Страница 47 из 131
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 22 мар 2020, 07:13
DVA
Россия вывела на орбиту 34 британских спутника связи OneWeb
Все 34 спутника связи, запущенные стартовавшей с Байконура российской ракетой "Союз-2.1б", вышли на орбиту, сообщили в воскресенье в британской компании OneWeb, которой принадлежат аппараты.
"Наши спутники отделились от ракеты в девять групп, как и было запланировано. На очереди прием сигнала", - говорится в сообщении OneWeb.
"Союз" стартовал с космодрома Байконур в 20.07 мск и через несколько минут вывел разгонный блок "Фрегат" со спутниками на суборбитальную траекторию.
"Фрегату" потребовалось два включения двигателей, чтобы доставить аппараты на орбиту высотой 450 километров. Спутники должны были отделяться группами по два-четыре аппарата с 21.18 мск до 23.52 мск.
Субботний запуск примечателен тем, что компания OneWeb решила посвятить его первому в мире выходу человека в открытый космос, состоявшемуся 55 лет назад: 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов вышел в космическое пространство с борта корабля "Восход-2".
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 23 мар 2020, 13:54
student
Новые фотографии прототипа китайского пилотируемого транспортного корабля нового поколения
1:30 23/03/2020
Первый полет ракеты-носителя CZ-5B {Y1} / Chang Zheng-5В с экспериментальной версией пилотируемого космического корабля нового поколения, в беспилотном варианте, намечен на конец апреля этого года.
Планируемая дата пуска РН Chang Zheng-5В — 24 апреля в День Космонавтики КНР.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 23 мар 2020, 18:28
student
Американская компания под руководством украинца займётся строительством ракет в Майами
23 Мар, 2020
Аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, основанная украинцем Максом Поляковым, планирует открыть в Майами завод по производству ракет. Ожидается, что предприятие будет выпускать по 24 ракеты в год, передает Деловая Столица.
Как отмечает сам Поляков, решение связано с нарастающим спросом на спутники. По его словам, Firefly Aerospace готовится вывести на рынок надёжные и конкурентоспособные по цене системы доставки таких аппаратов.
Отмечается, что Firefly Aerospace под руководством Макса Полякова с 2017 года занимается производством лёгких систем транспортировки грузов на околоземную орбиту. Главный офис компании расположен в США, однако научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр предприятия находится в Днепре.
К слову, в скором времени компания планирует отправить в космос 26 спутников с помощью ракеты-носителя Alpha.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 26 мар 2020, 12:26
student
Пусковая платформа “Морского старта” прибыла в порт Приморья
19:27 25/03/2020
Стартовая платформа “Морского старта” преодолела Тихий океан и прибыла в российский порт Славянка в Приморье. Об этом написал генеральный диреткор Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в Twitter в среду.
“Такие мигранты нам нужны: стартовая платформа морского космодрома Sea Launch прибыла в порт Славянка, что на Дальнем Востоке. Циклопическое сооружение успешно преодолело Тихий океан”, – написал Рогозин.
Пусковую платформу доставили на грузовом судне Xin Guang Hua (Гонконг). Ожидалось, что она прибудет на Дальний Восток 29 марта.
17 марта в порт Славянка прибыло командное судно Sea Launch Commander плавучего космодрома “Морской старт”. По данным портала, судно вышло из порта Лонг-Бич в США 28 февраля. Изначально оно должно было прибыть на Дальний Восток 16 марта.
В 2014 году пусковую деятельность “Морского старта” приостановили, в сентябре 2016 года владельцем ракетно-космического комплекса стала группа компаний S7. Ранее компания S7 Space сообщала, что перебазирует стартовую платформу и командное судно “Морского старта” в 2020 году на Славянский судоремонтный завод, где будет проводиться ремонт и реконструкция плавучего космодрома.
