Сервис Disney+ может запуститься в странах Юго-Восточной Азии в 2020 году
Компания Disney планирует вывести свой стриминговый сервис Disney+ в Индию и некоторые рынки Юго-Восточной Азии уже во второй половине 2020 года, сообщает TechCrunch со ссылкой на источники.
В Индии компания планирует добавить каталог Disney+ в Hotstar - местный стриминговый сервис, которым Disney владеет. Предполагаемый срок - после окончания турнира IPL по крикету в мае следующего года. Ожидается, что это позволит предотвратить отток абонентов с сервиса, который традиционно происходит после завершения соревнований.
Вскоре после этого компания планирует расширить зону работы Hotstar с каталогом Disney+ на Индонезию и Малайзию, наряду с другими странами Юго-Восточной Азии.
► Показать
Сообщается также, что абонентская плата на Hotstar в Индии в настоящее время составляет $14 в год. В следующем году возможно повышение платы до $30 в год. Однако окончательное решение еще не принято.
На других рынках Юго-Восточной Азии сервис, вероятно, будет стоить более $30 в год. Но окончательно цены также еще не определены.
Уточняется, что даже в случае повышения платы, цена у Disney все равно останется ниже, чем у конкурентов. До недавнего времени Netflix взимал не менее $7 в месяц в Индии и на других рынках Юго-Восточной Азии. Но в этом году появилась подписка за $2,8 в месяц в Индии и $4 в месяц в Малайзии.
Hotstar предлагает большую библиотеку местных фильмов, а также контент от международных производителей - Showtime, HBO и ABC (также принадлежит Disney). На международных рынках в настоящее время каталог Hotstar ограничен местным контентом и большой библиотекой индийской продукции.
Согласно сообщениям о найме на работу и другим данным, полученным из LinkedIn, в последние кварталы Hotstar также создала офис в Научном парке Цинхуа в Пекине, Китай, и наняла более 60 инженеров и исследователей, чтобы расширить свою техническую инфраструктуру для обслуживания большего количества будущих пользователей.
Напомним, стриминговый сервис Disney+ был запущен 12 ноября 2019 года. На момент запуска он досупен в трех странах - США, Канаде и Нидерландах. На 19 ноября 2019 года намечен запуск в Австралии и Новой Зеландии, на 31 марта 2020 года - в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. В России сервис пока не доступен, дата возможного запуска не уточняется.
Также на прошлой неделе сообщалось, что за первые сутки работы Disney+ набрал 10 млн подписчиков.
Megogo запускает серию мастер-классов про IT и новые медиа
Видеосервис Megogo запускает серию из пяти технологических мастер-классов Megogo IT&Media Marathon, которые будут состоять из пяти мероприятий, каждое из которых расскажет об инновационном продукте от идеи до ее реализации. Об этом сообщила пресс-служба Megogo.
Лекции будут проходить по четвергам, в их рамках руководители четырех направлений Megogo будут рассказывать о технологиях, которые меняют контент и формируют новые привычки пользователей; о продуктах и процессе их создания. Участие в мероприятиях бесплатное, для этого необходимо предварительно зарегистрироваться.
Первый мастер-класс запланирован на 21 ноября, на нем директор по маркетингу и стратегии Megogo Иван Шестаков расскажет о продуктах, которые опережают рынок, а также объяснит, как менять реальность и создавать собственные рынки.
Следующее мероприятие состоится 28 ноября. Его спикером станет CIO Megogo Дмитрий Мелков, который расскажет, как создать продукт и какие преимущества имеет создание собственных технологических решений перед приобретением готовых.
5 декабря Software Architect/Team Lead веб-департамента Megogo Дмитрий Коваленко расскажет о важности подхода к работе, языка программирования и других моментов.
На четвертой лекции 12 декабря арт-директор Megogo и соучредитель киевского дизайн-бюро Spilka Владимир Смирнов раскроет тему, как сделать так, чтобы визуально продукт нравился даже самому требовательному пользователю.
Финальный мастер-класс состоится 19 декабря. В фокусе будут инновационные тренды и новая эра потребления. Сразу два спикера – Иван Шестаков и Дмитрий Мелков — расскажут, как технологии меняют бизнес, какие параметры в будущем будут влиять на потребление контента и как он будет изменяться под влиянием технологий.
