Страница 5 из 12
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 04 ноя 2021, 14:11
student
Isotropic Systems провела новые испытания своих терминалов
7:16 04/11/2021
Компания Isotropic Systems провела демонстрацию возможностей своих терминалов по одновременной работе как с геостационарными, так и средне орбитальными аппаратами. В качестве соответствующих группировок в демонстрации были задействованы космические спутники SES.
Ключевым результатом испытания стала окончательная верификация оптической системы формирования лучей, которую Isotropic разрабатывала на протяжении последних нескольких лет. Ожидается, что устройства на основе созданной технологии станут доступны в 2022 году.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 10 ноя 2021, 18:10
student
Частная российская компания показала спутник «Диана» для мониторинга парниковых газов
10.11.2021 [14:55]
Частная российская компания Success Rockets продемонстрировала модель космического аппарата под названием «Диана», который проектируется с целью мониторинга экологической обстановки.
Как сообщает ТАСС, спутник показан на 26-й сессии конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (СOP26) в Глазго. Космический аппарат предназначен для мониторинга парниковых газов.
В оснащение спутника войдут спектрометры для измерения содержания в атмосфере различных веществ. В частности, бортовая аппаратура сможет оценивать концентрацию углекислого газа, метана, закиси азота и пр.
Тестовый космический аппарат планируется вывести на орбиту во второй половине следующего года. Переговоры о запуске уже ведутся с «Главкосмосом», дочерней структурой государственной корпорации «Роскосмос».
В перспективе Success Rockets намерена сформировать полноценную платформу экологического мониторинга. В её состав войдут несколько десятков спутников, наземная инфраструктура и специализированный программно-аппаратный комплекс, связанный с наземными средствами автоматического и инструментального контроля.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 11 ноя 2021, 15:01
student
Capella Space будет использовать терминалы Mynaric Condor Mk3
9:46 11/11/2021
Немецкая Mynaric сообщила о том, что Capella Space станет первым коммерческим поставщиком радиолокационных данных, который посредством установки терминалов лазерной меж. спутниковой связи обеспечит полную совместимость своих аппаратов и создаваемой Space Development Agency низкоорбитальной группировки космической связи.
При этом, как отметили в Capella, именно возможность более тесного сотрудничества с военными США являлась одним из критериев в выборе поставщика. Первая поставка по данному контракту запланирована на 2022 год, а проведение соответствующих испытаний уже на 2023 год.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 13 ноя 2021, 14:13
student
Новости китайских частных компаний
0:21 13/11/2021
iSpace подписала соглашение с Wenchang International Aerospace City. В соответствии с соглашением iSpace создаст в зоне аэрокосмического центра Wenchang International Aerospace City дочернюю iSpace. В настоящий момент времени iSpace занимается созданием метаново-кислородных ракет “Гипербола-2” и “Гипербола-3”. Восстановление первых ступеней компания запланировала на основе морских платформ.
Также в Китае начала проявлять активность компания Linkspace, которая 2 ноября провела испытания своего прототипа метаново-кислородного двигателя Fengbao-1.
В тоже самое время Glactic Energy сообщила о том, что она улучшила свою ракету Ceres-1 и увеличила ее тяговооруженность, грузоподъемность и общие характеристики.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 15 ноя 2021, 14:32
student
Китай строит корабль для проведения морских пусков ракет-носителей
14.11.2021 [20:00]
По сообщениям сетевых источников, Китай строит специально спроектированный корабль, предназначенный для проведения морских пусков космических ракет-носителей. Ожидается, что он будет готов к запускам уже в следующем году.
Согласно имеющимся данным, габариты судна нового типа составляют 162,5 × 40 метров. Ожидается, что оно будет использоваться вблизи нового космодрома в городе Хайян, расположенном на восточном побережье провинции Шаньдун. Корабль будет оснащён необходимым оборудованием для поддержки пусков ракет-носителей Long March 11, более крупных «Цзелун-1» (Smart Dragon), а также будущих носителей на жидком топливе. Источник отмечает, что в будущем новое судно планируется использовать в качестве посадочной платформы для первых ступеней ракет-носителей аналогично тому, как это реализовано в SpaceX, которая использует такие платформы для посадки первых ступеней Falcon 9 и Falcon Heavy.
