В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Эфирное кабельное и цифровое тв
- юрий56
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:14
- Место жительства: Россия,Воронеж
- Мой приемник: HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 2684 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
02.08.2021
Региональное ТВ в третьем мультиплексе: можно, но зачем?
Поддержка региональных телевещателей через возможность их включения в гипотетический третий эфирный мультиплекс — одно из обоснований целесообразности его создания, заложенных в концепцию развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, работа над которой продолжается в недрах Минцифры. Однако опрошенные «Телеспутником» региональные игроки сомневаются в пользе третьего мультиплекса для их бизнеса.
Как рынок встретил идею о третьем мультиплексе
Большое место в проекте концепции уделено идее создания третьего цифрового мультиплекса как возможности поддержки региональных каналов. «Концепция формирования третьего мультиплекса должна предусматривать обеспечение присутствия в нем не менее восьми телеканалов, не вошедших в первый и второй мультиплексы, но распространяемых во всех средах на территории не менее трех субъектов РФ, а также выделение одной—двух позиций в мультиплексе для вещания региональных телеканалов», — такая конструкция третьего мультиплекса предложена в концепции. И если вспомнить, что авторы говорят о двух—трех локальных вещателях в каждом из регионов, то получается, что большая их часть может оказаться в третьем мультиплексе. Впрочем, разработчики оговариваются, что речь идет лишь о возможности, и целесообразность такого решения еще предстоит уточнить.
В то же время сама идея запуска третьего мультиплекса была встречена рынком в целом негативно. Как признавал год назад экс-замглавы Минцифры Алексей Волин в ходе прямого эфира NAT Live, организованного Национальной ассоциацией телерадиовещателей, «значительная часть участников отрасли относится скептически» к предложению о запуске третьего цифрового эфирного блока.
Операторы считают, что финансирование нового мультиплекса ляжет дополнительным бременем на федеральный бюджет при сомнительном эффекте от такого запуска. В частности, такой позиции придерживаются представители Триколора, которые в ходе круглого стола, организованного Торгово-промышленной палатой РФ в декабре 2020 года, отметили, что поддержка телеканалов третьего мультиплекса может обернуться для госбюджета нагрузкой в миллиарды рублей ежегодно и, кроме того, огромные финансовые затраты лягут на плечи операторов. Косвенно это признают и разработчики концепции, предусмотрительно включив в текст расплывчатую формулировку о том, что «требует решения вопрос применения к телеканалам, формирующим третий мультиплекс, принципа обязательности и бесплатности распространения во всех средах вещания и коррелирующей ему обязанности операторов связи».
Спасение региональных вещателей — дело региональных операторов
Опрошенные «Телеспутником» операторы платного ТВ в целом положительно высказываются о трансляции местных телеканалов в своих пакетах, при этом они сомневаются, что третий мультиплекс способен стать столь же значительным фактором поддержки региональных вещателей.
«Если цель третьего мультиплекса — поддержка региональных каналов, то я не думаю, что наши воронежские каналы нуждаются в поддержке. В других регионах — возможно, — рассуждает менеджер оператора «Информсвязь Черноземье» (Воронеж) Ирина Варфоломеева. — У нас в пакетах есть местные региональные каналы, но статистика показывает, что с точки зрения востребованности они не самые интересные. Интерес к ним, конечно, есть, потому что это наш регион, поэтому их смотрят. Но так, чтобы задержаться надолго, — нет. Для попадания в мультиплекс необходим определенный уровень, которого у местного канала может и не быть. Мы не против транслировать региональные каналы, потому что мы местная, воронежская компания. Готовы поддержать региональные каналы без третьего мультиплекса».
Генеральный директор оператора «Твип медиа» (Санкт-Петербург) Александр Чагин также сомневается в пользе третьего мультиплекса для региональных вещателей, подчеркивая, что сами операторы заинтересованы в таких каналах. «Мне сложно говорить, нуждаются ли региональные каналы в поддержке в виде третьего мультиплекса. Такие каналы нужны в регионах, потому что люди узнают из них местные новости. Со своей стороны мы с удовольствием добавляем на свою платформу региональные каналы для некоторых регионов. Делаем это по просьбе своих партнеров-операторов связи либо по собственной инициативе, потому что считаем это своим конкурентным преимуществом. Нас никто не обязывает, мы делаем это добровольно», — поделился Александр Чагин. С другой стороны, он против обязательности вещания включенных в третий мультиплекс каналов. «Смысл увеличивать бесплатный набор каналов для абонентов теряется, так как теряется ценность платных пакетов и каналов в них. Теряется смысл монетизации телевидения. Мне нечего будет продавать», — объясняет Александр Чагин.
С местными вещателями работают и федеральные операторы платного ТВ. Исполнительный директор «24 часа ТВ» (Москва) Дмитрий Орехов говорит, что в сетке вещателя присутствуют и региональные каналы. «Их смотрят, естественно, в том регионе, откуда сам канал. К примеру, аудитория Нижнего Новгорода активно смотрит нижегородские каналы. Естественно, для абонентов из других регионов такие каналы представляют меньший интерес», — поясняет Дмитрий Орехов.
Руководитель отдела телевещания компании «Телеком Сервис» (Воронеж) Андрей Чиков сомневается в прозрачности отбора региональных вещателей в третий мультиплекс в случае его запуска, хотя саму возможность не исключает. «Региональные телеканалы с переходом на «цифру» стали закрываться часто, но развивать их все равно нужно, ведь они подробнее освещают местные события. С другой стороны, наблюдая за тем, как выбираются каналы на 21-ю и 22-ю “кнопки”, у меня есть сомнения, что выбор региональных каналов для третьего мультиплекса будет прозрачным. — отмечает Андрей Чиков, добавляя, что в пакете его оператора уже есть региональные каналы. — И хотя через мультиплекс возможно вещание не более двух, но если такая возможность появится, то почему бы и нет», — полагает представитель «Телеком Сервиса».
Заместитель генерального директора оператора «Данцер» (Нижневартовск) Оксана Данцер заявила об отторжении как самой идеи третьего мультиплекса, так и поддержки за счет него местных вещателей. «Если говорить о третьем мультиплексе как способе поддержки региональных каналов, то замечу, что такие каналы в основном живут за счет муниципалитетов и поддержка у них есть. А вот нам, операторам, приходится иметь платные пакеты и нести обязательства по “закону Яровой”, и нас не поддерживает никто. Поэтому с идеей создания третьего мультиплекса я не согласна», — высказалась Оксана Данцер.
Чем дальше, тем туманнее
Как заявил «Телеспутнику» в кулуарах выставки CSTB–2021 генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, по его информации работа над текстом новой концепции фактически была приостановлена после ухода Ольги Паскиной с должности гендиректора «Национальной Медиа Группы» в январе текущего года. Эксперты говорили о неформальном кураторстве Ольги Паскиной подготовки проекта концепции, и теперь у рынка просто нет информации, в каком направлении могут развиваться идеи, заложенные в текст на ранних стадиях работы. Не исключено, что положения, еще до официальной публикации проекта вызвавшие резкую критику отраслевого сообщества, могут просто не попасть в финальный текст. И первая в ряду таких нежизнеспособных идей — предложение создать третий мультиплекс. По мнению Александра Широких, в текущей финансовой ситуации высока вероятность, что эту идею признают неактуальной.
Региональное ТВ в третьем мультиплексе: можно, но зачем?
Поддержка региональных телевещателей через возможность их включения в гипотетический третий эфирный мультиплекс — одно из обоснований целесообразности его создания, заложенных в концепцию развития телерадиовещания на 2020–2025 годы, работа над которой продолжается в недрах Минцифры. Однако опрошенные «Телеспутником» региональные игроки сомневаются в пользе третьего мультиплекса для их бизнеса.
Как рынок встретил идею о третьем мультиплексе
Большое место в проекте концепции уделено идее создания третьего цифрового мультиплекса как возможности поддержки региональных каналов. «Концепция формирования третьего мультиплекса должна предусматривать обеспечение присутствия в нем не менее восьми телеканалов, не вошедших в первый и второй мультиплексы, но распространяемых во всех средах на территории не менее трех субъектов РФ, а также выделение одной—двух позиций в мультиплексе для вещания региональных телеканалов», — такая конструкция третьего мультиплекса предложена в концепции. И если вспомнить, что авторы говорят о двух—трех локальных вещателях в каждом из регионов, то получается, что большая их часть может оказаться в третьем мультиплексе. Впрочем, разработчики оговариваются, что речь идет лишь о возможности, и целесообразность такого решения еще предстоит уточнить.
