Страница 98 из 131
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 18 окт 2022, 18:12
student
NАSА планирует заключить долгосрочный контракт на производство ракеты SLS
Документ о закупках проливает свет на создание совместного предприятия, с которым NАSА планирует заключить долгосрочный контракт на производство ракеты Space Launch System.
NАSА опубликовало 12 октября документ, официально известный как «Justification for Other Than Full and Open Competition» для своего запланированного контракта на разведку, добычу и эксплуатацию (Exploration Production and Operations Contract, EPOC) на целых 20 запусков ракеты SLS.
В документе объясняется обоснование NАSА, о котором было объявлено 26 июля в предварительном заявлении, заключающееся в том, чтобы заключать контракт с EPOC из одного источника, а не проводить конкурс.
► Показать
Этот контракт будет заключен исключительно с Deep Space Transport (DST), совместным предприятием Boeing и Northrop Grumman, о существовании которого ни компании, ни NАSА не сообщали до публикации предварительного заявления.
В настоящее время Boeing является генеральным подрядчиком основной ступени SLS и разгонного блока SLS, которые будут использоваться в версии SLS Block 1B, а Northrop Grumman является генеральным подрядчиком пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителей SLS.
Согласно обосновывающему документу, до Deep Space Transport была Project Eta, команда, в которую входили Boeing, Northrop, Aerojet Rocketdyne и другие компании. Project Eta была одной из четырех организаций, ответивших на запрос информации (RFI) NАSА, выпущенный в октябре 2021 года относительно предлагаемого контракта EPOC. Проект Eta «предоставил исчерпывающий ответ, предложив создать СП [совместное предприятие] для удовлетворения потребностей EPOC в пусковых услугах», — заявило NАSА.
В ответе Project Eta подчеркивается важность «единого подотчетного клиентского интерфейса» для контракта, а также 17 неуказанных «инициатив доступности и эффективности», которые обеспечат экономию средств. Хотя NАSА не установило официальную стоимость EPOC, официальные лица агентства ранее обсуждали снижение стоимости полета на 50% и более.
На RFI ответили еще три организации: All Points, Barrios Technology и SAIC. Однако ни одна из них не предложила заключить контракт с EPOC, вместо этого прокомментировав различные аспекты RFI.
NАSА заявило, что изучило другие контракты на запуск, которые были, а также контракты космических сил США, отметив, что ни один из них «не включает требование поднять 42 т [метрических тонн] за один запуск на Луну и дальше», что является прогнозируемой полезной нагрузкой SLS Block 1B. Агентство пришло к выводу, что ответы и исследования RFI «не дали сведений о возможных альтернативах для служб запуска с использованием существующего оборудования SLS и подтвердили запланированный подход NАSА из единственного источника».
В какой-то момент до публикации заявления о предварительном тендере «Project Eta была проинформирована о том, что для продвижения процесса закупок потребуется формальная корпоративная структура», — отмечается в документе NАSА, не раскрывая, кто именно проинформировал команду об этом требовании. «Deep Space Transport, совместное предприятие Boeing и Northrop Grumman, было создано для замены Project Eta».
В документе NАSА в другом месте отмечается, что DST было создано 6 июня. Компания с таким же названием была зарегистрирована в штате Делавэр в тот же день, согласно базам данных штата. Хотя DST является совместным предприятием Boeing и Northrop, NАSА заявляет, что оно «стратегически связано» с Aerojet Rocketdyne, которая поставляет двигатели RS-25, используемые в основной ступени SLS, и двигатели RL10 в разведочной верхней ступени.
NАSА добавило, что получило один ответ. «Анализ этого представления не дал никакой дополнительной информации или возможностей, которые изменили бы намерение NАSА заключить контракт с единственным источником для выполнения требований EPOC к DST», — говорится в сообщении.
Большая часть документа объясняет причины, по которым NАSА работает с Boeing, Northrop и Aerojet над EPOC, ссылаясь на их обширную работу над SLS и доступом к инфраструктуре, которая, по утверждению агентства, может занять до десяти лет, чтобы повторить ее другой компании. Из-за этого NАSА пришло к выводу, что «DST является единственным ответственным источником для предоставления услуг запуска в рамках EPOC с использованием транспортного средства SLS, и никакие другие услуги не будут удовлетворять требованиям NАSА».
