Регби в космосе: спутник вытолкнули на новую орбиту
9:51 18/04/2020
Операция была совершена с помощью космического корабля MEV-1, и это первая в своем роде миссия по обслуживанию спутников, которая заключается в том, что один спутник используется для помощи другому.
Расположенный на высоте 35 405 километров над Землей, Intelsat 901 прекрасно функционировал, но у него закончилось топливо, и операторы не могли поднять его орбиту для продолжения работы.
Intelsat 901 был выведен на «кладбищенскую» орбиту, куда направляются неработающие спутники, когда у них заканчивается топливо — там они не мешают работающим спутникам.
MEV-1 успешно состыковался с Intelsat 901 с помощью специального устройства для захвата. Это первый случай состыковки двух спутников на орбите. Затем MEV-1 переместил Intelsat 901 на новую орбиту, на что ушло около шести часов.
MEV-1 будет оставаться состыкованным с Intelsat 901 не менее пяти лет, прежде чем вернуть его снова на «кладбище». Когда это произойдет, MEV-1 направят на помощь другому спутнику, нуждающемуся в буксировке.
Результаты оказались настолько впечатляющими, что был заключен контракт на новую миссию. MEV-2 намечена на конец года, и в ходе нее будет оказана помощь спутнику Intelsat 1002, у которого также кончается топливо.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 19 апр 2020, 12:50
student
Илон Маск об изменениях в конструкции корабля Starship
7:56 19/04/2020
Новая информация об изменениях в конструкции корабля Starship от Илона Маска. Спойлер: изменения будут маленькие, но они дадут большой эффект.
Everyday Astronaut:
— Вероятно, нет лучшего времени, чем сейчас, чтобы понять, что надо, чтобы люди постоянно жили и в других мирах, чтобы что-то вроде пандемии не могло уничтожить наш вид. И изучение того, как жить / выживать в негостеприимных мирах, приведёт к огромным прорывам в жизни и на Земле [ред. – Тим прямо читает наши мысли ☺]
| Elon Musk:
— Конечно
Everyday Astronaut:
► Показать
— Илон, а что это за разговоры об обновленной аэродинамике для Starship. Мне очень любопытно, что насчёт “статических аэроконструкций”, которые изменились. Мы увидим какие-то наплывы “крыльев” по бокам корпуса или что-то ещё? [ред. – Наплыв крыла) – часть крыла, выступающая из обвода основной трапеции. Обеспечивает улучшение аэродинамических характеристик при высоких углах атаки и дестабилизирует килевое раскачивание. Наличие наплыва увеличивает эффективную площадь крыла уменьшает относительную кривизну и толщину его профиля. Преимущества крыльев сложной формы с наплывами обусловили широкое применение этого элемента в авиационной, ракетной и космической технике].
| Elon Musk:
— “Крылья”, их приводы и статические аэроконструкции подвергаются переработке для уменьшения их массы и простоты их конструкции. Мы пытаемся сделать как можно меньше аэродинамических поверхностей, поэтому какие-либо наплывы – маловероятны. Некоторые контринтуитивные CFD-симуляции приводят как к гиперзвуковым, так и к дозвуковым режимам полёта. Starship будет испытывать контролируемое падение, нежели лететь.
| Everyday Astronaut:
— Будет ли это выглядеть похоже на то, что мы видели до сих пор, будет ли это довольно очевидное решение?
| Elon Musk:
— Похоже, но, казалось бы, небольшие изменения могут иметь удивительно большой эффект
| Michael Canary:
— После этих изменений будет ли перемещён носовой малый бак?
| Elon Musk:
— Нет, кислородный бак в носу важен для поддержания центра масс спереди во время входа в атмосферу
| Reagan:
— На какой прототип, как вы ожидаете эти новые изменения повлияют больше всего?
| Elon Musk:
— SN5
Toby Li:
— Будете ли вы переносить малый бак в носовой части на пилотируемых кораблях Starship?
| Elon Musk:
— Нет, так как такой бак довольно мал по отношению к основным (~30 тонн против 1200 тонн). Он будет только на самом носу.