В то же время сама идея запуска третьего мультиплекса была встречена рынком в целом негативно. Как признавал год назад экс-замглавы Минцифры Алексей Волин в ходе прямого эфира NAT Live, организованного Национальной ассоциацией телерадиовещателей, «значительная часть участников отрасли относится скептически» к предложению о запуске третьего цифрового эфирного блока.
Операторы считают, что финансирование нового мультиплекса ляжет дополнительным бременем на федеральный бюджет при сомнительном эффекте от такого запуска. В частности, такой позиции придерживаются представители Триколора, которые в ходе круглого стола, организованного Торгово-промышленной палатой РФ в декабре 2020 года, отметили, что поддержка телеканалов третьего мультиплекса может обернуться для госбюджета нагрузкой в миллиарды рублей ежегодно и, кроме того, огромные финансовые затраты лягут на плечи операторов. Косвенно это признают и разработчики концепции, предусмотрительно включив в текст расплывчатую формулировку о том, что «требует решения вопрос применения к телеканалам, формирующим третий мультиплекс, принципа обязательности и бесплатности распространения во всех средах вещания и коррелирующей ему обязанности операторов связи».
Спасение региональных вещателей — дело региональных операторов
Опрошенные «Телеспутником» операторы платного ТВ в целом положительно высказываются о трансляции местных телеканалов в своих пакетах, при этом они сомневаются, что третий мультиплекс способен стать столь же значительным фактором поддержки региональных вещателей.
«Если цель третьего мультиплекса — поддержка региональных каналов, то я не думаю, что наши воронежские каналы нуждаются в поддержке. В других регионах — возможно, — рассуждает менеджер оператора «Информсвязь Черноземье» (Воронеж) Ирина Варфоломеева. — У нас в пакетах есть местные региональные каналы, но статистика показывает, что с точки зрения востребованности они не самые интересные. Интерес к ним, конечно, есть, потому что это наш регион, поэтому их смотрят. Но так, чтобы задержаться надолго, — нет. Для попадания в мультиплекс необходим определенный уровень, которого у местного канала может и не быть. Мы не против транслировать региональные каналы, потому что мы местная, воронежская компания. Готовы поддержать региональные каналы без третьего мультиплекса».
Генеральный директор оператора «Твип медиа» (Санкт-Петербург) Александр Чагин также сомневается в пользе третьего мультиплекса для региональных вещателей, подчеркивая, что сами операторы заинтересованы в таких каналах. «Мне сложно говорить, нуждаются ли региональные каналы в поддержке в виде третьего мультиплекса. Такие каналы нужны в регионах, потому что люди узнают из них местные новости. Со своей стороны мы с удовольствием добавляем на свою платформу региональные каналы для некоторых регионов. Делаем это по просьбе своих партнеров-операторов связи либо по собственной инициативе, потому что считаем это своим конкурентным преимуществом. Нас никто не обязывает, мы делаем это добровольно», — поделился Александр Чагин. С другой стороны, он против обязательности вещания включенных в третий мультиплекс каналов. «Смысл увеличивать бесплатный набор каналов для абонентов теряется, так как теряется ценность платных пакетов и каналов в них. Теряется смысл монетизации телевидения. Мне нечего будет продавать», — объясняет Александр Чагин.
С местными вещателями работают и федеральные операторы платного ТВ. Исполнительный директор «24 часа ТВ» (Москва) Дмитрий Орехов говорит, что в сетке вещателя присутствуют и региональные каналы. «Их смотрят, естественно, в том регионе, откуда сам канал. К примеру, аудитория Нижнего Новгорода активно смотрит нижегородские каналы. Естественно, для абонентов из других регионов такие каналы представляют меньший интерес», — поясняет Дмитрий Орехов.
Руководитель отдела телевещания компании «Телеком Сервис» (Воронеж) Андрей Чиков сомневается в прозрачности отбора региональных вещателей в третий мультиплекс в случае его запуска, хотя саму возможность не исключает. «Региональные телеканалы с переходом на «цифру» стали закрываться часто, но развивать их все равно нужно, ведь они подробнее освещают местные события. С другой стороны, наблюдая за тем, как выбираются каналы на 21-ю и 22-ю “кнопки”, у меня есть сомнения, что выбор региональных каналов для третьего мультиплекса будет прозрачным. — отмечает Андрей Чиков, добавляя, что в пакете его оператора уже есть региональные каналы. — И хотя через мультиплекс возможно вещание не более двух, но если такая возможность появится, то почему бы и нет», — полагает представитель «Телеком Сервиса».
Заместитель генерального директора оператора «Данцер» (Нижневартовск) Оксана Данцер заявила об отторжении как самой идеи третьего мультиплекса, так и поддержки за счет него местных вещателей. «Если говорить о третьем мультиплексе как способе поддержки региональных каналов, то замечу, что такие каналы в основном живут за счет муниципалитетов и поддержка у них есть. А вот нам, операторам, приходится иметь платные пакеты и нести обязательства по “закону Яровой”, и нас не поддерживает никто. Поэтому с идеей создания третьего мультиплекса я не согласна», — высказалась Оксана Данцер.
Чем дальше, тем туманнее
Как заявил «Телеспутнику» в кулуарах выставки CSTB–2021 генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, по его информации работа над текстом новой концепции фактически была приостановлена после ухода Ольги Паскиной с должности гендиректора «Национальной Медиа Группы» в январе текущего года. Эксперты говорили о неформальном кураторстве Ольги Паскиной подготовки проекта концепции, и теперь у рынка просто нет информации, в каком направлении могут развиваться идеи, заложенные в текст на ранних стадиях работы. Не исключено, что положения, еще до официальной публикации проекта вызвавшие резкую критику отраслевого сообщества, могут просто не попасть в финальный текст. И первая в ряду таких нежизнеспособных идей — предложение создать третий мультиплекс. По мнению Александра Широких, в текущей финансовой ситуации высока вероятность, что эту идею признают неактуальной.
- юрий56
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:14
- Место жительства: Россия,Воронеж
- Мой приемник: HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 2684 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
Александр Ярош, «ТРК “Сейм”»: «Переход на третий мультиплекс дал бы новую жизнь региональным каналам»
03.08.2021
Региональное ТВ не стоит на месте и уже перестало быть просто телевидением. Директор «ТРК “Сейм”» Александр Ярош считает, что помимо развития ТВ, необходимо заниматься социальными сетями, интернет-продвижением и многим другим. Он рассказал редактору «Телеспутника» Виктории Егоровой о деятельности телеканала, его целевой аудитории, проблемах и перспективах регионального телевидения, а также о возможности попасть в третий мультиплекс.
Александр, расскажите о вашем телеканале.
«Сейм» — государственный региональный теле- и радиоканал, а также сетевое издание. Наш учредитель — администрация Курской области. Что касается телеканала, то сейчас мы вещаем одновременно на двух кнопках — в цифровом мультиплексе на девятой кнопке, в рамках региональных врезок в эфире Общественного телевидения России (ОТР, — прим. ред.), и на 21-ой кнопке в пакетах всех кабельных операторов региона. Кроме того, вещаем в IPTV. Таким образом, мы охватываем практически 100% территории региона. Нас можно посмотреть из любой точки области, где есть телевизор или интернет. На телеканале я работаю два года. Сейчас мы, как и другие региональные каналы, находимся в процессе активной трансформации. У нас получается сохранять телевизионный эфир, — ведь у него своя аудитория, а нам важен каждый наш зритель, — а также параллельно развиваться на интернет-площадках. Каждый день выходят выпуски новостей — мы делаем частично разные версии для эфира на ОТР и в кабеле. Кроме того, каждый день выходят новые проекты. Одно из наших конкурентных преимуществ — производство тематических программ. Фактически, мы единственные в регионе, кто их создает в большом объеме. Это и патриотические проекты, и краеведческие, социальные, туристические, спортивные. Мы проводим прямые эфиры с чиновниками, чтобы дать возможность людям напрямую задать волнующие их вопросы и получить оперативные ответы. Все обращения, которые приходят за время эфиров в обязательном порядке отрабатываются властями. И, возможно, это один из полезнейших наших инструментов. Кстати, в отличие от других региональных телеканалов, у нас нет разделения на новостные отделы и отделы по производству передач — весь контент делает одна команда. За последнее время мы вывели в лидеры по посещаемости наш сайт, за год его посетили 1 млн человек, которые просмотрели 10 млн страниц. Развиваем социальные сети, телеграм-канал, сейчас суммарно там больше 42 тыс. подписчиков. Работа трудоемкая, практически круглосуточная, но, надо отдать должное, интересная и азартная.
