В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Спутниковые новости
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Спутниковые новости
Главная угроза человечеству от спутников Starlink и OneWeb
20:34 13/02/2020
Частная космическая компания SpaceX всего за четыре запуска стала оператором самой большой спутниковой группировки на орбите Земли, а ведь в планах увеличение количества аппаратов в 175 раз. Этот факт заставляет задуматься, какие угрозы для человечества несут рукотворные «созвездия» в ближайшем будущем. Как ни странно, первоочередная проблема заключается не в потенциальном замусоривании ближнего космоса, а в уязвимости перед киберпреступниками.
Основная цель таких проектов, как Starlink (SpaceX, США), OneWeb (Великобритания), Kuiper (Amazon, США) — предоставление широкополосного доступа в Интернет по всему Земному шару. Каждая орбитальная группировка будет отличаться по составу и некоторым характеристикам систем передачи данных, однако они все принципиально схожи. Это относительно недорогие (порядок цен — сотни тысяч долларов без учета запуска) и небольшие (массой 100−300 килограмм) космические аппараты (КА) работающие, в отличие от существующих систем спутниковой связи, на низкой круговой орбите (200−1200 километров) или орбитах.
20:34 13/02/2020
Частная космическая компания SpaceX всего за четыре запуска стала оператором самой большой спутниковой группировки на орбите Земли, а ведь в планах увеличение количества аппаратов в 175 раз. Этот факт заставляет задуматься, какие угрозы для человечества несут рукотворные «созвездия» в ближайшем будущем. Как ни странно, первоочередная проблема заключается не в потенциальном замусоривании ближнего космоса, а в уязвимости перед киберпреступниками.
Основная цель таких проектов, как Starlink (SpaceX, США), OneWeb (Великобритания), Kuiper (Amazon, США) — предоставление широкополосного доступа в Интернет по всему Земному шару. Каждая орбитальная группировка будет отличаться по составу и некоторым характеристикам систем передачи данных, однако они все принципиально схожи. Это относительно недорогие (порядок цен — сотни тысяч долларов без учета запуска) и небольшие (массой 100−300 килограмм) космические аппараты (КА) работающие, в отличие от существующих систем спутниковой связи, на низкой круговой орбите (200−1200 километров) или орбитах.
► Показать
Дешевизна каждого отдельного КА (а, соответственно, и всего проекта в целом) обуславливается использованием промышленных компонентов, которые производятся массово, а также конвейерной сборкой спутников. При этом, каждое из таких изделий обладает собственной двигательной установкой (для изменения орбиты и ориентации), солнечной панелью и блоком из нескольких приемопередатчиков. А спутники Starlink, например, так и вовсе будут связываться друг с другом по лазерному лучу, однако пока что первая очередь аппаратов на орбите (240 штук) обходится без него.
В идеальной ситуации все выглядит прекрасно: покупаешь вполне себе бюджетный терминал (ожидаемая стоимость до тысячи долларов) и абсолютно везде можно смотреть YouTube, читать Wikipedia и скачивать торренты (конечно же только с дистрибутивами Linux). Однако, дьявол скрылся в деталях — ведь мы живем не в идеальном мире. И об этом недавно рассказал сайт Phys.org, а точнее, один из авторов дочернего проекта The Conversation («Обсуждение»). Данный портал предназначен для ученых, преподавателей университетов и студентов, чтобы они могли высказывать мнение, анализировать и размещать свои статьи. Каждый материал обязательно проверяется профессиональными журналистами и более опытными членами сообщества.
Собрав воедино огромное количество доступной в открытых источниках информации, Уильям Акото пришел к мнению, что главной угрозой для людей и организаций, пользующихся услугами таких провайдеров спутниковой связи являются хакеры. Если Starlink, OneWeb и прочие проекты достигнут хотя бы большей части заявленных характеристик, их аудитория будет расти лавинообразно. Такой интернет может быть очень выгоден и удобен в открытом море, отдаленных регионах, а также на самолетах и даже в крупных городах на объектах, куда временно или постоянно нельзя провести альтернативную линию связи.
