В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Спутниковые новости
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Astroscale продвигает миссию ADRAS-J
Компания Astroscale Japan подписала новое соглашение о маркетинговом партнерстве с тремя компаниями в Японии. Меморандум о взаимопонимании с Yusen Logistics, Mizuho Bank и Kids Station позволит этим компаниям поддерживать демонстрационный спутник Astroscale для удаления космического мусора Active Debris Removal от Astroscale-Japan (ADRAS-J). Компания Astroscale объявила о сделке 15 декабря.
Спутник ADRAS-J предназначен для сближения с корпусом японской ракеты-носителя, демонстрации операций сближения и получения изображений, предоставляя данные наблюдений для лучшего понимания обстановки вокруг обломков. Миссия была выбрана Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) для первой фазы своего коммерческого демонстрационного проекта по удалению мусора. Эта миссия является одной из первых в мире технологических демонстраций удаления крупномасштабного мусора с орбиты.
“Миссия ADRAS-J имеет решающее значение для создания услуг на орбите для реализации космической устойчивости, и мы ценим всеобщую поддержку этого проекта”, – говорится в заявлении Мики Ито, управляющего директора Astroscale Japan.
Компания Astroscale Japan подписала новое соглашение о маркетинговом партнерстве с тремя компаниями в Японии. Меморандум о взаимопонимании с Yusen Logistics, Mizuho Bank и Kids Station позволит этим компаниям поддерживать демонстрационный спутник Astroscale для удаления космического мусора Active Debris Removal от Astroscale-Japan (ADRAS-J). Компания Astroscale объявила о сделке 15 декабря.
Спутник ADRAS-J предназначен для сближения с корпусом японской ракеты-носителя, демонстрации операций сближения и получения изображений, предоставляя данные наблюдений для лучшего понимания обстановки вокруг обломков. Миссия была выбрана Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) для первой фазы своего коммерческого демонстрационного проекта по удалению мусора. Эта миссия является одной из первых в мире технологических демонстраций удаления крупномасштабного мусора с орбиты.
“Миссия ADRAS-J имеет решающее значение для создания услуг на орбите для реализации космической устойчивости, и мы ценим всеобщую поддержку этого проекта”, – говорится в заявлении Мики Ито, управляющего директора Astroscale Japan.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
SpaceX сообщила FCC, что планирует начать запуск первых спутников Starlink V2 до конца 2022 года
Компания SpaceX сообщила Федеральной комиссии по связи США (FCC), что планирует начать запуск своих первых спутников нового поколения Starlink Gen2 до конца 2022 года.
FCC только в конце ноября 2022 года выдала SpaceX частичное разрешение на создание группировки Starlink Gen2, которое рассматривалось с мая 2020 года. Всего через неделю или две после этого, в нескольких документах, в которых FCC просила ускорить запросы на получение специальных временных полномочий (STA), которые позволили бы ей полностью протестировать и установить связь со своими первыми прототипами спутников следующего поколения, SpaceX заявила, что она “ожидает, что начнёт запуск спутников Gen2 до конца декабря 2022 года”.
В большинстве основных запросов STA, поданных в начале декабря, SpaceX просит FCC добавить спутники Starlink Gen2 в качестве разрешенных точек связи для пользовательских терминалов и наземных станций, которые уже лицензированы. К ним относятся новые высокопроизводительные антенны, новые базовые модели антенн (как стационарные, так и подвижные), а также круглые антенны первого поколения.
Компания SpaceX сообщила Федеральной комиссии по связи США (FCC), что планирует начать запуск своих первых спутников нового поколения Starlink Gen2 до конца 2022 года.
FCC только в конце ноября 2022 года выдала SpaceX частичное разрешение на создание группировки Starlink Gen2, которое рассматривалось с мая 2020 года. Всего через неделю или две после этого, в нескольких документах, в которых FCC просила ускорить запросы на получение специальных временных полномочий (STA), которые позволили бы ей полностью протестировать и установить связь со своими первыми прототипами спутников следующего поколения, SpaceX заявила, что она “ожидает, что начнёт запуск спутников Gen2 до конца декабря 2022 года”.
В большинстве основных запросов STA, поданных в начале декабря, SpaceX просит FCC добавить спутники Starlink Gen2 в качестве разрешенных точек связи для пользовательских терминалов и наземных станций, которые уже лицензированы. К ним относятся новые высокопроизводительные антенны, новые базовые модели антенн (как стационарные, так и подвижные), а также круглые антенны первого поколения.
► Показать
SpaceX также хочет получить разрешение на активацию маяков очень высокой частоты (VHF), которые должны быть установлены на всех спутниках Starlink Gen2. Эти маяки будут служить в качестве резервной копии существующих антенн телеметрии, слежения и управления (TT&C) и уменьшат вероятность полной потери управления, гарантируя, что SpaceX сможет оставаться на связи со спутниками Gen2 независимо от их ориентации – возможность, которая, очевидно, повысит безопасность орбитальных операций Starlink.
