Страница 83 из 131
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 28 мар 2022, 15:34
student
Смекалка Intelsat, или почему дружба побеждает на рынке космической связи
Компания Intelsat (управляет 52 геостационарными спутниками связи) запускает сервис, объединяющий Starlink и геостационарные спутники связи.
Intelsat покупают терминалы и услуги Starlink, а затем перепродают их как часть многоуровневой сети, которая включает геостационарную спутниковую связь и сотовую связь (LTE).
► Показать
“Если вы не можете победить что-то, присоединяйтесь к этому” – эту известную идею взял спутниковый оператор Intelsat и решил объединить геостационарные спутники, низкоорбитальную группировку Starlink и широкополосную сотовую связь.
“Многие наши клиенты хотели бы использовать Starlink. Компании тратят так много времени, борясь друг с другом за орбиты и выгодные диапазоны связи… что, если мы действительно прислушиваемся к нашим клиентам, они скажут “Нам нужно всё и сразу!”. Поэтому мы решили объединить разные технологии в один пользовательский интерфейс”, — сказал Дон Клауссен, вице-президент Intelsat по развитию бизнеса.
В ноябре компания продемонстрировала похожую идею с OneWeb, но она оказалась не готова из-за задержек с развёртыванием сети компании: “Мы всё ещё работаем с OneWeb, но они не так далеко продвинулись, как Starlink. Наши пользователи уже тестируют терминалы Starlink, так что спрос есть”, — добавил он.
Начиная с этого месяца, правительственные пользователи могут выбрать пакет услуг Starlink и сотовую связь. По словам Клауссена, ключевым заказчиком такой услуги пока являются министерства обороны, и теперь правительства стран и индустрия должны выяснить, как сделать так, чтобы такой сервис получили и обычные гражданские пользователи.
Стоит отметить, что Intelsat ранее также пользовались услугами SpaceX. В 2017 году компания запускала спутник компании Intelsat 35e. В 3-м квартале этого года SpaceX планируют запустить 4 спутника Intelsat Galaxy. А на 2023 запланирован запуск тяжёлого геостационарного спутника Intelsat 40e.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 28 мар 2022, 18:32
student
ITU ужесточает меры в отношении опаздывающих спутников
Было бы логично предположить, что после двухлетней пандемии, когда у спутниковых операторов и компаний, строящих свои новые спутники, возникли кадровые и логистические проблемы, возникли проблемы с персоналом и логистикой, что могло бы стать разумным оправданием для несоблюдения сроков запуска. «Не так», — подразумевает Международный союз электросвязи (МСЭ).
МСЭ решительно отклонил заявки некоторых спутниковых операторов, которые запрашивали разрешение на продление сроков запуска и обязательств.
► Показать
Радиорегламентарный совет МСЭ (RRB) устанавливает для спутниковых операторов строгий набор правил, касающихся запуска и «ввода в эксплуатацию» спутников. Правила предназначены для того, чтобы операторы не подавали заявки на спутниковые орбитальные слоты, что затем лишало других операторов возможности самостоятельно планировать позиции. Несколько лет назад МСЭ столкнулся с многочисленными заявками на эти «бумажные спутники», которых просто не было, отсюда и более жесткие правила расписания по датам запуска и «ввода в эксплуатацию» физического спутника.
Но недавнее собрание RRB МСЭ в Женеве решительно отклонило заявки Люксембурга и Папуа-Новой Гвинеи/Intelsat на «форс-мажорные обстоятельства».
Люксембургская космическая телекоммуникация (LST) обратилась в МСЭ с просьбой разрешить ей отложить запуск запланированной группировки Cleosat. LST хотела продлить срок до мая следующего года, но ITU отклонил заявку.
Другая заявка, поданная Национальным управлением информационных и коммуникационных технологий Папуа-Новой Гвинеи (NICTA) от имени Intelsat, получила несколько более мягкий ответ от RRB. PNG попросила отложить до 31 декабря 2024 года, чтобы выполнить обязательства по занятию слота 50 градусов западной долготы со спутником Ka-диапазона. Intelsat уже занимает позицию, но только с частотами Ku и C-диапазона.
