Корпорация Redwire, работающая в области космической инфраструктуры для космической экономики следующего поколения, объявила о заключении партнерского соглашения с Starfish Space, чтобы предоставить камеру для наблюдения за космическими объектами Redwire ARGUS для Otter Pup — первой в мире стыковочной миссии Starfish Space со спутником. Кроме того, Redwire заключила контракт с Starfish Space на демонстрацию программного обеспечения Redwire для отслеживания космических объектов Cerebro Resident на орбите после завершения основной миссии.
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Спутниковые новости
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Корпорация Redwire объявила о заключении партнерского соглашения с компанией Starfish Space
Корпорация Redwire, работающая в области космической инфраструктуры для космической экономики следующего поколения, объявила о заключении партнерского соглашения с Starfish Space, чтобы предоставить камеру для наблюдения за космическими объектами Redwire ARGUS для Otter Pup — первой в мире стыковочной миссии Starfish Space со спутником. Кроме того, Redwire заключила контракт с Starfish Space на демонстрацию программного обеспечения Redwire для отслеживания космических объектов Cerebro Resident на орбите после завершения основной миссии.
Корпорация Redwire, работающая в области космической инфраструктуры для космической экономики следующего поколения, объявила о заключении партнерского соглашения с Starfish Space, чтобы предоставить камеру для наблюдения за космическими объектами Redwire ARGUS для Otter Pup — первой в мире стыковочной миссии Starfish Space со спутником. Кроме того, Redwire заключила контракт с Starfish Space на демонстрацию программного обеспечения Redwire для отслеживания космических объектов Cerebro Resident на орбите после завершения основной миссии.
► Показать
- Sepan
- Сообщения: 6021
- Зарегистрирован: 28 янв 2018, 19:38
- Место жительства: Германия
- Мой приемник: Jpen
- Мои спутники: 4,8E-13E
- Благодарил (а): 7228 раз
- Поблагодарили: 16710 раз
Re: Спутниковые новости
Китай успешно запустил телекоммуникационный спутник ChinaSat-26
Китай в четверг успешно вывел на орбиту телекоммуникационный спутник ChinaSat-26. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники. Как уточняется на ее странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен при помощи ракеты CZ-3B в 19:49 по пекинскому времени (14:49 мск) с космодрома Сичан на юго-западе страны. Он стал 463-м для носителей этой серии.
ChinaSat-26 - спутник с высокой пропускной способностью. Он работает в Ка-диапазоне (26,5-40 ГГц) и предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг в Восточной Азии и Австралии.Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские специалисты одновременно реализуют проект по исследованию астероидов и Марса. На орбите завершено строительство космической станции КНР.
Китай в четверг успешно вывел на орбиту телекоммуникационный спутник ChinaSat-26. Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники. Как уточняется на ее странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен при помощи ракеты CZ-3B в 19:49 по пекинскому времени (14:49 мск) с космодрома Сичан на юго-западе страны. Он стал 463-м для носителей этой серии.
ChinaSat-26 - спутник с высокой пропускной способностью. Он работает в Ка-диапазоне (26,5-40 ГГц) и предназначен для предоставления телекоммуникационных услуг в Восточной Азии и Австралии.Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские специалисты одновременно реализуют проект по исследованию астероидов и Марса. На орбите завершено строительство космической станции КНР.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
ULA планирует пуск РН Vulcan в мае 2023 года
Первый запуск ракеты Vulcan Centaur компании United Launch Alliance запланирован на 4 мая, дата, по словам компании, основана на оставшихся испытаниях ракеты и ее основных двигателей, а также окнах запуска для ее основной полезной нагрузки.
В разговоре с журналистами 23 февраля исполнительный директор ULA Тори Бруно объявил дату долгожданного первого полета ракеты. Полезная нагрузка: лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic, два демонстрационных спутника для широкополосной группировки Amazon Project Kuiper и полезная нагрузка для космической мемориальной компании Celestis.
Первый запуск ракеты Vulcan Centaur компании United Launch Alliance запланирован на 4 мая, дата, по словам компании, основана на оставшихся испытаниях ракеты и ее основных двигателей, а также окнах запуска для ее основной полезной нагрузки.
В разговоре с журналистами 23 февраля исполнительный директор ULA Тори Бруно объявил дату долгожданного первого полета ракеты. Полезная нагрузка: лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic, два демонстрационных спутника для широкополосной группировки Amazon Project Kuiper и полезная нагрузка для космической мемориальной компании Celestis.
► Показать
У ULA будет около четырех дней для проведения запуска.
Несколько факторов побудили ULA выбрать эту дату. Одним из них являются требования миссии Peregrine, основной полезной нагрузки при запуске, у которого есть окно всего в несколько дней в месяц, чтобы лететь по траектории к Луне.
Второй — это серия испытаний ракеты Vulcan Centaur, которая в настоящее время находится на объекте вертикальной интеграции, примыкающем к площадке. Бруно сказал, что ракета выкатится на площадку «через несколько дней» для испытаний баков, за которыми последует как минимум один заправочний тест, когда ракета полностью загружена топливом и проходит тренировочный обратный отсчет, останавливаясь непосредственно перед запуском двигателя.
За этим последует то, что ULA называет готовность к полету, wet dress rehearsal, которая заканчивается запуском двигателей E-4 в ускорителе примерно на 70% номинальной тяги в течение 3,5 секунд. «Для нас этого более чем достаточно, чтобы понять все эти системы», — сказал он.
Затем ракета вернется на объект интеграции для интеграции полезной нагрузки, а затем откатится обратно на площадку для запуска.
Параллельно ULA и Blue Origin завершают официальную квалификацию двигателя BE-4, который Бруно назвал «основным элементом» для запуска. «Это займет немного больше времени, чем предполагалось».