Учитывая, как необычно много времени потребовалось FCC для рассмотрения заявок SpaceX на Starlink Gen2 и как произвольно строго она отнеслась к выдаче частичной лицензии Gen2, трудно сказать, удовлетворит ли FCC эти запросы STA и сколько времени потребуется, если удовлетворит. SpaceX оказалась в странном положении, когда FCC дала ей разрешение на запуск до 7500 спутников Starlink Gen2, но не дала разрешение на использование этих спутников для связи с пользовательскими терминалами.
К чести FCC, оператор созвездия никогда не был готов к запуску спутников менее чем через месяц после одобрения запуска, и, вероятно, процессы обеспечения надлежащего использования этих спутников после запуска продолжаются. Кроме того, из-за произвольных лицензионных ограничений FCC, SpaceX не имеет права запускать и эксплуатировать спутники Starlink Gen2 за пределами узкого диапазона высот (475-580 км). После запуска спутникам Starlink Gen2, скорее всего, потребуется около двух-трёх месяцев, чтобы достичь этих рабочих орбит, только после этого SpaceX сможет начать их серьёзное использование.
Учитывая, как необычно много времени потребовалось FCC для рассмотрения заявок SpaceX на Starlink Gen2 и как произвольно строго она отнеслась к выдаче частичной лицензии Gen2, трудно сказать, удовлетворит ли FCC эти запросы STA и сколько времени потребуется, если удовлетворит. SpaceX оказалась в странном положении, когда FCC дала ей разрешение на запуск до 7500 спутников Starlink Gen2, но не дала разрешение на использование этих спутников для связи с пользовательскими терминалами.
К чести FCC, оператор созвездия никогда не был готов к запуску спутников менее чем через месяц после одобрения запуска, и, вероятно, процессы обеспечения надлежащего использования этих спутников после запуска продолжаются. Кроме того, из-за произвольных лицензионных ограничений FCC, SpaceX не имеет права запускать и эксплуатировать спутники Starlink Gen2 за пределами узкого диапазона высот (475-580 км). После запуска спутникам Starlink Gen2, скорее всего, потребуется около двух-трёх месяцев, чтобы достичь этих рабочих орбит, только после этого SpaceX сможет начать их серьёзное использование.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Пять миссий по исследованию космоса, на которые стоит обратить внимание в 2023 году
Это был насыщенный событиями год, со своими взлётами и падениями. Новый 2023 год обещает стать не менее интересным. Вот пять захватывающих миссий, на которые стоит обратить внимание.
1. Jupiter Icy Moons Explorer
В апреле ЕКА планирует запустить аппарат Jupiter Icy Moons Explorer (Juice), который станет первой в Европе специальной роботизированной миссией к Юпитеру. Juice должен достичь планеты в июле 2031 года. Космический аппарат выйдет на орбиту вокруг Юпитера и совершит облёты его больших ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто.
Juice будет оснащён десятью научными приборами, включая проникающий сквозь лёд радар для изучения внутренних океанов. Окно запуска будет доступно с 5 по 25 апреля.
2. Starship SpaceX
Это был насыщенный событиями год, со своими взлётами и падениями. Новый 2023 год обещает стать не менее интересным. Вот пять захватывающих миссий, на которые стоит обратить внимание.
1. Jupiter Icy Moons Explorer
В апреле ЕКА планирует запустить аппарат Jupiter Icy Moons Explorer (Juice), который станет первой в Европе специальной роботизированной миссией к Юпитеру. Juice должен достичь планеты в июле 2031 года. Космический аппарат выйдет на орбиту вокруг Юпитера и совершит облёты его больших ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто.
Juice будет оснащён десятью научными приборами, включая проникающий сквозь лёд радар для изучения внутренних океанов. Окно запуска будет доступно с 5 по 25 апреля.
2. Starship SpaceX
► Показать
Хотя компания SpaceX пока не объявила определённой даты, ожидается, что первый орбитальный испытательный полёт Starship состоится в начале 2023 года. SpaceX готовится запустить самую мощную ракету-носитель, способную поднять 100 метрических тонн груза на низкую околоземную орбиту.
Starship – это собирательное название двухкомпонентной системы, состоящей из космического корабля Starship (который несёт экипаж и груз) и ракеты Super Heavy. Этот первый орбитальный полёт первоначально планировался в сентябре 2022 года, но несколько раз откладывался.
3. dearMoon
Долгожданный проект dearMoon отправит туристов в шестидневное путешествие до Луны и обратно. Он должен быть запущен на Starship и первоначально планировался на 2023 год, но точная дата запуска будет зависеть от успешности испытания Starship.
Миссия финансируется предпринимателем Юсаку Маэдзавой. Был объявлен конкурс для отбора восьми туристов, которые присоединятся к бизнесмену в полёте.