RRB ITU официально спросил PNG и Intelsat, почему ничего не было сделано для заказа спутника и других планов, таких как перемещение запасного спутника с частотами Ka-диапазона в слот 50 градусов западной долготы. Конечно, сам факт того, что Intelsat борется с затянувшейся процедурой банкротства по главе 11, похоже, не впечатлил RRB.
Тем не менее, RRB предоставил Папуа-Новой Гвинее и Intelsat еще один кусок пирога и предложил им подать еще одну заявку на разрешение отложить запуск и «ввод в эксплуатацию» их частот на их следующей встрече в июне. Если это не удастся, то Intelsat потеряет права на слот для Ka-диапазона.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 28 мар 2022, 20:17
student
SES покупает новый спутник у Thales
SES покупает то, что будет SES-26, новые сверхсложные программно-определяемые спутники от Thales-Alenia Space. Корабль заменит NSS-12 на 57 градусе восточной долготы и будет обслуживать то, что SES описывает как «сотни миллионов» на трех континентах.
SES-26 будет поддерживать и расширять спектр услуг доставки контента и подключения для вещательных компаний, медиакомпаний, операторов связи, интернет-провайдеров и правительственных организаций в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Цифровой спутник, работающий как в Ku-диапазоне, так и в C-диапазоне, заменит спутник SES NSS-12 на 57 градусе восточной долготы, на одной из самых долго удерживаемых и наиболее ценных орбитальных позиций SES. .
► Показать
Содействуя соединениям из сердца Европы через Африку и Ближний Восток, SES-26 станет важной платформой для поддержки правительственных коммуникационных решений в регионе и синергетически с недавно объявленным окончательным соглашением компании о приобретении DRS GES. В этом месте также находится платформа Ethiosat, разнообразный район бесплатного вещания, поддерживающий растущее сообщество из 10 миллионов теледомохозяйств по всей Эфиопии.
SES заявляет, что заказ является частью трех спутниковых обязательств Thales Alenia Space и включает в себя два спутника, которые будут развернуты на первом и наиболее важном орбитальном местоположении SES, 19,2 градуса восточной долготы, откуда SES обслуживает 118 миллионов телевизионных домохозяйств по всей Европе. Подчеркивая свою философию устойчивых инноваций и свою приверженность европейской космической отрасли, SES является первым коммерческим заказчиком Space Inspire от Thales Alenia Space (Instant SPace In-orbit REconfiguration), инновационной линейки продуктов, обеспечивающих беспрепятственную реконфигурацию телекоммуникационных миссий и услуг, мгновенно в - адаптация орбиты к спросу и исключительная гибкость для услуг видеовещания и широкополосной связи.
«Более 20 лет спутники на 57 градусе восточной долготы были центральным звеном нашей сети связи, соединяющей Европу с Африкой, Ближним Востоком и Азией. От трансляции видеоконтента в Европе и Африке до предоставления услуг связи для авиации, морского флота и правительства, SES-26 подчеркивает нашу приверженность росту нашего бизнеса и наших клиентов», — сказал Стив Коллар, генеральный директор SES. «Мы рады работать с нашим давним партнером Thales Alenia Space, чтобы раздвинуть границы спутниковых возможностей следующего поколения и предоставить гибкие инновации, которые позволяют нам опережать растущие потребности наших клиентов».
