Регби в космосе: спутник вытолкнули на новую орбиту
9:51 18/04/2020
Операция была совершена с помощью космического корабля MEV-1, и это первая в своем роде миссия по обслуживанию спутников, которая заключается в том, что один спутник используется для помощи другому.
Расположенный на высоте 35 405 километров над Землей, Intelsat 901 прекрасно функционировал, но у него закончилось топливо, и операторы не могли поднять его орбиту для продолжения работы.
Intelsat 901 был выведен на «кладбищенскую» орбиту, куда направляются неработающие спутники, когда у них заканчивается топливо — там они не мешают работающим спутникам.
MEV-1 успешно состыковался с Intelsat 901 с помощью специального устройства для захвата. Это первый случай состыковки двух спутников на орбите. Затем MEV-1 переместил Intelsat 901 на новую орбиту, на что ушло около шести часов.
MEV-1 будет оставаться состыкованным с Intelsat 901 не менее пяти лет, прежде чем вернуть его снова на «кладбище». Когда это произойдет, MEV-1 направят на помощь другому спутнику, нуждающемуся в буксировке.
Результаты оказались настолько впечатляющими, что был заключен контракт на новую миссию. MEV-2 намечена на конец года, и в ходе нее будет оказана помощь спутнику Intelsat 1002, у которого также кончается топливо.
Спутниковые новости
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24301 раз
Re: Спутниковые новости
Илон Маск об изменениях в конструкции корабля Starship
7:56 19/04/2020
Новая информация об изменениях в конструкции корабля Starship от Илона Маска. Спойлер: изменения будут маленькие, но они дадут большой эффект.
Everyday Astronaut:
— Вероятно, нет лучшего времени, чем сейчас, чтобы понять, что надо, чтобы люди постоянно жили и в других мирах, чтобы что-то вроде пандемии не могло уничтожить наш вид. И изучение того, как жить / выживать в негостеприимных мирах, приведёт к огромным прорывам в жизни и на Земле [ред. – Тим прямо читает наши мысли ☺]
|
Elon Musk:
— Конечно
Everyday Astronaut:
7:56 19/04/2020
Новая информация об изменениях в конструкции корабля Starship от Илона Маска. Спойлер: изменения будут маленькие, но они дадут большой эффект.
Everyday Astronaut:
— Вероятно, нет лучшего времени, чем сейчас, чтобы понять, что надо, чтобы люди постоянно жили и в других мирах, чтобы что-то вроде пандемии не могло уничтожить наш вид. И изучение того, как жить / выживать в негостеприимных мирах, приведёт к огромным прорывам в жизни и на Земле [ред. – Тим прямо читает наши мысли ☺]
|
Elon Musk:
— Конечно
Everyday Astronaut:
► Показать
- DVA
- Сообщения: 8638
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20455 раз
- Поблагодарили: 16435 раз
Re: Спутниковые новости
Дистрибьюторы мультиплексора С-диапазона покинули спутник Express AM6
Из-за аномалии на спутнике Express AM6 (53 ° E) все службы передачи данных в диапазоне Ka были перемещены на спутник Express AMU1, расположенный на 36 ° E, где оператор предоставляет услуги в 10 различных лучах.
До сих пор по неизвестным причинам службы были переведены со спутника Express AM6 в диапазоне C на другие российские спутники - Jamal 402 (55 ° E) или Express AM7 (40 ° E). В настоящее время спутник Express AM6 не распространяет никаких программ в диапазоне C.
Объем услуг, предоставляемых Express AM6 в диапазоне Ku, не изменился.
Из-за аномалии на спутнике Express AM6 (53 ° E) все службы передачи данных в диапазоне Ka были перемещены на спутник Express AMU1, расположенный на 36 ° E, где оператор предоставляет услуги в 10 различных лучах.