NАSА добавило в заявлении об обосновании, что оно будет искать «альтернативные решения или новые источники», прежде чем реализовывать какие-либо варианты контракта EPOC, который, как предлагается в настоящее время, будет охватывать миссии Artemis с 5 по 9 с вариантами для Artemis с 10 по 14 и столько же. 10 пусков не-Артемиды.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 19 окт 2022, 19:21
student
Запуск ракеты Ariane 6 откладывается до четвертого квартала 2023 года
Глава ESA Йозеф Ашбахер заявил, что дебютный запуск ракеты Ariane 6 откладывается до четвертого квартала 2023 года после обзора оставшихся ключевых этапов.
Генеральный директор ArianeGroup Андре-Юбер Руссель: «Да, все заняло больше времени, чем мы ожидали».
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 20 окт 2022, 13:07
student
Неконтролируемые запуски ракет – более серьезная проблема, чем все думают
Более 60% запусков в 2020 году привели к тому, что одна или несколько частей ракеты совершили неконтролируемый вход в атмосферу. К счастью, никто не пострадал от этих обломков, но с учетом ожидаемого увеличения числа запусков, возможность появления жертв возрастает.
Обычно требуется несколько этапов, чтобы вывести полезную нагрузку на орбиту. В большинстве случаев все проходит успешно, причем отдельные ступени либо сгорают в атмосфере, либо падают вдали от суши. Но только в 2020 году 60% запусков на низкую околоземную орбиту закончились тем, что, по крайней мере, одна часть ракеты значительных размеров была оставлена на неконтролируемой орбите.
Это создает риск для жизни и имущества. Хотя на сегодняшний день не было никаких серьезных последствий от неконтролируемых падений космического мусора, не факт, что так будет происходить и в будущем. Многие компании планируют запустить свои созвездия спутников связи, и ожидается, что в ближайшее десятилетие количество запусков ракет резко возрастет.
► Показать
Некоторые космические агентства требуют, чтобы при любых запусках риск причинения вреда людям или имуществу в результате неконтролируемого падения обломков составлял не более 1 к 10 000. Но некоторые ученые считают, что этого недостаточно. Это соотношение может быть приемлемым для ограниченного числа запусков каждый год, но оно игнорирует совокупный эффект от тысяч запусков, происходящих из года в год.
Исследователи проанализировали текущие орбиты 600 известных фрагментов космического мусора. Они обнаружили, что большая часть из них находится на геостационарных орбитах, а это означает, что риск повторного входа сосредоточен вблизи экватора.
Люди, живущие вблизи экватора, подвергаются гораздо более высокому риску, чем те, кто живет в высоких широтах. Но страны, которые обычно производят эти запуски, расположены далеко от экватора, поэтому они фактически перекладывают риски падения обломков на страны, которые даже не участвовали в запусках.
Ученые вычислили, что риск возникновения несчастных случаев из-за неконтролируемого падения космического мусора в ближайшие десятилетия составляет около 10-20%.
Эксперты призывают к более честной и последовательной оценке рисков и более единообразному применению правил сообществом для надлежащего решения проблемы космических полетов.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 22 окт 2022, 11:57
student
Ракета «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-21» вывезена на стартовый комплекс Байконура
В субботу, 22 октября 2022 года, ракета космического назначения «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-21» была транспортирована на стартовый комплекс 31-й площадки космодрома Байконур.
После установки ракеты в вертикальное положение на стартовом комплексе специалисты предприятий Госкорпорации «Роскосмос» приступили к ее подготовке к пуску.
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-21» планируется 26 октября 2022 года в 03:20 по московскому времени.
Ракета-носитель «Союз-2.1а» изготовлена Ракетно-космическим центром «Прогресс», корабль — Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П. Королева (входят в Роскосмос).
