьерра великолепный гонщик, чемпион и друг "Дакара", - сказано в заявлении организаторов гонки. - Мы не отказываем ему в участии в "Дакаре-2019", но квадроцикл, на котором он хочет выступить в ралли, не соответствует правилам гонки, которые чётко говорят, что заявленные транспортные средства должны быть доступными для всех, и потому производиться серийно. В случае этого квадроцикла всё иначе, это по сути прототип. Мы сообщали гонщику об этой ситуации 12 октября. С тех пор мы общались с ним почти ежедневно. Впрочем, окончательное решение о допуске транспортного средства и его экипажа к гонке не принято, пока административные и технические проверки не будут завершены».
В настоящий момент Сальватьерра всё ещё пытается преодолеть инспекционный барьер ралли-рейда, что позволит ему выступить в гонке. Возможен и другой вариант – гонщика могут допустить на старт вне зачёта, то есть он не сможет бороться за победу (что, впрочем, и так маловероятно). Проясниться картина должна в течение ближайших нескольких часов...
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
Финишировал первый этап ралли-рейда Дакар-2019
Неподалёку от перуанского города Писко финишировал первый этап ралли-рейда "Дакар-2019". Спецучасток был достаточно коротким и относительно простым, по сути организаторы дали возможность гонщикам вкатиться в марафон. Как и следовало ожидать, больших сюпризов он не преподнёс.
[spoil]Мотоциклисты ушли на дистанцию вторыми, но финишировали первыми – скорость мотоциклов значительно выше, чем у открывавших гонку квадроциклов. Лучшее время показал гонщик Honda Хоан Барреда - на 84 километра боевой дистанции у него ушло всего 57 минут и 36 секунд.
Полторы минуты ему проиграл Пабло Куинтанилла на мотоцикле Husqvarna, почти три – ещё один гонщик Honda Рикки Брабек и Адриен ван Беверен на Yamaha. Лучший из представителей KTM, Сэм Сандерленд, только пятый. Впрочем, отрывы настолько малы, что говорить о каком-то преимуществе можно лишь в плане стартового порядка второго СУ.
Оба представителя России в этом классе финишировали с почти одинаковым временем – Анастасия Нифонтова 93-я, Дмитрий Агошков 94-й. Впрочем, оба соревнуются в зачёте Malles, так что в основной категории их результаты малопоказательны. Для двух мотоциклистов гонка за "Туарег" - первыми сошедшими стали серб Габор Сагмайстер и француз Вилли Жобар.
В категории квадроциклов обошлось без сходов, но борьба получилась не столь плотной. Победу на первом этапе одержал главный фаворит зачёта Николас Кавильяссо на Yamaha. Второе время, уступив почти четыре минуты, показал его основной конкурент Йеремиас Гонсалес Фериоли, также выступающий на Yamaha.
Сюрпризом стало третье время Томаша Кубиена - чех выступает на экзотическом квадроцикле IBOS. Он проиграл победителю чуть более восьми минут, и на полторы опередил ещё одного аргентинца на Yamaha Густаво Галлего. Лучший представитель Honda, Сантьяго Хансен, восьмой. Камиль Вишневски принёс Can-Am 10-е место.
Сразу три квадроциклиста столкнулист с проблемами и потеряли несколько часов. Среди них оказался Аксель Дютри на Yamaha, считавшийся одним из претендентов на высокие места. Его отставание на настоящий момент составляет четыре часа и 21 минуту.
В зачёте SxS также победил один из главных фаворитов - прошлогодний триумфатор этой категории Рейнальдо Варела на Can-Am. Полторы минуты ему проиграл Франциско Лопес Контардо, две с половиной – Жерар Фаррес, оба также выступают на Can-Am. Ещё один победитель прошлогоднего "Дакара", но только в зачёте квадроциклов, Игнасио Касале, выступающий теперь в SxS на Yamaha, показал четвёртое время.
Сергей Карякин пока восьмой, но он проигрывает Вареле всего пять минут. Александр Дороссинский уступил больше, около 16 минут, и занимает 22-е место.
