По сообщению китайского издания Global Times, местная аэрокосмическая компания CAS Space продемонстрировала успешную вертикальную посадку имитационной ракеты. Транспортное средство поднялось на высоту не выше 1 километра, прежде чем реверсивная тяга двигателя позволила ему вернуться на морскую платформу.
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Спутниковые новости
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Китайский аналог SpaceX успешно провёл вертикальную посадку ракеты [ВИДЕО]
По сообщению китайского издания Global Times, местная аэрокосмическая компания CAS Space продемонстрировала успешную вертикальную посадку имитационной ракеты. Транспортное средство поднялось на высоту не выше 1 километра, прежде чем реверсивная тяга двигателя позволила ему вернуться на морскую платформу.
По сообщению китайского издания Global Times, местная аэрокосмическая компания CAS Space продемонстрировала успешную вертикальную посадку имитационной ракеты. Транспортное средство поднялось на высоту не выше 1 километра, прежде чем реверсивная тяга двигателя позволила ему вернуться на морскую платформу.
► Показать
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
SpaceX выпустили пресс-кит миссии Starship OTF
16:43 12/04/2023
SpaceX:
— Наши команды сосредоточены на подготовке к запуску в преддверии первого лётного испытания системы Starship, которое состоится уже на следующей неделе, в ожидании одобрений регулирующих органов. На этой неделе не будет генеральной репетиции запуска.
Перекрытия на 11, 12 и 13 апреля были отменены. Таким образом генеральная репетиция запуска теперь возможна с 17 по 19 апреля, а сам запуск – с 20 по 23 апреля (в случае получения одобрений регулирующих органов).
16:43 12/04/2023
SpaceX:
— Наши команды сосредоточены на подготовке к запуску в преддверии первого лётного испытания системы Starship, которое состоится уже на следующей неделе, в ожидании одобрений регулирующих органов. На этой неделе не будет генеральной репетиции запуска.
Перекрытия на 11, 12 и 13 апреля были отменены. Таким образом генеральная репетиция запуска теперь возможна с 17 по 19 апреля, а сам запуск – с 20 по 23 апреля (в случае получения одобрений регулирующих органов).
► Показать
“Это будет первое лётное испытание системы Starship с одноимённым кораблём и ускорителем Super Heavy – полностью многоразовой транспортной космической системой, предназначенной для доставки экипажа и грузов на околоземную орбиту, помощи человечеству в возвращении на Луну, полётах на Марс и далее. В данном тесте успех измеряется тем, сколько информации мы сможем узнать для того, что повысить вероятность успеха в будущем, поскольку SpaceX быстро продвигается в разработке системы Starship.
На сегодняшний день команда SpaceX завершила несколько суборбитальных лётных испытаний прототипа корабля Starship из Starbase, успешно продемонстрировав беспрецедентный подход к управляемому полёту. Эти лётные испытания помогли проверить конструкцию корабля, доказав, что Starship может выдержать дозвуковую фазу полёта, прежде чем повторно зажечь свои двигатели и вернуться в вертикальную конфигурацию для посадки. В дополнение к этим испытаниям, наша команда провела многочисленные тесты ускорителя Super Heavy, в том числе всё более сложные статические огневые испытания, которые привели к огневому тесту 31 двигателя Raptor – наибольшему количество одновременно запущенных ракетных двигателей в истории. Команда также построила самую высокую в мире стартовую башню для запусков и ловли ракет. Башня, высотой 146 метров, предназначена для поддержки интеграции системы, запуска и ловли ускорителя.
В рамках первого лётного испытания системы наша команда не будет пытаться вертикально посадить корабль Starship (чтобы это не значило) или поймать ускоритель Super Heavy. Прямая трансляция миссии начнётся примерно за 45 минут до старта. Как и в случае со всеми испытательными полётам, это расписание может меняться.
Мы предпринимаем новый шаг на пути к созданию системы Starship и продолжаем очень ценить всю поддержку, которую получаем от тех, кто разделяет наше видение будущего, чтобы сделать человечество цивилизацией, исследующей звёзды!”, — написали SpaceX на своём сайте.
На сегодняшний день команда SpaceX завершила несколько суборбитальных лётных испытаний прототипа корабля Starship из Starbase, успешно продемонстрировав беспрецедентный подход к управляемому полёту. Эти лётные испытания помогли проверить конструкцию корабля, доказав, что Starship может выдержать дозвуковую фазу полёта, прежде чем повторно зажечь свои двигатели и вернуться в вертикальную конфигурацию для посадки. В дополнение к этим испытаниям, наша команда провела многочисленные тесты ускорителя Super Heavy, в том числе всё более сложные статические огневые испытания, которые привели к огневому тесту 31 двигателя Raptor – наибольшему количество одновременно запущенных ракетных двигателей в истории. Команда также построила самую высокую в мире стартовую башню для запусков и ловли ракет. Башня, высотой 146 метров, предназначена для поддержки интеграции системы, запуска и ловли ускорителя.
В рамках первого лётного испытания системы наша команда не будет пытаться вертикально посадить корабль Starship (чтобы это не значило) или поймать ускоритель Super Heavy. Прямая трансляция миссии начнётся примерно за 45 минут до старта. Как и в случае со всеми испытательными полётам, это расписание может меняться.
Мы предпринимаем новый шаг на пути к созданию системы Starship и продолжаем очень ценить всю поддержку, которую получаем от тех, кто разделяет наше видение будущего, чтобы сделать человечество цивилизацией, исследующей звёзды!”, — написали SpaceX на своём сайте.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Спутники O3b на пути к запуску SpaceX
Последняя пара спутников O3b mPOWER покинула производственную площадку Boeing и была успешно доставлена на стартовую площадку SpaceX во Флориде.
Два (третий и четвертый из нового флота) будут запущены на среднюю околоземную орбиту (СОО) ближе к концу апреля. Текущая ожидаемая дата — 28 апреля, но эта дата может измениться в зависимости от обычной погоды и технических соображений.
Пара в конечном итоге обеспечит широкополосную связь наподобие оптоволокна для людей во всем мире, присоединившись к первым двум спутникам, уже находящимся на орбите.
Последняя пара спутников O3b mPOWER покинула производственную площадку Boeing и была успешно доставлена на стартовую площадку SpaceX во Флориде.
Два (третий и четвертый из нового флота) будут запущены на среднюю околоземную орбиту (СОО) ближе к концу апреля. Текущая ожидаемая дата — 28 апреля, но эта дата может измениться в зависимости от обычной погоды и технических соображений.
Пара в конечном итоге обеспечит широкополосную связь наподобие оптоволокна для людей во всем мире, присоединившись к первым двум спутникам, уже находящимся на орбите.
► Показать
«Поскольку мы готовимся к запуску следующей пары спутников O3b mPOWER в ближайшие недели, мы рады, что они присоединятся к первым двум спутникам, которые в настоящее время проходят тщательные испытания, когда они достигают своей целевой средней околоземной орбиты», — сказал Руй Пинто. , технический директор СЭС. «Первые признаки нашей программы испытаний заключаются в том, что система O3b mPOWER более чем оправдает ожидания наших клиентов. Мы будем поставлять сети, которые предлагают лучшую в отрасли пропускную способность, высокую доступность и предсказуемую производительность, которые необходимы для критически важных приложений наших клиентов и создают новые возможности для бизнеса SES».
