Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы опубликовали статью о том, что на стартовом комплексе LC39A космодрома на мысе Канаверал установлена стрела для доступа экипажа (access arm) в космический корабль «Dragon».Эстакада обеспечит переход астронавтов из башни доступа экипажа (Crew Access Tower) в корабль Crew Dragon, и вот теперь компания SpaceX опубликовала видео с видом на стартовый Комплекс 39А и Crew Dragon.
Крису Бергину понравилось это техническое решение- отсутствие жесткого соединения между конструкциями: “кто-то в SpaceX хорошо сделал свою работу…
А вот на этом видео запечатлен запуск космического челнока, снятый из WHITE ROOM ( «Белая комната» – это небольшая территория, используемая астронавтами НАСА для доступа к космическому кораблю)
ГК AltegroSky подписала с ФГУП «Космическая связь» (ГП КС) соглашение об аренде ресурса спутника «Экспресс-АМ8» и с 1 февраля начала предоставлять спутниковые сервисы через этот космический аппарат.
В сообщении AltegroSky говорится, что включение в сеть нового спутника связанно с растущими потребностями заказчиков, использующих спутниковую связь в движении – компаниями, которые занимаются морскими коммерческими перевозками и добычей рыбы. А зона покрытия «Экспресс-АМ8» в Ku-диапазоне позволяет предлагать спутниковые сервисы не только российским, но и иностранным заказчикам.
«Для этого сегмента мы искали решение по предоставлению единого сервиса на всех судах заказчика, в том числе, работающих в ближайших международных водах. «Экспресс-АМ8» наилучшим образом смог дополнить возможности нашей сети, обеспечив полное покрытие всех акваторий под юрисдикцией России, стран Европы и Северной Африки», — отмечают в AltegroSky.
На данный момент VSAT-сеть ГК AltegroSky базируется на семи отечественных и четырех зарубежных спутниках связи «Ямал-401», «Ямал-402», «Ямал-300К», «Ямал-202», «Экспресс-АМ6», «Экспресс-АМ5», «Экспресс-АМ8», «Экспресс-АМ33», «Ka-Sat», «Eutelsat 172B», NSS-12 и JCSAT-3A.
Спутниковые новости
Добавлено: 02 фев 2019, 12:06
юрий56
Болгарский Vivacom перенес часть tr. на Intelsat 38
Новый телекоммуникационный спутник Intelsat 38 начал коммерческую эксплуатацию на орбитальной позиции 45 ° E . Зрители могут оценить условиях приема с нового вещательного спутника. первым начал использует емкость на спутнике Intelsat 38 оператор платного телевидения Vivacom.
Единственным заказчиком DTH услуг американского спутникового оператора Intelsat на 45 ° E является болгарский оператор платного телевидения Vivacom.
Intelsat в сотрудничестве с оператором платформы Vivacom перенес первые 4 мультиплекса со старого спутника Intelsat 904 на новый Intelsat 38. С изменением мультиплексов изменились параметры - частота, в некоторых случаях также FEC. Второй этап перехода на новый спутник состоится в ночь с 7 на 8.2.2019.
Условия приема из европейского тома Intelsat 38 Intelsat 38 отличные в Чехии и Словакии. Мультиплексы можно примать с антенами небольшого размера (около 60 см).
Новые технические параметры - Vivacom (с 1.2.2019):
Источник: специалисты на космодроме Куру устранили отверстие в разгонном блоке "Фрегат"
Его транспортировка в Россию не потребуется, отметил собеседник.
Специалисты на космодроме Куру (Французская Гвиана) устранили микроотверстие в разгонном блоке "Фрегат", который необходим для выведения на орбиту спутников компании OneWeb. Об этом сообщил источник в ракетно-космической отрасли.
"Было микроотверстие в магистрали с гелием, во время проверок начало падать давление. Специалисты на космодроме Куру обошлись штатными материалами и уже устранили микроотверстие, задействовали простой ремонтный комплект. Транспортировка "Фрегата" в Россию не потребуется", - сказал собеседник агентства.
По его словам, комиссия по подготовке к запуску спутников OneWeb, в том числе французские специалисты, дала добро на дальнейшую подготовку "Фрегата" к старту.