Одно из ключевых преимуществ всех подобных «созвездий» спутников на низкой орбите — малая задержка сигнала — может заинтересовать сразу несколько видов очень важных клиентов. Во‑первых, это инфраструктурные объекты и коммунальное хозяйство в тех случаях, когда данные с них необходимо получать оперативно. Во‑вторых, это военные, которые довольно быстро «распробуют» возможность управления, например, дронами в реальном времени (лаг сигнала менее 100 миллисекунд), а не как это доступно сейчас с задержкой в 0,5−4 секунды, а то и больше. В-третьих, если задержки сигнала удастся снизить до обещанного минимума, Starlink и его конкуренты станут вполне вероятным инструментом трейдеров и финансовых организаций, а это деньги, много денег.
Проблема всех этих спутников заключается в их главном достоинстве — дешевизне. Компании-производители экономят и будут экономить на всем, а значит не самый очевидный вопрос кибербезопасности может «попасть под нож». Если прибавить к этому электронные компоненты массового производства, которые относительно легко найти и изучить, получается, что у хакеров все карты на руках. Злоумышленники получают возможность так подробно проанализировать цели, как это никогда не было возможным для космических аппаратов.
И что самое опасное, так это отсутствие законодательной базы и нормативных актов, касающихся данного вопроса. Кто будет отвечать за упущенную из виду уязвимость, благодаря которой хакеры взломали несколько спутников и сместили их с орбиты? А если преступники перехватили трафик и с помощью внеземного узла обмена данными получили важную информацию, а то и вовсе доступ к инфраструктурным объектам страны — как распределится ответственность в этом случае?
Проблема с кибербезопасностью может проявиться на всех этапах производственного процесса проектов типа Starlink и OneWeb. Использование массовых электронных компонентов, а не произведенных на заказ или на собственных производствах, оставляет возможность для подрядчика внести в конструкцию бэкдоры («черные ходы»). Тоже самое касается и программного обеспечения, причем едва ли не в большей мере.
Это не надуманные ситуации: в недавней истории человечества уже есть, как минимум, одна подтвержденная хакерская атака на спутник. В 1999 году злоумышленники смогли удаленно проникнуть во внутреннюю сеть Центра космических полетов Годдарда и получили доступ к компьютерам, отвечающим за контроль рентгеновской орбитальной обсерватории ROSAT. Неизвестно, вышло это намеренно или нет, но киберпреступники экспериментировали с различными командами космическому аппарату и в конце концов вывели его из строя.
В качестве решения можно предложить введение международных стандартов создания и управления частными спутниковыми группировками и более жесткая сертификация таких проектов. Несомненно, Starlink, Kuiper и OneWeb являются прогрессивными технологиями, почти наверняка несущими благо. Однако вместе с прогрессом всегда шагают в ногу риски, порой — серьезные. Это не повод отказываться от светлого будущего с доступом в интернет из любой точки планеты, но необходимо предпринять ряд мер, чтобы оно не было омрачено катастрофическими последствиями опрометчивых решений.
В идеальной ситуации все выглядит прекрасно: покупаешь вполне себе бюджетный терминал (ожидаемая стоимость до тысячи долларов) и абсолютно везде можно смотреть YouTube, читать Wikipedia и скачивать торренты (конечно же только с дистрибутивами Linux). Однако, дьявол скрылся в деталях — ведь мы живем не в идеальном мире. И об этом недавно рассказал сайт Phys.org, а точнее, один из авторов дочернего проекта The Conversation («Обсуждение»). Данный портал предназначен для ученых, преподавателей университетов и студентов, чтобы они могли высказывать мнение, анализировать и размещать свои статьи. Каждый материал обязательно проверяется профессиональными журналистами и более опытными членами сообщества.
Собрав воедино огромное количество доступной в открытых источниках информации, Уильям Акото пришел к мнению, что главной угрозой для людей и организаций, пользующихся услугами таких провайдеров спутниковой связи являются хакеры. Если Starlink, OneWeb и прочие проекты достигнут хотя бы большей части заявленных характеристик, их аудитория будет расти лавинообразно. Такой интернет может быть очень выгоден и удобен в открытом море, отдаленных регионах, а также на самолетах и даже в крупных городах на объектах, куда временно или постоянно нельзя провести альтернативную линию связи.