Группа S7 владеет активами ракетно-космического комплекса “Морской старт”, в рамках которого до конца мая 2014 года провели 36 запусков (в том числе 32 успешных). Морская часть комплекса – это плавучая пусковая платформа Odyssey и сборочно-командное судно, на котором осуществляются сборка ракеты и управление предстартовыми операциями.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 27 мар 2020, 10:18
igor68
"Экспресс-АМ6" деградировал
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) отключило стволы Ка-диапазона космического аппарата (КА) "Экспресс-АМ6". Таким образом, оказывать услугу широкополосного доступа в интернет через этот спутник оказалось невозможно. Участники VSAT-рынка оценивают событие как тяжелый удар, и операторам спутниковой связи придется потратить приличные средства на замену оборудования и справиться с потерями дохода в период простоя.
Оператор спутниковой связи ООО "Радуга-Интернет" прекратил оказывать сервис широкополосного доступа в интернет через ИСЗ "Экспресс-АМ6". Об этом компания сообщила 25 марта на своем сайте. Дальнейшая работа спутниковых VSAT-станций, уже настроенных на этот спутник невозможна, говорится в сообщении оператора.
► Показать
Такое решение руководство "Радуги-Интернет" приняло после того, как компания получила информационное письмо от ГПКС, извещающее своих партнеров о том, что "после проведения 25 марта 2020 года внеплановых профилактических работ на КА "Экспресс-АМ6" стволы Ка-диапазона будут отключены".
Причиной отключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования космического аппарата "Экспресс-АМ6", которая привела к деградации технических характеристик спутника. Таким образом, стало невозможно оказывать услуги надлежащего качества, говорится в письме ГПКС, на которое ссылается "Радуга-Интернет". Мы отправили запрос в ГПКС и ожидает комментария.
Чтобы справиться с произошедшим "Радуга-Интернет" подготовила план мероприятий по переводу действующих абонентов на другие спутники связи, включая замену клиентского оборудования, если это потребуется. "Мы приносим извинения за данные форс-мажорные обстоятельства и со своей стороны постараемся сделать всё возможное для бесперебойной работы интернет-сервисов", – говорится в обращении оператора.
Однако эффект от отключения стволов Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ6" испытала не только "Радуга-Интернет". "В данный момент нами проводится комплекс мер по переводу всех абонентских станций на альтернативные ИСЗ, – сообщил коммерческий директор ГК AltegroSky Руслан Акчулпанов. – Технологические возможности и разнообразие платформ Ka- и Ku-диапазонов в сети AltegroSky позволяют нам выполнить перевод в краткие сроки". По его словам, для части абонентов предоставление сервисов уже восстановлено, а завершение всех работ запланировано на ближайшее время.
Аналогичное письмо от ГПКС 25 марта получил и спутниковый интернет-оператор ООО "Стриж". "Отключение произошло сегодня ночью, сейчас стволы Ка-диапазона на "Экспресс-АМ6" отключены, – рассказал вчера генеральный директор "Стрижа" Андрей Ромулов. – Остальные транспондеры, по нашей информации, работают штатно".
Андрей Ромулов заявил о том, что в результате аварии без услуг спутникового ШПД остались около 3000 клиентов. "Сейчас мы совместно с коллегами из ГПКС разрабатываем план перевода клиентов на альтернативные спутники. 99,5% клиентов можно перевести на другие КА, сейчас мы определяем условия и сроки. Все силы мобилизованы для решения проблемы, усилен наш контакт-центр для оперативного информирования клиентов и обработки потока обращений", – рассказал глава "Стрижа".
Говоря о масштабах произошедшего, Андрей Ромулов отметил, что почти 60% клиентов можно перевести оперативно без замены оборудования: им достаточно повернуть антенну и произвести минимальные настройки. "Сейчас клиентам в этом дистанционно помогают наши инженеры технической поддержки. Остальным необходима замена оборудования и помощь на местах. Этим сейчас занимаются наши штатные специалисты и сертифицированные партнеры в регионах. Наша цель – перевести клиентов в кратчайшие сроки и мы будем делать все, что в наших силах, чтобы сократить время простоя услуг", – пообещал руководитель "Стрижа".
