
▲
Рис. № 1 - Сколько чехов смотрят видео по запросу? (фото: Atmedia)
«Например, в Великобритании или Северной Европе до 80% домохозяйств платят за услуги VOD, и они, не колеблясь, платят сразу за 2 или 3 услуги VOD», - говорит Павел Мюллер, руководитель отдела исследований и маркетинга Atmedia. .
Самыми популярными VOD-сервисами среди чешских телезрителей являются Netflix и HBO Go. В частности, Netflix подписывается на 3 из 4 чешских телезрителей, которые смотрят потоковые сервисы, то есть на 74%. В случае с HBO Go это 34%. Другие места заняли IPrima, Voyo и Apple TV +. « Будет интересно посмотреть, как изменится рейтинг VOD-сервисов в ближайшие годы. Disney + и HBO Max должны выйти на чешский рынок только в следующем году » , - отмечает Павел Мюллер.
Зачем платить за услуги VOD?
Чешские телезрители, которые смотрят услуги VOD, особенно ценят богатое предложение программ (17,6%), возможность выбрать конкретную программу в соответствии с текущим настроением (17,5%), а также возможность смотреть программы в любое время и в любом месте (17,0%). Другие причины, по которым чехи подписываются на потоковые сервисы, включают возможность смотреть программы без рекламы (16,9%). Затем некоторые хотят смотреть программы, которые не предлагаются телеканалами (15,1%), или хотят смотреть свои любимые программы на различных устройствах (14,3%). Более десятой части этих зрителей ищут зарубежный контент, который они хотят смотреть в оригинальной версии.
Почему некоторые зрители не хотят платить за услуги VOD?
Хотя 28% чешских телезрителей подписаны хотя бы на одну услугу VOD, группа тех, кто не смотрит видео по запросу, все еще преобладает. Основная причина в том, что предложение программ на телеканалах им кажется достаточным (42,8%). Цена также играет важную роль. Более трети тех, кто не является клиентами VOD-сервисов, не хотят платить за видеоконтент (35,9%). Каждый пятый зритель утверждает, что ежемесячная плата за стриминговые сервисы завышена (18,4%). К другим причинам также можно отнести тот факт, что у людей просто нет времени смотреть программы в рамках VOD-сервисов (21,3%).
Несмотря на эти оговорки, 2,5% чешских телезрителей, которые еще не смотрят услуги VOD, планируют начать их использовать. Остальные 16,9% пока не решены. В целом они готовы платить в среднем 5 долларов США в месяц за видео по запросу. "Готовность платить за видеоконтент имеет определенные ограничения, и этот вопрос будет играть еще более важную роль в ближайшие годы, когда на чешский рынок выйдут другие игроки. Даже зарубежные рынки показывают, что зрители готовы тратить только определенную сумму на потоковые сервисы, в США это около 20 долларов США. В этом контексте одна из возможных стратегий потокового сервиса - предлагать ваш контент с рекламой. Исследования показывают, что зрители готовы просматривать ограниченное количество рекламы за меньшую плату за услуги VOD » , - добавляет Павел Мюллер.