Кто ваша целевая аудитория?
03.08.2021
Региональное ТВ не стоит на месте и уже перестало быть просто телевидением. Директор «ТРК “Сейм”» Александр Ярош считает, что помимо развития ТВ, необходимо заниматься социальными сетями, интернет-продвижением и многим другим. Он рассказал редактору «Телеспутника» Виктории Егоровой о деятельности телеканала, его целевой аудитории, проблемах и перспективах регионального телевидения, а также о возможности попасть в третий мультиплекс.
Александр, расскажите о вашем телеканале.
«Сейм» — государственный региональный теле- и радиоканал, а также сетевое издание. Наш учредитель — администрация Курской области. Что касается телеканала, то сейчас мы вещаем одновременно на двух кнопках — в цифровом мультиплексе на девятой кнопке, в рамках региональных врезок в эфире Общественного телевидения России (ОТР, — прим. ред.), и на 21-ой кнопке в пакетах всех кабельных операторов региона. Кроме того, вещаем в IPTV. Таким образом, мы охватываем практически 100% территории региона. Нас можно посмотреть из любой точки области, где есть телевизор или интернет. На телеканале я работаю два года. Сейчас мы, как и другие региональные каналы, находимся в процессе активной трансформации. У нас получается сохранять телевизионный эфир, — ведь у него своя аудитория, а нам важен каждый наш зритель, — а также параллельно развиваться на интернет-площадках. Каждый день выходят выпуски новостей — мы делаем частично разные версии для эфира на ОТР и в кабеле. Кроме того, каждый день выходят новые проекты. Одно из наших конкурентных преимуществ — производство тематических программ. Фактически, мы единственные в регионе, кто их создает в большом объеме. Это и патриотические проекты, и краеведческие, социальные, туристические, спортивные. Мы проводим прямые эфиры с чиновниками, чтобы дать возможность людям напрямую задать волнующие их вопросы и получить оперативные ответы. Все обращения, которые приходят за время эфиров в обязательном порядке отрабатываются властями. И, возможно, это один из полезнейших наших инструментов. Кстати, в отличие от других региональных телеканалов, у нас нет разделения на новостные отделы и отделы по производству передач — весь контент делает одна команда. За последнее время мы вывели в лидеры по посещаемости наш сайт, за год его посетили 1 млн человек, которые просмотрели 10 млн страниц. Развиваем социальные сети, телеграм-канал, сейчас суммарно там больше 42 тыс. подписчиков. Работа трудоемкая, практически круглосуточная, но, надо отдать должное, интересная и азартная.
Кто ваша целевая аудитория?
► Показать
Технически и фактически наша аудитория разделяется на несколько принципиально разных сегментов. Первый — это телевизионная аудитория мультиплекса. Если судить по звонкам, которые поступают нам в редакцию и в эфиры, это зачастую старшее поколение, которое традиционно потребл@ет телевизионный контент. Если брать кабельную аудиторию, то это крупные города, где есть соответствующие провайдеры. Другой сегмент — пользователи интернета и соцсетей. Здесь нас смотрят самые разные люди, в основном от 17 до 55 лет, которые потребл@ют наши новостные выпуски и выпуски других телекомпаний для того, чтобы составить свою картину происходящего в области. Аудиторию наших социальных сетей измерить проще — она насчитывает конкретное количество подписчиков, с ней есть обратная связь. В нашем Telegram-канале мы оперативно публикуем то, что происходит в регионе. Есть аудитория региональных пабликов в соцсети «ВКонтакте», с которыми мы активно сотрудничаем, где количество просмотров, которые забирают наши материалы, может за неделю достигать около четверти миллиона. У этой аудитории разные вкусы, но мы стараемся работать всенаправленно.
Какие задачи стоят перед вами сегодня?
Одна из главных задач — вещание без эфирного партнера, то есть собственное. Сейчас мы готовимся технически и определяемся с поставщиками контента, кроме того, в кабеле планируем в самое ближайшее время перейти на HD-вещание. Если смотреть на проекты, которые связаны в целом с вещанием, то здесь одним из ключевых является наращивание влияния в интернете. Мы уже появились в рейтинге цитируемости «Медиалогии». За квартал, по-моему, были вторыми в прошлом году. По итогам года были пятыми. Сейчас мы не очень на это ориентируемся, потому что «Медиалогия» измеряет то, что она видит (прямые ссылки). Мы иногда замечаем, что наши материалы с нашей орфографией, пунктуацией и даже опечатками полностью копируют, но без ссылок на нас. Особенно это касается наших оперативных постов в телеграме. Вот этого «Медиалогия» не может измерить. В этом состоит наше отличие от столиц, где считается неэтичным брать материалы без ссылки. Не хочется никого критиковать, но отмечу, что копирование наших материалов без ссылок сильно влияет на объективность оценок. Один из проектов, за который мы получили главную журналистскую награду региона, — это «Незабытый город», посвященный истории Курска. Сегодня одна из главных тем жизни региона — подготовка к празднованию 1000-летия Курска в 2032 году. И мы очень «попали» в эту историю. У руководства региона есть желание навести порядок в городе, изменить его к лучшему, вернуться к каким-то историческим моментам. Это один из самых сложных и трудоемких проектов в плане производства, потому что, когда я пришел в телекомпанию, у нас не было даже современного оборудования. Мы при поддержке региона и внутренней экономии исправили эту ситуацию, а после смогли запустить и этот проект. И он достаточно хорошо разошелся, показал наш уровень, у нас появились коммерческие заказчики, и мы научились зарабатывать как продакшен. Сейчас это одна из важных и больших статей нашего дохода. Еще у нас есть важный проект, связанный с особенными детьми. Есть популярный туристический цикл «Поехали!». Уже несколько лет выходит уникальная программа о Великой Отечественной войне «Память священна». Есть аналитические программы об актуальных проблемах региона. Я пришел работать в телекомпанию, когда губернатором стал Роман Старовойт, который с самого начала объявил политику открытости. У нас не связаны руки, мы можем спокойно говорить о проблемах, которые здесь и сейчас волнуют жителей нашего региона. Главное, чтобы наша работа соответствовала главной цели — улучшение качества жизни курян. Это не политический слоган, а практическое кредо — мы разбираем обращения, следим за сообщениями в соцсетях, и тут же пытаемся помочь, прояснить ситуацию. Чиновникам было трудно перестраиваться, но теперь они дают нам комментарии по горячим проблемам практически в любое время суток. Глава региона тщательно держит руку на пульсе: смотрит, читает нас и наших коллег, он с самого начала взял СМИ себе в союзники — это очень помогает работе.
Какие проблемы есть у регионального телевидения?
Скрытый текст
Тут важно говорить в контексте пандемии и статуса телекомпаний. Денег на региональном медиарынке стало еще меньше, рекламодатели свернули бюджеты, но в целом нам удалось сохранить отношения с нашими партнерами, а с кем-то объемы коммерческой работы выросли в разы, в связи с ростом показателей всей нашей компании. Телезрители в нашей стране привыкли к качественному телевидению. Если посмотреть на некоторые западные студии региональных каналов, то там они невероятно скромные, однако у нас привыкли к тому, что картинка должна быть яркой и хорошо освещенной, но это стоит очень дорого. У регионов таких возможностей зачастую нет. Перетекание денег и людей в интернет сужает телекомпаниям поле для зарабатывания. Опять же растет конкуренция. Региональные каналы, имеющие статус «21 кнопки», вещают в режиме врезки, объективно — не на самом удобном канале ОТР, где реклама запрещена, поэтому ничего не могут там заработать. Все это приводит к тому, что какие-то проекты нам приходится реализовывать самим, получая спонсорскую помощь. Мы вынуждены зарабатывать на услугах продакшена, интернет-трансляции событий. Часто делаем продукты, которые не являются эфирными. К тому же, если мы говорим о создании контента, то поскольку все региональные телеканалы учреждены государством, мы платим все налоги, а частные продакшены либо не платят вообще, либо 6%. Так как мы являемся телевидением, мы платим еще и ряд официальных платежей правообладателям. При этом федеральные компании очень активно развиваются. Они активно вкладываются в ИТ-инфраструктуру. Их региональные представители получают все в готовом виде.
Каковы перспективы регионального телевидения?