На «Прогрессе МС-21» на Международную космическую станцию предстоит доставить 2 520 кг грузов. Среди них — 702 кг топлива для дозаправки станции, 420 кг питьевой воды, 41 кг азота и 1 357 кг различного оборудования и материалов, включая ресурсную аппаратуру для систем российского сегмента МКС, средства индивидуальной защиты, медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, одежду, рационы питания и свежие продукты для экипажа 68-й длительной экспедиции.
На грузовике будут отправлены укладки для проведения на станции российских научных экспериментов «Спланх», «Нейроиммунитет», «Коррекция», «Импакт» и «Терминатор». Также для эксперимента «3D-печать» привезут катушки филамента для использования в качестве расходного материала в 3D-принтере.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 24 окт 2022, 16:54
student
Грузовой корабль «Прогресс МС-19» сведен с орбиты
В понедельник, 24 октября 2022 года, грузовой корабль «Прогресс МС-19» был сведен с орбиты, вошел в земную атмосферу и разрушился. Несгоревшие элементы его конструкции упали в несудоходном районе южной части Тихого океана.
Перед этим корабль отстыковался от малого исследовательского модуля «Поиск» российского сегмента Международной космической станции, проработав на ней более восьми месяцев.
Корабль «Прогресс МС-19» был запущен с космодрома Байконур 15 февраля 2022 года и спустя двое суток причалил к МКС, доставив более 2,6 тонны грузов.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 25 окт 2022, 17:00
student
Relativity Space готовится вывезти ракету Terran -1 на стартовую площадку
Relativity Space готовится вывезти свою ракету Terran 1 на стартовую площадку во Флориде в ближайшие несколько недель, подготовив почву для своего дебютного полета.
Несмотря на то, что ракета имеет скромные размеры и способна выводить около 1 метрической тонны на низкую околоземную орбиту, компания планирует использовать ее в качестве демонстрационного образца для гораздо более мощной ракеты Terran R. Эта амбициозная ракета предназначена для многоразового использования с грузоподъемностью, немного большей, чем у ракеты SpaceX Falcon 9.
► Показать
«Почти с самого начала я хотел создать конкурента Falcon 9, потому что я действительно думаю, что это необходимо на рынке», — сказал Тим Эллис, соучредитель и исполнительный директор Relativity Space. Предстоящий испытательный полет Terran 1 может иметь беззаботное название — «Удачи, получайте удовольствие» (Good Luck, Have Fun), — но у него серьезная цель. Компания Relativity должна показать клиентам, что ее новый подход к ракетам, напечатанным на 3D-принтере, жизнеспособен. В то время как наземные испытания подтвердили этот подход, Эллис знает, что испытание на прочность произойдет с запуском, особенно когда транспортное средство проходит период максимального динамического давления, max q.
Если миссия успешно продемонстрирует это, Эллис ожидает, что еще больше клиентов подпишутся на Terran R, который, как он надеется, начнет летать в конце 2024 года. Предполагается, что цена будет конкурентоспособна с Falcon 9, что удовлетворит огромный спрос на пусковые услуги на рынке средней грузоподъемности, особенно после того, как война России против Украины исключила «Союз» из числа вариантов для западных компаний.
Но обо всем по порядку.
Terran 1
Компания Relativity недавно завершила огневые испытания первой ступени ракеты Terran 1, и теперь инженеры и техники присоединяют вторую ступень. Через несколько недель готовая ракета вернется на стартовый комплекс №16 космической станции на мысе Канаверал во Флориде для статического огневого испытания и, если все пройдет хорошо, произойдет попытка запуска.
«Мы уверены в нашей технической готовности к запуску в этом году, и мы все еще идем к этому», — сказал Эллис. «Но есть несколько внешних факторов, поскольку мы приближаемся к концу года, которые могут повлиять на сроки для нас. Это не гарантия, но может».
Эти внешние факторы включают других пользователей космодрома во Флориде, в том числе неопределенность в отношении запуска в середине ноября ракеты NАSА Space Launch System и периоды отключения электроэнергии в рамках военного плана по очистке воздушного пространства. Это исключает запуски в дни Дня Благодарения, Рождества и Нового года из-за большого количества рейсов авиакомпаний.