Reagan:
— Кстати, этим вечером на полигоне МакГрегор тестировали двигатель Raptor или Merlin
Elon Musk:
— Raptor проходит сейчас множество тестов в рамках разработки. Merlin проходит приёмочные испытания, он имеет уже окончательную конструкцию. В зависимости от того, что вы слышите, параллельно работают около 6 тестовых стендов с двигателями.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 19 апр 2020, 17:44
DVA
Дистрибьюторы мультиплексора С-диапазона покинули спутник Express AM6
Из-за аномалии на спутнике Express AM6 (53 ° E) все службы передачи данных в диапазоне Ka были перемещены на спутник Express AMU1, расположенный на 36 ° E, где оператор предоставляет услуги в 10 различных лучах.
До сих пор по неизвестным причинам службы были переведены со спутника Express AM6 в диапазоне C на другие российские спутники - Jamal 402 (55 ° E) или Express AM7 (40 ° E). В настоящее время спутник Express AM6 не распространяет никаких программ в диапазоне C.
Объем услуг, предоставляемых Express AM6 в диапазоне Ku, не изменился.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 20 апр 2020, 12:39
student
Рогозин опроверг информацию о разработке нового космического корабля
3:28 20/04/2020
Новый пилотируемый космический корабль для полетов на околоземную орбиту для замены кораблей “Союз МС” создаваться не будет, вместо этого космонавты будут использовать предназначенный для лунной программы корабль “Орел”, сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
“На самом деле будет один и тот же корабль, просто для доставки на МКС (Международную космическую станцию) у него заправка будет меньше. Вопрос только в экономике. Сколько он будет стоить”, – сказал Рогозин в эфире радиостанции “КП”.
► Показать
Ранее на праздновании 60-летия отряда космонавтов и Цента подготовки космонавтов Рогозин заявил о необходимости приступить к разработке нового пилотируемого космического корабля.
После этого ряд СМИ сообщили, что новый корабль должен быть существенно легче “Орла” и Роскосмос в ближайшие дни начнет разрабатывать под него техническое задание.
В то же время о завершении проектирования орбитальной версии “Орла” сообщалось еще в 2017 году.
Корабль “Орел” (ранее назывался “Федерация”) разрабатывается с 2009 года. Он создаётся в первую очередь для полетов к Луне, а полеты к орбитальным станциям рассматриваются для тестирования его систем. В сентябре 2019 года в пресс-службе Роскосмоса сообщили РИА Новости, что Россия построит универсальную версию нового пилотируемого космического корабля “Орел” вместо создания отдельно версии для полетов на околоземную орбиту и отдельно – к Луне.
В настоящее время Россия эксплуатирует космические корабли серии “Союз”.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 20 апр 2020, 21:11
student
MEV-1 продлил срок службы телекоммуникационного спутника Intelsat 901
Транспортное средство Mission Extension Vehicle 1 (MEV-1) завершило спасение телекоммуникационного спутника Intelsat 901, сообщает Lenta.ru со ссылкой на информацию от компании из США Northrop Grumman, которая изготовила MEV-1. Уточняется, что эту информацию подтвердил также международный оператор Intelsat, которому принадлежит Intelsat 901.
Сообщается, что MEV-1 состыковался с Intelsat 901, который находился на орбите захоронения и провел серию маневров по перемещению этого космического аппарата на геостационарную орбиту. В результате проведенных операций со 2 апреля 2020 года 30 коммерческих и государственных заказчиков начали работу с телекоммуникационным спутником. Ожидается, что Intelsat 901 сможет проработать еще 5 лет. Изначально его срок службы составлял 15 лет. Запущен он был в 2001 году, а в 2016 году переведен на орбиту захоронения.
MEV-1 состыковался с Intelsat 901 в феврале 2020 года, что стало первой в истории стыковкой двух космических аппаратов.