[spoil]
Источник отметил, что микроотверстие во "Фрегате" могло возникнуть либо при производстве разгонного блока, либо при его транспортировке на космодром Куру. "При производстве маловероятно. Скорее всего, при транспортировке", - сказал он.
Собеседник агентства добавил, что запуск спутников OneWeb был перенесен, но точной даты старта ракеты-носителя "Союз-СТ" пока нет.
Проверка рентгеном
Другой источник в отрасли также подтвердил, что микроотверстие на "Фрегате" устранили. "Микроотверстие действительно заделано, сейчас на космодроме Куру проходят дополнительные проверки. Российские эксперты на Куру попросили своих французских коллег еще раз проверить "Фрегат" рентген-аппаратом, поскольку на космодроме у российских специалистов такого аппарата нет", - уточнил собеседник агентства.
Он добавил, что перед отправкой на Куру разгонный блок проверяли рентген-аппаратом в НПО Лавочкина и никаких микроотверстий не было обнаружено. "Соответственно, это микроотверстие появилось уже после того, как аппарат увезли с предприятия. Скорее всего, при транспортировке", - отметил источник.
В Роскосмосе сообщили, что специалисты НПО Лавочкина, которые в четверг вылетят на Куру, по прибытии на космодром проведут весь комплекс необходимых работ с разгонным блоком "и доложат о результатах заказчику [компании OneWeb], который принимает решение о старте".
Ситуация с "Фрегатом"
Ранее президент OneWeb Грег Уайлер сообщил, что британская компания откладывает запуск спутников из-за "проблем" с российской ракетой. Источник в ракетно-космической отрасли ранее сообщил, что в одном из трубопроводов разгонного блока "Фрегат" было обнаружено микроотверстие. Директор по цифровым коммуникациям OneWeb Кэти Дауд сообщила, что техническая группа компании оценивает возможные последствия выявленного дефекта в разгонном блоке "Фрегат", предназначенном для запуска спутников компании. При этом она добавила, что "такие события не редкость в деле организации запусков".
В пресс-службе Роскосмоса в четверг сообщили, что специалисты НПО им. С. А. Лавочкина (предприятие-изготовитель разгонных блоков "Фрегат") в четверг вылетят на космодром Куру для проведения дополнительных испытаний разгонного блока "Фрегат". Также в госкорпорации уточнили, что эксперты определят дату готовности к пуску спутников OneWeb в течение двух дней.
Вместе с тем счетчик обратного отсчета до пуска с Куру на сайте OneWeb показывает, что до старта осталось 19 дней и шесть часов.
Предстоящий запуск
В январе Уайлер сообщил, что старт ракеты-носителя "Союз" со спутниками OneWeb, которые должны обеспечить широкополосный доступ в интернет для пользователей по всему миру, запланирован на 19 февраля. Запуск должен произойти с космодрома Куру во Французской Гвиане.
25 января исполнительный директор компании Arianespace Стефан Исраэль рассказал, что первые спутники компании OneWeb для широкополосного доступа в интернет были доставлены на космодром.[/spoil]
Спутниковые новости
Добавлено: 05 фев 2019, 11:16
student
Спутник Azerspace 2 начал штатную работу на орбите
Азербайджанский спутниковый оператор Azerkosmos начал коммерческое вещание на новом спутнике Azerspace 2, который находится в орбитальной позиции 45 градусов восточной долготы. Спутник был запущен 26 сентября 2018 года.
► Показать
Новый космический аппарат является совместным проектом Azerkosmos и американского оператора Intelsat. Оба броадкастера продают свои выделенные емкости на спутнике с разным покрытием обслуживаемой территории, как если бы они были двумя разными спутниками.
Intelsat продает емкость на новом спутнике под названием Intelsat 38 и 1 февраля 1919 года передал первые четыре транспондера болгарской DTH-платформе компании Vivacom. В течение недели на новый КА будут перемещены оставшиеся частоты.
Azerkosmos начал коммерческую эксплуатацию Azerspace 2 в тот же день 1 февраля 2019 года, и в настоящий момент ожидаются первые транслирующиеся программы от этого оператора.
Azerkosmos уже подтвердил, что продолжаются деловые встречи с потенциальными клиентами. Первые контракты были заключены с рядом компаний из США, Пакистана и стран, попадающих в зону покрытия спутника.