Я думаю, что здесь возможности связаны с государственной политикой и с тем, как сложится рынок. В современных реалиях быть просто телевидением не получится. Это невыгодно и необоснованно. Мы, например, одновременно являемся и радиостанцией, и телевидением, и сетевым изданием, и YouTube-каналом, и еще много чем. Как уже сказал, вещаем на двух кнопках, активно производим контент, который публикуется в социальных сетях. Мы продвигаем наш контент через местные популярные паблики и активно взаимодействуем с обществом. На мой взгляд, экономически оправданным является именно диверсификация региональных телекомпаний, редакций. В данный момент производство фильмов, больших сложных передач очень затруднительно финансово: мы выдергиваем людей из производства новостей, кто-то делает свои передачи, приходя на работу в выходные, во время отпуска, чувствуя обязательства перед своими зрителями сделать качественный продукт.
Войдет ли ваш телеканал в третий мультиплекс?
Насколько я знаю, этот проект долго обсуждается, и все упирается в его финансирование. Называются разные оценки стоимости присутствия каналов. Я думаю, что большинство регионов не найдут на это средств. Лично мы готовы войти в третий мультиплекс, но сильно сомневаемся, что главы регионов найдут на это деньги. На один регион нужно примерно от 100 млн рублей. За эти средства можно построить десяток ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов, — прим. ред.), хорошую школу. Это не решит никакой особой задачи. Эта сумма не повысит качество жизни людей, поэтому по экономическим причинам я сильно сомневаюсь, что будет какая-то перспектива. Да и вряд ли федеральные власти возьмут эти расходы на себя. Мы бы хотели иметь собственную региональную кнопку, так как это открыло бы нам новую большую аудиторию, но я боюсь, что этого не произойдет.
К чему приведет ситуация с третьим мультиплексом?
Все зависит от сценария этого перехода. Переход на третий мультиплекс дал бы новую жизнь региональным каналам. Он бы привел к более жесткой конкуренции между федеральными каналами и региональными, разумеется, в пользу вторых. Но я не считаю этот сценарий реалистичным
Какие задачи стоят перед вами сегодня?
Одна из главных задач — вещание без эфирного партнера, то есть собственное. Сейчас мы готовимся технически и определяемся с поставщиками контента, кроме того, в кабеле планируем в самое ближайшее время перейти на HD-вещание. Если смотреть на проекты, которые связаны в целом с вещанием, то здесь одним из ключевых является наращивание влияния в интернете. Мы уже появились в рейтинге цитируемости «Медиалогии». За квартал, по-моему, были вторыми в прошлом году. По итогам года были пятыми. Сейчас мы не очень на это ориентируемся, потому что «Медиалогия» измеряет то, что она видит (прямые ссылки). Мы иногда замечаем, что наши материалы с нашей орфографией, пунктуацией и даже опечатками полностью копируют, но без ссылок на нас. Особенно это касается наших оперативных постов в телеграме. Вот этого «Медиалогия» не может измерить. В этом состоит наше отличие от столиц, где считается неэтичным брать материалы без ссылки. Не хочется никого критиковать, но отмечу, что копирование наших материалов без ссылок сильно влияет на объективность оценок. Один из проектов, за который мы получили главную журналистскую награду региона, — это «Незабытый город», посвященный истории Курска. Сегодня одна из главных тем жизни региона — подготовка к празднованию 1000-летия Курска в 2032 году. И мы очень «попали» в эту историю. У руководства региона есть желание навести порядок в городе, изменить его к лучшему, вернуться к каким-то историческим моментам. Это один из самых сложных и трудоемких проектов в плане производства, потому что, когда я пришел в телекомпанию, у нас не было даже современного оборудования. Мы при поддержке региона и внутренней экономии исправили эту ситуацию, а после смогли запустить и этот проект. И он достаточно хорошо разошелся, показал наш уровень, у нас появились коммерческие заказчики, и мы научились зарабатывать как продакшен. Сейчас это одна из важных и больших статей нашего дохода. Еще у нас есть важный проект, связанный с особенными детьми. Есть популярный туристический цикл «Поехали!». Уже несколько лет выходит уникальная программа о Великой Отечественной войне «Память священна». Есть аналитические программы об актуальных проблемах региона. Я пришел работать в телекомпанию, когда губернатором стал Роман Старовойт, который с самого начала объявил политику открытости. У нас не связаны руки, мы можем спокойно говорить о проблемах, которые здесь и сейчас волнуют жителей нашего региона. Главное, чтобы наша работа соответствовала главной цели — улучшение качества жизни курян. Это не политический слоган, а практическое кредо — мы разбираем обращения, следим за сообщениями в соцсетях, и тут же пытаемся помочь, прояснить ситуацию. Чиновникам было трудно перестраиваться, но теперь они дают нам комментарии по горячим проблемам практически в любое время суток. Глава региона тщательно держит руку на пульсе: смотрит, читает нас и наших коллег, он с самого начала взял СМИ себе в союзники — это очень помогает работе.
Какие проблемы есть у регионального телевидения?
Скрытый текст
Тут важно говорить в контексте пандемии и статуса телекомпаний. Денег на региональном медиарынке стало еще меньше, рекламодатели свернули бюджеты, но в целом нам удалось сохранить отношения с нашими партнерами, а с кем-то объемы коммерческой работы выросли в разы, в связи с ростом показателей всей нашей компании. Телезрители в нашей стране привыкли к качественному телевидению. Если посмотреть на некоторые западные студии региональных каналов, то там они невероятно скромные, однако у нас привыкли к тому, что картинка должна быть яркой и хорошо освещенной, но это стоит очень дорого. У регионов таких возможностей зачастую нет. Перетекание денег и людей в интернет сужает телекомпаниям поле для зарабатывания. Опять же растет конкуренция. Региональные каналы, имеющие статус «21 кнопки», вещают в режиме врезки, объективно — не на самом удобном канале ОТР, где реклама запрещена, поэтому ничего не могут там заработать. Все это приводит к тому, что какие-то проекты нам приходится реализовывать самим, получая спонсорскую помощь. Мы вынуждены зарабатывать на услугах продакшена, интернет-трансляции событий. Часто делаем продукты, которые не являются эфирными. К тому же, если мы говорим о создании контента, то поскольку все региональные телеканалы учреждены государством, мы платим все налоги, а частные продакшены либо не платят вообще, либо 6%. Так как мы являемся телевидением, мы платим еще и ряд официальных платежей правообладателям. При этом федеральные компании очень активно развиваются. Они активно вкладываются в ИТ-инфраструктуру. Их региональные представители получают все в готовом виде.
Каковы перспективы регионального телевидения?
Я думаю, что здесь возможности связаны с государственной политикой и с тем, как сложится рынок. В современных реалиях быть просто телевидением не получится. Это невыгодно и необоснованно. Мы, например, одновременно являемся и радиостанцией, и телевидением, и сетевым изданием, и YouTube-каналом, и еще много чем. Как уже сказал, вещаем на двух кнопках, активно производим контент, который публикуется в социальных сетях. Мы продвигаем наш контент через местные популярные паблики и активно взаимодействуем с обществом. На мой взгляд, экономически оправданным является именно диверсификация региональных телекомпаний, редакций. В данный момент производство фильмов, больших сложных передач очень затруднительно финансово: мы выдергиваем людей из производства новостей, кто-то делает свои передачи, приходя на работу в выходные, во время отпуска, чувствуя обязательства перед своими зрителями сделать качественный продукт.
Войдет ли ваш телеканал в третий мультиплекс?
Насколько я знаю, этот проект долго обсуждается, и все упирается в его финансирование. Называются разные оценки стоимости присутствия каналов. Я думаю, что большинство регионов не найдут на это средств. Лично мы готовы войти в третий мультиплекс, но сильно сомневаемся, что главы регионов найдут на это деньги. На один регион нужно примерно от 100 млн рублей. За эти средства можно построить десяток ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов, — прим. ред.), хорошую школу. Это не решит никакой особой задачи. Эта сумма не повысит качество жизни людей, поэтому по экономическим причинам я сильно сомневаюсь, что будет какая-то перспектива. Да и вряд ли федеральные власти возьмут эти расходы на себя. Мы бы хотели иметь собственную региональную кнопку, так как это открыло бы нам новую большую аудиторию, но я боюсь, что этого не произойдет.
К чему приведет ситуация с третьим мультиплексом?