► Показать
К настоящему моменту Китай уже осуществил два пуска твердотопливных ракет Long March 11 из акватории Жёлтого моря, для чего использовались переоборудованные баржи. Это позволило Поднебесной стать третьей страной, осуществившей запуск космической ракеты с плавучей платформы. До этого подобные старты реализовывали в России и США. В начале года сообщалось о намерении Китая провести два-три морских пуска ракет Long March 11, но до сих пор ни один из них не состоялся. Ожидается, что появление предназначенного для морских стартов корабля поможет снизить нагрузку, которая возлагается на четыре основных космодрома страны. На данный момент Китай уже выполнил 41 пуск ракет-носителей в этом году, установив новый национальный рекорд. Примечательно, что США к настоящему времени выполнили только 39 пусков, с учётом ракет Rocket Lab, запускаемых с площадки в Новой Зеландии.
С появлением новых коммерческих аэрокосмических компаний, разработкой планов по созданию крупных спутниковых созвездий, а также подготовкой к полётам на новую орбитальную станцию, морской старт обеспечит Китаю больше вариантов для выведения кораблей в космическое пространство. Кроме того, гибкое позиционирование стартовой площадки делает проще выбор оптимальной траектории полёта, чтобы отработанные ступени ракет падали в море, а не на сушу, где поблизости могут находиться люди.
Вместе с этим Китай получит возможность проведения пусков ближе к экватору, а значит, для выведения ракет в космос потребуется меньше топлива за счёт более эффективного использования энергии вращения Земли. Также известно, что база в Хайяне будет располагать мощностями для производства до 20 твердотопливных ракет в год. В будущем здесь же будут производиться более сложные носители, работающие на жидком топливе.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 28 ноя 2021, 21:13
student
Япония разработает многоразовую ракету-носитель для сокращения затрат на космические пуски
28.11.2021 [08:24]
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) и около 30 местных компаний и учреждений планируют совместными усилиями создать многоразовую ракету-носитель с целью значительного снижения стоимости космических пусков. Предполагается, что при использовании многоразовой ракеты стоимость одного пуска составит около 25 % от нынешней цены запуска одноразового носителя.
Помимо JAXA в проекте участвуют такие компании, как Mitsubishi Heavy Industries и ANA Holdings. Согласно имеющимся данным, первая многоразовая ракета-носитель японского производства должна отправиться в космическое пространство к 2030 году. Этот шаг направлен на повышение конкурентоспособности в сфере космических пусков до уровня отраслевого лидера в лице американской аэрокосмической компании SpaceX.
► Показать
Используемые в настоящее время японские ракеты H-IIA и Epsilon не предназначены для повторного использования. Если же часть носителя можно будет применять многократно, ограничиваясь лишь сервисным обслуживанием между пусками, затраты на выведение в космос спутников значительно сократятся. Лидером в этом сегменте является SpaceX, которая по состоянию на 2018 год занимала около 60 % мирового рынка по запуску коммерческих спутников. Источник отмечает, что один пуск ракеты SpaceX Falcon 9 стоит около 6 млрд иен ($52,9 млн), тогда как каждый запуск ракеты H-IIA обходится в 10 млрд иен. Создание многоразового носителя изменит это и сделает Японию более конкурентоспособной на рынке коммерческих космических пусков, считает источник.