Azerspace 2 был построен компанией Space Systems/Loral (SSL) на основе современной спутниковой платформы SSL 1300. Azerspace 2 оснащен современными электродвигателями и, как ожидается, будет работать на орбите не менее 20 лет.
Новый спутник охватывает Европу, Центральную и Юго-Западную Азию, Ближний Восток и тропическую Африку.
Спутниковые новости
Добавлено: 06 фев 2019, 16:51
student
СОГАЗ выплатил страховку в связи с потерей спутника Angosat-1
АО «СОГАЗ» и ООО СК «ВТБ Страхование», входящие в группу СОГАЗ, завершили выплату страхового возмещения в связи с утратой космического аппарата Angosat-1.
Выплата была произведена в адрес ракетно-космической корпорации «Энергия», говорится в сообщении СОГАЗа. Ранее сообщалось, что Angosat-1 был застрахован на $121 млн.
Запуск первого ангольского спутника Angosat-1 состоялся в декабре 2017 года с космодрома Байконур. Он был выведен на расчетную орбиту ракетой-носителем «Зенит-3SLБФ». Через некоторое время после запуска контакт со спутником прекратился.
► Показать
В середине январе стало известно, что у аппарата не включились двигатели, он проскочил точку на орбите и ушел в неконтролируемый дрейф. Специалисты пытались исправить ситуацию в апреле, когда Angosat-1 появился в зоне видимости, однако связь с космическим аппаратом восстановить не удалось.
Angosat-1 был создан РКК «Энергия» по заказу Анголы. Ранее сообщалось, что в контракте между Россией и Анголой значился пункт, согласно которому в случае потери аппарата по техническим причинам Ангола может воспользоваться опцией и заказать у России аналогичный спутник.
При этом Angosat-1 был застрахован в компаниях СОГАЗ и «ВТБ Страхование» на $121 млн. Этой суммы будет достаточно на постройку нового спутника, если возникнет такая необходимость, рассказывал в феврале прошлого года топ-менеджер одного из предприятий космической отрасли.
В апреле 2018 года стало известно, что Россия и Ангола договорились о создании спутника Angosat-2 взамен потерянного Angosat-1.
Спутниковые новости
Добавлено: 10 фев 2019, 12:17
student
Компания Viasat обнародовала данные о своих результатах
12:11 10/02/2019
Компания Viasat выпустила очередной квартальный отчет согласно которому в 3-м квартале 2018 года:
1. Доходы компании составили $554.7 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года рост около 45 процентов. По сегментам этот показатель распределялся следующим образом:
– спутниковые услуги – $185.4 млн. Рост составил 23 процента и объясняется активностью компании на рынке авиаперевозок;
– коммерческие сети – $107.4 млн. В основном рост обеспечивался поставками авиаоборудования и составил 23 процента;
– правительственные системы – $155.8 млн.
2. Убыток компании составил около $10.4 млн.
3. Бэклог компании составляет $1,827.8 млн.
Генеральный директор Mark Dankberg заявил, что компания Viasat заключила соглашение с Boeing касательно третьего спутника ViaSat-3.
Компания Viasat заключила три контракта на запуск ViaSat-3: один с Arianespace/Ariane 5, один с United Launch Alliance/ Atlas 5, а другой с SpaceX /Falcon Heavy.
Ожидается, что Viasat запустит первый ViaSat-3 для Северной и Южной Америки, а через полгода – второй ViaSat-3 для Европы, Ближнего Востока и Африки. Третий спутник ViaSat-3, предназначенный для Азиатско-Тихоокеанского региона, должен стартовать во второй половине 2022 года.
Спутниковые новости
Добавлено: 12 фев 2019, 13:22
student
Около 40 иностранных спутников запустят на ракете "Союз" в 2019 году
Число запусков ракет "Союз" планируется увеличить до 20-22
АО "Главкосмос Пусковые Услуги" готовит 40 спутников к запуску на ракетах "Союз" в этом году. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе компании.
"В рамках предстоящей миссии "Союза" в 2019 году по коммерческим контрактам с АО "Главкосмос" и АО "Главкосмос Пусковые Услуги" планируется запустить иностранные малые космические аппараты. В частности, компания Exolaunch GmbH намеревается запустить до 40 малых космических аппаратов", - отметили в пресс-службе.
По словам представителя компании, сейчас их готовят к запуску.