Компания Boeing заключила контракт на поставку 11 спутников O3b mPOWER для SES, но на экваториальной СОО требуется всего 6 спутников для предоставления услуг глобальной связи. Спутники O3b mPOWER являются полностью цифровыми с полезной нагрузкой 702X, управляемой программным обеспечением, что обеспечивает клиентам гибкость и уникальное преимущество для изменения услуг и рынков для удовлетворения потребностей в данных.
«Мы гордимся тем, что успешно доставили третий и четвертый спутники O3b mPOWER, и с нетерпением ждем доставки оставшихся спутников в созвездии», — сказала Мишель Паркер, вице-президент по системам космических миссий в Boeing Defense, Space & Security.
Выпуская еще семь спутников, специалисты Boeing повышают эффективность производственного процесса. Команда сократила время сборки модуля шины более чем на 50 % и обеспечила аналогичные улучшения эффективности интеграции и тестирования полезной нагрузки, продемонстрировав преимущества высокоинтегрированной архитектуры 702X с точки зрения производительности.
Компания Boeing заключила контракт на поставку 11 спутников O3b mPOWER для SES, но на экваториальной СОО требуется всего 6 спутников для предоставления услуг глобальной связи. Спутники O3b mPOWER являются полностью цифровыми с полезной нагрузкой 702X, управляемой программным обеспечением, что обеспечивает клиентам гибкость и уникальное преимущество для изменения услуг и рынков для удовлетворения потребностей в данных.
«Мы гордимся тем, что успешно доставили третий и четвертый спутники O3b mPOWER, и с нетерпением ждем доставки оставшихся спутников в созвездии», — сказала Мишель Паркер, вице-президент по системам космических миссий в Boeing Defense, Space & Security.
Выпуская еще семь спутников, специалисты Boeing повышают эффективность производственного процесса. Команда сократила время сборки модуля шины более чем на 50 % и обеспечила аналогичные улучшения эффективности интеграции и тестирования полезной нагрузки, продемонстрировав преимущества высокоинтегрированной архитектуры 702X с точки зрения производительности.
- dev.ge
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:51
- Место жительства: Georgia
- Мой приемник: MACHINA NEXT HD
- Мои спутники: 4.8 - 90
- Благодарил (а): 1357 раз
- Поблагодарили: 7753 раза
Re: Спутниковые новости
Eutelsat Hot Bird 13G на позиции 12E
Новый телекоммуникационный спутник Eutelsat Hot Bird 13G для французского спутникового оператора Eutelsat припаркован на орбитальной временной позиции 12°E, где проходят первые технические тесты перед запуском спутника в коммерческую эксплуатацию. Напомним, что во время пика трафика этот космический аппарат будет работать на соседней позиции 13°E, т.е на один градус восточнее.
Тесты на этой позиции могут проводиться с использованием некоторых свободных транспондеров в позиции 13°E, поэтому нет риска помех от проводимых технических тестов из позиции 12°E.
Первые тесты несущей появились на частотах 10,775 GHz, pol. H; 12,073 GHz, pol. V; 12,671 GHz, pol. V; и 12,731 GHz, pol. H.
Транспондеры (частоты) могут меняться во время тестов, но только в отношении свободных частот на 13°E, чтобы не заглушить передачу.
Eutelsat Hot Bird 13G — один из двух новых спутников связи, запущенных в конце прошлого года. В данном случае 3 ноября 2022 года. Чуть раньше - 15 октября 2022 года - в космос был запущен спутник Eutelsat Hot Bird 13F. Он уже находится на позиции 0,4 градуса восточной долготы, где проходят аналогичные технические тесты.
Два новых спутника заменят существующие спутники Eutelsat Hot Bird 13B , Eutelsat Hot Bird 13C и Eutelsat Hot Bird 13E и обеспечат непрерывность обслуживания на долгие годы, для дистрибуции более тысячи программ среди более чем 160 миллионов домохозяйств в Европе, на Ближнем Востоке. Восточная и Северная Африка.
Новый телекоммуникационный спутник Eutelsat Hot Bird 13G для французского спутникового оператора Eutelsat припаркован на орбитальной временной позиции 12°E, где проходят первые технические тесты перед запуском спутника в коммерческую эксплуатацию. Напомним, что во время пика трафика этот космический аппарат будет работать на соседней позиции 13°E, т.е на один градус восточнее.
Тесты на этой позиции могут проводиться с использованием некоторых свободных транспондеров в позиции 13°E, поэтому нет риска помех от проводимых технических тестов из позиции 12°E.
Первые тесты несущей появились на частотах 10,775 GHz, pol. H; 12,073 GHz, pol. V; 12,671 GHz, pol. V; и 12,731 GHz, pol. H.
Транспондеры (частоты) могут меняться во время тестов, но только в отношении свободных частот на 13°E, чтобы не заглушить передачу.
Eutelsat Hot Bird 13G — один из двух новых спутников связи, запущенных в конце прошлого года. В данном случае 3 ноября 2022 года. Чуть раньше - 15 октября 2022 года - в космос был запущен спутник Eutelsat Hot Bird 13F. Он уже находится на позиции 0,4 градуса восточной долготы, где проходят аналогичные технические тесты.
Два новых спутника заменят существующие спутники Eutelsat Hot Bird 13B , Eutelsat Hot Bird 13C и Eutelsat Hot Bird 13E и обеспечат непрерывность обслуживания на долгие годы, для дистрибуции более тысячи программ среди более чем 160 миллионов домохозяйств в Европе, на Ближнем Востоке. Восточная и Северная Африка.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
ESCAPADE уверен в запланированном запуске New Glenn в 2024 году
9 февраля НАСА объявило, что выбрало Blue Origin для запуска двух космических аппаратов агентства Escape и Plasma Acceleration and Dynamics Explorers (ESCAPADE) на Марс в 2024 году для изучения магнитосферы планеты. НАСА не объявило стоимость заказа на выполнение задач, полученного в результате приобретения Dedicated и Rideshare (VADR) венчурного класса, но базы данных закупок позже показали, что это стоило 20 миллионов долларов.
Космический аппарат будет запущен на ракете-носителе Blue Origin New Glenn, которой еще предстоит совершить свой первый полет. Компания не установила дату первого запуска New Glenn и не указала, какое место ESCAPADE займет в манифесте этого транспортного средства.
9 февраля НАСА объявило, что выбрало Blue Origin для запуска двух космических аппаратов агентства Escape и Plasma Acceleration and Dynamics Explorers (ESCAPADE) на Марс в 2024 году для изучения магнитосферы планеты. НАСА не объявило стоимость заказа на выполнение задач, полученного в результате приобретения Dedicated и Rideshare (VADR) венчурного класса, но базы данных закупок позже показали, что это стоило 20 миллионов долларов.
Космический аппарат будет запущен на ракете-носителе Blue Origin New Glenn, которой еще предстоит совершить свой первый полет. Компания не установила дату первого запуска New Glenn и не указала, какое место ESCAPADE займет в манифесте этого транспортного средства.
