Исследование: Конкуренция в потоковом вещании музыки приносит пользу потребителям
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) опубликовало свой окончательный отчет по результатам независимого исследования рынка потоковой передачи музыки и обнаружило, что потребители выиграли от оцифровки и конкуренции между службами потоковой передачи музыки.
Цены для потребителей упали более чем на 20% в реальном выражении в период с 2009 по 2021 год, при этом многие сервисы также предлагают бесплатную потоковую передачу музыки с рекламой. Исследование показало, что в Великобритании ежемесячно слушают около 39 миллионов человек, транслируемых 138 миллиардов раз в год.
CMA также услышала опасения от создателей — артистов и авторов песен — о том, сколько они зарабатывают на потоковой передаче. С увеличением количества исполнителей, треков и потоков деньги от потоковой передачи распределяются более широко — те, у кого наибольшее количество потоков, зарабатывают больше всего. CMA обнаружил, что более 60% стримов приходится на музыку, записанную лишь 0,4% лучших артистов.
► Показать
CMA обнаружил, что опасения, высказанные артистами, не вызваны уровнем концентрации рынка звукозаписи. Анализ показал, что ни звукозаписывающие компании, ни потоковые сервисы вряд ли получат значительную сверхприбыль, которой можно было бы поделиться с создателями. Следовательно, вопросы, касающиеся авторов, не будут решаться с помощью мер, направленных на улучшение конкуренции, а вместо этого потребуют других политических мер для решения.
Цифровизация привела к значительному увеличению количества музыки, к которой люди имеют доступ, и значительному увеличению числа исполнителей, выпускающих музыку (с 200 000 в 2014 году до 400 000 в 2020 году), отчасти за счет открытия новых прямых путей к слушателям. Это также означает, что существует большая конкуренция за доступ к слушателям и за связанные с этим доходы от потоковой передачи. Исследование показало, что артист может рассчитывать заработать около 12 000 фунтов стерлингов (13 900 евро) за 12 миллионов потоков в Великобритании в 2021 году, но менее 1 процента артистов достигают такого уровня потоков.
Некоторые части рынка потоковой передачи улучшились для некоторых создателей в последние годы, и CMA обнаружила более широкий выбор доступных сделок с лейблами звукозаписи. Хотя отдельные сделки могут значительно различаться, в отчете подчеркивается, что средние ставки роялти по крупным сделкам с артистами неуклонно росли с 19,7% в 2012 году до 23,3% в 2021 году. Для авторов песен доля доходов, направляемых на издательские права, значительно увеличилась с 8 процентов в 2008 году до 15 процентов в 2021 году.
Хотя CMA понимает озабоченность создателей по поводу уровня дохода, который многие получают, анализ в исследовании показывает, что маловероятно, что вмешательство CMA высвободит дополнительные деньги в систему, чтобы платить создателям больше.
Однако в исследовании подчеркивается, что вопросы, поднятые создателями, могут быть дополнительно рассмотрены правительством и политиками в рамках их текущей работы после расследования Специального комитета DCMS об экономике потоковой передачи музыки.
«Потоковое вещание изменило то, как меломаны получают доступ к обширным музыкальным каталогам, предоставив артистам ценную платформу для быстрого привлечения новых слушателей по цене для потребителей, которая в реальном выражении снизилась за последние годы», — отмечает Сара Карделл, временный генеральный директор СМА. «Однако мы слышали от многих артистов и авторов песен по всей Великобритании о том, как они изо всех сил пытаются зарабатывать на жизнь с помощью этих услуг. Это понятные опасения, но наши результаты показывают, что они не являются результатом неэффективной конкуренции, и вмешательство CMA не принесет в систему больше денег, которые помогли бы артистам или авторам песен».