Все зависит от сценария этого перехода. Переход на третий мультиплекс дал бы новую жизнь региональным каналам. Он бы привел к более жесткой конкуренции между федеральными каналами и региональными, разумеется, в пользу вторых. Но я не считаю этот сценарий реалистичным
- юрий56
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:14
- Место жительства: Россия,Воронеж
- Мой приемник: HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 2684 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
Александр Лебедев, «Верхняя Волга»: «Создание третьего мультиплекса — не самая главная задача для региональных каналов»
10.08.2021
Директор «Информационного агентства “Верхняя Волга”»
Региональные телеканалы удовлетворяют информационные запросы самых разных групп населения. Редактор «Телеспутника» Виктория Егорова решила узнать у директора «Информационного агентства “Верхняя Волга”» Александра Лебедева о деятельности, целевой аудитории и отличительных чертах областного телеканала «Первый Ярославский». Помимо этого, он рассказал о проблемах и перспективах регионального телевидения, а также высказал свое мнение по поводу возможности попасть в третий мультиплекс.
Расскажите о вашем телеканале.
Телеканал «Первый Ярославский» — одно из подразделений информационного агентства «Верхняя Волга». Это обязательный общедоступный телеканал Ярославской области. Сейчас мы вещаем в кабельных сетях на всей территории региона. Развиваем интернет-вещание, транслируем эфиры на сайте телеканала и в пабликах «ВКонтакте». До апреля прошлого года велось вещание на спутниковой платформе Триколор. Опыт сотрудничества в целом положительный. Триколор давал хороший охват аудитории в сельской местности. Но Ярославль — это не город-миллионник. Здесь нет рекламного рынка, который бы позволил региональному телевидению окупить затраты на вещание в Триколоре. По этой причине нам пришлось отказаться от спутникового вещания и оптимизировать затраты на доставку сигнала. Мы доставляем сигнал до кабельных операторов в других городах и районах Ярославской области через различные интернет-каналы. Это обходится гораздо дешевле. Понятно, что в сельской местности у людей меньше возможностей, так как там многие больше пользуются спутниковыми тарелками, но для нашего региона это все-таки не очень большая часть населения. Частично эта проблема решается с помощью врезки в эфир «Общественного телевидения России» (ОТР, — прим. ред.), где наши передачи транслируются в двух интервалах вещания. Это неплохой вариант для охвата аудитории в сельской местности и малых городах. ОТР — телеканал первого мультиплекса и возможность смотреть его вместе с передачами «Первого Ярославского» имеет более 99% населения Ярославской области.
Кто ваша целевая аудитория?
В первую очередь мы ориентируемся на жителей Ярославской области, потому что исторически «Первый Ярославский» — региональный телеканал. Однако современные технологии дают возможность работать и на другие территории. Поэтому в дальнейшем мы будем пытаться развивать сотрудничество с OTT-сервисами, чтобы наш сигнал доходил до смарт ТВ. Первый шаг на пути к этому мы сделали. В прошлом году у нас начало работать мобильное приложение, через которое можно посмотреть наш телеканал в соседних регионах. Средний возраст нашей целевой аудитории достаточно молодой для телевидения — от 35 лет. У «Первого Ярославского» традиционно сравнительно высока доля мужской аудитории. Во многом благодаря большому количеству спортивных трансляций в нашем эфире.
10.08.2021
Директор «Информационного агентства “Верхняя Волга”»
Региональные телеканалы удовлетворяют информационные запросы самых разных групп населения. Редактор «Телеспутника» Виктория Егорова решила узнать у директора «Информационного агентства “Верхняя Волга”» Александра Лебедева о деятельности, целевой аудитории и отличительных чертах областного телеканала «Первый Ярославский». Помимо этого, он рассказал о проблемах и перспективах регионального телевидения, а также высказал свое мнение по поводу возможности попасть в третий мультиплекс.
Расскажите о вашем телеканале.
Телеканал «Первый Ярославский» — одно из подразделений информационного агентства «Верхняя Волга». Это обязательный общедоступный телеканал Ярославской области. Сейчас мы вещаем в кабельных сетях на всей территории региона. Развиваем интернет-вещание, транслируем эфиры на сайте телеканала и в пабликах «ВКонтакте». До апреля прошлого года велось вещание на спутниковой платформе Триколор. Опыт сотрудничества в целом положительный. Триколор давал хороший охват аудитории в сельской местности. Но Ярославль — это не город-миллионник. Здесь нет рекламного рынка, который бы позволил региональному телевидению окупить затраты на вещание в Триколоре. По этой причине нам пришлось отказаться от спутникового вещания и оптимизировать затраты на доставку сигнала. Мы доставляем сигнал до кабельных операторов в других городах и районах Ярославской области через различные интернет-каналы. Это обходится гораздо дешевле. Понятно, что в сельской местности у людей меньше возможностей, так как там многие больше пользуются спутниковыми тарелками, но для нашего региона это все-таки не очень большая часть населения. Частично эта проблема решается с помощью врезки в эфир «Общественного телевидения России» (ОТР, — прим. ред.), где наши передачи транслируются в двух интервалах вещания. Это неплохой вариант для охвата аудитории в сельской местности и малых городах. ОТР — телеканал первого мультиплекса и возможность смотреть его вместе с передачами «Первого Ярославского» имеет более 99% населения Ярославской области.
Кто ваша целевая аудитория?
В первую очередь мы ориентируемся на жителей Ярославской области, потому что исторически «Первый Ярославский» — региональный телеканал. Однако современные технологии дают возможность работать и на другие территории. Поэтому в дальнейшем мы будем пытаться развивать сотрудничество с OTT-сервисами, чтобы наш сигнал доходил до смарт ТВ. Первый шаг на пути к этому мы сделали. В прошлом году у нас начало работать мобильное приложение, через которое можно посмотреть наш телеканал в соседних регионах. Средний возраст нашей целевой аудитории достаточно молодой для телевидения — от 35 лет. У «Первого Ярославского» традиционно сравнительно высока доля мужской аудитории. Во многом благодаря большому количеству спортивных трансляций в нашем эфире.
► Показать
Какие есть отличительные черты у телеканала?
Отличительной чертой телеканала является большой объем трансляций, в первую очередь хоккейных матчей, так как Ярославль — это хоккейный город. Также если говорить о контенте, то у нас, пожалуй, самые продолжительные из региональных телеканалов нашей области новостные выпуски. Они длятся примерно 30–40 минут в прайм-тайм. К примеру, у региональных телеканалов ВГТРК выпуски в прайм-тайм длятся около 15–16 минут. Мы стараемся делать новости продолжительными, чтобы максимально осветить региональную повестку, дать широкую панораму мнений региональных экспертов, но сохраняя при этом новостной, информационный формат подачи материала. Пока у нас это получается. Судя по данным MediaHills, наши новостные программы в прайм-тайм являются самыми востребованными.
Над какими проектами работаете сейчас?
У нас много проектов. С конца мая выходит обновленная программа «Будьте здоровы!». Более года назад мы закрыли этот проект, но потом перезапустили в виде прямого эфира и транслируем одновременно с эфиром в соцсети «ВКонтакте». В рамках программы врачи отвечают на вопросы телезрителей и пользователей социальных сетей о вакцинации, обсуждают и другие интересующие ярославцев темы. Такой формат очень востребован среди врачебного сообщества, телезрителей и пользователей соцсетей. О «Первом Ярославском» правильно говорить не только как о телеканале, но и как о медиакомпании, которая производит контент для соцсетей. Мы часто проводим стримы на злободневные темы. Еще у нас есть опыт проведения тематических телемарафонов. Также у нас есть опыт реализации интересного социального проекта, который мы сделали совместно с региональным телеканалом «Санкт-Петербург» и ОТР. Был проведен телемост между Ярославлем и Санкт-Петербургом с использованием технических возможностей ОТР. Темой для обсуждения стал Александр Невский, который является знаковой фигурой не только для Петербурга, но и для нашего региона. Ведь родина Александра Невского — город Переславль-Залесский на территории современной Ярославской области.
Какие стоят задачи перед вами?
Задач у нас много, однако одна из главных — это дать возможность нашей аудитории получать контент, который мы производим, удобным для нее способом. Мы идем к тому, чтобы люди узнавали телевизионные новости не только в тот момент, когда выпуск новостей выходит в эфир, но прежде всего тогда, когда им это удобно. Для этого нужно развивать присутствие нашего видеоконтента в соцсетях и на различных интернет-платформах. У нас это уже есть, но нужно активно заняться его продвижением.
Какие существуют проблемы и перспективы у регионального телевидения?
