Коммерческие космодромы - будущее для запуска в Европу
БРЕМЕН, Германия - Участники развивающегося европейского сектора коммерческих запусков стремятся создать европейские коммерческие космодромы, а не доставлять ракеты дальше.
В панельной дискуссии на Space Tech Expo Europe в Бремене, Германия, 17 ноября, представители сектора запуска и агентств обрисовали ключевые факторы при выборе космодрома, а также драйверы, потребности клиентов и проблемы, связанные с безопасным выходом на орбиту. .
В связи с недавним взрывом планов создания спутниковых группировок и распространением концепций ракет-носителей, космодромы также необходимы.
«Сейчас мы говорим о космодроме как об отдельном субъекте, тогда как в прошлом это было филиалом агентства или крупной организации, а отношения между пусковой установкой и космодромом всегда были очень близкими», - отметил модератор Майк Кертис-Раус из Катапульта спутниковых приложений Великобритании. «Теперь мы видим ... космодром на самом деле является коммерческим предприятием».
► Показать
Возможность иметь национальный космодром зависит от потребностей, поскольку у большинства стран нет такой пропускной способности, которая поддерживает такие объекты, сказал Ян Аннет, заместитель генерального директора по реализации программ в Космическом агентстве Великобритании, добавив, что ответом должен стать коммерческий космодром. .
Что касается того, где и какие космопорты могут выиграть, был определен ряд факторов, один из которых, в частности, неоднократно подчеркивался.
«Стоимость запуска является ключевым фактором для операторов небольших запусков, позволяющих снизить общие затраты на запуск. Но наличие окна запуска, возможные наклоны орбиты и возможности - это другие ключевые критерии выбора », - сказал Рауль Верду, CBDO и соучредитель испанского стартапа PLD Space.
Дерек Харрис, менеджер по бизнес-операциям британской запускающей компании Skyrora, отметил похожие факторы, в том числе потребности клиента с точки зрения желаемой орбиты, а затем стоимости и функциональности.
Аннетт добавляет, что «критическими критериями выбора космодрома являются стоимость, надежность, стоимость, удобство, стоимость и географическое положение».
На вопрос, почему нужно больше космодромов именно в Европе, а не где-либо еще, Аннетт ответила, что география играет определенную роль, потому что с чувствительным оборудованием транзит является проблемой с точки зрения интеллектуальной собственности, бюрократизма и времени, но также и потенциального ущерба. . Также большое внимание уделяется созданию дополнительных услуг и цепочки поставок.
Харрис говорит, что космическая отрасль меняется, и есть необходимость сохранять устойчивость. «Для запуска необязательно объезжать весь мир», - говорит Харрис. Skyrora проведет свой первый запуск с Сакса Ворд на Шетландских островах *.
«В Шотландии построено больше спутников, чем в Калифорнии, так зачем вам отправлять свое чувствительное оборудование в США или Казахстан для запуска?» Аннетт добавляет.
Арне Гаузеполь, управляющий директор Немецкого альянса морских космодромов, который стремится создать возможности для морских запусков с помощью базы материально-технического снабжения в Бремерхафене, согласился с этими пунктами, добавив, что новая инфраструктура запуска привносит аспекты суверенитета и независимости в европейскую цепочку создания стоимости.
«Некоторым микроланчерам сложно доставить свои ракеты в Новую Зеландию, это требует больших усилий. Вы можете купить райдшеринг, но гибкости здесь нет.
В настоящее время PLD Space планирует запустить свою первую ракету Muira 5 из Космического центра Гвианы, а немецкие стартапы Rocket Factory Augsburg и ISAR Aerospace выбрали норвежский космодром Андёя. Космический центр Esrange в Кируне, на севере Швеции, развивает свои возможности, чтобы запускать спутники на орбиту уже в 2022 году, но появляются и другие возможности.
Тем не менее, перед перспективными европейскими космодромами стоят проблемы, включая установление точного контроля дальности, привлечение талантов, развитие знаний и опыта, а также высокую степень координации с соответствующими властями.
«Для наших клиентов очень важно иметь космодром с опытом решения подобных проблем. Задержки могут составлять месяцы », - говорит Верду.
Воздушное и морское сообщение создают проблемы, признает Гаузеполь, но добавляет, что эти вопросы решаются каждый день. «Один из первых звонков, когда мы начали проект, был обращен к властям», - говорит он, подчеркивая, что необходимы четкие процедуры и разрешения, но проблема не в преграде.
Гаузеполь рассматривает запуск микроларанчеров с космодрома в Европе как захватывающую перспективу для освоения космоса в ближайшие несколько лет.
Подводя итоги, Кертис-Роуз сказал, что есть много вопросов о регулировании, инфраструктуре и навыках, но в заключение сказал, что «будущее светлое».
=======
Статья обновлена в 8:32 18 ноября, и в ней говорится, что первый запуск Skyrora будет осуществляться с Saxa Vord. Ранее в статье в качестве потенциального партнера отмечался космодром Сазерленд.