«Для нас большая честь, что SES подтвердила свое доверие к Thales Alenia Space и нашему программно-определяемому решению Space Inspire. Этот новый контракт следует за недавним заказом на строительство Astra 1P и Astra 1Q и укрепляет прочное партнерство между SES и Thales Alenia Space. Я снова рад поделиться этим новым успехом с французскими и европейскими космическими агентствами — CNES и ESA, — которые благодаря своей поддержке сделали это возможным», — сказал Эрве Деррей, генеральный директор Thales Alenia Space.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 29 мар 2022, 14:06
student
Обзор флота пилотируемых кораблей SpaceX
На данный момент компания располагает следующими кораблями:
C206 Endeavour – DM-2, Crew-2, полетит в миссии Ax-1
C207 Resilience – Crew-1, Inspiration4
C210 Endurance – Crew-3 (на орбите)
C212 Freedom – новый, полетит в миссии Crew-4
Статус неизвестен:
C205 – Crew Dragon In-Flight Abort Test
Итого: компания имеет 4 активных корабля в строю. Сколько было построено новых кораблей – неизвестно. В Хоторне могут собирать до двух Crew Dragon. одновременно. От Гвинн Шотвелл мы знаем, что сборка заключительного корабля флота уже заканчивается.
Всего у SpaceX может быть 5-6 кораблей Crew Dragon. Каждый корабль может выполнить максимум 5 полётов на орбиту. На данный момент 4 миссии уже выполнены. Одна сейчас находится на орбите. Две готовятся к запуску.
Таким образом, имея 4 корабля, компания может выполнить ещё 13 миссий; 6 кораблей – 23 миссии (максимум).
Сколько миссий планируется?
Не менее 10 (без учёта Ax-1 и Crew-4): 5 миссий в интересах NASA, 3 миссии в интересах Axiom, две миссии Polaris Dawn. Возможны ещё несколько частных миссий, которые пока не названы.
Таким образом, компания имеет достаточный резерв кораблей (даже если каждый из них не будет использоваться по 5 раз), чтобы поддержать все ранее запланированные миссии.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 01 апр 2022, 15:47
student
Китайский космический грузовик «Тяньчжоу-2» завершил свой полёт
В четверг, вечером, 31 марта 2022 г. в 18:40 по пекинскому времени, китайский грузовой космический корабль «Тяньчжоу-2» (кит. 天舟二号) вошёл в атмосферу Земли и прекратил существование. Небольшое количество фрагментов космического аппарата, не сгоревших в атмосфере, упало в заранее определенную безопасную морскую акваторию в южной части Тихого океана.
Космический грузовик «Тяньчжоу-2», массой 13 640 кг, был запущен с китайского космодрома Вэньчан на околоземную орбиту 29 мая 2021 года, при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-7» (кит. 长征七号运载火箭). Это был первый полёт для транспортировки грузов к строящейся Китайской космической станции. После стыковки с базовым модулем «Тяньхэ» (кит. 天和) было доставлено 6 800 кг полезной нагрузки (из них топливо 1950 кг) на борт орбитального комплекса.
Во время нахождения на околоземной орбите, грузовой космический корабль выполнил дозаправку комплекса, провёл в различных режимах четыре сближения и стыковки с основным модулем «Тяньхэ», что позволило накопить опыт расчёта орбиты. Было протестировано оборудование для управления и эксплуатации пилотируемой космической станции, проведены космонавтами работы по выгрузке многотонного груза.
Ресурс работы на околоземной орбите грузовых космических кораблей серии «Тяньчжоу» составляет 12 месяцев. Продолжительность миссии «Тяньчжоу-2» — 305 суток 21 час 44 минуты. В настоящее время, в космосе находится китайский пилотируемый орбитальный комплекс «Шэньчжоу-13» — «Тяньхэ» — «Тяньчжоу-3» с тремя китайскими космонавтами на борту. Экипаж «Шэньчжоу-13» планирует вернуться на Землю в середине апреля текущего года.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 06 апр 2022, 13:19
student
Axiom-1 оставляет “зеленый свет” на пятницу, тест Artemis подождет
Axiom-1 оставляет зеленый свет на пятницу, тест Artemis подождет
Axiom-1, первая частная миссия астронавтов на Международную космическую станцию, спонсируемая США, по-прежнему находится на пути к запуску в эту пятницу.
Миссия Artemis I подождет.
В очередной раз SpaceX и ее заказчик Axiom Space были вынуждены отложить запуск Ax-1, на этот раз до пятницы, 8 апреля.