Он показал, что в квалификационных испытаниях одного из двух двигателей производительность жидкостного кислородного насоса была примерно на 5% выше, чем ожидалось или наблюдалось на других двигателях. «Когда в производительности вашего оборудования происходит даже небольшое изменение, которого вы не ожидали, иногда это говорит нам о том, что в системе может происходить что-то еще, что потенциально может вызвать большую озабоченность».
ULA и Blue Origin решили снять двигатель с испытательного стенда и разобрать его. По словам Бруно, инженеры пришли к выводу, что более высокая производительность была просто «изменением от агрегата к агрегату», а не проблемой самого двигателя.
«Теперь мы удовлетворены и вскоре возобновим испытания с другим двигателем», — сказал он. Это позволит завершить квалификационные испытания к запуску уже в середине апреля. Тем не менее, окно запуска Peregrine в апреле приходится на начало месяца, поэтому было принято решение установить дату запуска Vulcan на 4 мая.
Этот график зависит не только от испытаний Vulcan и квалификации BE-4, но и от доставки Peregrine и других полезных нагрузок. Бруно выразил уверенность, что все три клиента доставят свои полезные нагрузки вовремя к запуску в мае.
Он сообщил, что компания Astrobotic только что завершила испытания Peregrine в Центре космических полетов Маршалла НАСА и вернет его в штаб-квартиру компании в Питтсбурге для окончательной подготовки перед отправкой на мыс Канаверал. «Меня они не беспокоят», — сказал он об Astrobotic. «Я очень уверен, что они будут готовы к работе».
Точно так же он ожидал, что и Amazon, и Celestis доставят свои полезные нагрузки к майскому запуску. «Я считаю, что у нас будут все три наших полезных груза, и они будут готовы к работе».
Дата запуска РН Vulcan очень близка к другой важной миссии ULA, запуску Atlas 5 с Boeing CST-100 Starliner во время его первого полета с экипажем. Представители Boeing и NASA объявили 17 февраля, что они находятся на пути к тому, чтобы корабль был готов к запуску в середине-конце апреля.
Поскольку дата запуска Vulcan назначена на 4 мая, ULA теперь может сортировать другие запуски в своем манифесте. «Объявление об этом сейчас позволяет нам работать со всеми другими клиентами над манифестом, понимать, где находятся их космические корабли, и составлять расписание для всех, чтобы было меньше сбоев», — сказал он. Однако он сказал, что еще слишком рано определять, как это повлияет на такие миссии, как Starliner.
ULA ранее планировала первый запуск Vulcan в первом квартале года. Промах, по мнению Бруно, не должен отрицательно сказаться на планах по сертификации корабля для его первого запуска в целях национальной безопасности в четвертом квартале, график, который требует, чтобы ULA выполнила как этот запуск, так и второй с грузовым космическим кораблем Sierra Space Dream Chaser.
«Мы расстроены? Нет. Мы проявляем осторожность и заботимся о том, чтобы убедиться, что наша миссия успешна», — сказал он. «Мы очень хотим сделать это правильно, и ожидание первого запуска в течение нескольких недель не повлияет ни на один из этих других графиков. У нас есть много времени, чтобы сделать это. Мы собираемся сделать это правильно».
Несколько факторов побудили ULA выбрать эту дату. Одним из них являются требования миссии Peregrine, основной полезной нагрузки при запуске, у которого есть окно всего в несколько дней в месяц, чтобы лететь по траектории к Луне.
Второй — это серия испытаний ракеты Vulcan Centaur, которая в настоящее время находится на объекте вертикальной интеграции, примыкающем к площадке. Бруно сказал, что ракета выкатится на площадку «через несколько дней» для испытаний баков, за которыми последует как минимум один заправочний тест, когда ракета полностью загружена топливом и проходит тренировочный обратный отсчет, останавливаясь непосредственно перед запуском двигателя.
За этим последует то, что ULA называет готовность к полету, wet dress rehearsal, которая заканчивается запуском двигателей E-4 в ускорителе примерно на 70% номинальной тяги в течение 3,5 секунд. «Для нас этого более чем достаточно, чтобы понять все эти системы», — сказал он.
Затем ракета вернется на объект интеграции для интеграции полезной нагрузки, а затем откатится обратно на площадку для запуска.
Параллельно ULA и Blue Origin завершают официальную квалификацию двигателя BE-4, который Бруно назвал «основным элементом» для запуска. «Это займет немного больше времени, чем предполагалось».
Он показал, что в квалификационных испытаниях одного из двух двигателей производительность жидкостного кислородного насоса была примерно на 5% выше, чем ожидалось или наблюдалось на других двигателях. «Когда в производительности вашего оборудования происходит даже небольшое изменение, которого вы не ожидали, иногда это говорит нам о том, что в системе может происходить что-то еще, что потенциально может вызвать большую озабоченность».
ULA и Blue Origin решили снять двигатель с испытательного стенда и разобрать его. По словам Бруно, инженеры пришли к выводу, что более высокая производительность была просто «изменением от агрегата к агрегату», а не проблемой самого двигателя.
«Теперь мы удовлетворены и вскоре возобновим испытания с другим двигателем», — сказал он. Это позволит завершить квалификационные испытания к запуску уже в середине апреля. Тем не менее, окно запуска Peregrine в апреле приходится на начало месяца, поэтому было принято решение установить дату запуска Vulcan на 4 мая.
Этот график зависит не только от испытаний Vulcan и квалификации BE-4, но и от доставки Peregrine и других полезных нагрузок. Бруно выразил уверенность, что все три клиента доставят свои полезные нагрузки вовремя к запуску в мае.
