Disney не отказывается от линейного… пока
С тех пор, как в конце 2020 года компания Disney объявила о закрытии своих линейных каналов в Великобритании , она не скрывала, что основное внимание уделяет потоковым сервисам.
Менее 12 месяцев назад генеральный директор Боб Чапек объявил о планах закрыть более 100 линейных сетей по всему миру к концу 2021 года в рамках агрессивного сокращения своего традиционного телевизионного бизнеса. До этого объявления компания закрыла 18 линейных сетей в Азии, продолжая наращивать распространение Disney+ в регионе .
Однако на этой неделе, в качестве любопытного изменения, Disney подписала соглашение с Vodafone в Испании, чтобы возобновить доставку своих каналов в стране . В то время как такие сети, как Disney Channel и National Geographic, прекратили свое вещание на других рынках, испанские зрители сохранят доступ к ним в обозримом будущем.
В тот же период Disney также подтвердила даты запуска Disney+ в 42 странах и 11 новых территориях в мае и июне.
В то время как потоковое вещание, очевидно, находится в центре внимания Disney, компания, по-видимому, не готова полностью отказаться от линейных каналов, что станет долгожданным облегчением для операторов платного телевидения.
Потоковое вещание в центре внимания, но решают деньги
► Показать
За относительно короткий период времени Disney зарекомендовал себя как один из лучших операторов потокового вещания в мире.
Только в первом квартале 2022 года компания добавила 11,8 млн подписчиков Disney+, что в сумме составляет 129,8 млн подписчиков по всему миру. Значительная часть этого общего количества приходится на Disney+ Hotstar, который работает на таких рынках, как Индия, с 45,9 миллионами подписчиков.
И это не говоря уже о Hulu и ESPN+, которые добавляют еще 75 с лишним миллионов подписчиков.
Это означает, что в первом квартале 2022 года выручка Disney, ориентированной на потребителей, составит 4,7 миллиарда долларов США. Это на 34% больше, чем за тот же период 2021 года, для тех, кто следит.
Но хотя основное внимание, несомненно, уделяется быстрому расширению потоковой передачи, факт остается фактом: Disney по-прежнему зарабатывает больше денег на своем линейном бизнесе, несмотря на закрытие более 100 каналов. Выручка сегмента линейных сетей на конец первого квартала составила 7,7 млрд долларов США, при этом выручка подразделения выросла на пару сотен тысяч долларов по сравнению с 12 месяцами ранее.
Linear Networks также была единственным источником дохода для бизнеса Disney Media and Entertainment Distribution, получив операционный доход в размере 1,5 миллиарда долларов США в течение первого квартала. Напротив, сегмент DTC понес операционные убытки в размере 593 миллионов долларов США, в то время как подразделение «Продажи контента/лицензирование и прочее» понесло операционные убытки чуть меньше 100 миллионов долларов США.
Проще говоря, Disney еще предстоит увидеть отдачу от своих значительных инвестиций в потоковое вещание.
Значительная часть этой финансовой дифференциации в значительной степени зависит от продолжительности жизни этих различных подразделений.
Вполне логично, что линейный бизнес не теряет деньги, потому что Disney больше не вкладывает много средств в этот сегмент, и он находится в периоде консолидации. Между тем, крупные инвестиции Disney в потоковое вещание — от его региональной экспансии до высокобюджетных проектов, таких как грядущий мини-сериал « Оби-Ван Кеноби », — означает, что нам не следует ожидать прибыльности здесь в течение достаточно долгого времени.
Дисней не одинок в этом, конечно, немногие компании на данном этапе действительно получают прибыль от своего потокового бизнеса. Netflix закончил свой финансовый год с квартальной операционной выручкой в размере 632 миллионов долларов США, но он является лидером рынка, и такие компании, как Disney и Paramount, тратят сотни миллионов с головокружительной скоростью, играя в догонялки.
Стабильность и преемственность
Учитывая финансовую сторону дела, неудивительно, что Disney еще не полностью отказалась от своего линейного бизнеса. Потоковое вещание может быть долгосрочным будущим для компании, но его развлекательное подразделение не может полагаться исключительно на него в настоящее время.
Отчасти поэтому Disney по-прежнему распространяет фильмы в кинотеатрах (хотя недавняя тенденция размещать фильмы анимационной студии Pixar непосредственно на Disney+ указывает на то, что компания готова отказаться от потенциальных миллиардных кассовых сборов). Казалось бы, вечнозеленая дойная корова кинематографической вселенной Marvel уже более десяти лет доминирует в мировом прокате, и потребуются кардинальные изменения во вкусах потребителей, чтобы этот пробег закончился в ближайшее время. Перенос этих фильмов на Disney+ может быть благом для числа подписчиков, но окончательная гарантия кассовых сборов выигрывает с чисто финансовой точки зрения, несмотря на неопределенность, которая все еще сохраняется вокруг кинотеатров в постпандемическом мире.
То, что эти «унаследованные» элементы обеспечивают для Disney, является элементом стабильности и позволяет ему вкладывать значительные средства в свой потоковый бизнес, сохраняя при этом стабильный поток доходов из других областей, таких как подразделение тематических парков (которое само испытало рост более чем на 100%). 2021 по очевидным причинам ).
Эта последняя сделка в Испании с Vodafone является последним доказательством этого на практике. Сделка предполагает продолжение линейных каналов Disney, но также распространяется на потоковые сервисы FOXNOW и National Geographic Now.
Также стоит упомянуть, что постоянная поддержка со стороны крупного игрока, такого как Disney, также полезна для операторов платного телевидения, которые годами наблюдали, как пользователи перерезают шнур в пользу потоковых сервисов. Это явление таково, что Sky изменила свое позиционирование от простого оператора платного телевидения до общего агрегатора контента, и Sky Glass является лучшим доказательством того, что это преобладающая стратегия для операторов .
Еще неизвестно, что будет делать Disney, если и когда ее потоковый бизнес превзойдет линейный с точки зрения доходов, но они будут продолжать сосуществовать, по крайней мере, в обозримом будущем.