Одно из ключевых преимуществ всех подобных «созвездий» спутников на низкой орбите — малая задержка сигнала — может заинтересовать сразу несколько видов очень важных клиентов. Во‑первых, это инфраструктурные объекты и коммунальное хозяйство в тех случаях, когда данные с них необходимо получать оперативно. Во‑вторых, это военные, которые довольно быстро «распробуют» возможность управления, например, дронами в реальном времени (лаг сигнала менее 100 миллисекунд), а не как это доступно сейчас с задержкой в 0,5−4 секунды, а то и больше. В-третьих, если задержки сигнала удастся снизить до обещанного минимума, Starlink и его конкуренты станут вполне вероятным инструментом трейдеров и финансовых организаций, а это деньги, много денег.
Проблема всех этих спутников заключается в их главном достоинстве — дешевизне. Компании-производители экономят и будут экономить на всем, а значит не самый очевидный вопрос кибербезопасности может «попасть под нож». Если прибавить к этому электронные компоненты массового производства, которые относительно легко найти и изучить, получается, что у хакеров все карты на руках. Злоумышленники получают возможность так подробно проанализировать цели, как это никогда не было возможным для космических аппаратов.
И что самое опасное, так это отсутствие законодательной базы и нормативных актов, касающихся данного вопроса. Кто будет отвечать за упущенную из виду уязвимость, благодаря которой хакеры взломали несколько спутников и сместили их с орбиты? А если преступники перехватили трафик и с помощью внеземного узла обмена данными получили важную информацию, а то и вовсе доступ к инфраструктурным объектам страны — как распределится ответственность в этом случае?
Проблема с кибербезопасностью может проявиться на всех этапах производственного процесса проектов типа Starlink и OneWeb. Использование массовых электронных компонентов, а не произведенных на заказ или на собственных производствах, оставляет возможность для подрядчика внести в конструкцию бэкдоры («черные ходы»). Тоже самое касается и программного обеспечения, причем едва ли не в большей мере.
Это не надуманные ситуации: в недавней истории человечества уже есть, как минимум, одна подтвержденная хакерская атака на спутник. В 1999 году злоумышленники смогли удаленно проникнуть во внутреннюю сеть Центра космических полетов Годдарда и получили доступ к компьютерам, отвечающим за контроль рентгеновской орбитальной обсерватории ROSAT. Неизвестно, вышло это намеренно или нет, но киберпреступники экспериментировали с различными командами космическому аппарату и в конце концов вывели его из строя.
В качестве решения можно предложить введение международных стандартов создания и управления частными спутниковыми группировками и более жесткая сертификация таких проектов. Несомненно, Starlink, Kuiper и OneWeb являются прогрессивными технологиями, почти наверняка несущими благо. Однако вместе с прогрессом всегда шагают в ногу риски, порой — серьезные. Это не повод отказываться от светлого будущего с доступом в интернет из любой точки планеты, но необходимо предпринять ряд мер, чтобы оно не было омрачено катастрофическими последствиями опрометчивых решений.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Спутниковые новости
Источник: “Союз-5” получит такой же разгонный блок, как у “Ангары”
6:59 18/02/2020
Новый разгонный блок, созданный на базе блоков серии ДМ для тяжелой ракеты-носителя “Ангара-А5”, будет использоваться также при выведении полезной нагрузки на ракете “Союз-5“. Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в ракетно-космической отрасли.
“Для “Союза-5” будет использоваться такой же разгонный блок, как и для “Ангары”, – отметил собеседник агентства.
Разработкой занимается Ракетно-космическая корпорация (РКК) “Энергия”. В 2017 году в качестве вариантов для эксплуатации с ракетой “Союз-5” рассматривались созданные в рамках программ “Морской старт” и “Наземный старт” разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ.
Ранее гендиректор РКК “Энергия” Николай Севастьянов сообщил ТАСС, что первый разгонный блок, созданный для “Ангары-А5”, доставлен в ноябре на космодром Плесецк. Он уже прошел наземную экспериментальную отработку.
О создании нового разгонного блока на базе блоков серии ДМ для “Ангары-А5” стало известно в 2015 году. Разгонные блоки семейства ДМ предназначены для перевода спутников с опорной на целевую околоземную орбиту, а также на отлетные траектории.
6:59 18/02/2020
Новый разгонный блок, созданный на базе блоков серии ДМ для тяжелой ракеты-носителя “Ангара-А5”, будет использоваться также при выведении полезной нагрузки на ракете “Союз-5“. Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в ракетно-космической отрасли.