До сих пор по неизвестным причинам службы были переведены со спутника Express AM6 в диапазоне C на другие российские спутники - Jamal 402 (55 ° E) или Express AM7 (40 ° E). В настоящее время спутник Express AM6 не распространяет никаких программ в диапазоне C.
Объем услуг, предоставляемых Express AM6 в диапазоне Ku, не изменился.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24301 раз
Re: Спутниковые новости
Рогозин опроверг информацию о разработке нового космического корабля
3:28 20/04/2020
Новый пилотируемый космический корабль для полетов на околоземную орбиту для замены кораблей “Союз МС” создаваться не будет, вместо этого космонавты будут использовать предназначенный для лунной программы корабль “Орел”, сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
“На самом деле будет один и тот же корабль, просто для доставки на МКС (Международную космическую станцию) у него заправка будет меньше. Вопрос только в экономике. Сколько он будет стоить”, – сказал Рогозин в эфире радиостанции “КП”.
3:28 20/04/2020
Новый пилотируемый космический корабль для полетов на околоземную орбиту для замены кораблей “Союз МС” создаваться не будет, вместо этого космонавты будут использовать предназначенный для лунной программы корабль “Орел”, сообщил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
“На самом деле будет один и тот же корабль, просто для доставки на МКС (Международную космическую станцию) у него заправка будет меньше. Вопрос только в экономике. Сколько он будет стоить”, – сказал Рогозин в эфире радиостанции “КП”.
► Показать
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24301 раз
Re: Спутниковые новости
MEV-1 продлил срок службы телекоммуникационного спутника Intelsat 901
Транспортное средство Mission Extension Vehicle 1 (MEV-1) завершило спасение телекоммуникационного спутника Intelsat 901, сообщает Lenta.ru со ссылкой на информацию от компании из США Northrop Grumman, которая изготовила MEV-1. Уточняется, что эту информацию подтвердил также международный оператор Intelsat, которому принадлежит Intelsat 901.
Сообщается, что MEV-1 состыковался с Intelsat 901, который находился на орбите захоронения и провел серию маневров по перемещению этого космического аппарата на геостационарную орбиту. В результате проведенных операций со 2 апреля 2020 года 30 коммерческих и государственных заказчиков начали работу с телекоммуникационным спутником. Ожидается, что Intelsat 901 сможет проработать еще 5 лет. Изначально его срок службы составлял 15 лет. Запущен он был в 2001 году, а в 2016 году переведен на орбиту захоронения.
MEV-1 состыковался с Intelsat 901 в феврале 2020 года, что стало первой в истории стыковкой двух космических аппаратов.
Портал 3DNews уточняет, что MEV-1 совершил механический захват Intelsat 901 и на время стал его транспортной платформой. Это первая операция по продлению миссии коммерческих аппаратов (в военной сфере подобные действия уже проводились).
Предполагается, что транспортер будет поддерживать заданную геостационарную орбиту спутника Intelsat 901 в течение пяти лет (обеспечивая аппарат необходимым топливом), после чего уведет его на орбиту вечной стоянки или сбросит в верхние слои атмосферы. После этого MEV-1 будет свободен для нового контракта.
Транспортное средство Mission Extension Vehicle 1 (MEV-1) завершило спасение телекоммуникационного спутника Intelsat 901, сообщает Lenta.ru со ссылкой на информацию от компании из США Northrop Grumman, которая изготовила MEV-1. Уточняется, что эту информацию подтвердил также международный оператор Intelsat, которому принадлежит Intelsat 901.
Сообщается, что MEV-1 состыковался с Intelsat 901, который находился на орбите захоронения и провел серию маневров по перемещению этого космического аппарата на геостационарную орбиту. В результате проведенных операций со 2 апреля 2020 года 30 коммерческих и государственных заказчиков начали работу с телекоммуникационным спутником. Ожидается, что Intelsat 901 сможет проработать еще 5 лет. Изначально его срок службы составлял 15 лет. Запущен он был в 2001 году, а в 2016 году переведен на орбиту захоронения.