Портал 3DNews уточняет, что MEV-1 совершил механический захват Intelsat 901 и на время стал его транспортной платформой. Это первая операция по продлению миссии коммерческих аппаратов (в военной сфере подобные действия уже проводились).
Предполагается, что транспортер будет поддерживать заданную геостационарную орбиту спутника Intelsat 901 в течение пяти лет (обеспечивая аппарат необходимым топливом), после чего уведет его на орбиту вечной стоянки или сбросит в верхние слои атмосферы. После этого MEV-1 будет свободен для нового контракта.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 23 апр 2020, 17:33
student
Проект “Морской старт” заморозили “до лучших времен”, заявили в S7
15:35 23/04/2020
Проект “Морской старт” после перебазирования в Россию заморожен, рассказал основной владелец, председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев.
“Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времен”, – сказал он в интервью газете “Коммерсант”.
По его словам, стоимость размещения комплекса в России оказалась в два раза выше, чем базирование в США.
► Показать
“Знаете, сейчас нам действительно не до этого”, – сказал Филев о перспективах развития проекта.
В апреле 2018 года группа компаний S7 закрыла сделку по покупке имущественного комплекса проекта “Морской старт”, став полноправным хозяином плавучего космодрома. Общая сумма сделки, включая вывод из консервации, составляет около 150 миллионов долларов. Однако пусковую деятельность компания так и не продолжила.
Плавучий космодром “Морской старт” законсервирован с 2014 года, когда с него был произведен последний, 36-й пуск украинской ракеты-носителя “Зенит”, большая часть которой состояла из российских комплектующих. Работы были остановлены из-за ухудшения российско-украинских отношений.
Как сообщалось ранее, Роскосмос поставил задачу своим предприятиям провести экономическое обоснование возобновления работы “Морского старта” – оценить затраты на ремонт плавучего космодрома и создание новой ракеты.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 25 апр 2020, 20:30
student
Российский радиолюбитель заявил, что поймал сигнал с иранского спутника
14:12 25/04/2020
Российский радиолюбитель Дмитрий Пашков рассказал РИА Новости, что смог поймать сигнал с первого военного спутника Ирана, исходя из структуры сигнала специалист предполагает, что передающее устройство космического аппарата аналогично производимым в Китае и Европе.
“Я не только получил сигнал, но и принял его в “сыром” виде, то есть телеметрию (информацию о состоянии систем спутника – ред.) до бита расшифровал. Если помучаться, можно перевести то, что передает спутник, в конкретные параметры”, – рассказал Пашков агентству.
По его словам, самым неожиданным для него оказалось то, что сигнал идет на частоте 400 мегагерц и с модуляцией FSK. Таким образом, передающий модуль иранского спутника аналогичен приборам, производимым, например, в Китае и Европе.
Подобное оборудование стоит на многих малых коммерческих спутниках, включая студенческие аппараты – так называемых кубсатах.
► Показать
“Судя по изображению эмблемы аппарата, показанной на видео запуска, это простой 6U кубсат с размерами 20х30 см”, – предположил радиолюбитель.
Также он полагает, что в связи с тем, что сигнал с аппарата нестабильный, скорее всего, спутник вращается и, пока не будет стабилизирован, не приступит к работе. После этого для передачи данных со спутника, считает радиолюбитель, будет задействован более скоростной канал связи с Землей.
В среду утром иранские военные успешно, по их заявлению, вывели первый военный спутник “Нур” (“Свет”) на 425-километровую орбиту, запустив его при помощи ракеты-носителя “Касед” (“Гонец”). До этого Иран выводил на орбиту гражданские спутники.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 26 апр 2020, 21:30
юрий56
Проект «Морской старт» заморожен из-за коронавируса
23.04.2020
Владелец S7 Владислав Филев в интервью газете «Коммерсантъ» поведал о том, что возобновление работы плавучего космодрома «Морской старт» задержится. Причина — распространение коронавируса и связанные с этим многочисленные сложности.