“Для “Союза-5” будет использоваться такой же разгонный блок, как и для “Ангары”, – отметил собеседник агентства.
Разработкой занимается Ракетно-космическая корпорация (РКК) “Энергия”. В 2017 году в качестве вариантов для эксплуатации с ракетой “Союз-5” рассматривались созданные в рамках программ “Морской старт” и “Наземный старт” разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ.
Ранее гендиректор РКК “Энергия” Николай Севастьянов сообщил ТАСС, что первый разгонный блок, созданный для “Ангары-А5”, доставлен в ноябре на космодром Плесецк. Он уже прошел наземную экспериментальную отработку.
О создании нового разгонного блока на базе блоков серии ДМ для “Ангары-А5” стало известно в 2015 году. Разгонные блоки семейства ДМ предназначены для перевода спутников с опорной на целевую околоземную орбиту, а также на отлетные траектории.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Спутниковые новости
Mitsubishi открыла новый спутниковый завод в расчете на госпрограммы
Новый завод по производству спутников, об открытии которого объявила Mitsubishi Electric, позволит корпорации увеличить производство с 10 до 18 аппаратов в год. Компания рассчитывает на рост спроса со стороны правительственных структур Японии и коммерческих заказчиков.
Mitsubishi расчитывает на рост заказов, так как базовый план развития космической отрасли страны предполагает разработку и запуск спутников наблюдения, связи и позиционирования, сообщается в пресс-релизе. Государственные программы, в свою очередь, должны оживить коммерческий сектор космической индустрии.
Инвестиции в проект составляют около 11 млрд иен (около $100 млн). В 2000 году Mitsubishi Electric стала первым японским производителем, способным разрабатывать, проектировать, собирать и тестировать спутники в одном месте. Компания разработала спутник серии Superbird для японского оператора, два аппарата Turksat для заказчика из Турции, ST-2 для совместного предприятия Singapore Telecommunications Limited и тайваньской Chunghwa Telecom Company Limited, Es'hail 2 для Qatar Satellite Company.
Новый завод по производству спутников, об открытии которого объявила Mitsubishi Electric, позволит корпорации увеличить производство с 10 до 18 аппаратов в год. Компания рассчитывает на рост спроса со стороны правительственных структур Японии и коммерческих заказчиков.
Mitsubishi расчитывает на рост заказов, так как базовый план развития космической отрасли страны предполагает разработку и запуск спутников наблюдения, связи и позиционирования, сообщается в пресс-релизе. Государственные программы, в свою очередь, должны оживить коммерческий сектор космической индустрии.
Инвестиции в проект составляют около 11 млрд иен (около $100 млн). В 2000 году Mitsubishi Electric стала первым японским производителем, способным разрабатывать, проектировать, собирать и тестировать спутники в одном месте. Компания разработала спутник серии Superbird для японского оператора, два аппарата Turksat для заказчика из Турции, ST-2 для совместного предприятия Singapore Telecommunications Limited и тайваньской Chunghwa Telecom Company Limited, Es'hail 2 для Qatar Satellite Company.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
В РФ создали линейку средств спасения с использованием спутниковой системы связи “Гонец”
19:23 20/02/2020
АО “Спутниковая система “Гонец” создало линейку продуктов “Спасатель”, включающую в себя спасательный жилет, который может использоваться на воде, рацию и рюкзак для лесников. Она была представлена в четверг во время круглого стола на тему “Низкоорбитальные спутниковые системы и информационные технологии в цифровой инфраструктуре Российской Федерации”.
Каждый из них будет обладать мобильными абонентскими устройствами, которые смогут передавать координаты и сообщения, используя спутниковую связь.
Как сообщил ТАСС генеральный директор компании Павел Черенков, ряду технических решений еще предстоит пройти сертификацию. “Мы ждем первый заказ, чтобы пройти сертификацию”, – отметил он.
По словам гендиректора, система уже продается, но с отложенной поставкой. Она сможет работать как с существующей, так и с перспективной системой спутниковой связи “Гонец”.
“Гонец” – единственная российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи, предназначена для глобального обмена различными видами информации с подвижными и стационарными объектами, а также организации каналов ретрансляции в различных целях.