Акционер оператора спутниковой связи Ka-диапазона АО "КА-Интернет" Сергей Пехтерев рассказал о том, что компания проанализировала ситуацию и составила план по переводу клиентов на другие спутники: "Экспресс-АМУ1", "Ямал-601", "Экспресс-АМ33" и "Экспресс-АМ5". "Наша задача состоит в том, чтобы перевести всех клиентов в минимальные сроки. Однако в свете мероприятий по борьбе с коронавирусом в стране, этот процесс может затянуться и занять 10-15 дней, особенно для труднодоступных регионов", – говорит Сергей Пехтерев. Поскольку для некоторых удаленных клиентов нужно доставить альтернативный комплект VSAT-терминала, то компания является "заложником" транспортных служб и "Почты России". "Там, где можно просто перевести имеющийся терминал на другой спутник, процесс перевода и возобновления сервиса займет считанные дни, главное доставить до клиента инструкцию по порядку действий", – объяснил Сергей Пехтерев.
По оценкам Руслана Акчулпанова, сложившаяся ситуация, безусловно, затронет большинство операторов. "Для VSAT-рынка – это тяжелый удар. Наш бизнес в принципе имеет невысокую рентабельность, а сейчас VSAT-операторам придется потратить большие средства на организацию замены оборудования плюс потери дохода в период простоя", – сетует Сергей Пехтерев.
По данным независимого эксперта Игоря Ильинчика, есть переизбыток ресурса в Ка-диапазоне на "Экспресс-АМУ1" и "Ямал-601". "VNO-операторам и пользователям Ка-диапазона "Экспресс-АМ6", как ни прискорбно, придётся переводить свои сети на оборудование другого вендора, – говорит Игорь Ильинчик. – Отдельно хочу выразить своё сочувствие и поддержку в адрес оператора "Радуга-Интернет" и его бенефициаров в связи со случившимся на орбите форс-мажором. Учитывая ситуацию с коронавирусом, уместно вспомнить поговорку "беда никогда не пришпилит одна".
Российский спутник "Экспресс-АМ6" по заказу ГПКС создало АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" совместно с ФГУП "Научно-исследовательский институт радио" (НИИР) и компанией MDA Corporation (Канада). "Экспресс-АМ6" был изготовлен для Федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2015 годы" в рамках Федеральной космической программы России на период до 2015 года. Спутник "Экспресс-АМ6" оснащен 72 транспондерами C-, Ku-, Ka- и L- диапазонов на базе платформы "Экспресс-2000" (общий ресурс более 2700 МГц). Срок активного существования КА по целевому назначению составляет 15 лет.
"Экспресс-АМ6" запустили на орбиту 21 октября 2014 г. Коммерческая эксплуатация спутника началась 22 апреля 2015 г. "Экспресс-АМ6" занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. До этого момента в данной позиции работал космический аппарат "Экспресс-АМ22". "Экспресс-АМ6" предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, высокоскоростной передачи данных и широкополосного доступа к информационным ресурсам (в Ка- диапазоне частот), услуг мультимедиа, телефонии и подвижной связи на территории Европейской части России, Урала и Западной Сибири. Ресурс спутника "Экспресс-АМ6" также рассчитан на российских и зарубежных пользователей на территории стран Африки, Европы и Ближнего Востока.
Согласно материалам закупок ГПКС, "Экспресс-АМ6" в период с 31 марта 2019 г. по 31 марта 2020 г. был застрахован на сумму 4,6 млрд руб. Доля ПАО "Ингосстрах" в страховом договоре составила 60%, АО "Согаз" – 30% и ОАО "АльфаСтрахование" – 10%.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 27 мар 2020, 12:32
юрий56
Самый старый российский спутник связи вывели из эксплуатации
Телекоммуникационный спутник "Экспресс-А4", запущенный в космос в 2002 году, выведен из эксплуатации, отработав в 2,5 раза больше положенного срока, следует из информации, размещенной на сайте предприятия "Космическая связь" (оператор спутников "Экспресс").
Аппарат "Экспресс-А4" отправили в космос в июне 2002 года. Он был самым старым из действующих российских спутников связи. Расчетный срок службы аппарата составлял семь лет.
По данным сайта "Космической связи", в настоящее время в составе орбитальной группировки этого оператора функционируют 10 спутников. "Экспресс-А4" исчез из этого списка, хотя еще осенью значился в нем.
Аппарат работал на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35 786 километров) в точке стояния 145 градусов восточной долготы над Тихим океаном.