Проект «Морской старт», напомним, был разработан ещё в начале 1990-х годов. Его ключевые составляющие — стартовая платформа Odyssey и сборочно-командное судно Sea Launch Commander. «Морской старт» обеспечивает наиболее благоприятные условия для запусков носителей из экваториальной зоны, где можно максимально эффективно использовать скорость вращения Земли.
В марте нынешнего года сборочно-командное судно и пусковая платформа «Морского старта» были перебазированы из Соединённых Штатов в Россию. Предполагалось, что после этого будут организованы ремонтные работы и операции по реконструкции плавучего космодрома. Однако теперь в компании S7 Group, которая в апреле 2018 года завершила сделку по приобретению «Морского старта», сообщили о вынужденных задержках.
«Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времён», — сообщил господин Филев.
Таким образом, пока не ясно, когда «Морской старт» сможет возобновить пусковую деятельность. В условиях пандемии и экономических трудностей проект может быть отложен в «долгий ящик».
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 29 апр 2020, 19:55
student
Для китайских беспилотников запустят отдельные спутники
Компания Geespace, которая входит в китайский концерн Geely, завершила строительство пары низкоорбитальных спутников — после того, как в июне аппараты пройдут вибрационные и термовакуумные испытания, их отправят в космос. Заявлено, что запуск пройдёт с космодрома «Цзюцюань», но дата пусков не названа.
Спутники станут частью грядущей группировки космических аппаратов Geely, которые будут работать с беспилотными автомобилями марки, обеспечивая им позиционирование в пространстве с точностью до сантиметра. Также спутники войдут в состав облачной платформы OmniCloud с искусственным интеллектом — она будет отвечать за взаимодействие беспилотников друг с другом и дорожной инфраструктурой.
Для работы с космическими аппаратами и OmniCloud в Тайчжоу появится отдельное предприятие Geely, где также займутся сборкой и испытаниями спутников. О сроках строительства нового подразделения концерна не сообщается, пишет "Популярная механика".
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 30 апр 2020, 09:47
igor68
Погорельцы с "Экспресс-АМ6" нашли приют
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и партнеры смогли перевести на другие спутники 44% пользователей услуг в Ка-диапазоне с космического аппарата "Экспресс-АМ6", который пострадал из-за возникших неделю назад проблем в системе терморегулирования. Этот борт обслуживал 6133 терминала Ка-диапазона, и 2694 из них удалось переключить на спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМУ1" и "Экспресс-АМ33". Кроме того, часто абонентов переключилась на спутник "Ямал-601" компании "Газпром космические системы" (ГКС).
25 марта 2020 г. ГПКС провело реконфигурацию полезной нагрузки на космическом аппарате "Экспресс-АМ6", который находится в орбитальной точке 53° в.д., выключив на нем все 12 транспондеров Ка-диапазона. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования этого спутника и, как следствие, невозможность эксплуатации аппарата в полной конфигурации. Производителем "Экспресс-АМ6" выступило АО "ИСС им. академика М.Ф. Решетнева" (г. Железногорск) - оно же является создателем системы терморегулирования. Полезную нагрузку для этого спутника создала канадская корпорация MDA при посильном участии НИИ радио.
ГПКС совместно с компаниями-операторами перевели часть пользователей услуг в Ка-диапазоне на другие космические аппараты. Прежде всего, была предпринята попытка переключить пострадавших абонентов на спутник "Экспресс-АМ5" в позиции 140° в.д., который был изготовлен вместе с "Экспрессом-АМ6" в 2011-2013 гг. (он также оснащен 12-ю Ка-транспондерами).
