SpaceX опубликовала статью «Избегание столкновений с пилотируемыми космическими станциями»
SpaceX сделала космическую безопасность одним из своих главных приоритетов при планировании траекторий спутников Starlink.
Компания опубликовала статью «Избегание столкновений с пилотируемыми космическими станциями» ( “Conjunction Avoidance with Crewed Space Stations.”)
Они публикуют активный и маневренный статус каждого спутника для других операторов.
Относитесь к полностью вышедшим из строя спутникам как к любому другому космическому мусору. Основные недостающие данные – это запланированные маневры.
-Сообщается, что SpaceX стремится к прозрачному обмену любой информацией.
-Траектории Starlink спроектированы таким образом, чтобы избежать пересечения с МКС и Tiangong. Это включает в себя предоставление пилотируемым космическим станциям преимущественного пути при планировании траекторий.
► Показать
Представленные здесь методы предотвращения столкновений на этапах планирования являются дополнительной мерой предосторожности в дополнение к системе предотвращения столкновений Starlink.
Устранение конфликтов траекторий на этапе планирования требует прогнозирования потенциальных пересечений на несколько недель вперед, что, естественно, ограничивает точность результатов.
Созвездие Starlink состоит из нескольких орбитальных оболочек в диапазоне высот 500–600 км, каждая из которых включает до 72 орбитальных плоскостей. Каждая орбитальная плоскость может размещать несколько спутников в заданных орбитальных слотах.
Типичные профили траектории Starlink состоят из четырех фаз:
1. Выход на орбиту с последующим баллистическим сегментом и подъемом орбиты до парковочной орбиты высотой обычно от 350 до 360 км.
2. Подъем орбиты со стоянки на заданные слоты в орбитальных оболочках на высоты обслуживания.
3. Удержание места и штатные операции на высоте обслуживания.
4. По окончании срока службы спутники контролируемым образом сводятся.
SpaceX предпочитает низкую орбиту выведения по трем причинам:
(1) она максимизирует количество спутников, доставленных на орбиту, что снижает затраты.
(2) проверяет способность спутников контролировать свое положение на малых высотах, чтобы гарантировать, что они останутся управляемыми на этапе утилизации.
(3) любые неуправляемые спутники, находящиеся в среде с высоким сопротивлением, быстрее вернутся в атмосферу Земли.
Каждый запуск Starlink обычно включает в себя достаточно спутников, чтобы заполнить несколько орбитальных плоскостей.
Выводы:
SpaceX разрабатывает эталонные траектории подъема и снижения орбит спутников Starlink с помощью оптимального по времени алгоритма планирования траектории. Алгоритм включает дополнительные ограничения, чтобы гарантировать, что спутники Starlink всегда остаются на большом и безопасном расстоянии
от МКС и Tiangong при номинальных обстоятельствах.
В качестве дополнительной меры безопасности система досмотра Starlink постоянно отслеживает движение спутников.
Система немедленно оповещает операторов Starlink, когда обнаруживается потенциальное столкновение, и эталонные траектории перепланируются.
SpaceX делает все возможное, чтобы траектории Starlink не пересекались с МКС и Tiangong, и будет использовать аналогичный подход для других станций.
SpaceX решительно поддерживает концепцию, согласно которой
безопасные операции в космосе могут быть обеспечены только при открытом обмене планами маневров и высокой точности
эфемерид между всеми операторами.
Применяются другие исключения. В этих сценариях ничто не заменит диалог в реальном времени между двумя операторами космического аппарата. Операторы доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю для координации. Контактную информацию для взаимодействия со Starlink можно найти на сайте Space-Track.org, связанном со всеми спутниками Starlink.