19:23 20/02/2020
АО “Спутниковая система “Гонец” создало линейку продуктов “Спасатель”, включающую в себя спасательный жилет, который может использоваться на воде, рацию и рюкзак для лесников. Она была представлена в четверг во время круглого стола на тему “Низкоорбитальные спутниковые системы и информационные технологии в цифровой инфраструктуре Российской Федерации”.
Каждый из них будет обладать мобильными абонентскими устройствами, которые смогут передавать координаты и сообщения, используя спутниковую связь.
Как сообщил ТАСС генеральный директор компании Павел Черенков, ряду технических решений еще предстоит пройти сертификацию. “Мы ждем первый заказ, чтобы пройти сертификацию”, – отметил он.
По словам гендиректора, система уже продается, но с отложенной поставкой. Она сможет работать как с существующей, так и с перспективной системой спутниковой связи “Гонец”.
“Гонец” – единственная российская низкоорбитальная система подвижной спутниковой связи, предназначена для глобального обмена различными видами информации с подвижными и стационарными объектами, а также организации каналов ретрансляции в различных целях.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Re: Спутниковые новости
Плавучий космодром «Морской старт» перевозят из США в Россию
Вечером 20 февраля началась транспортировка из США в Россию стартовой платформы плавучего космодрома «Морской старт». В американский порт Лонг-Бич прибыло грузовое судно Xin Guang Hua, на которое погрузили стартовую платформу, следует из данных портала Vesselfinder, отслеживающего движение судов.
Судно для «Морского старта» прибыло в Калифорнию в сопровождении четырех буксиров ранее на этой неделе, 18 февраля. Плавучий космодром планируется перебазировать на Славянский судоремонтный завод в Приморье, пишет «РИА Новости».
Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. С него предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит 3SL». В апреле 2018-го S7 Space стала владельцем плавучего космодрома. В возобновление его работы инвестировали $220 млн. В 2019–2023 годах с «Морского старта» планировалось запустить 12 «Зенитов».
Вечером 20 февраля началась транспортировка из США в Россию стартовой платформы плавучего космодрома «Морской старт». В американский порт Лонг-Бич прибыло грузовое судно Xin Guang Hua, на которое погрузили стартовую платформу, следует из данных портала Vesselfinder, отслеживающего движение судов.
Судно для «Морского старта» прибыло в Калифорнию в сопровождении четырех буксиров ранее на этой неделе, 18 февраля. Плавучий космодром планируется перебазировать на Славянский судоремонтный завод в Приморье, пишет «РИА Новости».
Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. С него предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи носителей «Зенит 3SL». В апреле 2018-го S7 Space стала владельцем плавучего космодрома. В возобновление его работы инвестировали $220 млн. В 2019–2023 годах с «Морского старта» планировалось запустить 12 «Зенитов».
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Спутниковые новости
Компания Hispasat получила новый контракт
21:35 22/02/2020
Компания Hispasat подписала соглашение с аргентинским оператором мобильной связи Claro. Целью сделки заявлено предоставление при помощи емкости космических аппаратов 30W-5 и 30W-6 услуг доступа в интернет для более чм 250 поселений. В сообщениях компании также отметили, что сейчас в 100 поселениях работы по размещению спутниковых 3G и 4G бэкхолов уже развернуты. По плану Claro полученный ресурс обеспечит предоставление услуг связи в Patagonia, Cuyo, Centro и Noroeste. С точки зрения полезных нагрузок в проекте будут задействованы Ku диапазонные возможности спутников.
“Это соглашение является примером роли спутников в обеспечении связью удаленных регионов, упрощения процесса расширения зон обслуживания мобильной связью,” – отметил COO Hispasat Игнасио Санчес.
21:35 22/02/2020
Компания Hispasat подписала соглашение с аргентинским оператором мобильной связи Claro. Целью сделки заявлено предоставление при помощи емкости космических аппаратов 30W-5 и 30W-6 услуг доступа в интернет для более чм 250 поселений. В сообщениях компании также отметили, что сейчас в 100 поселениях работы по размещению спутниковых 3G и 4G бэкхолов уже развернуты. По плану Claro полученный ресурс обеспечит предоставление услуг связи в Patagonia, Cuyo, Centro и Noroeste. С точки зрения полезных нагрузок в проекте будут задействованы Ku диапазонные возможности спутников.