► Показать
Часть Ка-терминалов с АМ6 переведена на спутник "Экспресс-АМУ1" (36° в.д.): он находится в совместном использовании ГПКС и Eutelsat (последняя обозначает этот борт как Eutelsat 36C – на нем расположены 12 лучей Ка-диапазона). "Сервис будет предоставляться в 10 лучах космического аппарата "Экспресс-АМУ1". Для переключения абонентов потребуется настройка антенн на новый спутник. ГПКС благодарит отраслевое сообщество, включая представителей компаний "Евтелсат Нетворкс", "Ка-Интернет" и Hughes Network Systems, за содействие и помощь", - сказано в официальном сообщении на сайте ГПКС. (ООО "Евтелсат Нетворкс" – дочерняя компания Eutelsat в России).
Михаил ГлинкаДиректор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП "Космическая связь" Михаил Глинка рассказал корреспонденту, что на момент выключения Ка-диапазона на спутнике "Экспресс-АМ6" в нем было зарегистрировано 6133 терминала спутниковой связи. "Благодаря предпринимаемым усилиям на космический аппарат "Экспресс-АМ5" переведено 1687 терминалов, на спутник "Экспресс-АМУ1" - 961 терминал. Учитывая, что спутниковая связь, как правило, применяется в труднодоступных регионах, эти цифры за один месяц работ по переводу, да еще и в жестких карантинных условиях - очень хороший показатель".
Однако, не все пострадавшие абоненты "Экспресса-АМ6" оказались в зоне охвата спутников "Экспресс-АМ5" или "Экспресс-АМУ1, и их пришлось переводить в другой частотный диапазон (что означает не только перестройку антенн, но и замену приемного оборудования). "Для тех пользователей, которые оказались вне зоны обслуживания космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", ГПКС развернуло сеть связи в Ku-диапазоне частот на спутнике "Экспресс-АМ33". В настоящее время в эту сеть переведено 46 терминалов. Сети в Ku-диапазоне на спутнике "Экспресс-АМ6" продолжают работать в прежнем режиме", - сообщил Михаил Глинка. Таким образом, ГПКС смогло перевести на другие спутники 2694 терминала, работавших в Ка-диапазоне на спутнике "Экспрес-АМ6". Кроме того, часть пользователей АМ6 перешли на спутниковую группировку "Ямал" компании ГКС.
Большую роль в операции по переключению сыграли VSAT-операторы. Все мигрировавшие со спутника "Экспресс-АМ6" абоненты АО "РТКомм.РУ" переведены на альтернативные космические спутниковые аппараты и продолжают пользоваться услугами связи - об этом корреспонденту рассказал PR-менеджер "РТКомм" Алексей Пентегов. "Большинство абонентов "РТКомм.РУ", пользовавшихся услугами связи при помощи Ка-диапазона спутникового аппарата "Экспресс-АМ6", переведены в Ка-диапазон спутников "Экспресс-АМ5", "Экспресс АМУ-1" и "Ямал-601", - добавил он.
Из всех абонентов "Радуга-Интернет", подключенных на спутнике АМ6 в Ка-диапазоне, на данный момент уже удалось перевести: на "Экспресс-АМУ1" – более 20%, на "Экспресс-АМ5" – более 42%. "Для остальных абонентов АМ6 производится замена оборудования, в зависимости от территориального местоположения абонента, для дальнейшего перевода на спутники "Ямал-401", "Ямал-402", "Экспресс-АМ33", - рассказал представитель "Радуга-Интернет".
Сергей ПехтеревАкционер оператора спутниковой связи "Ка-Интернет" Сергей Пехтерев рассказал, что абонентам в Ка-диапазоне, в зависимости от их географического положения, было предложено перейти на "Экспресс АМУ-1", либо перейти на "Экспресс АМ5".
"Тем абонентам, кто не попал в зоны покрытия этих двух спутников, ГПКС предложило возможность работу на "Экспресс -АМ33" в Кu-диапазоне, но в этом случае необходима замена VSAT-терминала у абонента. Небольшая часть абонентов могла быть переключена на "Ямал-601" компании "Газпром космические системы", - говорит Сергей Пехтерев.