4. Исследователь астероидов возвращается на Землю
Программа Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security—Regolith Explorer (OSIRIS-Rex) является миссией NASA к околоземному астероиду Бенну. Ключевой целью этой миссии было получить образцы Бенну и доставить их на Землю для анализа.
OSIRIS-REx сейчас летит обратно с килограммом драгоценных образцов астероида, хранящихся на борту. Если всё пойдёт хорошо, капсула отделится от космического корабля, войдёт в атмосферу Земли и совершит мягкую посадку в пустыне штата Юта 24 сентября.
5. Частный космический запуск Индии
Skyroot Aerospace, успешно запустившая свою ракету Vikram-S в ноябре 2022 года, вскоре станет первой частной индийской компанией, которая вывела на орбиту спутник.
Запуск запланирован на 2023 год. Компания планирует снизить стоимость частных космических запусков за счёт производства ракет, напечатанных на 3D-принтере.
Starship – это собирательное название двухкомпонентной системы, состоящей из космического корабля Starship (который несёт экипаж и груз) и ракеты Super Heavy. Этот первый орбитальный полёт первоначально планировался в сентябре 2022 года, но несколько раз откладывался.
3. dearMoon
Долгожданный проект dearMoon отправит туристов в шестидневное путешествие до Луны и обратно. Он должен быть запущен на Starship и первоначально планировался на 2023 год, но точная дата запуска будет зависеть от успешности испытания Starship.
Миссия финансируется предпринимателем Юсаку Маэдзавой. Был объявлен конкурс для отбора восьми туристов, которые присоединятся к бизнесмену в полёте.
4. Исследователь астероидов возвращается на Землю
Программа Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security—Regolith Explorer (OSIRIS-Rex) является миссией NASA к околоземному астероиду Бенну. Ключевой целью этой миссии было получить образцы Бенну и доставить их на Землю для анализа.
OSIRIS-REx сейчас летит обратно с килограммом драгоценных образцов астероида, хранящихся на борту. Если всё пойдёт хорошо, капсула отделится от космического корабля, войдёт в атмосферу Земли и совершит мягкую посадку в пустыне штата Юта 24 сентября.
5. Частный космический запуск Индии
Skyroot Aerospace, успешно запустившая свою ракету Vikram-S в ноябре 2022 года, вскоре станет первой частной индийской компанией, которая вывела на орбиту спутник.
Запуск запланирован на 2023 год. Компания планирует снизить стоимость частных космических запусков за счёт производства ракет, напечатанных на 3D-принтере.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
У космического аппарата LunaH-Map проблемы
Спутник, запущенный на “Artemis 1”, упустил свой первоначальный шанс выйти на орбиту вокруг Луны, но все еще может выполнить свою основную миссию, если инженеры починят его двигатели в ближайшие недели.
Космический аппарат LunaH-Map, финансируемый NАSА, был одним из 10 аппаратов класса cubesat, запущенных в рамках миссии Artemis 1 во время первого запуска Space Launch System 16 ноября. Эти аппараты были запущены с разгонного блока SLS через несколько часов после старта.
За несколько месяцев до старта были опасения, что батареи на LunaH-Map могли разрядиться во время долгого ожидания запуска. Cubesat не удалось зарядить после того, как он был закреплен на ракете осенью 2021 года.
Спутник, запущенный на “Artemis 1”, упустил свой первоначальный шанс выйти на орбиту вокруг Луны, но все еще может выполнить свою основную миссию, если инженеры починят его двигатели в ближайшие недели.
Космический аппарат LunaH-Map, финансируемый NАSА, был одним из 10 аппаратов класса cubesat, запущенных в рамках миссии Artemis 1 во время первого запуска Space Launch System 16 ноября. Эти аппараты были запущены с разгонного блока SLS через несколько часов после старта.
За несколько месяцев до старта были опасения, что батареи на LunaH-Map могли разрядиться во время долгого ожидания запуска. Cubesat не удалось зарядить после того, как он был закреплен на ракете осенью 2021 года.
► Показать
Однако батареи были в хорошем состоянии, когда космический аппарат передал свою первую телеметрию вскоре после развертывания. “Наши батареи были заряжены на 70%”, – сказал Крейг Хардгроув, главный исследователь LunaH-Map в Университете штата Аризона, во время презентации о миссии на осеннем собрании Американского геофизического союза 15 декабря. “Это соответствовало нашим очень оптимистичным прогнозам”.
Хотя космический аппарат имел достаточную мощность, у него возникли проблемы с двигательной установкой. “У нас было очень короткое окно, чтобы запустить нашу двигательную установку и использовать лунную гравитационную, чтобы выйти на орбиты Луны”, – сказал он. Однако двигатели не сработали должным образом, чтобы позволить выйти на лунную орбиту.