У региональных телеканалов есть одна общая проблема — это очень пристальное внимание Роскомнадзора. Все участники отрасли знают, что «21 кнопка» — это не только привилегия, но и большая ответственность. Другие проблемы лежат в сфере экономики. Телевидение трансформируется, а вместе с ним и рекламный рынок. Рекламодатели, особенно малый бизнес, активно переходят на размещение рекламы в интернете. В связи с этим региональному телевидению нужно участвовать в этом процессе для того, чтобы финансовый поток не прерывался.
Войдет ли ваш телеканал в третий мультиплекс?
Услуги связи по трансляции любого телеканала мультиплекса достаточно дороги и вопрос в том, кто будет платить за установку оборудования для организации третьего мультиплекса и доставку сигнала. Я очень сильно сомневаюсь, что во всех субъектах федерации найдутся для этого средства, потому что объемы рекламного рынка у всех разные. Я думаю, что у Ярославля нет такого объема средств на рекламном рынке, который бы позволил окупить затраты на третий мультиплекс. Если примут решение, что третий мультиплекс для регионального вещания будет создаваться за счет федеральных инвестиций, то это уже другой вопрос. Пока этот вопрос обсуждать преждевременно, потому что еще нет решения на государственном уровне. Возможно, города-миллионники смогут самостоятельно справиться с этой задачей, а телеканалы в таких городах, как Ярославль, вряд ли смогут окупить затраты на вхождение в третий мультиплекс самостоятельно. Поэтому на сегодня я считаю более актуальным заниматься другими средами вещания, потому что аудитория все больше пользуется разными способами получения контента. И не факт, что именно цифровое эфирное вещание останется ключевым способом телесмотрения уже через пару лет. В Ярославле и во втором по величине городе нашей области Рыбинске практически повсеместно есть кабельные сети. Исследования маркетинговых компаний показывают, что большая часть населения пользуется смартфонами для получения новостей и контента. По этой причине для телеканалов, на мой взгляд, важно иметь удобное и надежное мобильное приложение, а создание третьего мультиплекса — не самая главная задача для региональных телеканалов
Отличительной чертой телеканала является большой объем трансляций, в первую очередь хоккейных матчей, так как Ярославль — это хоккейный город. Также если говорить о контенте, то у нас, пожалуй, самые продолжительные из региональных телеканалов нашей области новостные выпуски. Они длятся примерно 30–40 минут в прайм-тайм. К примеру, у региональных телеканалов ВГТРК выпуски в прайм-тайм длятся около 15–16 минут. Мы стараемся делать новости продолжительными, чтобы максимально осветить региональную повестку, дать широкую панораму мнений региональных экспертов, но сохраняя при этом новостной, информационный формат подачи материала. Пока у нас это получается. Судя по данным MediaHills, наши новостные программы в прайм-тайм являются самыми востребованными.
Над какими проектами работаете сейчас?
У нас много проектов. С конца мая выходит обновленная программа «Будьте здоровы!». Более года назад мы закрыли этот проект, но потом перезапустили в виде прямого эфира и транслируем одновременно с эфиром в соцсети «ВКонтакте». В рамках программы врачи отвечают на вопросы телезрителей и пользователей социальных сетей о вакцинации, обсуждают и другие интересующие ярославцев темы. Такой формат очень востребован среди врачебного сообщества, телезрителей и пользователей соцсетей. О «Первом Ярославском» правильно говорить не только как о телеканале, но и как о медиакомпании, которая производит контент для соцсетей. Мы часто проводим стримы на злободневные темы. Еще у нас есть опыт проведения тематических телемарафонов. Также у нас есть опыт реализации интересного социального проекта, который мы сделали совместно с региональным телеканалом «Санкт-Петербург» и ОТР. Был проведен телемост между Ярославлем и Санкт-Петербургом с использованием технических возможностей ОТР. Темой для обсуждения стал Александр Невский, который является знаковой фигурой не только для Петербурга, но и для нашего региона. Ведь родина Александра Невского — город Переславль-Залесский на территории современной Ярославской области.
Какие стоят задачи перед вами?
Задач у нас много, однако одна из главных — это дать возможность нашей аудитории получать контент, который мы производим, удобным для нее способом. Мы идем к тому, чтобы люди узнавали телевизионные новости не только в тот момент, когда выпуск новостей выходит в эфир, но прежде всего тогда, когда им это удобно. Для этого нужно развивать присутствие нашего видеоконтента в соцсетях и на различных интернет-платформах. У нас это уже есть, но нужно активно заняться его продвижением.
Какие существуют проблемы и перспективы у регионального телевидения?
У региональных телеканалов есть одна общая проблема — это очень пристальное внимание Роскомнадзора. Все участники отрасли знают, что «21 кнопка» — это не только привилегия, но и большая ответственность. Другие проблемы лежат в сфере экономики. Телевидение трансформируется, а вместе с ним и рекламный рынок. Рекламодатели, особенно малый бизнес, активно переходят на размещение рекламы в интернете. В связи с этим региональному телевидению нужно участвовать в этом процессе для того, чтобы финансовый поток не прерывался.
Войдет ли ваш телеканал в третий мультиплекс?
Услуги связи по трансляции любого телеканала мультиплекса достаточно дороги и вопрос в том, кто будет платить за установку оборудования для организации третьего мультиплекса и доставку сигнала. Я очень сильно сомневаюсь, что во всех субъектах федерации найдутся для этого средства, потому что объемы рекламного рынка у всех разные. Я думаю, что у Ярославля нет такого объема средств на рекламном рынке, который бы позволил окупить затраты на третий мультиплекс. Если примут решение, что третий мультиплекс для регионального вещания будет создаваться за счет федеральных инвестиций, то это уже другой вопрос. Пока этот вопрос обсуждать преждевременно, потому что еще нет решения на государственном уровне. Возможно, города-миллионники смогут самостоятельно справиться с этой задачей, а телеканалы в таких городах, как Ярославль, вряд ли смогут окупить затраты на вхождение в третий мультиплекс самостоятельно. Поэтому на сегодня я считаю более актуальным заниматься другими средами вещания, потому что аудитория все больше пользуется разными способами получения контента. И не факт, что именно цифровое эфирное вещание останется ключевым способом телесмотрения уже через пару лет. В Ярославле и во втором по величине городе нашей области Рыбинске практически повсеместно есть кабельные сети. Исследования маркетинговых компаний показывают, что большая часть населения пользуется смартфонами для получения новостей и контента. По этой причине для телеканалов, на мой взгляд, важно иметь удобное и надежное мобильное приложение, а создание третьего мультиплекса — не самая главная задача для региональных телеканалов
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
Срок использования частот для аналогового ТВ продлен на год
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) продлила разрешение на пользование аналоговыми частотами до 19 августа 2022 года. Соответствующее решение было принято на заседании ГКРЧ 2 августа.
Речь идет об использовании радиопередающими устройствами аналогового телевизионного вещания полос радиочастот 174-230 МГц и 470-790 МГц. Продление лицензии распространяется только на действующие аналоговые телевизионные передатчики и не подразумевает возможности строить новые сети аналогового ТВ-вещания. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Напомним, что отключение аналогового телевидения было предусмотрено принятой в 2009 году федеральной целевой программой (ФЦП) развития телерадиовещания, однако работы по созданию третьего мультиплекса цифрового телевидения постоянно откладывались. В аналоговом формате продолжают вещать, прежде всего, региональные каналы, что, как отмечают в отрасли, обусловлено их неготовностью к переходу на цифровой формат.
Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) продлила разрешение на пользование аналоговыми частотами до 19 августа 2022 года. Соответствующее решение было принято на заседании ГКРЧ 2 августа.
Речь идет об использовании радиопередающими устройствами аналогового телевизионного вещания полос радиочастот 174-230 МГц и 470-790 МГц. Продление лицензии распространяется только на действующие аналоговые телевизионные передатчики и не подразумевает возможности строить новые сети аналогового ТВ-вещания. Решение вступает в силу со дня его принятия.
► Показать
Напомним, что отключение аналогового телевидения было предусмотрено принятой в 2009 году федеральной целевой программой (ФЦП) развития телерадиовещания, однако работы по созданию третьего мультиплекса цифрового телевидения постоянно откладывались. В аналоговом формате продолжают вещать, прежде всего, региональные каналы, что, как отмечают в отрасли, обусловлено их неготовностью к переходу на цифровой формат.