Вчера НАСА возобновило работы по проведению теста WDR, но снова возникли дополнительные проблемы.
На телеконференции для СМИ официальные лица НАСА сказали, что новая дата еще не определена, но это будет не ранее субботы.
Руководитель миссии Artemis подчеркнул, что фундаментальные недостатки конструкции обнаружены не были.
Когда испытания возобновятся, им не придется возвращаться к исходной точке, но это все равно займет около 36 часов.
Ранее сообщалось:
► Показать
Тест Wet Dress Rehearsal для РН Space Launch System снова отложен.
НАСА планировало начать «заправку» — загрузку криогенного жидкого кислорода (LOX) и жидкого водорода (LH2) в основную ступень SLS и верхнюю ступень — 4 апреля в 7:00 am ET, но из-за перебоя с поставкой газообразного азота (GN2), необходимого для продувки топливопроводов, отложили заправку до 10:52 am ET.
Началась загрузка LOX, но когда они собирались начать подачу LH2, вентиляционный клапан на мобильной пусковой установке вышел из строя, и в этот момент, в 5:00 pm ET, они решили отложить работы.
А Axiom Space пришлось отложить миссию Ax-1 до пятницы.
И Ax-1, и Crew-4 будут запускаться с LC-39A на корабле SpaceX Crew Dragons.Запуски не могут осуществляться, пока идет WDR на LC-39B.
Эрик Бергер из Ars Technica отмечает, что эквивалентное испытание РН Сатурн V заняло 17 дней.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 06 апр 2022, 13:38
student
Satellogic сообщила об успешном установлении связи с пятью недавно запущенными спутниками NuSat
Аргентинская Satellogic сообщила о том, что она успешно установила связь с пятью недавно запущенными спутниками ДЗЗ. Запуск новых аппаратов произошел в ходе недавно состоявшейся миссии SpaceX Transporter-4. Относительно планов Satellogic известно, что они подразумевают наличие на орбите к 2023 году 24 аппаратов, а к 2025 году доведение этого показателя уже до уровня 200 шт. В связи с этим аргентинская компания также отметила, что аппараты ее последнего поколения:
1. Обладают усовершенствованными камерами, радиопередающей аппаратуры, компьютерами и другими подсистемами.
2. Обладают усовершенствованиями, которые позволят не только снизить массу изделий, но и стоимость изготовления.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 07 апр 2022, 17:22
student
SSTL получила новый контракт
Surrey Satellite Technology Ltd. выиграла новый контракт от космического командования Соединенного Королевства. Его размер составляет 22 млн. фунтов, а целью является создание нового 150 кг спутника на основе SSTL Carbonite+.
Контракт заключен в интересах реализации проекта TYCHE, который создает для программы Minerva первый спутник. Впервые о программе Minerva стало известно в рамках обнародованной в Великобритании оборонной космической стратегии. При этом относительно миссии TYCHE известно, что ее аппарат будет пригоден как для вертикального, так и горизонтального запуска, а управление спутником будет происходит с расположенного в Гулфорде центра управления SSTL.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 07 апр 2022, 17:29
student
Операторы прокомментировали контракты с Amazon
Руководитель United Launch Alliance (ULA) сделал заявление согласно которому:
1. Заключение пускового контракта с Amazon позволяет существенно нарастить объемы производства ракет Вулкан. Кроме того он положительно повлияет и на развитие наземной инфраструктуры.
2. Россия больше не вернется на западный рынок пусковых услуг.
3. Хотя ULA и не смогла помочь OneWeb с быстрым возвратом к выведению космических аппаратов, тем не менее, начиная с 2024 года, она готова оказывать ей услуги.
4. В будущем военные США будут заинтересованы в “пусках по требованию”.
5. В настоящий момент времени ULA ориентирована на производство от 20 до 25 ракет Вулкан ежегодно. При это для достижения этой возможности придется развивать производственные возможности не только головного изготовителя, но и кооперации. Например, придется нарастить возможности Aerojet Rocketdyne (в части производства двигателей RL10) и Northrop Grumman (в части боковых твердотопливных ускорителей).