MEV-1 состыковался с Intelsat 901 в феврале 2020 года, что стало первой в истории стыковкой двух космических аппаратов.
Портал 3DNews уточняет, что MEV-1 совершил механический захват Intelsat 901 и на время стал его транспортной платформой. Это первая операция по продлению миссии коммерческих аппаратов (в военной сфере подобные действия уже проводились).
Предполагается, что транспортер будет поддерживать заданную геостационарную орбиту спутника Intelsat 901 в течение пяти лет (обеспечивая аппарат необходимым топливом), после чего уведет его на орбиту вечной стоянки или сбросит в верхние слои атмосферы. После этого MEV-1 будет свободен для нового контракта.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24301 раз
Re: Спутниковые новости
Проект “Морской старт” заморозили “до лучших времен”, заявили в S7
15:35 23/04/2020
Проект “Морской старт” после перебазирования в Россию заморожен, рассказал основной владелец, председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев.
“Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времен”, – сказал он в интервью газете “Коммерсант”.
По его словам, стоимость размещения комплекса в России оказалась в два раза выше, чем базирование в США.
15:35 23/04/2020
Проект “Морской старт” после перебазирования в Россию заморожен, рассказал основной владелец, председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев.
“Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времен”, – сказал он в интервью газете “Коммерсант”.
По его словам, стоимость размещения комплекса в России оказалась в два раза выше, чем базирование в США.
► Показать
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24301 раз
Re: Спутниковые новости
Российский радиолюбитель заявил, что поймал сигнал с иранского спутника
14:12 25/04/2020
Российский радиолюбитель Дмитрий Пашков рассказал РИА Новости, что смог поймать сигнал с первого военного спутника Ирана, исходя из структуры сигнала специалист предполагает, что передающее устройство космического аппарата аналогично производимым в Китае и Европе.
“Я не только получил сигнал, но и принял его в “сыром” виде, то есть телеметрию (информацию о состоянии систем спутника – ред.) до бита расшифровал. Если помучаться, можно перевести то, что передает спутник, в конкретные параметры”, – рассказал Пашков агентству.
По его словам, самым неожиданным для него оказалось то, что сигнал идет на частоте 400 мегагерц и с модуляцией FSK. Таким образом, передающий модуль иранского спутника аналогичен приборам, производимым, например, в Китае и Европе.
Подобное оборудование стоит на многих малых коммерческих спутниках, включая студенческие аппараты – так называемых кубсатах.
14:12 25/04/2020
Российский радиолюбитель Дмитрий Пашков рассказал РИА Новости, что смог поймать сигнал с первого военного спутника Ирана, исходя из структуры сигнала специалист предполагает, что передающее устройство космического аппарата аналогично производимым в Китае и Европе.
“Я не только получил сигнал, но и принял его в “сыром” виде, то есть телеметрию (информацию о состоянии систем спутника – ред.) до бита расшифровал. Если помучаться, можно перевести то, что передает спутник, в конкретные параметры”, – рассказал Пашков агентству.
По его словам, самым неожиданным для него оказалось то, что сигнал идет на частоте 400 мегагерц и с модуляцией FSK. Таким образом, передающий модуль иранского спутника аналогичен приборам, производимым, например, в Китае и Европе.
Подобное оборудование стоит на многих малых коммерческих спутниках, включая студенческие аппараты – так называемых кубсатах.
► Показать
- юрий56
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:14
- Мой приемник: HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 2808 раз
Re: Спутниковые новости
Проект «Морской старт» заморожен из-за коронавируса
23.04.2020
Владелец S7 Владислав Филев в интервью газете «Коммерсантъ» поведал о том, что возобновление работы плавучего космодрома «Морской старт» задержится. Причина — распространение коронавируса и связанные с этим многочисленные сложности.