В автомобильном зачёте победа осталась за представителем Toyota - лучшее время показал Нассер Аль-Аттия. Он на две минуты опередил Карлоса Сайнса на багги MINI и Якуба Пржигонски на обычной MINI. Двух представителей X-Raid на разной технике разделила всего секунда.
Приятным сюрпризом стало четвёртое время Владимира Васильева на Toyota - Аль-Аттие он уступил лишь 2 минуты и 18 секунд. Ещё один россиянин, Дмитрий Кротов, выступающий на частной MINI, показал 28 время, в 12-и минутах от победителя.
В категории грузовиков на первом этапе лучшим оказался представитель "КАМАЗ-мастер", действующий победитель "Дакара" Эдуард Николаев. Места со второго по четвёртое заняли представителя команды Жерара де Роя на Iveco: Тон ван Генугтен, Федерико Виллагра и сам де Рой. Далее в протоколе расположились три гонщика на КАМАЗах: Сотников, Каргинов и Мардеев. Отрывы пока минимальны – Мардеев проиграл Николаеву всего четыре минуты.
Позади этой группы финишировала четвёрка чехов (Лопрайс, Шолтыс, Коломы, Масик) на различной технике, которую разбавил белорус Алексей Вишневский - он показал 10-е время. Сергей Вязович на МАЗе пока 15-й, Василевский 18-й, но в целом все гонщики, претендующие на хорошие результаты, уступили лидеру менее получаса.
Завтра гонка продолжится этапом Писко - Сан-Хуан-де-Маркона, и он станет для участников куда более серьёзным испытанием: их ждёт спецучасток длиной 342 километра. Ещё одной особенностью второго этапа станет то, что открывать его будут автомобили.[/spoil]
Неподалёку от перуанского города Писко финишировал первый этап ралли-рейда "Дакар-2019". Спецучасток был достаточно коротким и относительно простым, по сути организаторы дали возможность гонщикам вкатиться в марафон. Как и следовало ожидать, больших сюпризов он не преподнёс.
[spoil]Мотоциклисты ушли на дистанцию вторыми, но финишировали первыми – скорость мотоциклов значительно выше, чем у открывавших гонку квадроциклов. Лучшее время показал гонщик Honda Хоан Барреда - на 84 километра боевой дистанции у него ушло всего 57 минут и 36 секунд.
Полторы минуты ему проиграл Пабло Куинтанилла на мотоцикле Husqvarna, почти три – ещё один гонщик Honda Рикки Брабек и Адриен ван Беверен на Yamaha. Лучший из представителей KTM, Сэм Сандерленд, только пятый. Впрочем, отрывы настолько малы, что говорить о каком-то преимуществе можно лишь в плане стартового порядка второго СУ.
Оба представителя России в этом классе финишировали с почти одинаковым временем – Анастасия Нифонтова 93-я, Дмитрий Агошков 94-й. Впрочем, оба соревнуются в зачёте Malles, так что в основной категории их результаты малопоказательны. Для двух мотоциклистов гонка за "Туарег" - первыми сошедшими стали серб Габор Сагмайстер и француз Вилли Жобар.
В категории квадроциклов обошлось без сходов, но борьба получилась не столь плотной. Победу на первом этапе одержал главный фаворит зачёта Николас Кавильяссо на Yamaha. Второе время, уступив почти четыре минуты, показал его основной конкурент Йеремиас Гонсалес Фериоли, также выступающий на Yamaha.
Сюрпризом стало третье время Томаша Кубиена - чех выступает на экзотическом квадроцикле IBOS. Он проиграл победителю чуть более восьми минут, и на полторы опередил ещё одного аргентинца на Yamaha Густаво Галлего. Лучший представитель Honda, Сантьяго Хансен, восьмой. Камиль Вишневски принёс Can-Am 10-е место.
Сразу три квадроциклиста столкнулист с проблемами и потеряли несколько часов. Среди них оказался Аксель Дютри на Yamaha, считавшийся одним из претендентов на высокие места. Его отставание на настоящий момент составляет четыре часа и 21 минуту.