Эллис сказал, что компания успешно продвигается к получению лицензии на запуск, и отметил, что Федеральное авиационное управление приняло ее методологию по уменьшению засорения, а также программное обеспечение для анализа траектории.
Ни одна частная компания никогда не достигала орбиты при первом же запуске ракеты, и Эллис знает об этом. По своей сути Relativity — это компания по производству аддитивных материалов, целью которой является печать большинства своих ракет. По массе около 85 процентов Terran 1 производится аддитивным способом. Могут ли эти структуры выдержать max q?
«Во многих отношениях Terran 1 призвана доказать гипотезу о том, что 3D-печать ракеты жизнеспособна», — сказал Эллис.
Terran R
Эллис сказал, что второй полет Terran 1 запустит полезную нагрузку для NАSА, но не возьмет на себя твердые обязательства по каким-либо другим миссиям на Terran 1. «Сейчас большое внимание уделяется Flight One», — сказал он. «И мы также очень сосредоточены на том, чтобы просто продолжать делать Terran R».
Компания Relativity реализовала запуски на Terran R на сумму 1,2 миллиарда долларов и имеет контракты еще на «несколько сотен» миллионов долларов, которые находятся на стадии переговоров с клиентами.
И поэтому Relativity активно продвигается вперед с Terran R, инвестировав в проект несколько сотен миллионов долларов в этом году и сделает столько же или даже больше в 2023 году. (Последний раунд сбора средств в 2021 году компанией Relativity привлек 1,3 миллиарда долларов)
В настоящее время в компании работает около 1000 сотрудников, и большинство из них работают над Terran R с целью завершения полномасштабных испытаний двигателя Aeon R примерно через 12 месяцев и запуска через два года.
Эллис сказал, что план состоял в том, чтобы быстро перейти от Terran 1 в качестве демонстратора к Terran R с самого начала. В результате меньшее транспортное средство является более сложным, чем должно быть, с девятью двигателями, использующими метановое топливо, «автогенной» системой наддува топливных баков и новыми воспламенителями, не основанными на TEA-TEB.
Через несколько месяцев, вероятно, после запуска Terran 1, Эллис планирует предоставить «всеобъемлющее» обновление Terran R, чтобы рассказать о планах повторного использования. Однако первоначально ракета будет летать в одноразовой версии, чтобы быстрее удовлетворить потребности заказчиков, которым нужна ракета средней грузоподъемности. Подобно тому, как SpaceX экспериментировала с повторным использованием первой ступени, Relativity также будет практиковать посадку на воду. Повторное использование второй ступени также планируется со временем.
Но будьте уверены, Эллис сказал, что грядет полное повторное использование. Это будущее Relativity Space и, как он считает, всей отрасли, поскольку SpaceX разрабатывает Starship, а другие компании обнародовали планы по таким носителям.
«Они не могут быть единственной прорывной компанией по запуску ракет средней и большой грузоподъемности, — сказал он. — Relativity, безусловно, играет на победу».
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 25 окт 2022, 17:03
student
До конца текущего года Китай выполнит три пуска ракет-носителей для национальной пилотируемой программы
В конце октября тяжелый носитель «Чанчжэн-5B» (Chang Zheng-5В/ серийный номер Y4) выведет 23-х тонный лабораторный модуль «Мэнтянь» для пилотируемой орбитальной станции «Тяньгун». Находящийся на орбите Земли экипаж космического корабля «Шэньчжоу-14» проведёт работы по интеграции в станцию модуля «Мэнтянь».
В первой декаде ноября ракета-носитель среднего класса «Чанчжэн-7» (Chang Zheng-7/ серийный номер Y6) отправит к китайской станции грузовой космический корабль «Тяньчжоу-5» с пятью тоннами продовольствия, научной аппаратуры, топлива и других расходных материалов для функционирования орбитального комплекса.
В конце ноября месяца также запланирован запуск пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-15» при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-2F/G» (Chang Zheng-2F/G серийный номер Y15) с тремя китайскими космонавтами на борту.