По данным сервиса отслеживания положения спутников n2y0.com, сейчас "Экспресс-А4" дрейфует в западном направлении по орбите выше геостационарной и находится над Атлантическим океаном. Такое передвижение характерно для спутников, которые выведены из эксплуатации и переведены на орбиту захоронения. На ней спутники смогут находиться вечно, не создавая угрозы другим аппаратам.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 29 мар 2020, 18:58
student
Официально: SpaceX будет доставлять грузы на окололунную станцию NASA Gateway
По условиям контракта, грузовой корабль SpaceX Dragon со снабжением совершит как минимум два полёта на станцию Gateway
Американское космическое агентство выбрало компанию SpaceX в качестве первого коммерческого поставщика, который займётся доставкой грузов на будущую окололунную станцию Gateway. В NASA считают это значительным шагом по осуществлению программы «Артемида», основная цель которой — возвращение американцев на Луну к 2024 году.
SpaceX будет доставлять на станцию герметичные и негерметичные грузы, научные эксперименты и прочие необходимые вещи для Gateway, которые могут понадобиться экипажу во время экспедиций на поверхность Луны. NASA планирует несколько миссий снабжения окололунной станции, во время которых грузовой корабль Dragon XL будет находиться на орбите в течение 6 — 12 месяцев. По условиям программы, SpaceX должна совершить как минимум два полёта на Gateway, общий бюджет проекта составляет 7 млрд долларов. Контракт с Gateway Logistics Services также позволяет NASA рассчитывать на следующие миссии сроком до 12 лет и даёт возможность добавлять другие компании для осуществления транспортировки грузов. Технические наработки и опыт, полученный в рамках этого проекта, лягут в основу будущих пилотируемых полётов на Марс.
Ожидается, что программа «Артемида» откроет новые сведения о Луне, Земле и нашем происхождении в Солнечной системе. Окололунная станция является важной частью планов NASA по исследованию дальнего космоса, наряду со сверхтяжелой ракетой SLS, космическим кораблем «Орион» и системой высадки людей на поверхность Луны.
«Мы добились значительного прогресса в переходе от концепции к реальности. Наличие поставщика гарантирует, что мы сможем транспортировать все критически важные предметы снабжения, необходимые для Gateway, доставить их на лунную поверхность для проведения исследований и демонстрации технологий в космосе, которые мы не можем провести где-либо ещё. Мы также ожидаем проведения различных исследований в рамках самого модуля снабжения», — заявил Дэн Хартман (Dan Hartman), руководитель программы Gateway.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 08 апр 2020, 11:52
student
Доход от спутников HTS к 2028 году составит $85 млрд
Компания Euroconsult провела исследование, в ходе которого выяснилось, что спрос на спутники высокой пропускной способности (HTS) ежегодно будет расти на 26%, сообщает Satcomrus. Предложение на этом рынке увеличится в 12 раз — с 2100 Гбит/с в 2019 году до 26 500 Гбит/с — в 2024-м.
Общий доход от аренды спутниковой емкости к 2028 году составит $85 млрд. В исследовании также указано, что такой рост обусловлен вводом в эксплуатацию нескольких негеостационарных группировок.
Редактор исследования Брент Прокош (Brent Prokosh) отметил, что, в отличие от всех предыдущих предложений емкости на спутниках HTS, имевших локальный характер, предстоящий бум негеостационарных систем будет иметь глобальные последствия. Специалисты прогнозируют, что выручка от реализации емкости спутников HTS к 2028 году достигнет $15 млрд. Рост будет обусловлен такими факторами, как потребительская широкополосная связь, связь в сельской местности, госуслуги, корпоративные сети, силовые ведомства, расширение зоны охвата сетей сотовой связи, связь с воздушными и морскими судами, раздача видеоконтента.
В августе прошлого года компания Euroconsult провела исследование, в ходе которого стало известно, что объем рынка малых спутников (производство и запуск) может вырасти с $12,6 млрд периода 2009-2018 годов до $42,8 млрд в следующем десятилетии - с 2019 по 2028 годы.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 09 апр 2020, 11:27
student
Украина проиграла спор с компанией-производителем спутника "Лыбидь-1"
Юридический спор между компанией Maxar и правительством Украины вокруг контракта на спутник "Лыбидь-1" решён в пользу Maxar, пишет Mediasat. Речь о контракте между MDA Corp (предшественником Maxar Technology) и Национальным космическим агентством Украины на постройку и запуск украинского геостационарного спутника "Лыбидь-1".