В зачёте SxS также победил один из главных фаворитов - прошлогодний триумфатор этой категории Рейнальдо Варела на Can-Am. Полторы минуты ему проиграл Франциско Лопес Контардо, две с половиной – Жерар Фаррес, оба также выступают на Can-Am. Ещё один победитель прошлогоднего "Дакара", но только в зачёте квадроциклов, Игнасио Касале, выступающий теперь в SxS на Yamaha, показал четвёртое время.
Сергей Карякин пока восьмой, но он проигрывает Вареле всего пять минут. Александр Дороссинский уступил больше, около 16 минут, и занимает 22-е место.
В автомобильном зачёте победа осталась за представителем Toyota - лучшее время показал Нассер Аль-Аттия. Он на две минуты опередил Карлоса Сайнса на багги MINI и Якуба Пржигонски на обычной MINI. Двух представителей X-Raid на разной технике разделила всего секунда.
Приятным сюрпризом стало четвёртое время Владимира Васильева на Toyota - Аль-Аттие он уступил лишь 2 минуты и 18 секунд. Ещё один россиянин, Дмитрий Кротов, выступающий на частной MINI, показал 28 время, в 12-и минутах от победителя.
В категории грузовиков на первом этапе лучшим оказался представитель "КАМАЗ-мастер", действующий победитель "Дакара" Эдуард Николаев. Места со второго по четвёртое заняли представителя команды Жерара де Роя на Iveco: Тон ван Генугтен, Федерико Виллагра и сам де Рой. Далее в протоколе расположились три гонщика на КАМАЗах: Сотников, Каргинов и Мардеев. Отрывы пока минимальны – Мардеев проиграл Николаеву всего четыре минуты.
Позади этой группы финишировала четвёрка чехов (Лопрайс, Шолтыс, Коломы, Масик) на различной технике, которую разбавил белорус Алексей Вишневский - он показал 10-е время. Сергей Вязович на МАЗе пока 15-й, Василевский 18-й, но в целом все гонщики, претендующие на хорошие результаты, уступили лидеру менее получаса.
Завтра гонка продолжится этапом Писко - Сан-Хуан-де-Маркона, и он станет для участников куда более серьёзным испытанием: их ждёт спецучасток длиной 342 километра. Ещё одной особенностью второго этапа станет то, что открывать его будут автомобили.[/spoil]
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
Жесткая авария на африканском ралли-рейде: две машины столкнулись в финишном створе
Два багги столкнулись прямо на финише
Странная авария произошла на ралли-рейде Africa Eco Race: прямо на финише седьмого спецучастка столкнулись два багги, причем обе машины — из одной команды.
В рамках ралли-рейда участники обычно стартуют в разное время, и сами ищут контрольные точки, ориентируясь по не слишком подробной дорожной книге и компасу. Так что в непосредственной близости машины оказываются редко, а если авария и происходит, то обычно случается с одиночной машиной: например, столкновение с камнем или переворот автомобиля на крутой дюне либо на приземлении с трамплина.
Но на этот раз столкнулись двое участников гонки: россиянин Сергей Куприянов (черный автомобиль) и француз Доминик Лор (желтый автомобиль). Причем после шестого этапа гонки Лор лидировал с отрывом в 22 минуты от ближайшего соперника, Куприянов шел на восьмой позиции.
Оба гонщика выступали на одинаковых багги Optimus французской команды MD Rallye Sport Team — заднеприводных машинах с 400-сильными моторами Chevrolet V8 объемом 6,2 литра. Из-за аварии оба экипажа сошли, а лидерство в гонке перешло к Жан-Пьеру Струго — еще одному спортсмену из той же команды.
Africa Eco Race — это многодневный марафон по пустыням Северной Африки. Трасса гонки проложена по классическому маршруту «Дакара» — по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Торжественный старт гонки состоялся 30 декабря в Монако, 1 января участники ушли на «боевой» маршрут из приморского города Надор на севере Марокко, а 13 января караван должен финишировать в Дакаре.
[youtube][/youtube]
Два багги столкнулись прямо на финише
Странная авария произошла на ралли-рейде Africa Eco Race: прямо на финише седьмого спецучастка столкнулись два багги, причем обе машины — из одной команды.