После стыковки «Шэньчжоу-15», впервые в истории космонавтики КНР, на станции буду находиться шесть китайских космонавтов [хантяньюаней] одновременно. Это не создаст проблем, поскольку в модуле «Вэньтянь», как и в базовом модуле «Тяньхэ», имеются три жилые каюты, кухня и санузел.
После первой пересменки экипажей «Шэньчжоу-14» и «Шэньчжоу-15» в декабре этого года китайская многомодульная станция «Тяньгун», начиная с 5 июня 2022 года, продолжит оставаться постоянно обитаемой на орбите Земли. Вскоре на станции будут работать не только основные полугодовые экспедиции, а также экспедиции посещения.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 28 окт 2022, 15:46
student
Пять спутников серии «Цзилинь-1» отправлены для запуска на космодром Цзюцюань
В среду 27 октября частная китайская спутниковая техническая компания «Чангуан» (Changguang Satellite Technology Co., Ltd) отправила космические аппараты «Цзилинь-1» Gaofen 03D №08, Gaofen 03D №51-54 в провинцию Ганьсу на космодром Цзюцюань. Руководители компании, сотрудники и представители СМИ приняли участие в торжественном мероприятии и совместно проводили эти спутники наземным транспортом для запуска на орбиту Земли.
Спутники серии «Цзилинь-1» Gaofen-03 представляют собой малые оптические спутники дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ ) с высоким разрешением и являются важным достижением практики массового производства компании. Эта серия спутников имеет характеристики низкой стоимости, энергопотребления, малого веса и высокого индекса работоспособности.
► Показать
Эти спутники в ближайшее время будут запущены с космодрома Цзюцюань в Китае, чтобы обеспечить получение более обширные данные дистанционного зондирования Земли и наблюдения за её атмосферой, а также использоваться для услуг в области городского строительства и проведения научных экспериментов.
Компания «Чангуан» (Chang Guang Satellite Technology Co., Ltd. – CGSTL), основанная 1 декабря 2014 года, является первой коммерческой спутниковой технической компанией в области создания спутников дистанционного зондирования Земли в КНР с общим уставным капиталом около 2 млрд юаней. Компания стала яркой визитной карточкой в сфере высоких технологий Поднебесной.
Помимо разработки компонентов БПЛА, спутниковая группировка «Цзилинь-1» является основным проектом, строящимся «Чангуан». В будущем созвездие будет состоять из 138 высокопроизводительных оптических спутников дистанционного зондирования с камерами фото-видео высокого разрешения и охватывающих большую ширину поверхности Земли.
Своим абонентам компания «Чангуан» предоставляет коммерческую и высококачественную фото и видео информацию дистанционного зондирования Земли для сельскохозяйственного и лесного хозяйства, мониторинга окружающей среды, географического картографирования, землеустройства и других областей. Частота просмотра любой точки на Земле до 17-20 раз в сутки.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 02 ноя 2022, 12:57
student
Lockheed Martin приобретает Terran Orbital
18:59 01/11/2022
Компания Lockheed Martin увеличивает свою долю в производителе малых спутников Terran Orbital, вложив 100 миллионов долларов, что увеличивает ее общий капитал с 9,4% до 33,5%.
31 октября Terran Orbital объявила о новых инвестициях. Lockheed Martin инвестирует в компанию с 2017 года и выбрал ее для производства 42 спутников для Агентства космических разработок Космических сил США по контракту на 700 миллионов долларов.
Компания Terran Orbital со штаб-квартирой в Бока-Ратон, штат Флорида, планирует потратить новые средства на расширение мощностей по производству спутников в Ирвине, штат Калифорния, и отменяет планы по строительству крупного завода на Космическом побережье Флориды в партнерстве с Space Florida.
► Показать
“This makes sense for us right now because there is an immediate demand for satellites,” Terran Orbital’s co-founder and CEO Marc Bell told SpaceNews. Building an assembly line in Florida was projected to take three years while the expansion in Irvine will only take 12 months, he said. “For me to add on to that is far easier than trying to expand on another coast.”