LunaH-Map оснащен ионным двигателем BIT-3 фирмы Busek, работающим на йодном топливе. Хардгроув сказал, что данные доплеровской съемки показывают, что клапан частично застрял, пропуская некоторое количество йода, но недостаточно для создания необходимой тяги.
Инженеры космического аппарата пытаются устранить проблему с нагревателями в двигательной установке, чтобы освободить клапан. “Мы знали о заедании”, – сказал он, предположив, что это произошло из-за долгого ожидания запуска.
Если проблема может быть устранена к середине января, он сказал, что космический аппарат может отправиться по альтернативной траектории к Луне, прибыв в январе 2024 года. После этого есть варианты отправки LunaH-Map на рандеву с околоземным астероидом или пролетом мимо него.
По его словам, другие системы космического аппарата работают хорошо. Основной инструмент LunaH-Map, нейтронный спектрометр, предназначенный для поиска отложений водяного льда на южном полюсе Луны, собирал данные, когда он пролетал мимо Луны через пять дней после запуска. “Это показывает, что этот инструмент способен проводить научные исследования, которые мы планировали провести”, – сказал Хардгроув.
LunaH-Map – не единственный cubesat, запущенный на Artemis 1, у которого возникли технические проблемы. Японский спутник под названием OMOTENASHI, предназначенный для “полужесткой” посадки на Луну, не смог выработать достаточно энергии от своих солнечных батарей для связи с Землей и был объявлен потерянным.
Диспетчеры пытались связаться со спутником для изучения солнечных частиц (CuSP), который, по-видимому, также столкнулся с проблемой батареи, и с Asteroid Scout, спутником с солнечным парусом для полета мимо астероида. Lunir от Lockheed Martin столкнулся с “неожиданной проблемой с нашим радиосигналом”, сообщила компания 8 декабря, но по-прежнему считала миссию полезной демонстрацией технологии.
Хардгроув в своем выступлении на конференции оставался оптимистичным в отношении LunaH-Map. “Мы не мертвы. У нас все отлично ”, – сказал он. “Я думаю, есть надежда, что скоро мы запустим нашу двигательную установку”.
Хотя космический аппарат имел достаточную мощность, у него возникли проблемы с двигательной установкой. “У нас было очень короткое окно, чтобы запустить нашу двигательную установку и использовать лунную гравитационную, чтобы выйти на орбиты Луны”, – сказал он. Однако двигатели не сработали должным образом, чтобы позволить выйти на лунную орбиту.
LunaH-Map оснащен ионным двигателем BIT-3 фирмы Busek, работающим на йодном топливе. Хардгроув сказал, что данные доплеровской съемки показывают, что клапан частично застрял, пропуская некоторое количество йода, но недостаточно для создания необходимой тяги.
Инженеры космического аппарата пытаются устранить проблему с нагревателями в двигательной установке, чтобы освободить клапан. “Мы знали о заедании”, – сказал он, предположив, что это произошло из-за долгого ожидания запуска.
Если проблема может быть устранена к середине января, он сказал, что космический аппарат может отправиться по альтернативной траектории к Луне, прибыв в январе 2024 года. После этого есть варианты отправки LunaH-Map на рандеву с околоземным астероидом или пролетом мимо него.
По его словам, другие системы космического аппарата работают хорошо. Основной инструмент LunaH-Map, нейтронный спектрометр, предназначенный для поиска отложений водяного льда на южном полюсе Луны, собирал данные, когда он пролетал мимо Луны через пять дней после запуска. “Это показывает, что этот инструмент способен проводить научные исследования, которые мы планировали провести”, – сказал Хардгроув.
LunaH-Map – не единственный cubesat, запущенный на Artemis 1, у которого возникли технические проблемы. Японский спутник под названием OMOTENASHI, предназначенный для “полужесткой” посадки на Луну, не смог выработать достаточно энергии от своих солнечных батарей для связи с Землей и был объявлен потерянным.
Диспетчеры пытались связаться со спутником для изучения солнечных частиц (CuSP), который, по-видимому, также столкнулся с проблемой батареи, и с Asteroid Scout, спутником с солнечным парусом для полета мимо астероида. Lunir от Lockheed Martin столкнулся с “неожиданной проблемой с нашим радиосигналом”, сообщила компания 8 декабря, но по-прежнему считала миссию полезной демонстрацией технологии.