В рамках ралли-рейда участники обычно стартуют в разное время, и сами ищут контрольные точки, ориентируясь по не слишком подробной дорожной книге и компасу. Так что в непосредственной близости машины оказываются редко, а если авария и происходит, то обычно случается с одиночной машиной: например, столкновение с камнем или переворот автомобиля на крутой дюне либо на приземлении с трамплина.
Но на этот раз столкнулись двое участников гонки: россиянин Сергей Куприянов (черный автомобиль) и француз Доминик Лор (желтый автомобиль). Причем после шестого этапа гонки Лор лидировал с отрывом в 22 минуты от ближайшего соперника, Куприянов шел на восьмой позиции.
Оба гонщика выступали на одинаковых багги Optimus французской команды MD Rallye Sport Team — заднеприводных машинах с 400-сильными моторами Chevrolet V8 объемом 6,2 литра. Из-за аварии оба экипажа сошли, а лидерство в гонке перешло к Жан-Пьеру Струго — еще одному спортсмену из той же команды.
Africa Eco Race — это многодневный марафон по пустыням Северной Африки. Трасса гонки проложена по классическому маршруту «Дакара» — по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Торжественный старт гонки состоялся 30 декабря в Монако, 1 января участники ушли на «боевой» маршрут из приморского города Надор на севере Марокко, а 13 января караван должен финишировать в Дакаре.
[youtube][/youtube]
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Ралли
Дакар-2019: Триумф Петранселя и проблемы Сайнса
Третий день ралли-рейда "Дакар-2019" стал суровым испытанием для его участников. На первый взгляд, этап Сан-Хуан-де-Маркона - Арекипа мало чем отличался от вчерашнего: 331 км спецучастка, общая протяжённость 798 км. Однако сходов и проблем сегодня возникло удивительно много, причём как у аутсайдеров, так и записных фаворитов.
Главные событие, безусловно, происходили в мотозачёте, который лишился сразу нескольких ведущих гонщиков. Большая часть несчастий выпала на долю команды Honda: упал и сломал руку Вальтер Носиглиа, попал в скользкую ловушку и не смог из неё выбраться Хоан Барреда.
Третий день ралли-рейда "Дакар-2019" стал суровым испытанием для его участников. На первый взгляд, этап Сан-Хуан-де-Маркона - Арекипа мало чем отличался от вчерашнего: 331 км спецучастка, общая протяжённость 798 км. Однако сходов и проблем сегодня возникло удивительно много, причём как у аутсайдеров, так и записных фаворитов.
Главные событие, безусловно, происходили в мотозачёте, который лишился сразу нескольких ведущих гонщиков. Большая часть несчастий выпала на долю команды Honda: упал и сломал руку Вальтер Носиглиа, попал в скользкую ловушку и не смог из неё выбраться Хоан Барреда.
► Показать
У гонщиков KTM также всё с самого начала не заладилось. Навигационные ошибки стоили Маттиасу Валькнеру и Тоби Прайсу потери 20 минут - а Валькнер увлёк за собой ещё и Рикки Брабека из Honda.
В итоге расстановка сил в мотозачёте выглядит очень необычно: по итогам дня в первой четвёрке нет ни одного мотоцикла KTM! Выиграл этап Ксавье де Сольтре на Yamaha, всего 15 секунд уступил ему Пабло Куинтанилла на Husqvarna. Именно Куинтанилла лидирует в общем зачёте, а на второе место вышел Кевин Бенавидес на Honda, показавший сегодня третий результат.
Четвёртое место досталось ещё одному гонщику Yamaha Адриену ван Беверену. Лучший из пилотов KTM, Сэм Сандерленд, показал только пятый результат, уступив де Сольтре восемь с половиной минут. В общем зачёте он третий, но проигрывает Куинтанилле уже 12 минут.
Зачёт квадроциклов преподносит, пожалуй, наименьшее число сюрпризов – зачёт превращается в разборки трёх аргентинцев на Yamaha между собой. Сегодня победил Йеремиас Гонсалес Фериоли, но он отыграл у Николаса Касильяссо всего полторы минуты, и в общем зачёте по-прежнему проигрывает ему полтора часа. Зато он смог опередить Густаво Каллего, которому проигрывал 9 минут.