Полуторагодовой спор завершился в Арбитражном суде Организации Объединённых Наций, отклонившем требования Украины в полном объёме и постановившем возместить компании Maxar судебные издержки и расходы.
Контракт, заключённый в 2010 году, предусматривал постройку компанией MacDonald, Dettwiler & Assoc (MDA Corp) космического аппарата, который должен был быть запущен в орбитальную позицию 48 градусов восточной долготы, стоимость контракта составила 254 миллиона долларов.
В 2014 году в MDA приостановили работу над заказом, указав на политическую нестабильности в Украине, как на форс-мажорное обстоятельство. А в 2017 году канадская компания вышла из проекта в связи с исчезновением крупной денежной суммы в Сейшельских оффшорах. Между тем, сам спутник был отправлен еще в 2014 году в российский ИСС Решетнева в Красноярске, который был субподрядчиком у MDA.
В мае 2019 года финансовый директор Maxar Technologies Inc. (созданной при объединении MDA Holdings и DigitalGlobe) Биггс Портер озвучил позицию своей компании: "Для тех, кто не осведомлён, сообщаю следующее: мы доставили в Украину спутник, за производство которого нам было заплачено. Мы доставили его в предназначенное место. А затем Россия вторглась в Крым, и Украина потеряла доступ к этому спутнику".
Осенью прошлого года акционер российского спутникового оператора AtegroSky Сергей Пехтерев так комментировал историю с украинским спутником: "К сожалению, у "Лыбидя" весьма трагическая судьба. Он был заказан в 2010 году у Канадской компании MDA под правительственные гарантии, запустить его должны были на российско-украинской ракете "Зенит" с разгонным блоком "Фрегат" с Байконура. Для "Лыбидя" Украина модернизировала бывший советский ЦУП в Евпатории. Сам спутник хранится сейчас в ИСС Решетнева в Красноярске, который был субподрядчиком у MDA. Исходя из того, что на данный момент контракт с MDA остановлен объявлением форс-мажора из-за событий 2014 года, ракеты "Зенит" больше нет, ЦУПа для управления спутником в Украине тоже пока нет. Да и спроса на услуги "Лыбидя" тоже в общем нет. В Украине хорошо развита сеть ВОЛС, а все ТВ-каналы используют существующие спутники – израильский AMOS или европейские Eutelsat. Для перевода национального ТВ на "Лыбидь" нужно будет крутить миллионы тарелок у абонентов, против чего естественно возразят операторы спутникового ТВ".
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 09 апр 2020, 20:16
DVA
ИСС имени Решетнева сообщило о срыве графиков создания спутников
Ведущее предприятие Роскосмоса — «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» (ИСС) объявило о срыве графиков изготовления космических аппаратов. Об этом сообщается 8 апреля в выпускаемой предприятием газете «Сибирский спутник».
Как сообщается в статье, срыв вызван задержками поставок комплектующих от подрядчиков ИСС, который предприятие характеризует как «организационную проблему». Причем сроки поставок сдвинуты на 3,5 месяца. В газете представители ИСС сообщают об этой проблеме, как существующей уже много лет.
Собеседники издания признали, что большинство случаев задержки поставок комплектующих вызвано необходимостью импортозамещения отдельных элементов изделий. Журналисты издания отмечают, что государство немало средств вложило в разработку отечественных аналогов импортных комплектующих, поэтому бесконечно ссылаться на проблему импортозамещения нельзя — уже должен быть результат.
В газетной статье авторы напоминают о выделенной предприятию четыре года назад большой сумме денег, которая не привела к требуемому результату. «На выходе дырка от бублика», — приводит слова заместителя руководителя Роскосмоса Михаила Хайлова издание.
Также в статье сообщается, что руководство ИСС заявило об организации круглосуточной работы сотрудников, чтобы подготовить спутники к запуску в сроки, максимально приближенные к договорным.