- DVA
- Сообщения: 8637
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 20:33
- Мой приемник: AMIKO SHD-8900 Alien
- Мои спутники: 4.0°,4.8°,13.0°,36°,
- Благодарил (а): 20437 раз
- Поблагодарили: 16413 раз
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
Nova Lady получил лицензию и подтвердил трансляцию через DVB-T2
Новый канал будет программно охватывать женскую аудиторию в портфолио группы.
На этой неделе медиагруппа Nova получила лицензию от Совета по вещанию на общенациональное распространение канала Nova Lady. Он будет распространяться по технологии DVB-T2. Об этом говорится в сообщении регулятора.
В базовой спецификации программы Nova характеризует предстоящий канал следующим образом: «Программа сосредоточена на драматической постановке, в основном неевропейского происхождения. Телепередачи также будут частью трансляции ». Время трансляции Nova Lady должно быть от 21 до 24 часов в сутки. Распространение программы будет предназначено только для Чешской Республики. Можно предположить, что новый канал появится в мультиплексе 24 DVB-T2.
Nova также сможет распространять этот канал через специальные системы передачи, то есть онлайн. Совет уже сообщил, что эта программа будет доступна на портале Voyo.cz, который с этой недели также является частью меню виртуальной красной кнопки технологии HbbTV. Конечно, операторы платного телевидения также смогут включить этот канал в свои предложения в качестве дополнительной трансляции. Медиа-группа планирует запустить новый канал в конце этого года.
Новый канал будет программно охватывать женскую аудиторию в портфолио группы.
На этой неделе медиагруппа Nova получила лицензию от Совета по вещанию на общенациональное распространение канала Nova Lady. Он будет распространяться по технологии DVB-T2. Об этом говорится в сообщении регулятора.
В базовой спецификации программы Nova характеризует предстоящий канал следующим образом: «Программа сосредоточена на драматической постановке, в основном неевропейского происхождения. Телепередачи также будут частью трансляции ». Время трансляции Nova Lady должно быть от 21 до 24 часов в сутки. Распространение программы будет предназначено только для Чешской Республики. Можно предположить, что новый канал появится в мультиплексе 24 DVB-T2.
Nova также сможет распространять этот канал через специальные системы передачи, то есть онлайн. Совет уже сообщил, что эта программа будет доступна на портале Voyo.cz, который с этой недели также является частью меню виртуальной красной кнопки технологии HbbTV. Конечно, операторы платного телевидения также смогут включить этот канал в свои предложения в качестве дополнительной трансляции. Медиа-группа планирует запустить новый канал в конце этого года.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
91,11% жителей Казахстана получают DTT
цифровое наземное телевидение DVB-T2 КазахстанВ Казахстане 91,11% населения уже могут принимать цифровое наземное телевидение. С 2018 года в республике реализуется проект по постепенному отключению аналогового телевидения в пользу цифрового вещания в стандарте DVB-T2. Устаревшая аналоговая система больше не действует во многих регионах, но не везде.
К 1 декабря 2021 года в рамках четвертого этапа проекта планируется полностью отключить аналоговое телевидение в столице Казахстана Нур-Султане.
Наземной сети цифрового телевидения в столице дает доступ к 25 телевизионных каналов: Казахстан ТВ , Хабар HD , Хабар 24 , Балапан , Эль-Арна , Казахская ТВ , Абай ТВ , Piwyj канал Ewrazja , Астана , Qazsport HD , Mir , KTK , НТК , ТВ7 , 31 канал , СТВ ,Алматы , Талим ТВ , Атамекен Бизнес , Туран ТВ , Хит ТВ , Гакку Медиа , МузЛайф , Той Думан и Новое ТВ .
Для завершения перехода к проекту цифрового наземного телевидения с полным отказом от аналогового телевидения планируется построить и модернизировать 827 вещательных станций по всему Казахстану. На данный момент введено в эксплуатацию 546 точек, обеспечивающих гарантированный доступ к цифровой системе DVB-T2 для 91,11% населения.
цифровое наземное телевидение DVB-T2 КазахстанВ Казахстане 91,11% населения уже могут принимать цифровое наземное телевидение. С 2018 года в республике реализуется проект по постепенному отключению аналогового телевидения в пользу цифрового вещания в стандарте DVB-T2. Устаревшая аналоговая система больше не действует во многих регионах, но не везде.
К 1 декабря 2021 года в рамках четвертого этапа проекта планируется полностью отключить аналоговое телевидение в столице Казахстана Нур-Султане.
Наземной сети цифрового телевидения в столице дает доступ к 25 телевизионных каналов: Казахстан ТВ , Хабар HD , Хабар 24 , Балапан , Эль-Арна , Казахская ТВ , Абай ТВ , Piwyj канал Ewrazja , Астана , Qazsport HD , Mir , KTK , НТК , ТВ7 , 31 канал , СТВ ,Алматы , Талим ТВ , Атамекен Бизнес , Туран ТВ , Хит ТВ , Гакку Медиа , МузЛайф , Той Думан и Новое ТВ .
Для завершения перехода к проекту цифрового наземного телевидения с полным отказом от аналогового телевидения планируется построить и модернизировать 827 вещательных станций по всему Казахстану. На данный момент введено в эксплуатацию 546 точек, обеспечивающих гарантированный доступ к цифровой системе DVB-T2 для 91,11% населения.
- student
- Сообщения: 11936
- Зарегистрирован: 22 янв 2018, 15:17
- Место жительства: Бывшая страна СРСР
- Мой приемник: 4K HD51 ; VU+DUO2
- Мои спутники: 36*
- Благодарил (а): 29361 раз
- Поблагодарили: 24292 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
MUX L1 вернулся благодаря Михалу Винницки
обновление: 2021-08-16 16:17
Началась тестовая трансляция местного мультиплекса цифрового наземного телевидения - MUX L1. Его оператор - MWE Teleport Michał Winnicki. Ранее частоты использовались Telewizja uyce . MUX L1 охватывает западную часть Нижней Силезии. Количество каналов в других мультиплексах группы MWE также было уменьшено.
обновление: 2021-08-16 16:17
Началась тестовая трансляция местного мультиплекса цифрового наземного телевидения - MUX L1. Его оператор - MWE Teleport Michał Winnicki. Ранее частоты использовались Telewizja uyce . MUX L1 охватывает западную часть Нижней Силезии. Количество каналов в других мультиплексах группы MWE также было уменьшено.
► Показать
Тестовая трансляция MUX L1 началась 15 августа на канале 38 (610 МГц) с вышки на Лысой Гуре возле Дзивишува . В настоящее время выброс осуществляется мощностью 2 кВт ERP, однако, как уверяет представитель MWE Teleport на forum.satkurier.pl , в конечном итоге это будет ERP 10 кВт . MWE Test с анимацией Adventure HD ищется в мультиплексе. На данный момент неизвестно, какие каналы пойдут в целевой состав MUX L1. Это обязательно будет STARS.TV , согласно информации, предоставленной владельцем этой музыкальной станции на forum.satkurier.pl . Телеканал «Дами Еленя-Гура» также участвует в проекте .
Первоначально сигнал MUX L1 транслировался с трех мест: Хойнув / Комин ZPWP DOLPAP, Грыфув-Сленски / Ржонсины и Еленя-Гура / ул. Згожелецкая.
Стоит добавить, что несколькими днями ранее были внесены изменения в другие мультиплексы группы MWE. Biznes24, Gold TV, Ultra TV и Home TV были удалены из MUX L3 (вещание в Лодзи, Ченстохове, Каменске и Томашув-Мазовецком), из MUX L4 для Вроцлава, Свидницы и окрестностей - Biznes24, Gold TV, Ultra TV, Home TV и TVC, Biznes24, Gold TV, Ultra TV и TVC были удалены из экспериментального мультиплексора в Щецине . Изменяя модуляцию, можно получить лучший диапазон при той же мощности передатчика.
Первоначально сигнал MUX L1 транслировался с трех мест: Хойнув / Комин ZPWP DOLPAP, Грыфув-Сленски / Ржонсины и Еленя-Гура / ул. Згожелецкая.
Стоит добавить, что несколькими днями ранее были внесены изменения в другие мультиплексы группы MWE. Biznes24, Gold TV, Ultra TV и Home TV были удалены из MUX L3 (вещание в Лодзи, Ченстохове, Каменске и Томашув-Мазовецком), из MUX L4 для Вроцлава, Свидницы и окрестностей - Biznes24, Gold TV, Ultra TV, Home TV и TVC, Biznes24, Gold TV, Ultra TV и TVC были удалены из экспериментального мультиплексора в Щецине . Изменяя модуляцию, можно получить лучший диапазон при той же мощности передатчика.