“Это соглашение является примером роли спутников в обеспечении связью удаленных регионов, упрощения процесса расширения зон обслуживания мобильной связью,” – отметил COO Hispasat Игнасио Санчес.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Re: Спутниковые новости
Турция создала в Антарктике станцию спутниковой навигации
Турецкие специалисты открыли в Антарктике базовую станцию спутниковой навигации GNSS, сообщил министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк.
В рамках четвертой турецкой научной экспедиции в Антарктику создана базовая станция спутниковой навигации GNSS.Группа специалистов Главного управления картографии Турции построила первую базовую GNSS станцию Турции за рубежом.По словам министра, 24 участника экспедиции ведут работы над 15 проектами в сфере геологии, биологии и океанологии.
Экспедиция проводится под патронажем администрации президента Турции и министерства промышленности и технологий. Координирует работу экспедиции Совет Турции по научно-техническим исследованиям (TUBITAK).
Станция спутниковой навигации функционирует на острове Дисмал, в 73 километрах от острова Хорсшу, где расположен временный турецкий научный лагерь.
GNSS-станция способна отслеживать изменения местоположения айсбергов и передавать фотографии поверхности Антарктики. Станция способна обрабатывать данные таких глобальных навигационных систем, как GPS, GLONASS, GALILEO.
Турецкие специалисты открыли в Антарктике базовую станцию спутниковой навигации GNSS, сообщил министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк.
В рамках четвертой турецкой научной экспедиции в Антарктику создана базовая станция спутниковой навигации GNSS.Группа специалистов Главного управления картографии Турции построила первую базовую GNSS станцию Турции за рубежом.По словам министра, 24 участника экспедиции ведут работы над 15 проектами в сфере геологии, биологии и океанологии.
Экспедиция проводится под патронажем администрации президента Турции и министерства промышленности и технологий. Координирует работу экспедиции Совет Турции по научно-техническим исследованиям (TUBITAK).
Станция спутниковой навигации функционирует на острове Дисмал, в 73 километрах от острова Хорсшу, где расположен временный турецкий научный лагерь.
GNSS-станция способна отслеживать изменения местоположения айсбергов и передавать фотографии поверхности Антарктики. Станция способна обрабатывать данные таких глобальных навигационных систем, как GPS, GLONASS, GALILEO.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Re: Спутниковые новости
S7 создала в Приморье "космический центр" для плавучего космодрома
ООО "Авиакомпания "Сибирь" (входит в Группу S7) зарегистрировало 100-процентное дочернее предприятие ООО "Космический центр "Морской старт" в поселке городского типа Славянка Приморского края, куда будет перебазирован из США плавучий космодром Sea Launch ("Морской старт").
Компания зарегистрирована 20 февраля 2020 года с уставным капиталом 1 млн рублей. Указаны четыре вида деятельности: аренда и управление собственным и арендованным нежилым недвижимым имуществом (основной), ремонт и техническое обслуживание судов и лодок, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, а также аренда и лизинг водных транспортных средств и оборудования.
В пятницу генеральный директор Славянского судоремонтного завода (СРЗ) Андрей Якимчук сообщил о начале перебазирования пусковой платформы Sea Launch из США на российский Дальний Восток, где будет временно находиться комплекс. Ее прибытие ожидается в первой половине марта.
Как сообщалось, S7 Space будет перебазировать ракетно-космический комплекс "Морской старт" на территорию РФ, были получены все необходимые разрешения на смену дислокации комплекса, в том числе от Государственного департамента США. В компании сообщали, что после перехода стартовая платформа и сборочно-командное судно будут временно базироваться на Славянском СРЗ в порту Славянка.
Якимчук ранее сообщал что комплекс, по его оценке, будет находиться в Славянском СРЗ не менее года.
S7 Space (ООО "С7 Космические транспортные системы") - первая в России коммерческая компания, предоставляющая полный цикл услуг по запускам космических аппаратов. В активе компании - уникальный ракетно-космический комплекс "Морской старт". Компания входит в состав холдинга S7 Group.
В 2018 году S7 Group приобрела платформу Sea Launch. В собственность холдинга перешли корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак.
ООО "Авиакомпания "Сибирь" (входит в Группу S7) зарегистрировало 100-процентное дочернее предприятие ООО "Космический центр "Морской старт" в поселке городского типа Славянка Приморского края, куда будет перебазирован из США плавучий космодром Sea Launch ("Морской старт").