На проведенном на этой неделе ГП КС круглом столе: "Бизнес-диалог. Спутниковый интернет: К 75-летию Победы" Сергей Пехтерев рассказал: "Специальная акция ГПКС к 75-летию Победы была смазана большой неприятностью с АМ6: на полпути пришлось остановиться и заняться спасением абонбазы. Пока прошел всего месяц работы без АМ6, а мы за годы работы с ним создали большую абонбазу. Мы смогли перебросить существенную часть клиентов на АМ5 (хоть это и было непросто). Мы частично перевели абонентов на АМУ1 (ГПКС договорилась с Eutelsat Networks) - спасибо Hughes за то, что они развернули платформу Jupiter на "Экспресс-АМУ1". И наши многолетние усилия по привлечению абонентов не пропали. Прошу ГПКС продлить возможность подключения по акции к 75-летию Победы, может, и не до дня победы над Японией, но хотя бы до дня России".
Константин Ланин, глава представительства, региональный директор в России и СНГ Hughes Network Systems на круглом столе ГПКС сказал, что при помощи оборудования его компании удалось на несколько сотен километров расширить зону охвата одного из лучей на "Экспрессе-АМУ-1".
Генеральный директор ООО "Стриж" (ГК "Искра") Андрей Ромулов констатировал, что силы его компании брошены на спасение клиентов спутника "Экспресс-АМ6". "Многие из них не попадают в зону охвата альтернативных Ка-спутников, и мы ищем возможности их перевода в диапазон Кu", - пояснил он.
В то время, как операторы спутниковой связи говорят, что часть абонентов переведена на спутник "Ямал-601", ГПКС не располагает подобной информацией. Михаил Глинка на вопрос корреспонденты о том, принял ли ГКС каких-то Ка-абонентов с АМ6 на спутник "Ямал-601", ответил: "У нас нет такой информации. Однако следует отметить, что ГПКС и операторы сетей при планировании перевода клиентов на другие спутники руководствуются необходимостью минимизировать затраты пользователей. Абоненты, которых переключают на спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМУ1", продолжают использовать прежнее оборудование. Перевод же на космический аппарат "Ямал-601" потребовал бы полной замены абонентского терминала, что в текущей ситуации неприемлемо", - подчеркнул он.
Игорь КотВ АО "Газпром космические системы" хотя и заметили увеличение спроса на услуги со спутника "Ямал-601", тоже достоверно не знают, переходили ли на него пользователи АМ-6. Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГКС Игорь Кот объяснил, что стратегия продаж ресурса спутника "Ямал-601" предусматривает реализацию львиной доли пропускной способности системы Ка-диапазона через VNO-операторов.
"Таких компаний, сотрудничающих с нами, уже более двух десятков. Многие из них предоставляли услуги и через ныне проблемный "Экспресс-АМ6". У каждого из этих операторов свои мероприятия по сохранению клиентской базы в сложившейся ситуации. Поскольку это их прерогатива выстраивать отношения с конечными потребителями, мы достоверно не знаем, по какому пути они пошли. Сложность перевода клиентов, потреблявших услуги спутника "Экспресс-АМ6", на "Ямал-601" заключается еще и в том, что мультисервисные платформы, работающие с этими спутниками, построены на разных технологиях, что требует при переходе на новый спутник замены абонентского оборудования. Тем не менее, в последнее время мы ощущаем быстрорастущий интерес к услугам на базе спутника "Ямал-601". VNO-операторы закупают большие партии абонентских терминалов как у ГКС, так и напрямую у производителя. Это значит, что спрос на услуги спутникового широкополосного доступа через "Ямал-601" увеличивается. Но мы связываем это не столько с проблемами "Экспресс-АМ6", сколько с общей ситуацией в стране и в обществе, когда потребности в дистанционной работе, обучении, да и просто в человеческом общении растут, и часто удовлетворить их можно только с помощью спутниковой связи. Наш небольшой опыт прямых продаж услуг широкополосного доступа конечным пользователям подтверждают этот вывод", - рассказал Игорь Кот корреспонденту.