Хардгроув в своем выступлении на конференции оставался оптимистичным в отношении LunaH-Map. “Мы не мертвы. У нас все отлично ”, – сказал он. “Я думаю, есть надежда, что скоро мы запустим нашу двигательную установку”.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Предстоящие события компании SpaceX
3 января в 17:56 МСК – Запуск миссии Transporter-6. 15-й полёт первой ступени B1060, посадка на сушу. На орбиту будут запущены 114 малых спутников в рамках программы Smallsat Rideshare
6, 9 января – Перекрытия в Starbase
9 января – Запуск миссии OneWeb-2 (OneWeb-16). Посадка ступени планируется на сушу
9 января – Отбытие корабля Cargo Dragon миссии CRS-26 с МКС
11 января – Возвращение корабля Cargo Dragon на Землю
13 января – Запуск миссии USSF-67 на Falcon Heavy в интересах КС США. Посадка боковых ускорителей B1064 и B1065 (оба – 2-й полёт) планируется на сушу, центральный ускоритель полетит в расходуемом варианте
18 января – Запуск навигационного спутника GPS III SV06. Первая ступень B1077 (2-й полёт), посадка планируется на плавучую платформу.
Также в январе возможен запуск спутников связи O3b mPOWER 3 & 4 и сразу несколько миссий Starlink.
Все даты запусков, кроме Transporter-6 – надо понимать, как “не ранее чем” и они ещё должны быть подтверждены компанией.
3 января в 17:56 МСК – Запуск миссии Transporter-6. 15-й полёт первой ступени B1060, посадка на сушу. На орбиту будут запущены 114 малых спутников в рамках программы Smallsat Rideshare
6, 9 января – Перекрытия в Starbase
9 января – Запуск миссии OneWeb-2 (OneWeb-16). Посадка ступени планируется на сушу
9 января – Отбытие корабля Cargo Dragon миссии CRS-26 с МКС
11 января – Возвращение корабля Cargo Dragon на Землю
13 января – Запуск миссии USSF-67 на Falcon Heavy в интересах КС США. Посадка боковых ускорителей B1064 и B1065 (оба – 2-й полёт) планируется на сушу, центральный ускоритель полетит в расходуемом варианте
18 января – Запуск навигационного спутника GPS III SV06. Первая ступень B1077 (2-й полёт), посадка планируется на плавучую платформу.
Также в январе возможен запуск спутников связи O3b mPOWER 3 & 4 и сразу несколько миссий Starlink.
Все даты запусков, кроме Transporter-6 – надо понимать, как “не ранее чем” и они ещё должны быть подтверждены компанией.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
SES 20 в целевом положении 103 градуса западной долготы
Новый телекоммуникационный спутник SES-20 люксембургского спутникового оператора SES (Astra) выведен на орбитальную позицию 103 градуса западной долготы, где он будет служить заменой спутника, который будет предоставлять услуги клиентам в диапазоне C на территории США.
SES 20 является частью программы Федеральной комиссии по связи (FCC) по очистке части спектра C-диапазона для использования, для расширения услуг 5G в континентальной части США (CONUS).
FCC поручила спутниковым операторам, в том числе SES, освободить нижний диапазон 300 МГц в C-диапазоне на всей территории CONUS, начиная с 5 декабря 2023 года. Спутник SES-20 необходим для продолжения обслуживания клиентов и снижения вероятности долгосрочного сбоя, если SES во время перехода обнаружит нарушение орбитального пути.
SES-20 был запущен вместе с SES-21 с мыса Канаверал, штат Флорида, в октябре 2022 года. Спутник был построен компанией Boeing. United Launch Alliance (ULA) доставил спутники в космос.
Новый телекоммуникационный спутник SES-20 люксембургского спутникового оператора SES (Astra) выведен на орбитальную позицию 103 градуса западной долготы, где он будет служить заменой спутника, который будет предоставлять услуги клиентам в диапазоне C на территории США.
SES 20 является частью программы Федеральной комиссии по связи (FCC) по очистке части спектра C-диапазона для использования, для расширения услуг 5G в континентальной части США (CONUS).
FCC поручила спутниковым операторам, в том числе SES, освободить нижний диапазон 300 МГц в C-диапазоне на всей территории CONUS, начиная с 5 декабря 2023 года. Спутник SES-20 необходим для продолжения обслуживания клиентов и снижения вероятности долгосрочного сбоя, если SES во время перехода обнаружит нарушение орбитального пути.
SES-20 был запущен вместе с SES-21 с мыса Канаверал, штат Флорида, в октябре 2022 года. Спутник был построен компанией Boeing. United Launch Alliance (ULA) доставил спутники в космос.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Новый геостационарный спутник ввели в эксплуатацию
В оперативном спутниковом флоте NOAA появился новый участник GOES-18, который получил обозначение GOES West, приступил к работе 4 января 2023 года.
GOES-18, который был запущен в марте прошлого года, является заменой GOES-17. GOES-18 будет служить основным геостационарным спутником NOAA для обнаружения и мониторинга тихоокеанских ураганов, прибрежных туманов, лесных пожаров, извержений вулканов и других экологических явлений, которые влияют на западную часть Соединенных Штатов, Аляску, Гавайи, Мексику и Центральную Америку.