- юрий56
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:14
- Место жительства: Россия,Воронеж
- Мой приемник: HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 2684 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
В столице Коми начинает вещание телеканал "Известия Сыктывкар"
19 августа 2021 года,
20 августа 2021 года в кабельных сетях Сыктывкара и сети интернет начинает вещание телевизионный канал "Известия Сыктывкар".
Телеканал создан в партнерстве с федеральным информационным ресурсом "Известия", поэтому в эфире новостные программы о жизни страны будут перемежаться с региональными информационными выпусками. Подача материала будет максимально динамичной и информативной, разнообразной по фактуре и содержанию.
Кроме этого, в эфир впервые выйдут программы, подготовленные блогерами республики Коми, "тревел-ролики", интересные интервью, прямые включения и журналистские расследования.
Программы телеканала "Известия Сыктывкар" в формате высокой четкости HD можно смотреть в кабельной сети "МедиаИнформ" в Сыктывкаре на "22 кнопке", на сайте телеканала IZ-KOMI.RU или в социальной сети ВКонтакте в группе телеканала "Известия. Сыктывкар".
19 августа 2021 года,
20 августа 2021 года в кабельных сетях Сыктывкара и сети интернет начинает вещание телевизионный канал "Известия Сыктывкар".
Телеканал создан в партнерстве с федеральным информационным ресурсом "Известия", поэтому в эфире новостные программы о жизни страны будут перемежаться с региональными информационными выпусками. Подача материала будет максимально динамичной и информативной, разнообразной по фактуре и содержанию.
Кроме этого, в эфир впервые выйдут программы, подготовленные блогерами республики Коми, "тревел-ролики", интересные интервью, прямые включения и журналистские расследования.
Программы телеканала "Известия Сыктывкар" в формате высокой четкости HD можно смотреть в кабельной сети "МедиаИнформ" в Сыктывкаре на "22 кнопке", на сайте телеканала IZ-KOMI.RU или в социальной сети ВКонтакте в группе телеканала "Известия. Сыктывкар".
- юрий56
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:14
- Место жительства: Россия,Воронеж
- Мой приемник: HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 2684 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
АКТУАЛЬНО! ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Проведение профилактических работ по обслуживанию антенно-фидерных
систем и устройств электропитания 6 сентября 2021 года
Концерн РРТ сообщает, что согласно графиков планово-профилактических работ на 2021, предварительно - согласованных со всеми телерадиокомпаниями,
6 сентября 2021, с 05:00 до 14:00, запланировано проведение профилактических работ по обслуживанию антенно-фидерных систем и устройств электропитания РТПС, РТС, РРС и СТ ВКУ Концерна РРТ.
При этом в вышеупомянутый промежуток времени будут обесточены все объекты Концерна РРТ, на которых расположено оборудование телерадиовещания (в том числе цифровое).
Проведение профилактических работ по обслуживанию антенно-фидерных
систем и устройств электропитания 6 сентября 2021 года
Концерн РРТ сообщает, что согласно графиков планово-профилактических работ на 2021, предварительно - согласованных со всеми телерадиокомпаниями,
6 сентября 2021, с 05:00 до 14:00, запланировано проведение профилактических работ по обслуживанию антенно-фидерных систем и устройств электропитания РТПС, РТС, РРС и СТ ВКУ Концерна РРТ.
При этом в вышеупомянутый промежуток времени будут обесточены все объекты Концерна РРТ, на которых расположено оборудование телерадиовещания (в том числе цифровое).
- юрий56
- Сообщения: 835
- Зарегистрирован: 01 фев 2018, 22:14
- Место жительства: Россия,Воронеж
- Мой приемник: HD Box S4K Combo S2/T2
- Мои спутники: Yamal 402+Express-AT1/ Express 80+ABS-2A/ Yamal 401
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 2684 раза
Re: Эфирное кабельное и цифровое тв
Телеканал "Новгородское областное телевидение" перезапустил вещание
С 6 сентября телеканал "Новгородское областное телевидение" перезапустил вещание и значительно расширил количество доступной информации на экране. Об этом сообщили в пресс-службе телеканала.
Теперь зрителям круглосуточно доступны подробный прогноз погоды по районам Новгородской области, последние новости региона и навигация по текущей программе передач.
Как отмечают в пресс-службе, новая "картинка" – это не единственное преобразование телеканала. Вместе с переходом на другой режим был обновлен логотип и все фирменные цвета: место сине-голубого "значка" занял лаконичный шар в розово-красных оттенках.
В руководстве "НТ" отметили, что ребрендинг – это ещё один шаг адаптации контента к новой цифровой реальности.
"Перед всей нашей командой стояла задача модернизировать визуальное восприятие телеканала и добавить новые функции для зрителя. Мы хотели добиться самого простого эффекта: если человеку нужно что-то узнать, он просто включает наш канал и в эту же минуту получает всё, что искал: точную погоду по районам, последние новости, программу передач, – рассказал главный режиссер телеканала НТ Антон Новосядлов. – Наша новая форма отвечает всем современным трендам: и по стилю, и по цветам, и по функционалу. Но для меня важно то, что нам, я считаю, удалось сохранить самое ценное – режим общения со зрителем. Возможность прямого контакта мы будем только усиливать и постепенно добавлять ещё больше интерактива в эфирную "картинку".
В пресс-службе сообщили, что перемены стали возможны благодаря новому вещательному оборудованию. Инженерам понадобилось несколько месяцев на то, чтобы настроить технику и обучить персонал для работы в новых условиях.
"Самой большой технической проблемой перехода было совместить старое оборудование десятилетней давности с современным комплексом и создать полноценную работающую систему для круглосуточного вещания наших программ и в эфире НТ, и во время включений в цифровом мультиплексе на телеканале ОТР. И у нас всё получилось!", – пояснил директор технической дирекции ОГАУ "АИК" Александр Хмелёв.
Напомним, что две недели назад телеканал "Новгородское областное телевидение" полностью перешел на вещание в стандарте высокой четкости. Теперь HD-сигнал можно принимать в цифровом формате в сетях кабельного телевидения. Дизайн областного телеканала последний раз менялся в сентябре 2016 года.
С 6 сентября телеканал "Новгородское областное телевидение" перезапустил вещание и значительно расширил количество доступной информации на экране. Об этом сообщили в пресс-службе телеканала.
Теперь зрителям круглосуточно доступны подробный прогноз погоды по районам Новгородской области, последние новости региона и навигация по текущей программе передач.
Как отмечают в пресс-службе, новая "картинка" – это не единственное преобразование телеканала. Вместе с переходом на другой режим был обновлен логотип и все фирменные цвета: место сине-голубого "значка" занял лаконичный шар в розово-красных оттенках.
В руководстве "НТ" отметили, что ребрендинг – это ещё один шаг адаптации контента к новой цифровой реальности.
"Перед всей нашей командой стояла задача модернизировать визуальное восприятие телеканала и добавить новые функции для зрителя. Мы хотели добиться самого простого эффекта: если человеку нужно что-то узнать, он просто включает наш канал и в эту же минуту получает всё, что искал: точную погоду по районам, последние новости, программу передач, – рассказал главный режиссер телеканала НТ Антон Новосядлов. – Наша новая форма отвечает всем современным трендам: и по стилю, и по цветам, и по функционалу. Но для меня важно то, что нам, я считаю, удалось сохранить самое ценное – режим общения со зрителем. Возможность прямого контакта мы будем только усиливать и постепенно добавлять ещё больше интерактива в эфирную "картинку".
В пресс-службе сообщили, что перемены стали возможны благодаря новому вещательному оборудованию. Инженерам понадобилось несколько месяцев на то, чтобы настроить технику и обучить персонал для работы в новых условиях.
"Самой большой технической проблемой перехода было совместить старое оборудование десятилетней давности с современным комплексом и создать полноценную работающую систему для круглосуточного вещания наших программ и в эфире НТ, и во время включений в цифровом мультиплексе на телеканале ОТР. И у нас всё получилось!", – пояснил директор технической дирекции ОГАУ "АИК" Александр Хмелёв.
Напомним, что две недели назад телеканал "Новгородское областное телевидение" полностью перешел на вещание в стандарте высокой четкости. Теперь HD-сигнал можно принимать в цифровом формате в сетях кабельного телевидения. Дизайн областного телеканала последний раз менялся в сентябре 2016 года.