► Показать
“Это будет ранняя миссия New Glenn, и мы собираемся быть готовыми”, – сказала Ариан Корнелл, вице-президент по коммерческим орбитальным, астронавтическим и международным продажам Blue Origin, о месте ESCAPADE в ее манифесте во время панельной дискуссии на конференции Satellite 2023 14 марта.
Главный исследователь ESCAPADE Роб Лиллис из Лаборатории космических наук Калифорнийского университета в Беркли также ожидает, что New Glenn будет готов к запуску в следующем году.
“Он еще не запущен, и мы обеспокоены этим”, – сказал он во время презентации на заседании аналитической группы Программы исследования Марса 11 апреля. “Но, увидев объект Blue Origin на мысе Канаверал, я был гораздо менее обеспокоен после всей проделанной ими работы. Я уверен, что они, скорее всего, будут готовы к запуску ESCAPADE ”.
В своей презентации он сказал, что текущее окно запуска миссии – с 6 по 15 августа 2024 года. Однако позже он написал в Твиттере, что окно “является приблизительным и предварительным” и что варианты траектории полета миссии все еще изучаются.
Космический аппарат отправляется к Марсу несколько кружным путем. Запуск выведет космический аппарат на околоземную орбиту с периодом обращения около 1,6 суток.
После запуска космический аппарат выйдет на более высокие околоземные орбиты, прежде чем выполнить маневр для полета на Марс. Космический аппарат прибудет на Марс в сентябре 2025 года и начнет свою годичную научную миссию в апреле 2026 года.
Главный исследователь ESCAPADE Роб Лиллис из Лаборатории космических наук Калифорнийского университета в Беркли также ожидает, что New Glenn будет готов к запуску в следующем году.
“Он еще не запущен, и мы обеспокоены этим”, – сказал он во время презентации на заседании аналитической группы Программы исследования Марса 11 апреля. “Но, увидев объект Blue Origin на мысе Канаверал, я был гораздо менее обеспокоен после всей проделанной ими работы. Я уверен, что они, скорее всего, будут готовы к запуску ESCAPADE ”.
В своей презентации он сказал, что текущее окно запуска миссии – с 6 по 15 августа 2024 года. Однако позже он написал в Твиттере, что окно “является приблизительным и предварительным” и что варианты траектории полета миссии все еще изучаются.
Космический аппарат отправляется к Марсу несколько кружным путем. Запуск выведет космический аппарат на околоземную орбиту с периодом обращения около 1,6 суток.
После запуска космический аппарат выйдет на более высокие околоземные орбиты, прежде чем выполнить маневр для полета на Марс. Космический аппарат прибудет на Марс в сентябре 2025 года и начнет свою годичную научную миссию в апреле 2026 года.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Предстоящие запуски SpaceX
16:50 18/04/2023
19 апреля в 15:28 МСК – Starlink-6.2. Миссия стартует из Флориды с 21-м спутником Starlink v2 Mini. Для запуска будет использоваться ступень B1067 (11-й полёт), после выполнения своей миссии она совершит посадку на плавучую платформу ASOG в Атлантическом океане.
20 апреля в 16:28 МСК – Starship Flight Test. Вторая попытка испытательного полёта системы Starship из Starbase.
25 апреля в 16:02 МСК – Starlink-3.5. Миссия стартует из Калифорнии со спутниками Starlink v1.5. Для запуска будет использоваться ступень B1061 (13-й полёт), после выполнения своей миссии она совершит посадку на плавучую платформу OCISLY в Тихом океане.
27 апреля в 2:24 МСК – ViaSat-3. Это будет 6-й запуск ракеты Falcon Heavy. Миссия запустит на геостационарную орбиту три спутника: тяжёлый телекоммуникационный спутник ViaSat-3 Americas массой 6400 кг от компании ViaSat; малый спутник Arcturus массой 300 кг от Astranis, а также индонезийский кубсат G-Space 1 (Nusantara H-1A) массой 22 кг от Gravity Space.
Для запуска планируется использовать ранее летавшие боковые ускорители: B1052 (8-й полёт) и B1053 (3-й полёт), а также новый центральный ускоритель B1068. Спасать ускорители в рамках этой миссии – не планируется, компания будет спасать только створки головного обтекателя ракеты.
29 апреля в 00:12 МСК – O3b mPOWER 3 & 4. Запуск двух следующих спутников связи компании SES из Флориды.
P.S. Указанные даты для плановых запусков следует понимать, как “не ранее”. Они ещё должны быть подтверждены компанией.
16:50 18/04/2023
19 апреля в 15:28 МСК – Starlink-6.2. Миссия стартует из Флориды с 21-м спутником Starlink v2 Mini. Для запуска будет использоваться ступень B1067 (11-й полёт), после выполнения своей миссии она совершит посадку на плавучую платформу ASOG в Атлантическом океане.
20 апреля в 16:28 МСК – Starship Flight Test. Вторая попытка испытательного полёта системы Starship из Starbase.
25 апреля в 16:02 МСК – Starlink-3.5. Миссия стартует из Калифорнии со спутниками Starlink v1.5. Для запуска будет использоваться ступень B1061 (13-й полёт), после выполнения своей миссии она совершит посадку на плавучую платформу OCISLY в Тихом океане.
27 апреля в 2:24 МСК – ViaSat-3. Это будет 6-й запуск ракеты Falcon Heavy. Миссия запустит на геостационарную орбиту три спутника: тяжёлый телекоммуникационный спутник ViaSat-3 Americas массой 6400 кг от компании ViaSat; малый спутник Arcturus массой 300 кг от Astranis, а также индонезийский кубсат G-Space 1 (Nusantara H-1A) массой 22 кг от Gravity Space.
Для запуска планируется использовать ранее летавшие боковые ускорители: B1052 (8-й полёт) и B1053 (3-й полёт), а также новый центральный ускоритель B1068. Спасать ускорители в рамках этой миссии – не планируется, компания будет спасать только створки головного обтекателя ракеты.
29 апреля в 00:12 МСК – O3b mPOWER 3 & 4. Запуск двух следующих спутников связи компании SES из Флориды.
P.S. Указанные даты для плановых запусков следует понимать, как “не ранее”. Они ещё должны быть подтверждены компанией.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
РН Ariane-6 опоздала на “вечеринку” на десятилетие
После долгих политических споров между Германией, Францией и Италией правительства стран-членов Европейского космического агентства официально решили продолжить разработку ракеты Ariane 6 в декабре 2014 года.
Европейские министры решили, что необходима замена ракеты Ariane 5 из-за давления со стороны коммерческих выскочек, таких как компания SpaceX и ее ракета Falcon 9. При разработке Ariane 6 они представляли собой модернизированную версию предыдущей ракеты, оптимизированную по стоимости. Поскольку в Ariane 6 будет использоваться модифицированный двигатель Vulcain и другие компоненты предыдущих ракет Ariane, ожидалось, что новая ракета дебютирует в 2020 году.
Однако европейская космическая политика столь же политична, как и политика Соединенных Штатов, если не больше. Страны-члены Европы выделяют финансовые средства Европейскому космическому агентству и ожидают примерно такую же сумму денег взамен на космические проекты. Таким образом, разработка и производство Ariane 6 были распределены по ряду стран под управлением крупного конгломерата, базирующейся во Франции ArianeGroup.