Спутник обеспечивает получение изображений в видимом и инфракрасном диапазоне, измерения атмосферы и отображение молниевой активности в режиме реального времени. Он идеально расположен для наблюдения за северо-восточной частью Тихого океана, где зарождаются многие погодные явления, влияющие на континентальную часть США. GOES-18 также наблюдает за космической погодой.
В оперативном спутниковом флоте NOAA появился новый участник GOES-18, который получил обозначение GOES West, приступил к работе 4 января 2023 года.
GOES-18, который был запущен в марте прошлого года, является заменой GOES-17. GOES-18 будет служить основным геостационарным спутником NOAA для обнаружения и мониторинга тихоокеанских ураганов, прибрежных туманов, лесных пожаров, извержений вулканов и других экологических явлений, которые влияют на западную часть Соединенных Штатов, Аляску, Гавайи, Мексику и Центральную Америку.
Спутник обеспечивает получение изображений в видимом и инфракрасном диапазоне, измерения атмосферы и отображение молниевой активности в режиме реального времени. Он идеально расположен для наблюдения за северо-восточной частью Тихого океана, где зарождаются многие погодные явления, влияющие на континентальную часть США. GOES-18 также наблюдает за космической погодой.
► Показать
GOES-18 присоединился к GOES-16 в оперативной службе. Вместе два спутника наблюдают за более чем половиной земного шара. Хотя GOES-18 только что официально вступил в эксплуатацию, спутник уже несколько месяцев помогает синоптикам Национальной метеорологической службы NOAA. Обычно спутники GOES проходят послепусковые испытания в каком-либо месте в центральной части США, но первые успехи GOES-18 позволили NOAA заблаговременно переместить его в место будущей эксплуатации. Спутник начал отправлять снимки со своего нового местоположения в июне.
Из-за проблемы с системой охлаждения прибора GOES-17 Advanced Baseline Imager (ABI) некоторые изображения спутника ухудшались в определенное время года. В августе NOAA внедрило уникальное решение для уменьшения потери некоторых изображений GOES-17 в эти периоды. NOAA предоставило данные из GOES-18 ABI наряду с GOES-17 lightning mapper и данными космической погоды. Это позволило синоптикам использовать снимки GOES-18 в разгар сезона ураганов в Тихом океане.
Теперь, когда GOES-18 работает как GOES West, GOES-17 будет перемещен в центр, между GOES East и GOES West, чтобы служить резервом для оперативной группировки.
Программа серии GOES-R представляет собой миссию с четырьмя спутниками, которая включает GOES-R (GOES-16, запущен в 2016 году), GOES-S (GOES-17, запущен в 2018 году), GOES-T (GOES-18) и GOES-U, запуск которого запланирован на 2024 год. Программа представляет собой совместную работу NOAA и НАСА. НАСА строит и запускает спутники для NOAA, которая управляет ими и распространяет их данные среди пользователей по всему миру.
Из-за проблемы с системой охлаждения прибора GOES-17 Advanced Baseline Imager (ABI) некоторые изображения спутника ухудшались в определенное время года. В августе NOAA внедрило уникальное решение для уменьшения потери некоторых изображений GOES-17 в эти периоды. NOAA предоставило данные из GOES-18 ABI наряду с GOES-17 lightning mapper и данными космической погоды. Это позволило синоптикам использовать снимки GOES-18 в разгар сезона ураганов в Тихом океане.
Теперь, когда GOES-18 работает как GOES West, GOES-17 будет перемещен в центр, между GOES East и GOES West, чтобы служить резервом для оперативной группировки.
Программа серии GOES-R представляет собой миссию с четырьмя спутниками, которая включает GOES-R (GOES-16, запущен в 2016 году), GOES-S (GOES-17, запущен в 2018 году), GOES-T (GOES-18) и GOES-U, запуск которого запланирован на 2024 год. Программа представляет собой совместную работу NOAA и НАСА. НАСА строит и запускает спутники для NOAA, которая управляет ими и распространяет их данные среди пользователей по всему миру.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Австралийская компания Gilmour Space планирует запустить свою ракету Eris c миссией Test Flight 1 в середине 2023 года
Это будет первый орбитальный запуск ракеты, полностью построенной в Австралии. Старт планируется с космодрома Боуэн (Bowen Orbital Spaceport) на северо-востоке страны.
Eris – трёхступенчатая ракета с гибридными двигателями (на 1-й ступени установлено 4 таких двигателя). Она имеет высоту – 25 м, диаметр – 2 (1,5 м со второй ступени) и может запускать на НОО до 300 кг полезной нагрузки.
Компания также разрабатывает Eris Block 2, которая сможет выводить до 1000 кг на орбиту. Ожидается, что она будет готова к 2024 году.
Это будет первый орбитальный запуск ракеты, полностью построенной в Австралии. Старт планируется с космодрома Боуэн (Bowen Orbital Spaceport) на северо-востоке страны.
