Спутниковые сервисные компании видят разный спрос на LEO и GEO
Компании по обслуживанию спутников, такие как Astroscale, ожидают, что спрос на услуги по удалению мусора будет исходить от правительств, желающих удалить «устаревший» мусор, и от операторов созвездий НОО. Предоставлено: Astroscale.
Разработчики технологий обслуживания спутников ожидают, что интерес к дозаправке и продлению срока службы будет исходить от клиентов на геостационарной орбите и за ее пределами, в то время как операторы низкой околоземной орбиты вместо этого ищут услуги по утилизации отработанных газов.
В ходе обсуждений на Глобальном форуме по спутниковому обслуживанию, конференции, организованной Консорциумом отраслевой группы по выполнению операций по сближению и обслуживанию (CONFERS), компании и организации, работающие над различными подходами к обслуживанию спутников, заявили, что они ожидают, что операторы созвездия НОО будут искать их услуги для сохранения своей орбиты. чистый.
► Показать
«Экономика действительно начинает иметь смысл, когда у вас есть операторы, у которых есть сотни, если не тысячи спутников, вращающихся в очень близком режиме, где они напрямую заинтересованы в защите этого», - сказала Харриет Бреттл, руководитель отдела бизнес-анализа компании Astroscale, компания, работающая над несколькими технологиями обслуживания и утилизации спутников.
По ее словам, операторы Constellation будут искать услуги по утилизации спутников с истекшим сроком службы, чтобы освободить эти орбиты для замены спутников. «Это действительно то, где вы можете увидеть защищенную операционную службу, гарантирующую надежное и ответственное использование этого пространства», - сказала она. «Если вы планируете разместить там свой следующий флот, вам нужно убедиться, что вы делаете это таким образом, чтобы продолжать работать безопасно и устойчиво».
Тревор Беннетт, соучредитель Starfish Space, другой компании по обслуживанию спутников, согласился. «Что нам нужно сделать, так это поддерживать определенные орбиты, поэтому боль будет ощущаться больше всего в созвездиях», - сказал он. «Платящий покупатель - это не тот, кто время от времени уклоняется от пятнышка краски или обломков. Это тот, у кого на орбите находятся десятки спутников, и он ценит поддержание этой орбитальной оболочки или орбитальной плоскости ».
Помимо созвездий, Бреттл предсказал, что правительства будут заказчиками услуг по удалению мусора на НОО для «унаследованного» мусора. Японское космическое агентство JAXA, например, заключило контракт с Astroscale на осмотр отработанной ступени японской ракеты, оставшейся на орбите, с последующими планами по ее удалению.
«Это действительно комбинация усилий, направленных на то, чтобы правительства рассмотрели эту унаследованную проблему мусора, которую мы наблюдаем, а также на поиск операторов спутников, которые возьмут на себя ответственность за будущую орбитальную среду», - сказала она.
Тем не менее, созвездия LEO вряд ли будут клиентами для продления срока службы спутников или другого обслуживания, предсказал другой участник дискуссии. «Заправка на НОО имеет смысл только при ограниченных обстоятельствах, - сказал Карл Столлейс, руководитель отдела космической робототехники и логистики Управления космических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС США.
Он утверждал, что экономия на дозаправке созвездий на «разросшихся НОО» не имеет смысла. «Дешевле просто построить новый спутник и запустить его, а старый утилизировать, чем пытаться заправить его топливом», - сказал он.
По его словам, в GEO ситуация иная. Один из подходов, который он предложил, состоит в том, чтобы запускать спутники GEO с расчетным сроком службы от 15 до 20 лет, который является стандартным для таких космических аппаратов сегодня, но с запасом топлива на борту всего на несколько лет, что снижает их массу. Затем эти спутники можно было бы регулярно заправлять с помощью транспортных средств, обслуживающих спутники, которые также выводили бы спутник на кладбищенскую орбиту в конце его срока службы. «Я думаю, что реальная сила на рынке гео-геофизических услуг», - сказал он.
Джо Андерсон, вице-президент по развитию бизнеса и операциям в SpaceLogistics, сказал, что его компания выходит за рамки услуг по продлению срока службы спутников в GEO, которые она предоставляет с существующими транспортными средствами для продления миссии и будущим роботизированным транспортным средством для миссий. Компания, дочерняя компания Northrop Grumman, уже работает над аппаратом третьего поколения, способным дозаправлять спутники GEO и выполнять активное удаление мусора.
«Первое место, где мы видим потенциального платежеспособного клиента, - это GEO, - сказал он о приложениях для удаления мусора. «Это будет связано с дорогостоящими активами, которые обеспокоены некоторыми другими неисправными объектами поблизости».
По словам Столлейса, спутниковое обслуживание становится «интересным случаем» для миссий на Луну. Он был особенно заинтересован в использовании служебных транспортных средств для надлежащей утилизации лунных космических кораблей в конце их миссий, а не в столкновении их с Луной, как это обычно делается сегодня.
«У нас нет жизнеспособной орбиты для утилизации, как у GEO», - сказал он о лунных миссиях. «Луна не должна быть нашей универсальной свалкой мусора».