После долгих политических споров между Германией, Францией и Италией правительства стран-членов Европейского космического агентства официально решили продолжить разработку ракеты Ariane 6 в декабре 2014 года.
Европейские министры решили, что необходима замена ракеты Ariane 5 из-за давления со стороны коммерческих выскочек, таких как компания SpaceX и ее ракета Falcon 9. При разработке Ariane 6 они представляли собой модернизированную версию предыдущей ракеты, оптимизированную по стоимости. Поскольку в Ariane 6 будет использоваться модифицированный двигатель Vulcain и другие компоненты предыдущих ракет Ariane, ожидалось, что новая ракета дебютирует в 2020 году.
Однако европейская космическая политика столь же политична, как и политика Соединенных Штатов, если не больше. Страны-члены Европы выделяют финансовые средства Европейскому космическому агентству и ожидают примерно такую же сумму денег взамен на космические проекты. Таким образом, разработка и производство Ariane 6 были распределены по ряду стран под управлением крупного конгломерата, базирующейся во Франции ArianeGroup.
► Показать
Этот подход сочетал в себе худшее из местнической политики, которая управляет финансированием НАСА в Соединенных Штатах, с вялой деятельностью традиционной аэрокосмической компании, привыкшей к гарантированным контрактам. Естественно, поэтому разработка проекта затянулась и превысила бюджет. На момент написания этой статьи публичной датой дебютного запуска Ariane 6 остается «конец 2023 года», но первый полет ракеты, безусловно, переместится на 2024 год. А бюджет на ее разработку почти удвоился, до 4,4 миллиарда долларов.
Так много времени и денег для Европы, чтобы разработать, по сути, более бедную версию ракеты Falcon 9 SpaceX. За девять лет, прошедших с тех пор, как Европа начала разработку Ariane 6 для конкуренции со SpaceX, ракета Falcon 9 почти удвоила свою грузоподъемность и стала частично многоразовой, поэтому теперь она стала более функциональной и стоит гораздо меньше. Он также запускал более 215 раз, что почти столько же, сколько было запущено в рамках программы Ariane с 1979 года. Благодаря этому Falcon 9 теперь чрезвычайно надежен и способен запускаться по расписанию.
Так почему же Европа разрабатывает ракету, которая стоит больше, чем Falcon 9, и опоздала на вечеринку на десятилетие? Потому что европейские страны желают иметь независимый доступ в космос. Это означает, что европейские страны могут по-своему запускать в космос свои самые ценные военные и научные спутники, не полагаясь на НАСА, Россию или капризы американских миллиардеров. Это оправданное решение в свете геополитических событий, которые отрезали Европу от доступа к российской ракете “Союз”.
Но ракета «Ariane-6» сейчас не справляется даже с этой своей самой основной и важной задачей. Politico сообщает, что Европейская комиссия (исполнительный орган Европейского союза) ищет возможность купить полеты на ракете Falcon 9 из-за продолжающихся задержек с готовностью ракеты Ariane 6.
В проекте запроса к Европейскому союзу, сообщает издание, Европейская комиссия планирует запросить зеленый свет для переговоров с Соединенными Штатами о «специальном соглашении о безопасности» для их ракетных компаний, чтобы «в исключительных случаях запускать спутники Galileo». Galileo — это созвездие европейских спутников, которые предоставляют Европе глобальные навигационные услуги, аналогичные американской системе глобального позиционирования или GPS. Это достаточно крупные спутники, массой около 700 кг, находящиеся на средней околоземной орбите.
Ранее Европейская комиссия заказала шесть запусков ракеты Ariane 6 для запуска спутников Galileo (два в 2017 году и еще четыре в 2020 году) каждый с двумя спутниками. Согласно текущему плану, три из этих миссий должны быть запущены в 2023 году. Этого, конечно, нет. Первый из этих полетов Galileo состоится только после дебютного полета Ariane 6, поэтому, вероятно, не раньше второй половины 2024 года.
Судя по всему, Европейская комиссия насмотрелась на задержки с запуском Ariane 6. Две американские ракеты, способные восполнить пробел с технической точки зрения, — это Falcon 9 компании SpaceX и ракета Vulcan компании United Launch Alliance. Проблема для Европы заключается в том, что Vulcan также сильно отстает от своей кривой развития. Первый запуск теперь запланирован не ранее этого лета, и у Vulcan есть обязательства перед Министерством обороны США, которые, вероятно, не позволят привлечь новых коммерческих клиентов в течение нескольких лет.
Остается только le Falcon Neuf – Falcon 9
ЕС обращается к Илону Маску, чтобы заменить “заглохшую” французскую ракету
Обращение к США за помощью в поддержании своей флагманской космической программы наносит удар по идее ЕС о стратегической автономии. Galileo является предметом гордости для ЕС, поскольку он стремится стать менее зависимым от других регионов в отношении критически важной инфраструктуры, услуг и технологий — стремление, активно поддерживаемое Парижем.
Спутники Galileo передают на Землю высокоточные навигационные данные и данные точного времени, а также предоставляют сверхсекретные зашифрованные услуги для использования государственными учреждениями. Это означает, что запуски обычно могут осуществляться только с территории ЕС при соблюдении строгих правил безопасности.
«Ввиду конфиденциальной информации… включенной в спутники Galileo, необходимо специальное юридически обязывающее соглашение о безопасности с США, чтобы защитить целостность спутников и созвездия Galileo».
Ariane 6 создали, чтобы конкурировать с ракетой SpaceX Falcon 9. Теперь, десятилетие спустя, официальным лицам с континента придется вести переговоры со SpaceX о доставке в космос некоторых из их самых ценных спутников, не говоря уже о том, что стоимость, вероятно, будет ниже, а Falcon 9 — самый надежный носитель в мире, с самыми низкими затратами на страхование.
Это горькая пилюля, которую нужно проглотить.
Так много времени и денег для Европы, чтобы разработать, по сути, более бедную версию ракеты Falcon 9 SpaceX. За девять лет, прошедших с тех пор, как Европа начала разработку Ariane 6 для конкуренции со SpaceX, ракета Falcon 9 почти удвоила свою грузоподъемность и стала частично многоразовой, поэтому теперь она стала более функциональной и стоит гораздо меньше. Он также запускал более 215 раз, что почти столько же, сколько было запущено в рамках программы Ariane с 1979 года. Благодаря этому Falcon 9 теперь чрезвычайно надежен и способен запускаться по расписанию.
Так почему же Европа разрабатывает ракету, которая стоит больше, чем Falcon 9, и опоздала на вечеринку на десятилетие? Потому что европейские страны желают иметь независимый доступ в космос. Это означает, что европейские страны могут по-своему запускать в космос свои самые ценные военные и научные спутники, не полагаясь на НАСА, Россию или капризы американских миллиардеров. Это оправданное решение в свете геополитических событий, которые отрезали Европу от доступа к российской ракете “Союз”.
Но ракета «Ariane-6» сейчас не справляется даже с этой своей самой основной и важной задачей. Politico сообщает, что Европейская комиссия (исполнительный орган Европейского союза) ищет возможность купить полеты на ракете Falcon 9 из-за продолжающихся задержек с готовностью ракеты Ariane 6.