Он сообщил, что компания Astrobotic только что завершила испытания Peregrine в Центре космических полетов Маршалла НАСА и вернет его в штаб-квартиру компании в Питтсбурге для окончательной подготовки перед отправкой на мыс Канаверал. «Меня они не беспокоят», — сказал он об Astrobotic. «Я очень уверен, что они будут готовы к работе».
Точно так же он ожидал, что и Amazon, и Celestis доставят свои полезные нагрузки к майскому запуску. «Я считаю, что у нас будут все три наших полезных груза, и они будут готовы к работе».
Дата запуска РН Vulcan очень близка к другой важной миссии ULA, запуску Atlas 5 с Boeing CST-100 Starliner во время его первого полета с экипажем. Представители Boeing и NASA объявили 17 февраля, что они находятся на пути к тому, чтобы корабль был готов к запуску в середине-конце апреля.
Поскольку дата запуска Vulcan назначена на 4 мая, ULA теперь может сортировать другие запуски в своем манифесте. «Объявление об этом сейчас позволяет нам работать со всеми другими клиентами над манифестом, понимать, где находятся их космические корабли, и составлять расписание для всех, чтобы было меньше сбоев», — сказал он. Однако он сказал, что еще слишком рано определять, как это повлияет на такие миссии, как Starliner.
ULA ранее планировала первый запуск Vulcan в первом квартале года. Промах, по мнению Бруно, не должен отрицательно сказаться на планах по сертификации корабля для его первого запуска в целях национальной безопасности в четвертом квартале, график, который требует, чтобы ULA выполнила как этот запуск, так и второй с грузовым космическим кораблем Sierra Space Dream Chaser.
«Мы расстроены? Нет. Мы проявляем осторожность и заботимся о том, чтобы убедиться, что наша миссия успешна», — сказал он. «Мы очень хотим сделать это правильно, и ожидание первого запуска в течение нескольких недель не повлияет ни на один из этих других графиков. У нас есть много времени, чтобы сделать это. Мы собираемся сделать это правильно».
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Sidus Space и SpaceX подписали новое соглашение о сотрудничестве
Компания Sidus Space, специализирующаяся на предоставлении космических услуг и занимающаяся производством оборудования в сочетании с проектированием, производством, запуском и сбором данных коммерческих спутников, объявила о подписании соглашения со SpaceX на запуск спутников Lizziesat в рамках программы совместных запусков – Transporter, запланированных на 2024 и 2025 годы.
Sidus Space ожидает первый запуск Transporter-9 в конце этого года. Наряду с запуском в 2023 году, новое соглашение добавляет два дополнительных полета в 2024 году и два полета, запланированных к запуску в 2025 году, каждый из которых относится к предстоящим миссиям Transporter.
Компания Sidus Space, специализирующаяся на предоставлении космических услуг и занимающаяся производством оборудования в сочетании с проектированием, производством, запуском и сбором данных коммерческих спутников, объявила о подписании соглашения со SpaceX на запуск спутников Lizziesat в рамках программы совместных запусков – Transporter, запланированных на 2024 и 2025 годы.
Sidus Space ожидает первый запуск Transporter-9 в конце этого года. Наряду с запуском в 2023 году, новое соглашение добавляет два дополнительных полета в 2024 году и два полета, запланированных к запуску в 2025 году, каждый из которых относится к предстоящим миссиям Transporter.
► Показать
Каждый спутник будет находиться на орбите в течение четырёх-пяти лет. Этот срок обеспечивает достаточное время пребывания на орбите для удовлетворения потребностей клиентов и развития будущих технологий.
О компании Sidus Space
Компания Sidus Space (NASDAQ: SIDU), расположенная на мысе Канаверал, штат Флорида, работает на производственном, сборочном, интеграционном и испытательном комплексе, ориентированном на разработку, производство, запуск и сбор данных коммерческих спутников. Богатое наследие компании включает проектирование и производство многих летных и наземных компонентов и систем для различных клиентов и программ, связанных с космосом. Компания Sidus Space предлагает широкий спектр услуг по предоставлению космических услуг, включая производство аппаратуры космического класса, проектирование, изготовление спутников и разработку платформ, услуги по запуску и поддержке, услуги по анализу данных и управлению спутниковой группировкой.
О компании Sidus Space
Компания Sidus Space (NASDAQ: SIDU), расположенная на мысе Канаверал, штат Флорида, работает на производственном, сборочном, интеграционном и испытательном комплексе, ориентированном на разработку, производство, запуск и сбор данных коммерческих спутников. Богатое наследие компании включает проектирование и производство многих летных и наземных компонентов и систем для различных клиентов и программ, связанных с космосом. Компания Sidus Space предлагает широкий спектр услуг по предоставлению космических услуг, включая производство аппаратуры космического класса, проектирование, изготовление спутников и разработку платформ, услуги по запуску и поддержке, услуги по анализу данных и управлению спутниковой группировкой.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Китайская космическая станция недоступна для России?
Китай вывел свою космическую станцию на орбиту, недоступную с российских стартовых площадок, несмотря на российские инициативы.
Китай рассматривает возможность пригласить иностранных астронавтов посетить свою космическую станцию, вероятно, по аналогии с советским проектом «Интеркосмос», имея в виду гостей из дружественных стран, подчеркивая лидерство принимающей стороны.
Также в новостях – глава Роскосмоса посетит Китай.
Российские космические корабли не имеют возможности посетить новую китайскую орбитальную станцию. Об этом ранее заявил представитель Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (CASIC) Ян Юйгуан (Yang Yuguang).
Несостоявшийся Спаситель России
Китай вывел свою космическую станцию на орбиту, недоступную с российских стартовых площадок, несмотря на российские инициативы.