В 2019 году число запусков ракет "Союз" планируется увеличить до 20-22. Об этом ранее сообщил гендиректор производящего эти носители РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов. По его словам, для этих целей будет использоваться четыре космодрома. Всего в этом году должно быть проведено 45 пусков ракет, среди которых "Протон", в том числе с модулем Международной космической станции, тяжелая "Ангара", "Союз" и другие.
Спутниковые новости
Добавлено: 13 фев 2019, 12:43
student
Испанская электроэнергетическая корпорация покупает Hispasat за 1.1 миллиарда долларов
13 Фев, 2019
12 февраля в испанской энергетической Red Eléctrica Corporación озвучили свои намерения выкупить 89.7% принадлежащих компании Abertis акций испанского спутникового оператора Hispasat. Сумма планируемой сделки составляет 949 миллиона евро (1.08 миллиарда долларов).
Покупка, проведённая за счёт облигаций, сделает компанию Red Eléctrica мажоритарным акционером Hispasat. Вторым по значимости акционером оператора будет испанская государственная промышленная холдинговая компания Sociedad Estatal de Participaciones Industriales, которой принадлежит 7.4% акций Hispasat. А оставшиеся 2.9% акций оператора принадлежат CDTI – Испанскому центру развития промышленных технологий.
► Показать
В 2017 году в компании Red Eléctrica подтвердили появившиеся в местной прессе слухи о её намерениях купить долю в Hispasat. Примерно в то же время компания Abertis – оператор платных автодорог – покупала долю французского спутникового оператора Eutelsat в Hispasat. Тогда же одним из покупателей испанского спутникового оператора назывался итальянский холдинг Atlantia.
Как и в случае с Abertis, компании Red Eléctrica необходимо будет получить одобрение сделки от Совета Министров Испании, а также ряда других регуляторных органов. Данный процесс, по словам компании, займёт определённое время, поэтому ожидать завершения сделки следует во втором квартале 2019 года.
В пресс-релизе, выпущенном 12 февраля, финансовый директор компании Red Eléctrica Мария Тереза Кирос Альварес заявила, что покупка акций Hispasat сделает энергетическую компанию «одним из ведущих операторов инфраструктуры телекоммуникаций в Испании». По её словам, дочерняя структура Red Eléctrica, работающая в сфере телекоммуникаций и занимающаяся второй по величине оптико-волоконной сетью в Испании, уже приносит ежегодный доход в размере более 330 миллионов евро.
По итогам 2017 года в Hispasat задекларировали доход в размере 235 миллиона евро, а прибыль компании составила 80.5 миллиона евро. Спутники, принадлежащие Hispasat, покрывают своим сигналом главным образом территорию Европы и Америки.
В Red Eléctrica задекларировали доход в размере 1.47 миллиарда евро за первые девять месяцев 2018 года, при этом прибыль компании за данный период составила 520.7 миллиона евро.
В компании Abertis заявили, что продажа акций Hispasat «соответствует стратегии компании, направленной на то, чтобы в дальнейшем работать исключительно в качестве оператора платных дорог».
Спутниковые новости
Добавлено: 16 фев 2019, 12:41
student
Два спутника почти столкнулись. Как им удалось избежать крушения?
9:05 16/02/2019
Первый тревожный сигнал поступил 27 января. Два небольших спутника, кружащих вокруг Земли на низких орбитах, попали в ситуацию возможного контакта. Спутники, один из которых принадлежал Capella Space, а другой Spire Global, могли столкнуться. Тревогу о возможных столкновений подала 18-я эскадрилья космического контроля ВВС США — управление делает это каждый раз, когда считает событие столкновение достаточно вероятным. Вероятность столкновения может быть либо очень маленькой, либо пугающей. Эскадрилья оценила вероятность в пределах 0,2-10% в течение 72-часового периода. Но это гадание на кофейной гуще.
Если бы спутники столкнулись, обломки спутников (годы работы, куча денег) тоже разлетелись бы по космосу. Затем они превратились бы в еще больше мусора, который и без того летает вокруг Земли, угрожая другим орбитальным аппаратам.
Spire, который имеет на счету около 60 небольших спутников, отслеживающих корабли и погоду, не особо обеспокоилась этим предупреждением.
Что будет, если столкнутся спутники?