В проекте запроса к Европейскому союзу, сообщает издание, Европейская комиссия планирует запросить зеленый свет для переговоров с Соединенными Штатами о «специальном соглашении о безопасности» для их ракетных компаний, чтобы «в исключительных случаях запускать спутники Galileo». Galileo — это созвездие европейских спутников, которые предоставляют Европе глобальные навигационные услуги, аналогичные американской системе глобального позиционирования или GPS. Это достаточно крупные спутники, массой около 700 кг, находящиеся на средней околоземной орбите.
Ранее Европейская комиссия заказала шесть запусков ракеты Ariane 6 для запуска спутников Galileo (два в 2017 году и еще четыре в 2020 году) каждый с двумя спутниками. Согласно текущему плану, три из этих миссий должны быть запущены в 2023 году. Этого, конечно, нет. Первый из этих полетов Galileo состоится только после дебютного полета Ariane 6, поэтому, вероятно, не раньше второй половины 2024 года.
Судя по всему, Европейская комиссия насмотрелась на задержки с запуском Ariane 6. Две американские ракеты, способные восполнить пробел с технической точки зрения, — это Falcon 9 компании SpaceX и ракета Vulcan компании United Launch Alliance. Проблема для Европы заключается в том, что Vulcan также сильно отстает от своей кривой развития. Первый запуск теперь запланирован не ранее этого лета, и у Vulcan есть обязательства перед Министерством обороны США, которые, вероятно, не позволят привлечь новых коммерческих клиентов в течение нескольких лет.
Остается только le Falcon Neuf – Falcon 9
ЕС обращается к Илону Маску, чтобы заменить “заглохшую” французскую ракету
Обращение к США за помощью в поддержании своей флагманской космической программы наносит удар по идее ЕС о стратегической автономии. Galileo является предметом гордости для ЕС, поскольку он стремится стать менее зависимым от других регионов в отношении критически важной инфраструктуры, услуг и технологий — стремление, активно поддерживаемое Парижем.
Спутники Galileo передают на Землю высокоточные навигационные данные и данные точного времени, а также предоставляют сверхсекретные зашифрованные услуги для использования государственными учреждениями. Это означает, что запуски обычно могут осуществляться только с территории ЕС при соблюдении строгих правил безопасности.
«Ввиду конфиденциальной информации… включенной в спутники Galileo, необходимо специальное юридически обязывающее соглашение о безопасности с США, чтобы защитить целостность спутников и созвездия Galileo».
Ariane 6 создали, чтобы конкурировать с ракетой SpaceX Falcon 9. Теперь, десятилетие спустя, официальным лицам с континента придется вести переговоры со SpaceX о доставке в космос некоторых из их самых ценных спутников, не говоря уже о том, что стоимость, вероятно, будет ниже, а Falcon 9 — самый надежный носитель в мире, с самыми низкими затратами на страхование.
Это горькая пилюля, которую нужно проглотить.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Илон Маск. Ракета Н-1 так и не вышла на орбиту когда Советский Союз был на пике ракетных возможностей
12:08 20/04/2023
Илон Маск, основатель и генеральный директор SpaceX, сделал все возможное, чтобы снизить ожидания перед первым испытательным полетом гигантской ракеты Super Heavy и корабля Starship на этой неделе.
Super Heavy также превзойдет по тяге советскую ракету Н1, у которой было 30 двигателей с тягой 10 млн фунтов. Однако Н1 так и не достигла космоса ни в одном из своих четырех испытательных полетов в период с 1969 по 1972 год.
«Стоит иметь в виду, что российская ракета Н1, которая является наиболее близким аналогом Starship, потерпела ряд неудач и так и не вышла на орбиту», — сказал Маск.
«Я бы считал победой все, что не приводит к разрушению самой ракеты», — сказал Маск в воскресенье вечером на встрече со своими подписчиками в Twitter.
Первая попытка SpaceX запустить первый полномасштабный испытательный полет Starship из Техаса была прервана 17 апреля из-за замерзшего клапана в системе наддува первой ступени ракеты.
12:08 20/04/2023
Илон Маск, основатель и генеральный директор SpaceX, сделал все возможное, чтобы снизить ожидания перед первым испытательным полетом гигантской ракеты Super Heavy и корабля Starship на этой неделе.
Super Heavy также превзойдет по тяге советскую ракету Н1, у которой было 30 двигателей с тягой 10 млн фунтов. Однако Н1 так и не достигла космоса ни в одном из своих четырех испытательных полетов в период с 1969 по 1972 год.
«Стоит иметь в виду, что российская ракета Н1, которая является наиболее близким аналогом Starship, потерпела ряд неудач и так и не вышла на орбиту», — сказал Маск.
«Я бы считал победой все, что не приводит к разрушению самой ракеты», — сказал Маск в воскресенье вечером на встрече со своими подписчиками в Twitter.
Первая попытка SpaceX запустить первый полномасштабный испытательный полет Starship из Техаса была прервана 17 апреля из-за замерзшего клапана в системе наддува первой ступени ракеты.
► Показать
Команда запуска SpaceX полностью загрузила около 10 миллионов фунтов метана и жидкого кислорода в ракету высотой почти 400 футов (120 метров) в понедельник. Но после того, как возникла проблема с клапаном, попытка запуска фактически превратилась в еще одну генеральную репетицию обратного отсчета (dress rehearsal). Обратный отсчет продолжался до Т-40 секунд, когда SpaceX остановила часы и начала процедуры по сливу объемных топливных баков ракеты.
Технические специалисты SpaceX провели последние пару дней, работая в нижней части ракеты Super Heavy, используя мобильные подъемники и стрелы, чтобы добраться до различных частей ракеты диаметром почти 9 метров. Наземные команды также установили леса для доступа к 33 ракетным двигателям Raptor в нижней части ракеты Super Heavy.
В рамках подготовки к следующему обратному отсчету ожидалось, что более 100 автоцистерн доставят свежий жидкий азот, жидкий кислород и метан на стартовую площадку SpaceX, называемую Starbase. Азот используется для охлаждения топлива до сверхнизких температур перед его закачкой в ракету.
33 двигателя ракеты Super Heavy будут генерировать более 16 миллионов фунтов тяги на полном газу, что делает ракету Super Heavy и Starship самой мощной ракетой в истории, с тягой примерно в два раза больше, чем у лунной ракеты НАСА «Сатурн-5» из программы «Аполлон» и ракеты Space Launch System для программы Artemis.
По словам Маска, есть большая вероятность, что что-то пойдет не так, прежде чем испытательный полет достигнет своей полной 90-минутной продолжительности.
«Думаю, я хотел бы просто снизить ожидания», — сказал Маск в воскресенье. «Если мы уйдем достаточно далеко от стартовой площадки до того, как что-то пойдет не так, я буду считать это успехом. Только не взрывай стартовую площадку.
Гигантская ракета-носитель SpaceX из нержавеющей стали возвышается над прибрежными угодьями Южного Техаса, всего в нескольких милях к северу от мексиканской границы. У ракеты Super Heavy есть решетчатые стабилизаторы и небольшие аэродинамические выступы, которые помогают ракете во время спуска обратно на Землю для восстановления и повторного использования.
Контролируемая посадка ракеты Super Heavy на воду в Мексиканском заливе является целью предстоящего испытательного полета, который теперь должен стартовать во время 62-минутного стартового окна, открывающегося (at 8:28 a.m. CDT (9:28 a.m. EDT; 13:28 UTC) ). Четверг.