Китай рассматривает возможность пригласить иностранных астронавтов посетить свою космическую станцию, вероятно, по аналогии с советским проектом «Интеркосмос», имея в виду гостей из дружественных стран, подчеркивая лидерство принимающей стороны.
Также в новостях – глава Роскосмоса посетит Китай.
Российские космические корабли не имеют возможности посетить новую китайскую орбитальную станцию. Об этом ранее заявил представитель Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации (CASIC) Ян Юйгуан (Yang Yuguang).
Несостоявшийся Спаситель России
► Показать
В 2021 году году Роскосмос объявил о переговорах по отправке российских космонавтов на китайскую орбитальную станцию. А после начала масштабного вторжения в Украину и угроз покинуть МКС многие российские официальные лица заговорили о Китае как о новом стратегическом партнере и даже «спасителе» России в космосе. Однако при всем желании российские космические аппараты не смогут посетить китайскую орбитальную станцию. И дело даже не в каких-то политических моментах (хотя, немного забегая вперед, они явно сыграли свою роль в этой истории), а в законах физики и наклонении орбиты.
Значение наклонения орбиты
Орбита китайской станции имеет наклонение 42°. Это означает, что до станции можно добраться пилотируемыми космическими кораблями, запускаемыми с космодромов, расположенных на той же или более низкой широте. Однако космодром Байконур расположен на 45° северной широты, космодром Восточный — на 51° северной широты. А это значит, что тяжелые космические корабли, запускаемые с их территории («Союз» и «Прогресс»), просто физически не могут долететь до китайской станции. Для этого им придется уменьшить наклонение орбиты, что в свою очередь требует очень больших энергетических затрат, значительно превышающих возможности российских ракет и двигательных установок российских космических аппаратов. Своим заявлением Ян Юйгуань фактически лишь напомнил Роскосмосу об этом неприятном для него факте.
Интересно, что по неофициальной информации, в свое время Россия просила Китай вывести свою станцию на орбиту с большим наклонением, что позволило бы запускать к ней российские космические корабли. Но Поднебесная не желала идти на такие уступки, что намекает на то, что она больше не воспринимает Россию как равноправную космическую державу.
К сказанному стоит добавить, что в своем заявлении Ян Юйгуан сказал, что при желании европейцам, японцам и американцам не составит труда запустить свои космические корабли на китайскую станцию. Он также отметил, что в настоящее время Китай рассматривает возможность отправки на орбиту девяти экспериментов из семнадцати стран. Китай также объявил о своем намерении в конечном итоге открыть для бизнеса свою орбитальную станцию.
Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы рассказали, что Китай представил концепцию лунного посадочного модуля. И о том, что международные астронавты могут посетить Китайскую космическую станцию Tiangong.
Значение наклонения орбиты
Орбита китайской станции имеет наклонение 42°. Это означает, что до станции можно добраться пилотируемыми космическими кораблями, запускаемыми с космодромов, расположенных на той же или более низкой широте. Однако космодром Байконур расположен на 45° северной широты, космодром Восточный — на 51° северной широты. А это значит, что тяжелые космические корабли, запускаемые с их территории («Союз» и «Прогресс»), просто физически не могут долететь до китайской станции. Для этого им придется уменьшить наклонение орбиты, что в свою очередь требует очень больших энергетических затрат, значительно превышающих возможности российских ракет и двигательных установок российских космических аппаратов. Своим заявлением Ян Юйгуань фактически лишь напомнил Роскосмосу об этом неприятном для него факте.
Интересно, что по неофициальной информации, в свое время Россия просила Китай вывести свою станцию на орбиту с большим наклонением, что позволило бы запускать к ней российские космические корабли. Но Поднебесная не желала идти на такие уступки, что намекает на то, что она больше не воспринимает Россию как равноправную космическую державу.
К сказанному стоит добавить, что в своем заявлении Ян Юйгуан сказал, что при желании европейцам, японцам и американцам не составит труда запустить свои космические корабли на китайскую станцию. Он также отметил, что в настоящее время Китай рассматривает возможность отправки на орбиту девяти экспериментов из семнадцати стран. Китай также объявил о своем намерении в конечном итоге открыть для бизнеса свою орбитальную станцию.
Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы рассказали, что Китай представил концепцию лунного посадочного модуля. И о том, что международные астронавты могут посетить Китайскую космическую станцию Tiangong.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Blue Origin не имеет четкого графика возобновления запусков New Shepard
Спустя почти шесть месяцев после неудачной суборбитальной миссии New Shepard, Blue Origin заявляет, что все еще расследует аварию и не имеет четкого графика возобновления запусков.
Выступая на конференции суборбитальных исследователей следующего поколения 28 февраля, Гэри Лай, главный архитектор New Shepard в Blue Origin, сказал, что компания продолжает расследование беспилотной миссии 12 сентября, получившей обозначение NS-23. В этом полете капсула с экипажем, в которой были эксперименты, но на борту не было людей, запустила аварийно-спасательный двигатель примерно через минуту после старта с испытательного полигона компании в Западном Техасе.
Компания предоставила несколько обновлений о статусе расследования после инцидента и не оценила ни время завершения расследования, ни возобновление полетов New Shepard.
Спустя почти шесть месяцев после неудачной суборбитальной миссии New Shepard, Blue Origin заявляет, что все еще расследует аварию и не имеет четкого графика возобновления запусков.
Выступая на конференции суборбитальных исследователей следующего поколения 28 февраля, Гэри Лай, главный архитектор New Shepard в Blue Origin, сказал, что компания продолжает расследование беспилотной миссии 12 сентября, получившей обозначение NS-23. В этом полете капсула с экипажем, в которой были эксперименты, но на борту не было людей, запустила аварийно-спасательный двигатель примерно через минуту после старта с испытательного полигона компании в Западном Техасе.