Проект «Морской старт», напомним, был разработан ещё в начале 1990-х годов. Его ключевые составляющие — стартовая платформа Odyssey и сборочно-командное судно Sea Launch Commander. «Морской старт» обеспечивает наиболее благоприятные условия для запусков носителей из экваториальной зоны, где можно максимально эффективно использовать скорость вращения Земли.
В марте нынешнего года сборочно-командное судно и пусковая платформа «Морского старта» были перебазированы из Соединённых Штатов в Россию. Предполагалось, что после этого будут организованы ремонтные работы и операции по реконструкции плавучего космодрома. Однако теперь в компании S7 Group, которая в апреле 2018 года завершила сделку по приобретению «Морского старта», сообщили о вынужденных задержках.
«Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времён», — сообщил господин Филев.
Таким образом, пока не ясно, когда «Морской старт» сможет возобновить пусковую деятельность. В условиях пандемии и экономических трудностей проект может быть отложен в «долгий ящик».
23.04.2020
Владелец S7 Владислав Филев в интервью газете «Коммерсантъ» поведал о том, что возобновление работы плавучего космодрома «Морской старт» задержится. Причина — распространение коронавируса и связанные с этим многочисленные сложности.
Проект «Морской старт», напомним, был разработан ещё в начале 1990-х годов. Его ключевые составляющие — стартовая платформа Odyssey и сборочно-командное судно Sea Launch Commander. «Морской старт» обеспечивает наиболее благоприятные условия для запусков носителей из экваториальной зоны, где можно максимально эффективно использовать скорость вращения Земли.
В марте нынешнего года сборочно-командное судно и пусковая платформа «Морского старта» были перебазированы из Соединённых Штатов в Россию. Предполагалось, что после этого будут организованы ремонтные работы и операции по реконструкции плавучего космодрома. Однако теперь в компании S7 Group, которая в апреле 2018 года завершила сделку по приобретению «Морского старта», сообщили о вынужденных задержках.
«Мы доставили комплекс во Владивосток, доставили командное судно и стартовую платформу. Сегодня у нас нет возможности чем-то заниматься, поэтому мы программу пока заморозили до лучших времён», — сообщил господин Филев.
Таким образом, пока не ясно, когда «Морской старт» сможет возобновить пусковую деятельность. В условиях пандемии и экономических трудностей проект может быть отложен в «долгий ящик».
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24301 раз
Re: Спутниковые новости
Для китайских беспилотников запустят отдельные спутники
Компания Geespace, которая входит в китайский концерн Geely, завершила строительство пары низкоорбитальных спутников — после того, как в июне аппараты пройдут вибрационные и термовакуумные испытания, их отправят в космос. Заявлено, что запуск пройдёт с космодрома «Цзюцюань», но дата пусков не названа.
Спутники станут частью грядущей группировки космических аппаратов Geely, которые будут работать с беспилотными автомобилями марки, обеспечивая им позиционирование в пространстве с точностью до сантиметра. Также спутники войдут в состав облачной платформы OmniCloud с искусственным интеллектом — она будет отвечать за взаимодействие беспилотников друг с другом и дорожной инфраструктурой.
Для работы с космическими аппаратами и OmniCloud в Тайчжоу появится отдельное предприятие Geely, где также займутся сборкой и испытаниями спутников. О сроках строительства нового подразделения концерна не сообщается, пишет "Популярная механика".
Компания Geespace, которая входит в китайский концерн Geely, завершила строительство пары низкоорбитальных спутников — после того, как в июне аппараты пройдут вибрационные и термовакуумные испытания, их отправят в космос. Заявлено, что запуск пройдёт с космодрома «Цзюцюань», но дата пусков не названа.
Спутники станут частью грядущей группировки космических аппаратов Geely, которые будут работать с беспилотными автомобилями марки, обеспечивая им позиционирование в пространстве с точностью до сантиметра. Также спутники войдут в состав облачной платформы OmniCloud с искусственным интеллектом — она будет отвечать за взаимодействие беспилотников друг с другом и дорожной инфраструктурой.