Для первого комплексного испытательного полета Starship — это всего лишь прототип без какой-либо оперативной полезной нагрузки для запуска в космос. На самом деле, даже если все пойдет по плану, Starship не достигнет орбитальной скорости, а вместо этого снова войдет в Тихий океан к северу от Гавайев и врежется в него после почти одного полного круга вокруг Земли.
SpaceX в конечном итоге хочет восстановить и повторно использовать обе ступени ракеты Starship. У компании есть амбиции в конечном итоге выполнять ежедневные запуски этой гигантской ракеты со стартовыми площадками в Техасе и Флориде, которые либо работают, либо строятся.
Коммерческие спутники, например, для собственной интернет-сети SpaceX Starlink, могут стать одними из первых полезных нагрузок, которые будут летать на Starship. У НАСА также есть контракт со SpaceX на разработку производной ракеты Starship в качестве посадочного модуля для лунной программы Artemis. Это потребует от SpaceX тестирования новой и неиспробованной технологии дозаправки на орбите.
SpaceX говорит, что первая попытка запустить космический корабль в космос — это, прежде всего, учебная задача. SpaceX находится на завершающей стадии сборки новых сверхтяжелых ускорителей и Starship в Техасе для дополнительных тестовых запусков в ближайшие месяцы, при условии, что стартовая площадка Starbase не будет значительно повреждена во время испытательного полета на этой неделе.
«Мы должны вернуть корабль и приземлиться. И для того, чтобы повторное использование было быстрым, он должен приземлиться там, где он взлетел, потому что транспортировать этого гигантского зверя чрезвычайно сложно».
Маск сказал, что, по его мнению, SpaceX может восстановить и быстро повторно использовать ракеты Super Heavy и Starship через два или три года. Компания хочет в конечном итоге отказаться от семейства ракет Falcon и космических кораблей Dragon в пользу Super Heavy и Starship, хотя ожидается, что Falcon и Dragon останутся в эксплуатации, запуская экипажи и грузя космическую станцию до конца 2020-х годов.
«Это своего рода первый шаг в очень долгом путешествии, которое потребует много-много перелетов», — сказал Маск в понедельник. «Для тех, кто следил за историей Falcon 9 и Falcon 1, а также за нашими попытками повторного использования, я думаю, что могло быть около 20 попыток, прежде чем мы действительно восстановили ступень. А затем потребовалось еще много полетов, прежде чем мы получили многоразовое использование, которое имело смысл, когда нам не нужно было перестраивать всю ракету».
Очистив свою башню стартовой площадки высотой почти 500 футов, Super Heavy и Starship направятся по траектории к востоку от Starbase над Мексиканским заливом. Ракета превзойдет скорость звука и максимальное аэродинамическое давление менее чем за минуту, когда Starship выдержит самые жесткие структурные нагрузки своего подъема в космос.
Маск сказал, что SpaceX модернизировала первую сверхтяжелую ракету Super Heavy, получившую название Booster 7, с защитой для защиты ее двигателей от отказов соседних двигателей.
«Это очень важно, потому что если у вас 33 двигателя и если хоть один из них выйдет из строя, это будет похоже на ящик с гранатами, действительно большими гранатами», — сказал Маск.
«Это и защита от взрыва, и защита от тепла в основании Booster 7, потому что мы поняли, что первоначальная защита, которая у нас была, была слишком слабой», — сказал Маск. «Мы столько раз разбирали ракету № 7 и снова собирали ее, это кустарная ракета… Поэтому мы просто хотим, чтобы она взлетела и перешла к ракете №9 (следующему пригодному для полетов сверхтяжелому ускорителю)».
33 двигателя ракеты Super Heavy отключатся почти через три минуты после начала полета, что позволит ступени ракеты оторваться от верхней ступени Starship. Затем включатся двигатели Raptor на Starship, впервые запустив в безвоздушной космической пустоте, чтобы начать запланированное шесть с половиной минут горения, чтобы разогнаться до скорости, близкой к орбитальной скорости.
Ожидается, что орбита Starship будет эллиптической или вытянутой по форме, с высшей точкой, или апогеем, на высоте почти 150 миль (250 километров) над Землей, и нижней точкой, или перигеем, на высоте внутри земной атмосферы.
После отделения от корабля Starship примерно через три минуты после старта ускоритель Super Heavy повторно запустит некоторые из своих 33 двигателей, чтобы компенсировать его скорость на нисходящем диапазоне для «ускорения». Падая в сторону Мексиканского залива, ракета будет запрограммирована на повторное включение части своих двигателей непосредственно перед тем, как достичь моря, чтобы замедлить скорость для контролируемого приводнения. Обе ступени используют автогенную систему наддува, в которой нагретый кислород и метан направляются обратно в топливные баки в газообразном состоянии для подачи давления, обеспечивая плавный поток жидкого окислителя и топлива в двигатели Raptor. Маск сказал в воскресенье вечером, что одна из проблем в конструкции Starship — убедиться, что газы наддува не становятся достаточно холодными, чтобы сжижаться в баках.
Корабль Starship совершит кругосветное путешествие, пролетев над Флоридским проливом, Атлантическим океаном, Африкой, Индийским океаном, Индонезией и Тихим океаном, прежде чем вернуться в атмосферу к северу от Гавайев. SpaceX надеется собрать данные во время входа корабля в атмосферу, но корабль Starship не будет выполнять никаких маневров приземления и, следовательно, не будет восстановлен.
Обе ступени спроектированы так, чтобы быть полностью многоразовыми, что является шагом вперед по сравнению с частично многоразовыми ракетами SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy, которые требуют новых верхних ступеней при каждом полете.
Концепция SpaceX по извлечению ракеты Super Heavy включает в себя его ловлю с помощью шарнирных рычагов «палочки для еды» на стартовой башне. Starship также будет использовать свои двигатели, чтобы вернуться через атмосферу и приземлиться на Землю или достичь поверхностей других планетных тел, таких как Луна или Марс. Однако первый орбитальный испытательный полет Starship не будет включать никаких попыток восстановления и повторного использования.
Технические специалисты SpaceX провели последние пару дней, работая в нижней части ракеты Super Heavy, используя мобильные подъемники и стрелы, чтобы добраться до различных частей ракеты диаметром почти 9 метров. Наземные команды также установили леса для доступа к 33 ракетным двигателям Raptor в нижней части ракеты Super Heavy.
В рамках подготовки к следующему обратному отсчету ожидалось, что более 100 автоцистерн доставят свежий жидкий азот, жидкий кислород и метан на стартовую площадку SpaceX, называемую Starbase. Азот используется для охлаждения топлива до сверхнизких температур перед его закачкой в ракету.
33 двигателя ракеты Super Heavy будут генерировать более 16 миллионов фунтов тяги на полном газу, что делает ракету Super Heavy и Starship самой мощной ракетой в истории, с тягой примерно в два раза больше, чем у лунной ракеты НАСА «Сатурн-5» из программы «Аполлон» и ракеты Space Launch System для программы Artemis.
По словам Маска, есть большая вероятность, что что-то пойдет не так, прежде чем испытательный полет достигнет своей полной 90-минутной продолжительности.