Компания предоставила несколько обновлений о статусе расследования после инцидента и не оценила ни время завершения расследования, ни возобновление полетов New Shepard.
► Показать
«Сейчас мы исследуем эту аномалию, ее причину», — сказал он после выступления о New Shepard на конференции. «Мы докопаемся до сути. Я не могу говорить о конкретных сроках или планах, когда мы разрешим эту ситуацию, кроме как сказать, что мы полностью намерены вернуться к работе, как только будем готовы».
Позже он сказал, что система аварийного спасения на капсуле с экипажем сработала, как и было задумано. Поступали сообщения о том, что полезные грузы в капсуле испытывали ускорения в 15 раз превышающие силу тяжести, по крайней мере на короткое время, когда капсула отлетала от носителя.
«Я могу с уверенностью сказать вам, что среда ускорения, с которой мы столкнулись, была именно такой, какую мы предсказывали. Это было именно то, к чему готовили астронавтов», — сказал он, отметив, что существует разница между кратковременными ускорениями и устойчивыми ускорениями. «Все прошло по плану».
Будущее полетов с полезной нагрузкой New Shepard
Миссия NS-23 была 12- м полетом New Shepard, в ходе которого выполнялась исследовательская полезная нагрузка либо в рамках специального исследовательского полета, либо в рамках программы испытаний транспортных средств New Shepard. По его словам, на этих рейсах было доставлено более 100 коммерческих грузов.
В будущем такие специализированные полеты с полезной нагрузкой будут менее заметными. «Мы ожидаем, что в ближайшем будущем, в наступающем году, суборбитальный туризм будет доминировать в наших полетах», — сказал он, предсказывая, что Blue Origin будет поддерживать «примерно пару» специализированных миссий с полезной нагрузкой в год, так же, как и раньше. количество частных полетов космонавтов растет.
Компания предлагает новые возможности для исследований. Это включает в себя полезные нагрузки на двигательном модуле New Shepard, что, по его словам, можно делать как на исследовательских, так и на туристических рейсах. Хотя в двигательном модуле меньше места для полезной нагрузки, он сказал, что будет возможность выставить полезную нагрузку для отбора проб атмосферы или даже для развертывания инструментов.
Еще одним новым вариантом будет полет с пониженной гравитацией, при котором капсула экипажа вращается после запуска, чтобы создать условия лунной гравитации на несколько минут. Blue Origin заключила контракт с NАSА на такой полет, предварительно запланированный на конец этого года.
По его словам, Blue Origin рассматривает варианты экспериментов с участием людей, например, замену сидений экспериментальными стойками. Он также работает с NАSА над полетами правительственных исследователей и астронавтов в рамках программы агентства Suborbital Crew.
Компания отдельно изучает возможности обновления New Shepard, хотя Лай сказал, что изменения будут касаться операций. «Клиенты, вероятно, не заметят большой разницы», — сказал он, поскольку вместо этого Blue Origin работает над сокращением времени между рейсами. «Главной целью New Shepard всегда было научиться делать космические полеты рутиной».
Позже он сказал, что система аварийного спасения на капсуле с экипажем сработала, как и было задумано. Поступали сообщения о том, что полезные грузы в капсуле испытывали ускорения в 15 раз превышающие силу тяжести, по крайней мере на короткое время, когда капсула отлетала от носителя.
«Я могу с уверенностью сказать вам, что среда ускорения, с которой мы столкнулись, была именно такой, какую мы предсказывали. Это было именно то, к чему готовили астронавтов», — сказал он, отметив, что существует разница между кратковременными ускорениями и устойчивыми ускорениями. «Все прошло по плану».
Будущее полетов с полезной нагрузкой New Shepard
Миссия NS-23 была 12- м полетом New Shepard, в ходе которого выполнялась исследовательская полезная нагрузка либо в рамках специального исследовательского полета, либо в рамках программы испытаний транспортных средств New Shepard. По его словам, на этих рейсах было доставлено более 100 коммерческих грузов.
В будущем такие специализированные полеты с полезной нагрузкой будут менее заметными. «Мы ожидаем, что в ближайшем будущем, в наступающем году, суборбитальный туризм будет доминировать в наших полетах», — сказал он, предсказывая, что Blue Origin будет поддерживать «примерно пару» специализированных миссий с полезной нагрузкой в год, так же, как и раньше. количество частных полетов космонавтов растет.
Компания предлагает новые возможности для исследований. Это включает в себя полезные нагрузки на двигательном модуле New Shepard, что, по его словам, можно делать как на исследовательских, так и на туристических рейсах. Хотя в двигательном модуле меньше места для полезной нагрузки, он сказал, что будет возможность выставить полезную нагрузку для отбора проб атмосферы или даже для развертывания инструментов.
Еще одним новым вариантом будет полет с пониженной гравитацией, при котором капсула экипажа вращается после запуска, чтобы создать условия лунной гравитации на несколько минут. Blue Origin заключила контракт с NАSА на такой полет, предварительно запланированный на конец этого года.
По его словам, Blue Origin рассматривает варианты экспериментов с участием людей, например, замену сидений экспериментальными стойками. Он также работает с NАSА над полетами правительственных исследователей и астронавтов в рамках программы агентства Suborbital Crew.
Компания отдельно изучает возможности обновления New Shepard, хотя Лай сказал, что изменения будут касаться операций. «Клиенты, вероятно, не заметят большой разницы», — сказал он, поскольку вместо этого Blue Origin работает над сокращением времени между рейсами. «Главной целью New Shepard всегда было научиться делать космические полеты рутиной».