Для работы с космическими аппаратами и OmniCloud в Тайчжоу появится отдельное предприятие Geely, где также займутся сборкой и испытаниями спутников. О сроках строительства нового подразделения концерна не сообщается, пишет "Популярная механика".
- igor68
- Сообщения: 6661
- Зарегистрирован: 08 сен 2019, 19:01
- Место жительства: кукуево
- Мой приемник: Dr. HD F-15+/ WV Foros Combo T2/S2 Ultra
- Мои спутники: 4.8E-36E-68.5E-74.9E-85E
- Благодарил (а): 6771 раз
- Поблагодарили: 14849 раз
Re: Спутниковые новости
Погорельцы с "Экспресс-АМ6" нашли приют
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и партнеры смогли перевести на другие спутники 44% пользователей услуг в Ка-диапазоне с космического аппарата "Экспресс-АМ6", который пострадал из-за возникших неделю назад проблем в системе терморегулирования. Этот борт обслуживал 6133 терминала Ка-диапазона, и 2694 из них удалось переключить на спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМУ1" и "Экспресс-АМ33". Кроме того, часто абонентов переключилась на спутник "Ямал-601" компании "Газпром космические системы" (ГКС).
25 марта 2020 г. ГПКС провело реконфигурацию полезной нагрузки на космическом аппарате "Экспресс-АМ6", который находится в орбитальной точке 53° в.д., выключив на нем все 12 транспондеров Ка-диапазона. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования этого спутника и, как следствие, невозможность эксплуатации аппарата в полной конфигурации. Производителем "Экспресс-АМ6" выступило АО "ИСС им. академика М.Ф. Решетнева" (г. Железногорск) - оно же является создателем системы терморегулирования. Полезную нагрузку для этого спутника создала канадская корпорация MDA при посильном участии НИИ радио.
ГПКС совместно с компаниями-операторами перевели часть пользователей услуг в Ка-диапазоне на другие космические аппараты. Прежде всего, была предпринята попытка переключить пострадавших абонентов на спутник "Экспресс-АМ5" в позиции 140° в.д., который был изготовлен вместе с "Экспрессом-АМ6" в 2011-2013 гг. (он также оснащен 12-ю Ка-транспондерами).
Источник:
ComNews
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и партнеры смогли перевести на другие спутники 44% пользователей услуг в Ка-диапазоне с космического аппарата "Экспресс-АМ6", который пострадал из-за возникших неделю назад проблем в системе терморегулирования. Этот борт обслуживал 6133 терминала Ка-диапазона, и 2694 из них удалось переключить на спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМУ1" и "Экспресс-АМ33". Кроме того, часто абонентов переключилась на спутник "Ямал-601" компании "Газпром космические системы" (ГКС).
25 марта 2020 г. ГПКС провело реконфигурацию полезной нагрузки на космическом аппарате "Экспресс-АМ6", который находится в орбитальной точке 53° в.д., выключив на нем все 12 транспондеров Ка-диапазона. Причиной выключения стала аномальная работа жидкостного контура системы терморегулирования этого спутника и, как следствие, невозможность эксплуатации аппарата в полной конфигурации. Производителем "Экспресс-АМ6" выступило АО "ИСС им. академика М.Ф. Решетнева" (г. Железногорск) - оно же является создателем системы терморегулирования. Полезную нагрузку для этого спутника создала канадская корпорация MDA при посильном участии НИИ радио.
ГПКС совместно с компаниями-операторами перевели часть пользователей услуг в Ка-диапазоне на другие космические аппараты. Прежде всего, была предпринята попытка переключить пострадавших абонентов на спутник "Экспресс-АМ5" в позиции 140° в.д., который был изготовлен вместе с "Экспрессом-АМ6" в 2011-2013 гг. (он также оснащен 12-ю Ка-транспондерами).
► Показать
ComNews