Eris – трёхступенчатая ракета с гибридными двигателями (на 1-й ступени установлено 4 таких двигателя). Она имеет высоту – 25 м, диаметр – 2 (1,5 м со второй ступени) и может запускать на НОО до 300 кг полезной нагрузки.
Компания также разрабатывает Eris Block 2, которая сможет выводить до 1000 кг на орбиту. Ожидается, что она будет готова к 2024 году.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Аналитик: «Что делать с 30 000 спутников?»
В декабре 2022 года FCC частично одобрила заявку SpaceX на масштабное расширение своего мегасозвездия. FCC заявила, что широкополосный бизнес Илона Маска Starlink может продолжить запуск 7500 спутников «Поколения 2», но отказалась одобрить заявку на еще 30 000 спутников.
В отчете Quilty Analytics резюмируется крайняя дилемма FCC: «Решение FCC одобрить ровно 25% заявок SpaceX на созвездие Starlink не было полностью произвольным решением. Или это было? Похоже, FCC выигрывает больше времени (чем 2 с лишним года), чтобы выяснить, что, черт возьми, делать с группировкой из 30 000 спутников».
Куилти не дает немедленного ответа, но, возможно, подсказки содержатся в официальном ответе FCC SpaceX. Одно из ключевых замечаний FCC касается предотвращения образования мусора и маневренности спутников, отказов спутников, а также подъема и схода с орбиты.
Факты достаточно очевидны, когда речь идет об одиночных спутниках, и имеется множество практических примеров, когда, например, возникает проблема с геостационарным аппаратом, срок эксплуатации которого подходит к концу. Но экстраполяция этого хорошо отрепетированного опыта на потенциальные проблемы созвездия LEO в стиле Маска является очень серьезной головной болью для регулирующих органов.
В декабре 2022 года FCC частично одобрила заявку SpaceX на масштабное расширение своего мегасозвездия. FCC заявила, что широкополосный бизнес Илона Маска Starlink может продолжить запуск 7500 спутников «Поколения 2», но отказалась одобрить заявку на еще 30 000 спутников.
В отчете Quilty Analytics резюмируется крайняя дилемма FCC: «Решение FCC одобрить ровно 25% заявок SpaceX на созвездие Starlink не было полностью произвольным решением. Или это было? Похоже, FCC выигрывает больше времени (чем 2 с лишним года), чтобы выяснить, что, черт возьми, делать с группировкой из 30 000 спутников».
Куилти не дает немедленного ответа, но, возможно, подсказки содержатся в официальном ответе FCC SpaceX. Одно из ключевых замечаний FCC касается предотвращения образования мусора и маневренности спутников, отказов спутников, а также подъема и схода с орбиты.
Факты достаточно очевидны, когда речь идет об одиночных спутниках, и имеется множество практических примеров, когда, например, возникает проблема с геостационарным аппаратом, срок эксплуатации которого подходит к концу. Но экстраполяция этого хорошо отрепетированного опыта на потенциальные проблемы созвездия LEO в стиле Маска является очень серьезной головной болью для регулирующих органов.
► Показать
Одной из проблем являются распорки или стержни жесткости, которые удерживают спутники вместе при запуске и освобождаются при развертывании груза. В настоящее время SpaceX использует четыре таких алюминиевых стержня для каждого запуска. Они имеют диаметр 1,5 дюйма и длину шесть метров. Им может потребоваться до 36 дней, чтобы снова войти в атмосферу Земли и сгореть. Перспектива запуска дополнительных 35 000-40 000 спутников, удерживаемых вместе с этими стержнями, казалось, беспокоила FCC, пока SpaceX не заявила, что не будет использовать их для кораблей поколения 2.
FCC заявила: «Хотя на данный момент неясно, сколько запусков будет использовать эти механизмы развертывания, учитывая короткий срок службы на орбите и полное исчезновение этого рабочего мусора, а также в свете долгосрочных планов развертывания с использованием другого метода, мы в настоящее время не предпринимайте дальнейших действий в отношении проставок и натяжных стержней. По мере уточнения планов развертывания системы Gen2 Starlink, в том числе посредством модификаций и дальнейших действий по работе с дополнительными полосами частот, мы оставляем за собой право по своему усмотрению рассмотреть этот вопрос, если это необходимо».
Viasat, например, также пожаловался в Федеральную комиссию по связи на потенциально «смертоносный неотслеживаемый [спутниковый] мусор» и примерно один миллион фрагментов мусора размером от 1 см до 10 см.
FCC заявила: «Учитывая условия, касающиеся постоянного мониторинга, мы приходим к выводу, что даже если SpaceX не устранит в достаточной степени этот риск, будет выявлена и устранена неприемлемо высокая частота отказов при утилизации».
Можно только надеяться, что FCC права и что она решает проблемы, исходящие от SpaceX, когда возвращается к вопросу о своих 30 000 спутников.