Компания зарегистрирована 20 февраля 2020 года с уставным капиталом 1 млн рублей. Указаны четыре вида деятельности: аренда и управление собственным и арендованным нежилым недвижимым имуществом (основной), ремонт и техническое обслуживание судов и лодок, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, а также аренда и лизинг водных транспортных средств и оборудования.
В пятницу генеральный директор Славянского судоремонтного завода (СРЗ) Андрей Якимчук сообщил о начале перебазирования пусковой платформы Sea Launch из США на российский Дальний Восток, где будет временно находиться комплекс. Ее прибытие ожидается в первой половине марта.
Как сообщалось, S7 Space будет перебазировать ракетно-космический комплекс "Морской старт" на территорию РФ, были получены все необходимые разрешения на смену дислокации комплекса, в том числе от Государственного департамента США. В компании сообщали, что после перехода стартовая платформа и сборочно-командное судно будут временно базироваться на Славянском СРЗ в порту Славянка.
Якимчук ранее сообщал что комплекс, по его оценке, будет находиться в Славянском СРЗ не менее года.
S7 Space (ООО "С7 Космические транспортные системы") - первая в России коммерческая компания, предоставляющая полный цикл услуг по запускам космических аппаратов. В активе компании - уникальный ракетно-космический комплекс "Морской старт". Компания входит в состав холдинга S7 Group.
В 2018 году S7 Group приобрела платформу Sea Launch. В собственность холдинга перешли корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Re: Спутниковые новости
Первый спутник «Арктика-М» отправится на орбиту не ранее декабря
Определена дата запуска первого космического аппарата дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в рамках проекта «Арктика-М». Об этом, как сообщает «РИА Новости», рассказали осведомлённые источники в ракетно-космической отрасли. Проект «Арктика-М» предусматривает вывод двух спутников в составе высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы. Орбитальная платформа создаётся на основе базового модуля служебных систем «Навигатор». Космические аппараты обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную надёжную связь и другие телекоммуникационные услуги.
В состав бортового оборудования спутников войдут многозональное сканирующее устройство гидрометеорологического обеспечения (МСУ-ГСМ) и гелиогеофизический аппаратурный комплекс (ГГАК). Задача МСУ-ГСМ — получение многоспектральных изображений облачности и подстилающей поверхности в пределах видимого диска Земли. Инструмент ГГАК, в свою очередь, предназначен для мониторинга вариаций электромагнитного излучения Солнца в рентгеновском и ультрафиолетовом спектральных диапазонах.
Спутники получат аппаратуру ГЛОНАСС-GPS и обеспечат ретрансляцию сигналов от аварийных радиобуев системы Коспас-Сарсат. «Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и первым спутником "Арктика-М" планируется на 9 декабря», — сообщили осведомлённые лица. Таким образом, формирование ДЗЗ-системы «Арктика-М» начнётся в конце нынешнего года.
Определена дата запуска первого космического аппарата дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в рамках проекта «Арктика-М». Об этом, как сообщает «РИА Новости», рассказали осведомлённые источники в ракетно-космической отрасли. Проект «Арктика-М» предусматривает вывод двух спутников в составе высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы. Орбитальная платформа создаётся на основе базового модуля служебных систем «Навигатор». Космические аппараты обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную надёжную связь и другие телекоммуникационные услуги.
В состав бортового оборудования спутников войдут многозональное сканирующее устройство гидрометеорологического обеспечения (МСУ-ГСМ) и гелиогеофизический аппаратурный комплекс (ГГАК). Задача МСУ-ГСМ — получение многоспектральных изображений облачности и подстилающей поверхности в пределах видимого диска Земли. Инструмент ГГАК, в свою очередь, предназначен для мониторинга вариаций электромагнитного излучения Солнца в рентгеновском и ультрафиолетовом спектральных диапазонах.
Спутники получат аппаратуру ГЛОНАСС-GPS и обеспечат ретрансляцию сигналов от аварийных радиобуев системы Коспас-Сарсат. «Пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и первым спутником "Арктика-М" планируется на 9 декабря», — сообщили осведомлённые лица. Таким образом, формирование ДЗЗ-системы «Арктика-М» начнётся в конце нынешнего года.