«Думаю, я хотел бы просто снизить ожидания», — сказал Маск в воскресенье. «Если мы уйдем достаточно далеко от стартовой площадки до того, как что-то пойдет не так, я буду считать это успехом. Только не взрывай стартовую площадку.
Гигантская ракета-носитель SpaceX из нержавеющей стали возвышается над прибрежными угодьями Южного Техаса, всего в нескольких милях к северу от мексиканской границы. У ракеты Super Heavy есть решетчатые стабилизаторы и небольшие аэродинамические выступы, которые помогают ракете во время спуска обратно на Землю для восстановления и повторного использования.
Контролируемая посадка ракеты Super Heavy на воду в Мексиканском заливе является целью предстоящего испытательного полета, который теперь должен стартовать во время 62-минутного стартового окна, открывающегося (at 8:28 a.m. CDT (9:28 a.m. EDT; 13:28 UTC) ). Четверг.
Для первого комплексного испытательного полета Starship — это всего лишь прототип без какой-либо оперативной полезной нагрузки для запуска в космос. На самом деле, даже если все пойдет по плану, Starship не достигнет орбитальной скорости, а вместо этого снова войдет в Тихий океан к северу от Гавайев и врежется в него после почти одного полного круга вокруг Земли.
SpaceX в конечном итоге хочет восстановить и повторно использовать обе ступени ракеты Starship. У компании есть амбиции в конечном итоге выполнять ежедневные запуски этой гигантской ракеты со стартовыми площадками в Техасе и Флориде, которые либо работают, либо строятся.
Коммерческие спутники, например, для собственной интернет-сети SpaceX Starlink, могут стать одними из первых полезных нагрузок, которые будут летать на Starship. У НАСА также есть контракт со SpaceX на разработку производной ракеты Starship в качестве посадочного модуля для лунной программы Artemis. Это потребует от SpaceX тестирования новой и неиспробованной технологии дозаправки на орбите.
SpaceX говорит, что первая попытка запустить космический корабль в космос — это, прежде всего, учебная задача. SpaceX находится на завершающей стадии сборки новых сверхтяжелых ускорителей и Starship в Техасе для дополнительных тестовых запусков в ближайшие месяцы, при условии, что стартовая площадка Starbase не будет значительно повреждена во время испытательного полета на этой неделе.
«Мы должны вернуть корабль и приземлиться. И для того, чтобы повторное использование было быстрым, он должен приземлиться там, где он взлетел, потому что транспортировать этого гигантского зверя чрезвычайно сложно».
Маск сказал, что, по его мнению, SpaceX может восстановить и быстро повторно использовать ракеты Super Heavy и Starship через два или три года. Компания хочет в конечном итоге отказаться от семейства ракет Falcon и космических кораблей Dragon в пользу Super Heavy и Starship, хотя ожидается, что Falcon и Dragon останутся в эксплуатации, запуская экипажи и грузя космическую станцию до конца 2020-х годов.
«Это своего рода первый шаг в очень долгом путешествии, которое потребует много-много перелетов», — сказал Маск в понедельник. «Для тех, кто следил за историей Falcon 9 и Falcon 1, а также за нашими попытками повторного использования, я думаю, что могло быть около 20 попыток, прежде чем мы действительно восстановили ступень. А затем потребовалось еще много полетов, прежде чем мы получили многоразовое использование, которое имело смысл, когда нам не нужно было перестраивать всю ракету».
Очистив свою башню стартовой площадки высотой почти 500 футов, Super Heavy и Starship направятся по траектории к востоку от Starbase над Мексиканским заливом. Ракета превзойдет скорость звука и максимальное аэродинамическое давление менее чем за минуту, когда Starship выдержит самые жесткие структурные нагрузки своего подъема в космос.
Маск сказал, что SpaceX модернизировала первую сверхтяжелую ракету Super Heavy, получившую название Booster 7, с защитой для защиты ее двигателей от отказов соседних двигателей.
«Это очень важно, потому что если у вас 33 двигателя и если хоть один из них выйдет из строя, это будет похоже на ящик с гранатами, действительно большими гранатами», — сказал Маск.
«Это и защита от взрыва, и защита от тепла в основании Booster 7, потому что мы поняли, что первоначальная защита, которая у нас была, была слишком слабой», — сказал Маск. «Мы столько раз разбирали ракету № 7 и снова собирали ее, это кустарная ракета… Поэтому мы просто хотим, чтобы она взлетела и перешла к ракете №9 (следующему пригодному для полетов сверхтяжелому ускорителю)».
33 двигателя ракеты Super Heavy отключатся почти через три минуты после начала полета, что позволит ступени ракеты оторваться от верхней ступени Starship. Затем включатся двигатели Raptor на Starship, впервые запустив в безвоздушной космической пустоте, чтобы начать запланированное шесть с половиной минут горения, чтобы разогнаться до скорости, близкой к орбитальной скорости.
Ожидается, что орбита Starship будет эллиптической или вытянутой по форме, с высшей точкой, или апогеем, на высоте почти 150 миль (250 километров) над Землей, и нижней точкой, или перигеем, на высоте внутри земной атмосферы.
После отделения от корабля Starship примерно через три минуты после старта ускоритель Super Heavy повторно запустит некоторые из своих 33 двигателей, чтобы компенсировать его скорость на нисходящем диапазоне для «ускорения». Падая в сторону Мексиканского залива, ракета будет запрограммирована на повторное включение части своих двигателей непосредственно перед тем, как достичь моря, чтобы замедлить скорость для контролируемого приводнения. Обе ступени используют автогенную систему наддува, в которой нагретый кислород и метан направляются обратно в топливные баки в газообразном состоянии для подачи давления, обеспечивая плавный поток жидкого окислителя и топлива в двигатели Raptor. Маск сказал в воскресенье вечером, что одна из проблем в конструкции Starship — убедиться, что газы наддува не становятся достаточно холодными, чтобы сжижаться в баках.
Корабль Starship совершит кругосветное путешествие, пролетев над Флоридским проливом, Атлантическим океаном, Африкой, Индийским океаном, Индонезией и Тихим океаном, прежде чем вернуться в атмосферу к северу от Гавайев. SpaceX надеется собрать данные во время входа корабля в атмосферу, но корабль Starship не будет выполнять никаких маневров приземления и, следовательно, не будет восстановлен.
Обе ступени спроектированы так, чтобы быть полностью многоразовыми, что является шагом вперед по сравнению с частично многоразовыми ракетами SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy, которые требуют новых верхних ступеней при каждом полете.
Концепция SpaceX по извлечению ракеты Super Heavy включает в себя его ловлю с помощью шарнирных рычагов «палочки для еды» на стартовой башне. Starship также будет использовать свои двигатели, чтобы вернуться через атмосферу и приземлиться на Землю или достичь поверхностей других планетных тел, таких как Луна или Марс. Однако первый орбитальный испытательный полет Starship не будет включать никаких попыток восстановления и повторного использования.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Eutelsat стал членом GSOA
Французский спутниковый оператор Eutelsat стал полноправным членом Базирующейся в Брюсселе Глобальной ассоциации спутниковых операторов (GSOA), глобальной ассоциации, возглавляемой генеральным директором и представляющей глобальных и региональных спутниковых операторов.