Terran Orbital также отказывается от планов по созданию группировки из 96 радиолокационных спутников с синтезированной апертурой, называемых PredaSAR. Компания продолжит производить спутники SAR, но будет продавать их клиентам, избегая риска и затрат на создание собственной группировки. “Мы хотим сосредоточиться на производстве, а не на том, чтобы быть оператором спутников”, – сказал Белл.
Он сказал, что этот сдвиг был спровоцирован вторжением России в Украину и внезапным ростом спроса на спутники SAR. “Поэтому мы подумали, что лучшим шагом для нас в долгосрочной перспективе будет продажа спутников” либо правительственным, либо коммерческим операторам, – сказал Белл.
С начала конфликта ряд компаний и правительственных организаций интересовались покупкой спутников, сказал Белл. Таким образом, стало ясно, что продажа оборудования, включая автобусы, полезную нагрузку и компоненты, — это правильный путь, добавил он. “Созвездие SAR очень капиталоемко, как и любое созвездие. Таким образом, это снижает риски для компании в будущем с точки зрения капитала ”.
Руководители пришли к выводу, что PredaSAR снижает рыночную стоимость Terran Orbital, узнав о недавнем приобретении частной инвестиционной компанией ее конкурента York Space, и что рыночная стоимость York составила 1,12 миллиарда долларов, или более чем в три раза превышает оценку Terran Orbital.
“Мы намного крупнее, чем Йорк, и торгуемся по цене, составляющей лишь малую долю от стоимости Йорка”, – сказал Белл. “Таким образом, между нами и ними существует большой разрыв, и мы считаем, что constellation повлияла на нашу оценку”.
По его словам, завод в Ирвине способен производить 250 спутников в год, что выше, чем у Йорка.
Белл сказал, что пересмотренная стратегия должна повысить цену акций Terran Orbital, которая составляла более 11 долларов, когда компания начала торги на Нью—Йоркской фондовой бирже после выхода на биржу в результате слияния SPAC, и в настоящее время торгуется по цене менее 3 долларов, отчасти из-за более широкого рыночного спада акций SPAC.
“Рынок хочет, чтобы мы сделали что-то другое”, – сказал Белл. “Поэтому мы сосредоточимся на нашем основном бизнесе, а именно на производстве, которое не требует больших капиталовложений и очень низкого риска”.
в исследовательской записке 31 октября Остин Меллер из Terran Orbital, аналитик по аэрокосмической и оборонной отрасли инвестиционного банка Canaccord Genuity, написал, что стоимость вырастет в результате инвестиций Lockheed. “Очевидно, что Lockheed стремится сделать больше, чем просто окунуться в воду в сфере производства малых спутников, учитывая значительные возможности TAM [total addressable market] для малых спутников по сравнению с изысканными геоспутниками”.
По словам Меллера, “учитывая, что York построил всего 13 спутников за последнее десятилетие (в отличие от 70+ для Terran), мы по-прежнему видим разрыв между текущей оценкой LLAP [Terran Orbital] (рыночная капитализация ~ 350 миллионов долларов) и аналогами, такими как York, которые продавались в 3,2 раза дешевле оценка для прямых инвестиций ”.
Re: Спутниковые новости
Добавлено: 03 ноя 2022, 16:27
student
Французская компания Exotrail подписала контракт с Isar Aerospace
13:52 03/11/2022
Французская компания Exotrail, разрабатывающая орбитальные транспортные средства, подписала контракт с немецким разработчиком ракет-носителей Isar Aerospace на многократные запуски в течение следующих нескольких лет.
Компании объявили 3 ноября, что они подписали соглашение об услугах для запуска космического аппарата Exotrail на ракете Isar Spectrum в рамках нескольких миссий в период с 2024 по 2029 год. Запуски будут осуществляться из Андойи, Норвегия, и Куру, Французская Гвиана. Компании не раскрыли ни конкретного количества запусков, ни стоимости соглашения.
Exotrail будет использовать запуски для службы, которую она называет spacedrop, для доставки малых спутников на желаемые орбиты. Для этого используется орбитальный транспорт OTV (orbital transfer vehicle), который разрабатывает компания, который, в свою очередь, использует электрические двигательные установки и программное обеспечение, которое компания в настоящее время предлагает другим клиентам.