FCC заявила: «Хотя на данный момент неясно, сколько запусков будет использовать эти механизмы развертывания, учитывая короткий срок службы на орбите и полное исчезновение этого рабочего мусора, а также в свете долгосрочных планов развертывания с использованием другого метода, мы в настоящее время не предпринимайте дальнейших действий в отношении проставок и натяжных стержней. По мере уточнения планов развертывания системы Gen2 Starlink, в том числе посредством модификаций и дальнейших действий по работе с дополнительными полосами частот, мы оставляем за собой право по своему усмотрению рассмотреть этот вопрос, если это необходимо».
Viasat, например, также пожаловался в Федеральную комиссию по связи на потенциально «смертоносный неотслеживаемый [спутниковый] мусор» и примерно один миллион фрагментов мусора размером от 1 см до 10 см.
FCC заявила: «Учитывая условия, касающиеся постоянного мониторинга, мы приходим к выводу, что даже если SpaceX не устранит в достаточной степени этот риск, будет выявлена и устранена неприемлемо высокая частота отказов при утилизации».
Можно только надеяться, что FCC права и что она решает проблемы, исходящие от SpaceX, когда возвращается к вопросу о своих 30 000 спутников.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
SpaceX планируют второй прямой запуск ракеты Falcon Heavy на геостационарную орбиту
В рамках своего 5-го полёта сверхтяжёлая ракета Falcon Heavy запустит миссию в интересах КС США непосредственно на круговую геостационарную орбиту примерно в 35 800 км над Землёй.
Спутники, работающие на такой орбите, всегда находятся над одним и тем же регионом Земли, что делает их полезными для связи и наблюдения поверхности планеты. Однако добраться на эту орбиту – сложно, добраться на неё напрямую – исключительно сложно. Обычно, чтобы упростить работу, которую приходится совершать ракете, большинство спутников запускаются на эллиптическую геостационарную или геостационарную переходную орбиту, после чего используют свои собственные двигатели, чтобы выйти на круговую орбиту. Однако во время т.н. прямого запуска на ГСО, ракете приходится брать практически всю работу на себя.
После выхода на парковочную орбиту на низкой околоземной орбите, 2-я ступень Falcon Heavy совершит включение двигателя, чтобы отправиться к ГСО орбите. После этого ей будет необходимо выполнить сложные процедуры управления температурой и поддержания давления в её баках, чтобы предотвратить как выкипание жидкого кислорода, так и защитить керосин (RP-1) от замерзания. Именно для этого часть 2-й ступени ракеты имеет в таких миссиях серый окрас.
В этот период ступень должна будет подняться на высоту от 300 до 35 800 км, пройдя через оба радиационных пояса Ван Аллена. Через пять или шесть часов своего пути, достигнув апогея, 2-я ступень снова должна запустить свой двигатель на минуту или две, чтобы наконец выйти на круговую геостационарную орбиту и развернуть там полезную нагрузку миссии. После этого ступень совершит заключительное зажигание двигателя, чтобы достичь орбиты захоронения, где и закончит свой путь.
Запуск Falcon Heavy планируется на 15 января.
В рамках своего 5-го полёта сверхтяжёлая ракета Falcon Heavy запустит миссию в интересах КС США непосредственно на круговую геостационарную орбиту примерно в 35 800 км над Землёй.
Спутники, работающие на такой орбите, всегда находятся над одним и тем же регионом Земли, что делает их полезными для связи и наблюдения поверхности планеты. Однако добраться на эту орбиту – сложно, добраться на неё напрямую – исключительно сложно. Обычно, чтобы упростить работу, которую приходится совершать ракете, большинство спутников запускаются на эллиптическую геостационарную или геостационарную переходную орбиту, после чего используют свои собственные двигатели, чтобы выйти на круговую орбиту. Однако во время т.н. прямого запуска на ГСО, ракете приходится брать практически всю работу на себя.
После выхода на парковочную орбиту на низкой околоземной орбите, 2-я ступень Falcon Heavy совершит включение двигателя, чтобы отправиться к ГСО орбите. После этого ей будет необходимо выполнить сложные процедуры управления температурой и поддержания давления в её баках, чтобы предотвратить как выкипание жидкого кислорода, так и защитить керосин (RP-1) от замерзания. Именно для этого часть 2-й ступени ракеты имеет в таких миссиях серый окрас.
В этот период ступень должна будет подняться на высоту от 300 до 35 800 км, пройдя через оба радиационных пояса Ван Аллена. Через пять или шесть часов своего пути, достигнув апогея, 2-я ступень снова должна запустить свой двигатель на минуту или две, чтобы наконец выйти на круговую геостационарную орбиту и развернуть там полезную нагрузку миссии. После этого ступень совершит заключительное зажигание двигателя, чтобы достичь орбиты захоронения, где и закончит свой путь.
Запуск Falcon Heavy планируется на 15 января.