В категории SxS к настоящему моменту финишировали только шесть участников, но главное событие уже произошло - действующий победитель "Дакара" в этом зачёте и лидер двух первых дней марафона Рейнальдо Варела на финишном отрезке проиграл 15 минут, и в результате откатился в общей классификации на четвёртое место.
Сегодня лучшие результаты показали Жерар Фаррес, Франциско Лопес и Сергей Карякин. они же возглавляют и общий зачёт, только Лопес опережает Фарреса. Отрывы, впрочем, пока невелики - даже занимающий четвёртое место Варела уступает Лопесу всего 12 минут. Остальных гонщиков в числе претендентов на победу можно уже не рассматривать.
Очень драматичной получилась борьба в автомобильном зачёте. Завершилась она почти полным триумфом MINI. В шестёрке лучших оказалось пять машин этой компании, а Стефан Петрансель одержал свою 75-ю победу на этапах "Дакара" - уникальное достижение, которой вряд ли кто-нибудь когда-нибудь побьёт.
Единственным гонщиком, сумевшим сегодня навязать борьбу MINI, оказался Нассер Аль-Аттия. Пилот Toyota финишировал вторым, уступив Петранселю три минуты, и теперь возглавляет общий зачёт. Его преследуют пять гонщиков MINI, отставание которых варьируется от семи до 25 минут.
Однако не у всех гонщиков MINI в этот день всё прошло так гладко. Прошлогодний победитель "Дакара" Карлос Сайнс лишился любых шансов повторить успех, практически оторвав левое переднее колесо. В настоящий момент испанец всё ещё движется на бивуак, но его отставание уже измеряется часами.
К сожалению, не избежали проблем и гонщики Toyota - Жинель де Вильерс и Владимир Васильев тоже всё ещё на дистанции, проигрывая уже очень много. Что касается Себастьена Лёба, то победитель вчерашнего этапа сегодня потерял 43 минуты, из-за чего откатился на восьмое место в общем зачёте. Его общее отставание не так уж велико, 37 минут, но опередить семерых пилотов за оставшиеся семь дней будет очень сложно.
В категории грузовиков лучшее время показал Андрей Каргинов на КАМАЗе. Он опередил Iveco Федерико Виллагры на 12 минут. Ещё два представителя "КАМАЗ-мастер", Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, показали третье и четвёртое время соответственно. Несмотря на потерю 14 минут, Николаев сохраняет первое место в общем зачёте, опережая Виллагру на 5 минут и Сотникова на 9 минут.
Айрат Мардеев добрался до финиша, но потерял более полутора часов. С таким же отставанием завершил отрезок Жерар де Рой. Оба гонщика потеряли шансы на победу в гонке.
Большая потеря времени у всех трёх экипажей МАЗа - Алексей Вишневский проиграл почти полтора часа, Александр Василевский час и 40 минут. Сергей Вязович пока на дистанции, но проигрывают час. Сергей отправился в гонку с опозданием примерно на полчаса, так как перед стартом обнаружились скрытый последствия вчерашнего переворота, которые пришлось срочно устранять.
Мартин ван ден Бринк (Renault) и Йошимаса Сугавара (Hino) вообще не смогли стартовать из-за технических проблем с грузовиками. С высокой вероятностью, закончилась гонка и для лидера Tatra Buggyra Мартина Коломы. Мартин Шолтыс, Тон ван Генугтен, Алеш Лопрайс и Терухито Сугавара завершили дистанцию, но уступили ещё около часа каждый и в общем зачёте далеко позади лидеров.
В итоге расстановка сил в мотозачёте выглядит очень необычно: по итогам дня в первой четвёрке нет ни одного мотоцикла KTM! Выиграл этап Ксавье де Сольтре на Yamaha, всего 15 секунд уступил ему Пабло Куинтанилла на Husqvarna. Именно Куинтанилла лидирует в общем зачёте, а на второе место вышел Кевин Бенавидес на Honda, показавший сегодня третий результат.