6. Относительно возможности ракет Вулкан по выведению полезных нагрузок Бруно отметил, что они позволят выводить по 45 аппаратов за пуск, а всего они выведут до 1710 спутников Amazon Kuiper.
В тоже самое время руководитель Arianespace отметил, что контракт на 18 пусков с Amazon не требует кардинального наращивания производства ракет Ариан-6. В основном это связано с тем, что компания заложила в свои планы возможность ежегодного производства 11-12 ракет, а ее расположенный во Французской Гвиане стартовый комплекс будет обеспечивать до 20 пусков в год. С другой стороны руководитель Arinespace отметил, что для выведения, при помощи одного пуска ракеты Ариан-6, от 35 до 40 аппаратов Kuiper придется заняться усовершенствованием боковых твердотопливных ускорителей (модернизированная версия получит наименование P120C+).
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 07 апр 2022, 17:36
student
Нехватка самолетов «Антонов» грозит новыми задержками в запусках спутников
Нехватка украинских самолетов “Антонов” повышает вероятность новых задержек в реализации спутниковых проектов, которые и без того увязли в проблемах цепочки поставок.
Производители спутников активно используют большие грузовые отсеки самолетов “Антонов” для транспортировки космических аппаратов GEO с завода на космодром.
Но некоторые “Антоновы” были уничтожены во время украинской агрессии против России, отметил Марк Куинн, руководитель отдела страхования компании Willis Towers Watson, а те, что находятся в эксплуатации, как правило, принадлежат российским грузовым авиакомпаниям, попавшим под западные санкции, или используются для поддержки военных действий.
“Поэтому они просто недоступны”, – сказал Куинн, – “и у нас теперь есть реальные задержки с запусками”.
► Показать
Поскольку на коммерческом рынке практически нет альтернатив воздушному транспорту, спутникам из Французской Гвианы придется добираться морем, а коммерческим спутникам, построенным в США, возможно, придется добираться до стартовых площадок на грузовиках.
Компания SES сообщила, что теперь планирует использовать корабль вместо самолета “Антонов” для транспортировки своего спутника SES-22 C-диапазона из Европы в США, где он должен стартовать из Флориды на ракете SpaceX Falcon 9.
Хотя транспортировка через океан займет на несколько недель больше времени, представитель SES Сюзанна Онг заявила, что спутник по-прежнему планируется запустить до конца июня.
“Продолжительность морской транспортировки может быть компенсирована за счет маржи проекта SES-22, что не приведет к задержке графика запуска SES-22 и не повлияет на своевременную расчистку спектра C-диапазона для развертывания 5G в США”, – сказала Онг.
Спутнику Measat-3d, который Airbus строит во Франции, скорее всего, также придется добираться на корабле для запуска на ракете Ariane 5 из Французской Гвианы в этом году.
Компания Viasat подтвердила, что в настоящее время она планирует перевезти свой первый спутник ViaSat-3 из Калифорнии через все Соединенные Штаты во Флориду, где он должен быть запущен на тяжелой ракете SpaceX Falcon Heavy в этом году. Неясно, планировала ли компания ранее перевезти космический аппарат через всю страну.
Между тем, производители самолетов рассматривают возможность сертификации других самолетов с большими грузовыми отсеками для перевозки спутников.
Среди возможных вариантов – Airbus Beluga, который в 2006 году перевез модуль Columbus для Международной космической станции из немецкого аэропорта Бремен в Космический центр имени Кеннеди во Флориде.
“Мы внимательно следим за ситуацией вместе с нашими партнерами, клиентами и поставщиками в отношении транспортировки спутников”, – сказал представитель Airbus Defence and Space Ральф Хайнрих.
“Мы продолжаем подготовку к проекту Beluga Transport. На данный момент слишком рано делать какие-либо выводы из сложившейся ситуации”.
Спутники связи требуют дополнительных разрешений на безопасность, поскольку они содержат тепловые трубы под давлением и другие опасные элементы.