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Rivada Space заключила контракт на 12 запусков РН Falcon 9
Rivada Space заключила контракт на 12 запусков РН Falcon 9 компании SpaceX для своих первых 300 спутников. Международный союз электросвязи (МСЭ) примет решение в этом месяце.
Стартап B2B-оператор спутниковой широкополосной группировки Rivada Space Networks из Германии подписал контракт со SpaceX на запуск 300-500-килограммовых спутников на низкую околоземную орбиту на борту 12 ракет Falcon 9 в период с апреля 2025 года по июнь 2026 года.
Чиновники Rivada в течение нескольких месяцев заявляли, что у них мало вариантов для запуска, учитывая, что другие разработчики ракет большой грузоподъемности — Arianespace, United Launch Alliance и Blue Origin отставали от графика со своими ракетами нового поколения.
Rivada Space заключила контракт на 12 запусков РН Falcon 9 компании SpaceX для своих первых 300 спутников. Международный союз электросвязи (МСЭ) примет решение в этом месяце.
Стартап B2B-оператор спутниковой широкополосной группировки Rivada Space Networks из Германии подписал контракт со SpaceX на запуск 300-500-килограммовых спутников на низкую околоземную орбиту на борту 12 ракет Falcon 9 в период с апреля 2025 года по июнь 2026 года.
Чиновники Rivada в течение нескольких месяцев заявляли, что у них мало вариантов для запуска, учитывая, что другие разработчики ракет большой грузоподъемности — Arianespace, United Launch Alliance и Blue Origin отставали от графика со своими ракетами нового поколения.
► Показать
Ранее сообщалось, что Rivada Space Networks GmbH (RSN), дочерняя компания американской компании Rivada Networks, Inc., привлекла дочернюю компанию Terran Orbital Tyvak Nano-Satellite Systems, Inc. для производства 300 низкоорбитальных спутников.
Космическая сеть передачи данных RSN способна трансформироваться — она обеспечит сверхнадежную и чрезвычайно отказоустойчивую доставку данных с малой задержкой, как у оптоволокна, и скоростью передачи данных в гигабитах в секунду.
RSN предложит доступ к защищенной спутниковой сети с охватом от полюса до полюса, предлагая сквозные задержки, аналогичные или лучше, чем у наземного оптоволокна. Сеть RSN объединяет межспутниковые каналы связи с усовершенствованными бортовыми маршрутизаторами данных, создавая оптическую магистраль в космосе для обеспечения сверхзащищенной и высоконадежной глобальной сети передачи данных для деловых операций на рынках телекоммуникаций, предприятий, морского транспорта, энергетики и государственных услуг.
С момента принятия на себя контроля над проектом в начале 2022 года RSN поставила перед собой задачу быстро завершить общий дизайн системной архитектуры и связанную с ней структуру запуска спутников. После завершения обширных технических исследований RSN определила, что их план закупок будет успешно соответствовать требованиям, связанным с высокоприоритетными заявками компании на Ka-диапазон МСЭ. Поскольку контракт на производство уже заключен, запуск начнется в 2025 году, а к середине 2026 года будет выпущено 300 спутников (288 плюс 12 запасных).
Космическая сеть передачи данных RSN способна трансформироваться — она обеспечит сверхнадежную и чрезвычайно отказоустойчивую доставку данных с малой задержкой, как у оптоволокна, и скоростью передачи данных в гигабитах в секунду.
RSN предложит доступ к защищенной спутниковой сети с охватом от полюса до полюса, предлагая сквозные задержки, аналогичные или лучше, чем у наземного оптоволокна. Сеть RSN объединяет межспутниковые каналы связи с усовершенствованными бортовыми маршрутизаторами данных, создавая оптическую магистраль в космосе для обеспечения сверхзащищенной и высоконадежной глобальной сети передачи данных для деловых операций на рынках телекоммуникаций, предприятий, морского транспорта, энергетики и государственных услуг.
С момента принятия на себя контроля над проектом в начале 2022 года RSN поставила перед собой задачу быстро завершить общий дизайн системной архитектуры и связанную с ней структуру запуска спутников. После завершения обширных технических исследований RSN определила, что их план закупок будет успешно соответствовать требованиям, связанным с высокоприоритетными заявками компании на Ka-диапазон МСЭ. Поскольку контракт на производство уже заключен, запуск начнется в 2025 году, а к середине 2026 года будет выпущено 300 спутников (288 плюс 12 запасных).
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Компания ULA выставлена на продажу
Источники сообщают, что ULA выставлена на продажу. Одна из самых важных ракетных компаний в мире, United Launch Alliance, может быть продана в конце этого года. О возможной продаже публично не сообщалось, но три источника подтвердили, что с потенциальными покупателями связались по поводу этой возможности. Эти источники сообщили, что сделка, как ожидается, будет закрыта до конца этого года, и что инвестиционная фирма Morgan Stanley и консалтинговая фирма Bain & Company управляют сделкой. Продажа United Launch Alliance, или ULA, как ее называют в отрасли, ознаменовала бы конец эпохи, длившейся почти два десятилетия, и существенно изменила бы индустрию запуска в США.
Много потенциальных покупателей.
И Boeing, и Lockheed Martin, совладельцы ULA, выступили с заявлением, в котором говорится, что они не будут «комментировать потенциальные рыночные слухи или спекуляции о финансовой деятельности». Несмотря на появление SpaceX сначала в качестве конкурента, а затем в качестве доминирующей компании по запуску, ULA по-прежнему занимает видное место в мировой индустрии запуска, и, вероятно, недостатка в претендентах не будет. Любая сделка будет зависеть от того, получат ли Lockheed и Boeing ту ценность, которую, по их мнению, представляет ULA.