Четвёртое место досталось ещё одному гонщику Yamaha Адриену ван Беверену. Лучший из пилотов KTM, Сэм Сандерленд, показал только пятый результат, уступив де Сольтре восемь с половиной минут. В общем зачёте он третий, но проигрывает Куинтанилле уже 12 минут.
Зачёт квадроциклов преподносит, пожалуй, наименьшее число сюрпризов – зачёт превращается в разборки трёх аргентинцев на Yamaha между собой. Сегодня победил Йеремиас Гонсалес Фериоли, но он отыграл у Николаса Касильяссо всего полторы минуты, и в общем зачёте по-прежнему проигрывает ему полтора часа. Зато он смог опередить Густаво Каллего, которому проигрывал 9 минут.
В категории SxS к настоящему моменту финишировали только шесть участников, но главное событие уже произошло - действующий победитель "Дакара" в этом зачёте и лидер двух первых дней марафона Рейнальдо Варела на финишном отрезке проиграл 15 минут, и в результате откатился в общей классификации на четвёртое место.
Сегодня лучшие результаты показали Жерар Фаррес, Франциско Лопес и Сергей Карякин. они же возглавляют и общий зачёт, только Лопес опережает Фарреса. Отрывы, впрочем, пока невелики - даже занимающий четвёртое место Варела уступает Лопесу всего 12 минут. Остальных гонщиков в числе претендентов на победу можно уже не рассматривать.
Очень драматичной получилась борьба в автомобильном зачёте. Завершилась она почти полным триумфом MINI. В шестёрке лучших оказалось пять машин этой компании, а Стефан Петрансель одержал свою 75-ю победу на этапах "Дакара" - уникальное достижение, которой вряд ли кто-нибудь когда-нибудь побьёт.
Единственным гонщиком, сумевшим сегодня навязать борьбу MINI, оказался Нассер Аль-Аттия. Пилот Toyota финишировал вторым, уступив Петранселю три минуты, и теперь возглавляет общий зачёт. Его преследуют пять гонщиков MINI, отставание которых варьируется от семи до 25 минут.
Однако не у всех гонщиков MINI в этот день всё прошло так гладко. Прошлогодний победитель "Дакара" Карлос Сайнс лишился любых шансов повторить успех, практически оторвав левое переднее колесо. В настоящий момент испанец всё ещё движется на бивуак, но его отставание уже измеряется часами.
К сожалению, не избежали проблем и гонщики Toyota - Жинель де Вильерс и Владимир Васильев тоже всё ещё на дистанции, проигрывая уже очень много. Что касается Себастьена Лёба, то победитель вчерашнего этапа сегодня потерял 43 минуты, из-за чего откатился на восьмое место в общем зачёте. Его общее отставание не так уж велико, 37 минут, но опередить семерых пилотов за оставшиеся семь дней будет очень сложно.
В категории грузовиков лучшее время показал Андрей Каргинов на КАМАЗе. Он опередил Iveco Федерико Виллагры на 12 минут. Ещё два представителя "КАМАЗ-мастер", Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев, показали третье и четвёртое время соответственно. Несмотря на потерю 14 минут, Николаев сохраняет первое место в общем зачёте, опережая Виллагру на 5 минут и Сотникова на 9 минут.
Айрат Мардеев добрался до финиша, но потерял более полутора часов. С таким же отставанием завершил отрезок Жерар де Рой. Оба гонщика потеряли шансы на победу в гонке.
Большая потеря времени у всех трёх экипажей МАЗа - Алексей Вишневский проиграл почти полтора часа, Александр Василевский час и 40 минут. Сергей Вязович пока на дистанции, но проигрывают час. Сергей отправился в гонку с опозданием примерно на полчаса, так как перед стартом обнаружились скрытый последствия вчерашнего переворота, которые пришлось срочно устранять.
Мартин ван ден Бринк (Renault) и Йошимаса Сугавара (Hino) вообще не смогли стартовать из-за технических проблем с грузовиками. С высокой вероятностью, закончилась гонка и для лидера Tatra Buggyra Мартина Коломы. Мартин Шолтыс, Тон ван Генугтен, Алеш Лопрайс и Терухито Сугавара завершили дистанцию, но уступили ещё около часа каждый и в общем зачёте далеко позади лидеров.