Blue Origin не имеет четкого графика возобновления запусков New Shepard
Спустя почти шесть месяцев после неудачной суборбитальной миссии New Shepard, Blue Origin заявляет, что все еще расследует аварию и не имеет четкого графика возобновления запусков.
Выступая на конференции суборбитальных исследователей следующего поколения 28 февраля, Гэри Лай, главный архитектор New Shepard в Blue Origin, сказал, что компания продолжает расследование беспилотной миссии 12 сентября, получившей обозначение NS-23. В этом полете капсула с экипажем, в которой были эксперименты, но на борту не было людей, запустила аварийно-спасательный двигатель примерно через минуту после старта с испытательного полигона компании в Западном Техасе.
Компания предоставила несколько обновлений о статусе расследования после инцидента и не оценила ни время завершения расследования, ни возобновление полетов New Shepard.
► Показать
«Сейчас мы исследуем эту аномалию, ее причину», — сказал он после выступления о New Shepard на конференции. «Мы докопаемся до сути. Я не могу говорить о конкретных сроках или планах, когда мы разрешим эту ситуацию, кроме как сказать, что мы полностью намерены вернуться к работе, как только будем готовы».
Позже он сказал, что система аварийного спасения на капсуле с экипажем сработала, как и было задумано. Поступали сообщения о том, что полезные грузы в капсуле испытывали ускорения в 15 раз превышающие силу тяжести, по крайней мере на короткое время, когда капсула отлетала от носителя.
«Я могу с уверенностью сказать вам, что среда ускорения, с которой мы столкнулись, была именно такой, какую мы предсказывали. Это было именно то, к чему готовили астронавтов», — сказал он, отметив, что существует разница между кратковременными ускорениями и устойчивыми ускорениями. «Все прошло по плану».
Будущее полетов с полезной нагрузкой New Shepard
Миссия NS-23 была 12- м полетом New Shepard, в ходе которого выполнялась исследовательская полезная нагрузка либо в рамках специального исследовательского полета, либо в рамках программы испытаний транспортных средств New Shepard. По его словам, на этих рейсах было доставлено более 100 коммерческих грузов.
В будущем такие специализированные полеты с полезной нагрузкой будут менее заметными. «Мы ожидаем, что в ближайшем будущем, в наступающем году, суборбитальный туризм будет доминировать в наших полетах», — сказал он, предсказывая, что Blue Origin будет поддерживать «примерно пару» специализированных миссий с полезной нагрузкой в год, так же, как и раньше. количество частных полетов космонавтов растет.
Компания предлагает новые возможности для исследований. Это включает в себя полезные нагрузки на двигательном модуле New Shepard, что, по его словам, можно делать как на исследовательских, так и на туристических рейсах. Хотя в двигательном модуле меньше места для полезной нагрузки, он сказал, что будет возможность выставить полезную нагрузку для отбора проб атмосферы или даже для развертывания инструментов.
Еще одним новым вариантом будет полет с пониженной гравитацией, при котором капсула экипажа вращается после запуска, чтобы создать условия лунной гравитации на несколько минут. Blue Origin заключила контракт с NАSА на такой полет, предварительно запланированный на конец этого года.
По его словам, Blue Origin рассматривает варианты экспериментов с участием людей, например, замену сидений экспериментальными стойками. Он также работает с NАSА над полетами правительственных исследователей и астронавтов в рамках программы агентства Suborbital Crew.
Компания отдельно изучает возможности обновления New Shepard, хотя Лай сказал, что изменения будут касаться операций. «Клиенты, вероятно, не заметят большой разницы», — сказал он, поскольку вместо этого Blue Origin работает над сокращением времени между рейсами. «Главной целью New Shepard всегда было научиться делать космические полеты рутиной».