Совместная работа JAXA с десятками партнёров должна привести к созданию прототипа ракеты к 2026 году. Первые лётные испытания планируется провести к концу десятилетия, после чего Япония намерена приступить к коммерческому использованию многоразовой ракеты. По оценкам японских специалистов, развитие этого направления позволит снизить цену одного пуска ракеты примерно до 500 млн иен к началу 40-х годов.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 02 дек 2021, 20:35
student
Rocket Lab анонсировала многоразовую ракету Neutron, которая должна стать конкурентом SpaceX Falcon 9
02.12.2021 [19:17]
Американская аэрокосмическая компания Rocket Lab официально анонсировала многоразовую ракету среднего класса Neutron. Её разработка ещё не завершена окончательно, но производитель заявляет, что носитель сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 15 тонн груза и, как ожидается, будет конкурировать с ракетами SpaceX Falcon 9 на рынке коммерческих космических пусков.
«Это Neutron. Это настоящий зверь», — сказал во время презентации ракеты генеральный директор Rocket Lab Питер Бек (Peter Beck).
► Показать
Высота ракеты-носителя Neutron составляет 40 метров, диаметр — 7 метров, а диаметр головной части — 5 метров. Согласно имеющимся данным, в случае одноразового пуска ракета может выводить до 15 тонн груза на низкую околоземную орбиту, тогда как при многоразовых пусках объём полезной нагрузки снижается до 8 тонн. Это первые подробности касательно Neutron, которые стали известны с тех пор, как в начале года Rocket Lab объявила о планах по созданию новой ракеты. Ранее компания заявляла, что планирует впервые запустить Neutron в космическое пространство в 2024 году.
Вместе с этим Rocket Lab разрабатывает новый двигатель Archimedes, конструкцию которого Питер Бек назвал «очень простой» и в то же время содержащей «всё, что необходимо для создания двигателя, который можно использовать снова и снова». Семь двигателей Archimedes будут использоваться на первой ступени Neutron, а ещё один установят на вторую ступень для перемещения после выхода на орбиту. После отделения второй ступени разгонный блок будет возвращаться на посадочную платформу для прохождения сервисного обслуживания перед повторным использованием.
Уникальная особенность ракеты Neutron заключается в наличии необычного носового обтекателя, который не отделяется от носителя в процессе полёта. Он остаётся соединённым с разгонным блоком и в нужный момент раскрывается, выпуская вторую ступень вместе с полезной нагрузкой. После этого носовой обтекатель закрывается, и ракета возвращается на Землю, осуществляя мягкую посадку на специальную площадку.
Точно неизвестно, на каком этапе находится разработка ракеты Neutron в настоящее время. Предполагается, что первые огневые испытания двигателя Archimedes будут проведены в следующем году.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 17 дек 2021, 19:03
student
С помощью космического грузовика Cygnus NG-16, S.S. Ellison Onizika проведен эксперимент KREPE
12:44 17/12/2021
Создание эффективной теплозащиты (thermal protection system, TPS) остается одним из самых сложных аспектов освоения космоса. Три капсулы, размещенные в космическом грузовике Cygnus, были запущены при его входе в атмосферу Земли для сбора и передачи данных, поступающих с датчиков, расположенных на различной глубине в их тепловых экранах.
Грузовой корабль Cygnus NG-16, S.S. Ellison Onizika вошел в атмосферу Земли над Тихим океаном 15 декабря. Cygnus провел измерения, чтобы продемонстрировать систему тепловой защиты космических аппаратов и их содержимого во время повторного входа в атмосферу Земли.
Цель эксперимента Kentucky Re-Entry Probe Experiment (KREPE) – продемонстрировать доступную систему теплозащиты для космических аппаратов и их содержимого при входе в атмосферу Земли.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 30 дек 2021, 15:50
student
SpaceX обновит Starship, увеличив количество двигателей Raptor наполовину
CEO SpaceX Илон Маск заявил, что будущие корабли Starship или, по крайней мере, уже существующие, будут модернизированы за счёт установки большего количества двигателей, а именно на 50%.