Присоединяясь к GSOA, Eutelsat выражает свою поддержку сильному сектору спутниковой связи с единым глобальным голосом, который устойчиво соединяет мир. Вместе со своими коллегами Eutelsat намерен в полной мере участвовать в формировании экосистемы спутниковой связи будущего. Будь то доступность диапазонов спутниковых частот, продвижение ответственного использования космоса или подключение недостаточно обслуживаемых, многогранные и стратегические задачи в космосе требуют сотрудничества.
Eutelsat поддерживает усилия ассоциации, в частности, обеспечивая доступность диапазонов спутниковых частот во время продолжающегося процесса Всемирной конференции радиосвязи 2023 года (ВКР-23), что является ключом к тому, чтобы позволить космическим технологиям полностью реализовать свой потенциал для удовлетворения мировых потребностей в связи.
▲ Eutelsat и GSOA (фото: Eutelsat)
Французский спутниковый оператор Eutelsat стал полноправным членом Базирующейся в Брюсселе Глобальной ассоциации спутниковых операторов (GSOA), глобальной ассоциации, возглавляемой генеральным директором и представляющей глобальных и региональных спутниковых операторов.
Присоединяясь к GSOA, Eutelsat выражает свою поддержку сильному сектору спутниковой связи с единым глобальным голосом, который устойчиво соединяет мир. Вместе со своими коллегами Eutelsat намерен в полной мере участвовать в формировании экосистемы спутниковой связи будущего. Будь то доступность диапазонов спутниковых частот, продвижение ответственного использования космоса или подключение недостаточно обслуживаемых, многогранные и стратегические задачи в космосе требуют сотрудничества.
Eutelsat поддерживает усилия ассоциации, в частности, обеспечивая доступность диапазонов спутниковых частот во время продолжающегося процесса Всемирной конференции радиосвязи 2023 года (ВКР-23), что является ключом к тому, чтобы позволить космическим технологиям полностью реализовать свой потенциал для удовлетворения мировых потребностей в связи.
▲ Eutelsat и GSOA (фото: Eutelsat)
► Показать
GSOA признана представительным органом для спутниковых операторов международными, региональными и национальными органами, включая регулирующие органы, директивные органы, организации по стандартизации, такие как Проект партнерства 3-го поколения (3GPP), и международные организации, такие как Международный союз электросвязи (МСЭ). и Всемирный экономический форум (ВЭФ). С помощью GSOA спутниковый сектор пытается удовлетворить потребности в лучшем обществе, управляемом данными. Надежные и масштабируемые спутниковые инфраструктуры идеально подходят для преодоления цифрового, социального, образовательного и медицинского разрывов, а также для того, чтобы стать частью экосистем 5G, 6G и IoT.
«Я рада работать с Евой Бернеке, генеральным директором Eutelsat, и ее командой, чтобы донести преимущества спутниковой связи до граждан и правительств и сделать еще один шаг вперед в обеспечении связи в любом месте и в любое время», — сказала Изабель Мауро, генеральный директор GSOA. .
Ева Бернеке, генеральный директор Eutelsat, добавила: « Наши команды очень рады присоединиться к GSOA во время больших трансформационных изменений в отрасли, когда рынок связи процветает, прорывные инновации и значительное увеличение числа вовлеченных игроков. Мы участвуют на разных уровнях и в нескольких рабочих группах в рамках GSOA, и мы хотели бы поддержать глобальную спутниковую индустрию на пути к устойчивости, ответственности и инновациям ».
«Я рада работать с Евой Бернеке, генеральным директором Eutelsat, и ее командой, чтобы донести преимущества спутниковой связи до граждан и правительств и сделать еще один шаг вперед в обеспечении связи в любом месте и в любое время», — сказала Изабель Мауро, генеральный директор GSOA. .
Ева Бернеке, генеральный директор Eutelsat, добавила: « Наши команды очень рады присоединиться к GSOA во время больших трансформационных изменений в отрасли, когда рынок связи процветает, прорывные инновации и значительное увеличение числа вовлеченных игроков. Мы участвуют на разных уровнях и в нескольких рабочих группах в рамках GSOA, и мы хотели бы поддержать глобальную спутниковую индустрию на пути к устойчивости, ответственности и инновациям ».
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Последствия запуска Starship для стартовой инфраструктуры в Starbase
13:45 22/04/2023
Бетонная площадка под стартовым столом и, частично, рядом с ним, была разрушена, а также повреждена часть конструкций фундамента стола.
Под стартовым столом появился кратер диаметром около 20 метров и глубиной в несколько метров.
Опоры стартового стола и всё, что находилось в его нижней части, получили серьезные повреждения от пожара, а также пострадал заправочный рукав башни обслуживания.
После удара обломками бетона и металлических конструкций, которые представляли собой обломки толщиной с рельсу, пробиты вторичные коммуникации под кольцом стартового стола, также защита служебного помещения башни обслуживания была разрушена. Повреждены защитные кожухи резервуаров заправочной инфраструктуры, два из них (с азотом и водой) были помяты, четыре – посечены мелкими осколками, при этом азотный резервуар был пробит.
Внешне, кольцо стартового стола осталось неповрежденным. Сталь выдержала взлет Starship, в отличие от бетона. Башня обслуживания также выглядит хорошо. Руки Мехазиллы таже выглядят целыми.
В общем, после старта Starship стартовая площадка безусловно получила повреждения, однако серьезные разрушения ограничены локальной областью под стартовым столом. Что любопытно, для подготовки к следующим запускам компании нужно было разрушить именно это место, чтобы установить водяную систему.
Несмотря на повреждения стартовой площадки, задержки в испытательных полётах компании SpaceX должны быть кратковременными. Как отметил Илон Маск, через несколько месяцев компания планирует провести новый запуск системы Starship из Starbase.
13:45 22/04/2023
Бетонная площадка под стартовым столом и, частично, рядом с ним, была разрушена, а также повреждена часть конструкций фундамента стола.
Под стартовым столом появился кратер диаметром около 20 метров и глубиной в несколько метров.
Опоры стартового стола и всё, что находилось в его нижней части, получили серьезные повреждения от пожара, а также пострадал заправочный рукав башни обслуживания.
После удара обломками бетона и металлических конструкций, которые представляли собой обломки толщиной с рельсу, пробиты вторичные коммуникации под кольцом стартового стола, также защита служебного помещения башни обслуживания была разрушена. Повреждены защитные кожухи резервуаров заправочной инфраструктуры, два из них (с азотом и водой) были помяты, четыре – посечены мелкими осколками, при этом азотный резервуар был пробит.
Внешне, кольцо стартового стола осталось неповрежденным. Сталь выдержала взлет Starship, в отличие от бетона. Башня обслуживания также выглядит хорошо. Руки Мехазиллы таже выглядят целыми.
В общем, после старта Starship стартовая площадка безусловно получила повреждения, однако серьезные разрушения ограничены локальной областью под стартовым столом. Что любопытно, для подготовки к следующим запускам компании нужно было разрушить именно это место, чтобы установить водяную систему.
Несмотря на повреждения стартовой площадки, задержки в испытательных полётах компании SpaceX должны быть кратковременными. Как отметил Илон Маск, через несколько месяцев компания планирует провести новый запуск системы Starship из Starbase.