► Показать
Учитывая то, что эскадрилья отслеживает более 24 000 космических объектов, такие сообщения в конечном итоге приходят так же часто, как нежелательная почта. В 2016 году подразделение разослало почти 4 миллиона таких сообщений о возможном столкновении, серьезность которых варьируется от «примите во внимание» до «рассмотрите уклонение». Но некоторые небольшие спутники, включая спутник Spire, уклоняться не умеют: у них нет двигательных систем, поэтому они не могут уйти от опасности. В таких потенциальных столкновениях двигаться приходится другой стороне. Но если ни один из спутников не может уйти с курса, ситуация усложняется.
Capella только недавно запустила свой первый спутник, названный Denali в честь национального парка, миссией SmallSat Express, которая в декабре вывела в космос сразу 60 спутников. Основная в 2016 году компания ведет свое начало также с крушения. Основатель Паям Баназаде, как и все остальные в 2014 году, был озадачен исчезновением малазийского рейса 370, который исчез по пути в Китай. «Мы задались вопросом: почему мы не можем найти огромный 777-й самолет на планете, которую зовем своим домом?», говорит Баназаде, бывший инженер Лаборатории реактивного движения NASA. «Возможно, мы недостаточно наблюдаем нашу планету».
Но это лишь часть ответа. По его рассуждениям, спутники, которые видят видимый свет, не могут пробиться сквозь облака или темноту ночи. Большая часть мира, большую часть времени для них потеряна. Вместо пассивного сбора света Capella отправляет на землю радиоволны. Они отскакивают обратно, меняясь в зависимости от того, с чем сталкиваются, и спутник подхватывает их, создавая космическую радиолокационную систему. «Мы посылаем энергию и сигналы с нашего собственного спутника, а не ждем, пока свет придет к нам, — говорит Баназаде. — Мы будет несем собственный фонарик».
С помощью такой системы можно наблюдать за кораблями, следить за урожаем, выявлять наводнения, даже осуществлять в некотором роде шпионаж. Возможно, получится найти пропавший самолет. В любом случае, Denali был демонстрационным спутником, а не частью полностью функционального парка из десятков спутников, которые будут запущены в ближайшие годы. Но он был первым.
Поэтому когда Capella получила предупреждение, настроение в калифорнийском центре управления полетами было напряженным. По прошествии времени компания сообщила, что вероятность столкновения возрастала. Размышлять о том, что будет после аварии на такой скорости (порядка 50 000 км/), не было смысла, поэтому они решили убрать спутник с дороги.
Тем временем, инженеры в Spire, готовили данные: спутники компании, которые собирают сигналы GPS, проходящие через атмосферу, точно понимают свое положение, лучше даже, чем ВВС. «Поэтому, когда кто-то связывается и сообщает: эй, там происходит сближение; контакт через четыре дня», мы превращаемся во внимание и начинаем загружать данные», говорит Ник Аллен, глава бренда в Spire. Для него это рутина. Компания получает несколько сообщений такого рода каждую неделю для своих более 60 спутников.
Спутники Spire не могут двигаться сами по себе, поэтому сбор данных — это самое важное, что может сделать компания. В тяжелой ситуации Spire может наклонить солнечные батареи спутника, чтобы изменить его сопротивление, в надежде убрать его с курса.
Уклонение от опасного столкновения, однако, досталось Denali, у которого были двигатели на борту — но их не проверяли. Поэтому во вторник, 29 января, системы были активированы. К облегчению всех, сработало. Двигатели активировали четыре раза, поднимая орбиту Denali на 50 метров с каждым толчком. «Если бы у нас не было возможности маневрировать, ситуация была бы очень страшная», говорит Баназаде.
Никто не знал наверняка, что получится. 29 января команды напряженно наблюдали, произойдет ли столкновение. И после обеда ВВС «подтвердили, что событие было номинальным и спутники разминулись безопасно».
Растущая популяция объектов, вращающихся вокруг Земли, многие из которых не могут уйти с дороги, приводит и к росту рисков. Ни Spire, у которой одно из самых больших частных скоплений спутников на орбите, ни Planet, у которой их больше всего, не размещает двигатели на своих небольших спутниках. У обоих компаний есть пассивные способы изменить маршруты движения, но использование их во избежание столкновения может потребовать более заблаговременного предупреждения. Кроме того, у небольших спутников меньше шансов столкнуться, чем у больших.