17 декабря Маск раскрыл свои планы, подтвердив сделанные ранее заявления в Твиттере. За три месяца до анонса исполнительный директор сделал твит, где говорилось о том, что Starship “просит 3 дополнительных двигателя”. Маск, вероятно, имел в виду тот факт, что 9-ти двигательный Starship в сочетании с грядущими 33-двигательными ускорителями Super Heavy даст в сумме 42 двигателя. [ред: отсылка на роман Дугласа Адамса “Автостопом по галактике”]
Тем не менее, если оставить в стороне факт прибавления ещё 3 двигателей Raptor к Starship – увеличение количества с 6 до 9 – то увеличение объёма баков могло бы стать существенным улучшением.
► Показать
По словам любителей моделирования, которые обычно способны определить характеристики ракеты, оптимальный бак для 9-ти двигательного Starship должен удлиниться приблизительно на 25%, чтобы вместить дополнительные 300 тонн криогенного топлива (жидкий кислород/жидкий метан). Эта версия корабля будет иметь массу, близкую к 1600 тоннам и высоту 55 метров, что на 10% больше текущей версии.
После отделения ступени, когда Starship находится на большой высоте и воздух разрежен, 3 двигателя Raptor, оптимизированные для работы на уровне моря, и 6 вакуумных Raptor будут выдавать в сумме 2000 тонн тяги и, возможно, более 2250 тонн, если будут более мощные двигатели. Starship, являясь разгонным блоком, будет всего на 10% менее мощным, чем первая ступень Falcon Heavy.
Aeneas:
— Если Илон прав насчёт давления более 300 бар, Starship с дополнительным топливом в 300 тонн может нацеливаться на вывод ПН массой 220 тонн с орбитой 200×200 км и наклонением до 32°. Хорошая новость: Super Heavy может потребоваться меньше топлива для манёвра boostback burn. Несомненно, мы увидим, прав ли я со своими расчётами. Я до сих пор не до конца уверен насчёт удельного импульса на уровне моря.
Теоретически Starship с 9 двигателями сможет запускать на НОО от 150 до 220 тонн полезной нагрузки или даже больше.
Если эти оценки точны, то можно рассчитывать на повышение стоимости космического корабля, однако будет увеличена эффективность Starship. Более того, можно несколько понизить количество дозаправок корабля на орбите, что также несёт в себе экономическую эффективность. В итоге на орбите будет находиться полностью заправленный 1200-тонный корабль, способный доставить полезную нагрузку к поверхности Луны или Марса, которая благодаря удлинению будет увеличена.
В конечном счёте мы узнаем более подробную информацию от SpaceX и Илона Маска о том, как именно повлияет изменение дизайна корабля на его характеристики.
Re: Спутниковые технологии
Добавлено: 04 янв 2022, 14:25
student
Первые обновления Starship в новом году
4:56 04/01/2022
300 бар двигателя Raptor 2, перенос посадочного бака и потенциальная САС:
Elon Musk:
— Двигатель Raptor 2 теперь обычно работает при давлении в основной камере в 300 бар.
Michael Baylor:
— Среднее днище баков Starship S24 теперь не имеет встроенного дополнительного посадочного бака для метана. Будет ли он перенесён в нос прототипа?
|
Elon Musk:
— Да
Кроме того, Билл Герстенмайер, вице-президент SpaceX по безопасности полётов выступил на форуме AIAA SciTech Forum and Exposition.
На вопрос, что опыт Space Shuttle может дать программе Starship? – он заявил:
“Во-первых можно добавить режимы прерывания полёта. Например, по типу Shuttle RTLS (возврат к месту старта) или Transatlantic (аварийная посадка вне основных посадочных площадок), либо систему прерывания полёта, например, как в Crew Dragon.
Во-вторых, опыт полётов с дозаправкой на орбите и грузовыми миссиями до достижения высокой скорости повторных полётов – это должно дать множество полётных данных.
В-третьих, полёты пилотируемых версий Starship в беспилотном режиме, чтобы предоставить возможности для испытаний, подобно тому, как корабли Cargo Dragon предоставляли данные для полётов пилотируемой версии корабля Dragon”.