WARC понизил прогнозы по рекламе, но потоковое видео превзойдет сектор
По данным рекламной исследовательской организации WARC, глобальные расходы на рекламу в этом году вырастут на 8,3%, или 67,3 млрд долларов, до 880,9 млрд долларов.
Компания обнаружила, что расходы на рекламу выросли за счет положительного первого полугодия для холдинговых компаний и роста циклических событий во втором, в первую очередь промежуточных выборов в США и чемпионата мира по футболу среди мужчин в Катаре в ноябре этого года.
Затем рост рынка значительно замедлится — до 2,6% — в 2023 году, поскольку инвестиции сдерживаются ухудшением экономических условий и блокировкой сторонних файлов cookie в Интернете, сообщает WARC.
► Показать
Несмотря на прогноз роста, прогнозы, основанные на данных со 100 рынков по всему миру, означают снижение на 4,3 процентных пункта для роста в этом году с понижением на 5,7 процентных пункта для 2023 года по сравнению с предыдущим глобальным прогнозом WARC в декабре 2021 года.
В совокупности новые прогнозы представляют собой сокращение потенциала роста мирового рекламного рынка почти на 90 миллиардов долларов США в этом и следующем году.
WARC ожидает, что в этом году расходы на рекламу в социальных сетях вырастут на 11,5% по сравнению с 47,1% в 2021 году, а затем снизятся до 5,2% в 2023 году, что является самым низким показателем для сектора.
Решение Apple заблокировать сторонние файлы cookie на своих двух миллиардах устройств, которыми пользуются 12% населения мира, уже оказало негативное влияние на компании социальных сетей, которые полагаются на данные третьих сторон, в первую очередь на компанию Meta, материнскую компанию Facebook, сказал WARC.
Meta зафиксировала свое первое годовое снижение доходов от рекламы во втором квартале 2022 года, и WARC считает, что ее годовой рост не изменится в течение прогнозируемого периода, а Instagram компенсирует снижение Facebook.
Ожидается, что в следующем году TikTok, Snap и Twitter продемонстрируют рекордный рост, но гораздо более медленными темпами, чем раньше.
Расходы на рекламу в секторе потокового видео в этом году будут расти быстрее, чем общий рынок рекламы, на 8,4%, а в следующем году они вырастут на 7%.
Ожидается, что в этом году сектор видео по запросу (AVOD), финансируемый рекламой, в который входят такие сервисы, как Hulu, Amazon Prime Video и YouTube, вырастет на 8%, а затем еще на 7,6% в 2023 году и достигнет значения почти 65 миллиардов долларов США.
Однако состояние YouTube также оказалось уязвимым для изменений конфиденциальности на устройствах Apple; WARC считает, что доходы YouTube от рекламы вырастут на 7,3% в этом году по сравнению с 45,9% в 2021 году, но затем их рост снизится до 5,6% в 2023 году. Это даст компании 39,4% мирового рынка AVOD, т.е. поскольку конкуренция накаляется с введением рекламы на Disney+ и Netflix в конце этого года.
Стриминговые сервисы, принадлежащие вещательным компаниям (BVOD), должны увеличить свои доходы от рекламы в этом году на 9,7%, упав в следующем году до 5,2%, но с более низкой базы, достигнув 18,5 млрд долларов США в 2023 году. и политические события в этом году, увеличив инвестиции в рекламу на 3,6% до 180 миллиардов долларов США, или 20,4% всех расходов на рекламу, но, по данным WARC, в следующем году рынок может зафиксировать потери в размере 4,5% в отсутствие этих событий в следующем году.
Джеймс Макдональд, директор по данным, разведке и прогнозированию WARC и автор исследования, сказал: «Учитывая, что темпы роста мирового производства сократились вдвое, а острое давление со стороны предложения раздувает инфляцию, экономический спад сократился почти до 90 млрд долларов из перспектив роста мирового рекламного рынка в этом и следующем году. Тем не менее, бренды по-прежнему тратят средства, поскольку восстановление Covid продолжается, а глобальная торговля рекламой по-прежнему движется к тому, чтобы к 2025 году ее стоимость превысила 1 трлн долларов, будущие встречные ветры, предлагая взвешенную производительность в условиях, когда окупаемость инвестиций становится первостепенной».