Андрей Нестеров, Триколор: «Цифровое равенство — наша социальная ответственность»
Заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу Триколора Андрей Нестеров поделился своим видением ситуации на рынке медиапотребления и рассказал о значении цифрового равенства для развития телеком-отрасли в России.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ НА РЫНКЕ ПЛАТНОГО ТВ
Безусловно, рынок традиционного ТВ близок к насыщению, однако Триколор своевременно начал заботиться о том, чтобы его продукт продолжал оставаться востребованным у клиентов. Перед нами стоят две важные цели. Первая — сохранение существующей абонентской базы и развитие у них нового навыка потребления контента. Вторая — привлечение новых подписчиков сервисов Триколора. И нам есть, что предложить аудитории.
Свое пятнадцатилетие Триколор встретил в статусе безусловного лидера отрасли платного телевидения в России. Мы обеспечиваем контентными сервисами более 12 млн домохозяйств, в каждом из которых проживает несколько человек. Для нас это и повод гордиться, и стимул двигаться вперед. В прошлом году мы запустили приложение «Триколор Кино и ТВ». Вся наша команда работает над тем, чтобы клиентам с каждым днем становилось интереснее пользоваться нашим продуктом. Мы делаем все, чтобы они активнее смотрели видео по запросу, объем которого в сервисе постоянно растет. По сути, это уникальное предложение для нашего рынка, поскольку оно содержит большое количество каналов, фильмов и сериалов в одной подписке.
В приложении с помощью одного Триколор ID можно потреблять контент на пяти устройствах в тех средах и на тех площадках, где это комфортно клиенту: в общественном транспорте, кафе или дома. Наше OTT-приложение становится дополнительным способом просмотра видео, интересного каждому члену семьи. Как правило, это люди разных поколений с разными вкусами, и у них может возникнуть потребность в индивидуальном потреблении. Подчеркну, что для наших клиентов OTT-приложение бесплатно.
В городах с населением до 100 тыс. человек готовность аудитории смотреть ТВ и видеоконтент в разных средах, мягко говоря, еще не проявляется достаточно ярко. Поэтому мы уделяем внимание развитию цифрового равенства. Мы хотим, чтобы наши клиенты в дальних уголках страны узнавали, что у них теперь есть возможность бесплатно потреблять контент с разных устройств, активно ее использовали и тем самым повышали комфорт и качество своей повседневной жизни. В этом мы видим нашу социальную ответственность.
Еще одно важное в этой связи направление — подключение ТВ-приемников к интернету. За счет этого спектр возможностей приемников расширяется до функционала мобильного приложения, и клиенты могут пользоваться всеми современными услугами и сервисами, включая функции «Перемотка», «Смотреть сначала» и архив контента за определенный период.
Мы хотим, чтобы наши клиенты в дальних уголках страны узнавали, что у них теперь есть возможность бесплатно потреблять контент с разных устройств, активно ее использовали и тем самым повышали комфорт и качество своей повседневной жизни
► Показать
О РАЗВИТИИ OTT-НАПРАВЛЕНИЯ
Ключевое место в нашей стратегии занимают ОТТ-сервисы. Триколор постоянно работает над тем, чтобы увеличить количество OTT-подписчиков внутри действующей базы клиентов и улучшить контентное предложение. Например, в нашем собственном онлайн-проекте «Большой эфир», доступном бесплатно всем жителям России в приложении «Триколор Кино и ТВ», эксклюзивно транслируются уличные бои «Стрелка». А к новому телесезону мы подготовили несколько громких премьер. Увидеть их можно будет в конце сентября только в Триколоре.
Недавно в приложении появилась возможность приобретать контент вне основной подписки — так называемый TVoD и EST, когда фильмы можно покупать или брать в аренду. К слову, Триколор был одним из первых операторов на российском рынке, который привил клиентам привычку платить за контент. Сейчас по TVoD- и EST-модели мы даем возможность зрителям смотреть дома новинки, которые еще недавно можно было увидеть только в кинотеатрах.
Наряду с ТВ-контентом в нашем OTT-приложении доступен полноценный онлайн-кинотеатр. Признаюсь, в этой сфере у нас есть любимые конкуренты, у которых мы учимся. Они предлагают отличные сериалы, но почти ни у кого из них нет такой же библиотеки телевизионных каналов, как у нас.
Мы не только транслируем разнообразные каналы, в том числе крупнейших медиахолдингов, но и создаем собственные — постоянные и временные, так называемые pop up-каналы. Одним из самых ярких таких проектов стал канал «День Победы». Специально для него Кирилл Набутов создал более 150 часов уникального контента о судьбах людей, участвовавших в Великой Отечественной войне. В контентном наполнении участвовали и зрители. Через специальный сайт намважнопомнить.рф они могли направить нам истории о своих предках, которые защищали страну, и их фотографии. В рамках проекта также прошло онлайн-шествие «Бессмертного полка», организованное совместно с одноименным общественным движением.
В истории Триколора есть примеры феноменальных достижений в новых сегментах. К примеру, в конце 2018 года число наших HD-клиентов достигло 10 млн. А недавно количество зрителей UHD-контента превысило 150 тыс. Мы не сомневаемся, что сумеем реализовать планы по выводу онлайн-кинотеатра в топ-3 по размеру аудитории. Более 80% наших клиентов знают о его возможностях, а 37% уже пользовались и онлайн-кинотеатром, и другими OTT-сервисами Триколора.
Приложение Триколора доступно на всех основных платформах: Android и iOS — для мобильных гаджетов; ОС Tizen, Android TV, webOS и Apple TV — для смарт ТВ. Еще одним важным компонентом сервиса мы считаем дружественный интерфейс, который позволяет удобно смотреть контент не только нашим действующим клиентам, но и новым пользователям, которые, возможно, никогда прежде не скачивали приложений. Чтобы аудитория знала о преимуществах видеосервиса, мы постоянно проводим рекламно-информационную кампанию, в том числе в digital с использованием наиболее релевантных инструментов.
Одной из самых перспективных аудиторий для нашего ОТТ-сервиса мы видим молодых людей в возрасте 25–35 лет, я называю их контент-серферами. Они обладают определенной покупательской способностью, сформированным навыком потребления контента в любых средах в любое удобное время и изучили приложения наших конкурентов – видеосервисов. Уверен, предложение Триколора заинтересует их, потому что в нем много контента, оно соответствует их вкусам и сочетает в себе выгодную цену и удобство.