Источники сообщают, что ULA выставлена на продажу. Одна из самых важных ракетных компаний в мире, United Launch Alliance, может быть продана в конце этого года. О возможной продаже публично не сообщалось, но три источника подтвердили, что с потенциальными покупателями связались по поводу этой возможности. Эти источники сообщили, что сделка, как ожидается, будет закрыта до конца этого года, и что инвестиционная фирма Morgan Stanley и консалтинговая фирма Bain & Company управляют сделкой. Продажа United Launch Alliance, или ULA, как ее называют в отрасли, ознаменовала бы конец эпохи, длившейся почти два десятилетия, и существенно изменила бы индустрию запуска в США.
Много потенциальных покупателей.
И Boeing, и Lockheed Martin, совладельцы ULA, выступили с заявлением, в котором говорится, что они не будут «комментировать потенциальные рыночные слухи или спекуляции о финансовой деятельности». Несмотря на появление SpaceX сначала в качестве конкурента, а затем в качестве доминирующей компании по запуску, ULA по-прежнему занимает видное место в мировой индустрии запуска, и, вероятно, недостатка в претендентах не будет. Любая сделка будет зависеть от того, получат ли Lockheed и Boeing ту ценность, которую, по их мнению, представляет ULA.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
ArianeGroup увеличивает инвестиции в MaiaSpace
ArianeGroup увеличивает инвестиции в MaiaSpace. Европейский производитель ракет основал дочернюю компанию MaiaSpace в конце 2021 года с намерением построить многоразовую ракету под названием Maia, которую планируют запустить в 2026 году. При полете в многоразовом режиме ракета предназначена для доставки полтонны груза на низкую околоземную орбиту. Это одна из нескольких зарождающихся в Европе попыток разработать многоразовую ракету.
Согласно публичным документам, European Spaceflight сообщает, что ArianeGroup инвестировала 6 миллионов евро в MaiaSpace в конце января. Документы показывают, что MaiaSpace выпустила дополнительно 1,5 миллиона акций в рамках соглашения. Таким образом, общая сумма инвестиций ArianeGroup в компанию составила 10,9 млн евро. Дополнительное финансирование должно способствовать росту. В настоящее время в MaiaSpace работает около 40 сотрудников.
ArianeGroup увеличивает инвестиции в MaiaSpace. Европейский производитель ракет основал дочернюю компанию MaiaSpace в конце 2021 года с намерением построить многоразовую ракету под названием Maia, которую планируют запустить в 2026 году. При полете в многоразовом режиме ракета предназначена для доставки полтонны груза на низкую околоземную орбиту. Это одна из нескольких зарождающихся в Европе попыток разработать многоразовую ракету.
Согласно публичным документам, European Spaceflight сообщает, что ArianeGroup инвестировала 6 миллионов евро в MaiaSpace в конце января. Документы показывают, что MaiaSpace выпустила дополнительно 1,5 миллиона акций в рамках соглашения. Таким образом, общая сумма инвестиций ArianeGroup в компанию составила 10,9 млн евро. Дополнительное финансирование должно способствовать росту. В настоящее время в MaiaSpace работает около 40 сотрудников.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Новости New Space (05/03/2023)
Сredit: Firefly
— Компания Firefly провела огневое испытание 1-й ступени ракеты Alpha для своего следующего запуска
— Самолёт компании Virgin Galactic – VMS Eve, совершил второй тестовый полёт. Его модернизация завершена, как и космоплана VSS Unity, который также готов к лётным испытаниям в космопорте Мохаве. Virgin Galactic находится на пути к возвращению к полётам во втором квартале этого года с миссией с сотрудниками компании, за которой последует миссия для ВВС Италии.
Компания по-прежнему планирует начать коммерческие полёты своих космопланов в ранее установленный срок. В этом году Virgin Galactic будут сосредоточены на завершении проектирования самолётов и космопланов следующего поколения класса Delta, а также начале изготовления их деталей. Они должны быть готовы к полётам с частной полезной нагрузкой в конце 2025 года, а с частными астронавтами в 2026 году. По некоторым оценкам, в 2022 году Virgin Galactic потеряли около $500 млн. Это примерно 160 коммерческих полётов на VSS Unity, поэтому у компании впереди крайне много работы
Сredit: Firefly
— Компания Firefly провела огневое испытание 1-й ступени ракеты Alpha для своего следующего запуска
— Самолёт компании Virgin Galactic – VMS Eve, совершил второй тестовый полёт. Его модернизация завершена, как и космоплана VSS Unity, который также готов к лётным испытаниям в космопорте Мохаве. Virgin Galactic находится на пути к возвращению к полётам во втором квартале этого года с миссией с сотрудниками компании, за которой последует миссия для ВВС Италии.
Компания по-прежнему планирует начать коммерческие полёты своих космопланов в ранее установленный срок. В этом году Virgin Galactic будут сосредоточены на завершении проектирования самолётов и космопланов следующего поколения класса Delta, а также начале изготовления их деталей. Они должны быть готовы к полётам с частной полезной нагрузкой в конце 2025 года, а с частными астронавтами в 2026 году. По некоторым оценкам, в 2022 году Virgin Galactic потеряли около $500 млн. Это примерно 160 коммерческих полётов на VSS Unity, поэтому у компании впереди крайне много работы
► Показать
— Relativity Space готовятся к запуску ракеты Terran 1 – 8 марта в 21:00 МСК. Одновременно они испытали камеру двигателя Aeon R (для будущей ракеты Terran R) при 100% мощности (собранный двигатель должен при этом выдавать тягу в 117 тс)
— Rocket Lab готовятся запустить две миссии с двух разных стартовых площадок в этом месяце. Запуски планируются в интересах компаний Сapella Space и BlackSky. WDR-тесты двух ракет Electron уже проведены. Запуск миссии из Вирджинии возможен с 11 по 17 марта, а из Новой Зеландии через несколько дней после этого. В рамках второй миссии планируется осуществить возврат 1-й ступени Electron и её приводнение в океане.
Компания подумывает отказаться от спасения ускорителей вертолётом и в будущем вылавливать их из воды после приводнения, для этого уже была сделана дополнительная гидроизоляция ступени: “Если мы сможем избавить себя от лишней процедуры (захвата ступени вертолётом), просто сажая и после этого спасая её из воды, мы это сделаем. Стоимость спасения при обоих сценариях примерно одинакова. Спасать ступень вертолётом можно в ~50% запусков, а после приводнения – в 60-70%”, — сказал глава компании Питер Бек.
В этом году компания планирует осуществить до 15 запусков. Между тем, в Вирджинии началось строительство стартовой площадки для следующей ракеты компании – Neutron
— Blue Origin впервые сделали заявления по поводу расследования аварии New Shepard: “Мы всё ещё расследуем аномалию миссию NS-23 в сентябре прошлого года. Мы докопаемся до сути, но конкретных сроков возобновления полётов New Shepard пока нет. Система аварийного спасения (САС) сработала, как и было задумано. Профиль ускорения капсулы во время срабатывания САС соответствовал расчётным. Всё прошло по плану. Необходимо различать кратковременные и устойчивые перегрузки” (речь идёт про перегрузки до 15G, о которых ранее сообщали команды, получившие телеметрию своих полезных нагрузок с борта капсулы).
Компания также работает над обновлениями New Shepard, которые будут в основном связаны с более быстрым повторным использованием. Также возможны запуски ПН на 1-й ступени в рамках предстоящих туристических миссий, которых стоит ожидать всё больше, при этом компания планирует запускать лишь около двух научных миссий в год. Однако, когда полёты New Shepard возобновятся, ответа так и не прозвучало
— Посадочный модуль HAKUTO-R Mission 1 японской компании ispace должен совершить прилунение в конце апреля. Он преодолел уже 1,376 млн км, став “самым далёким частным эксплуатируемым (!) космическим аппаратом в космосе”. А в Японии уже началось производство структурной модели HAKUTO-R для посадочного модуля Mission 2, чтобы затем провести его испытания. Сборка лётного модуля начнётся Германии в апреле, затем в Японии на него будет интегрировано дополнительное оборудование и полезная нагрузка.
— Как стало известно, китайская компания i-Space (ред. – нет, вам не показалось и это не ошибка, названия двух компаний действительно крайне похожи) в ноябре прошлого года уволила половину своих сотрудников, однако разработка ракет семейства Hyperbola-3 (SQX-3) – продолжается.
— Rocket Lab готовятся запустить две миссии с двух разных стартовых площадок в этом месяце. Запуски планируются в интересах компаний Сapella Space и BlackSky. WDR-тесты двух ракет Electron уже проведены. Запуск миссии из Вирджинии возможен с 11 по 17 марта, а из Новой Зеландии через несколько дней после этого. В рамках второй миссии планируется осуществить возврат 1-й ступени Electron и её приводнение в океане.
Компания подумывает отказаться от спасения ускорителей вертолётом и в будущем вылавливать их из воды после приводнения, для этого уже была сделана дополнительная гидроизоляция ступени: “Если мы сможем избавить себя от лишней процедуры (захвата ступени вертолётом), просто сажая и после этого спасая её из воды, мы это сделаем. Стоимость спасения при обоих сценариях примерно одинакова. Спасать ступень вертолётом можно в ~50% запусков, а после приводнения – в 60-70%”, — сказал глава компании Питер Бек.
В этом году компания планирует осуществить до 15 запусков. Между тем, в Вирджинии началось строительство стартовой площадки для следующей ракеты компании – Neutron
— Blue Origin впервые сделали заявления по поводу расследования аварии New Shepard: “Мы всё ещё расследуем аномалию миссию NS-23 в сентябре прошлого года. Мы докопаемся до сути, но конкретных сроков возобновления полётов New Shepard пока нет. Система аварийного спасения (САС) сработала, как и было задумано. Профиль ускорения капсулы во время срабатывания САС соответствовал расчётным. Всё прошло по плану. Необходимо различать кратковременные и устойчивые перегрузки” (речь идёт про перегрузки до 15G, о которых ранее сообщали команды, получившие телеметрию своих полезных нагрузок с борта капсулы).
Компания также работает над обновлениями New Shepard, которые будут в основном связаны с более быстрым повторным использованием. Также возможны запуски ПН на 1-й ступени в рамках предстоящих туристических миссий, которых стоит ожидать всё больше, при этом компания планирует запускать лишь около двух научных миссий в год. Однако, когда полёты New Shepard возобновятся, ответа так и не прозвучало
— Посадочный модуль HAKUTO-R Mission 1 японской компании ispace должен совершить прилунение в конце апреля. Он преодолел уже 1,376 млн км, став “самым далёким частным эксплуатируемым (!) космическим аппаратом в космосе”. А в Японии уже началось производство структурной модели HAKUTO-R для посадочного модуля Mission 2, чтобы затем провести его испытания. Сборка лётного модуля начнётся Германии в апреле, затем в Японии на него будет интегрировано дополнительное оборудование и полезная нагрузка.
— Как стало известно, китайская компания i-Space (ред. – нет, вам не показалось и это не ошибка, названия двух компаний действительно крайне похожи) в ноябре прошлого года уволила половину своих сотрудников, однако разработка ракет семейства Hyperbola-3 (SQX-3) – продолжается.