Место проведения лекций Megogo IT&Media Marathon — HUB 4.0.
В следующем месяце Netflix прекратит поддержку устаревших моделей смарт-телевизоров Samsung
19 Ноя, 2019
В следующем месяце какая-то часть смарт-телевизоров, произведенных компанией Samsung, перестанет поддерживаться платформой Netflix.
Приложение Netflix, установленное или совместимое со смарт-телевизорами Samsung, произведенными в 2010 и 2011 годах (линейки C и D) и, возможно, продававшимися на протяжении многих последующих лет, перестанет работать уже 2 декабря – предупреждают в Samsung. В пресс-релизе, выпущенном компанией по этому поводу, утверждается, что данные модели телевизоров продавались исключительно на территории США и Канады, но не исключено, что какое-то количество таких телевизоров могло оказаться и на европейском континенте.
Ведущий производитель смарт-телевизоров в своём разъяснении посоветовал пользователям, которых затронет данная проблема, подумать о покупке игровой консоли, потокового медиа-проигрывателя, сет-топ-бокса или прочих устройств, поддерживающих приложение Netflix, дабы продолжать смотреть контент платформы.
Представитель пресс-службы Netflix в качестве причин изменений назвал технические изменения. «Мы уведомили всех пользователей, которых затронула проблема, предоставив им информацию о дополнительных устройствах, которые мы поддерживаем. Таким образом, они смогут и дальше продолжать наслаждаться просмотром контента Netflix», – добавил представитель компании.
Пока не ясно, какое количество пользователей затронут данные изменения. Представитель пресс-службы Netflix заявил о том, что с этой проблемой столкнётся «небольшое количество владельцев телевизоров». Компания Samsung, согласно оценкам ряда экспертов, является мировым лидером по производству смарт-телевизоров.
Напомним – несколькими неделями ранее компания Netflix сообщала о том, что с 1 декабря прекратит поддержку отдельных моделей устройств от компании Roku. В частности, возможность доступа к контенту платформы потеряют пользователи таких устройств как Roku 2050X, Roku 2100X, Roku 2000C, Roku HD Player, Roku SD Player, Roku XR Player и Roku XD Player.
"Тайм Медиа" и "Ростелеком" заключили сделку на пакет дорам
Компания "Тайм Медиа Групп" и оператор связи "Ростелеком" подписали договор о сотрудничестве, сообщает пресс-служба "Тайм Медиа". По условиям сделки в библиотеку видео по запросу (VOD) оператора войдут 17 южнокорейских сериалов (дорам), обладающих высоким рейтингом по версии IMDb.
По условиям сделки планируется вводить по одному сериалу в неделю на еженедельной основе. Процесс идет со второй половины октября.
Полный список сериалов: "Потомки солнца" (8,5 на IMDb), "Императрица Ки" (8,5 IMDb), "Мальчики краше цветов" (8,0 на IMDb), "Хилер" (8,5 на IMDb), "Фея тяжелой атлетики" (8,4 на IMDb), "Отряд "Хваран", (8,0 на IMDb), "Параллельные миры" (8,2 на IMDb), "Сигнал" (8,8 IMDb), "Лжец и его возлюбленная" (6,9 на IMDb), "Легенда синего моря" (8,1 на IMDb), "Сыр в мышеловке" (7,5 на IMDb), "Невеста речного бога" (6,8 на IMDb), "Чикагская печатная машинка" (8,3 на IMDb), "Наследники" (7,6 на IMDb), "Подсудимый" (8,2 на IMDb), "Гоблин" (8,6 на IMDb), "Пиноккио" (8,2 на IMDb).
Тем временем, пресс-служба компании "Экспоконтент" сообщает, что на Американском кинорынке в Санта-Монике (США) российская кинопродукция - фильмы, сериалы, анимация - была успешно представлена под единым брендом Created in Moscow в рамках специальной программы Московского экспортного центра. По итогам мероприятия были заключены контракты на показ российского контента в 50 странах мира в Европе, Северной и Латинской Америке, Китае, Японии, Корее и Африке. По данным организаторов наибольшей популярностью пользовалась российская анимация.
Абоненты пакета Hulu + Live TV с 18 декабря будут платить в месяц не $44,99 а $54,99. Предыдущее подорожание было в январе — с $39,99/мес до $44,99/мес.
В опубликованном в официальном блоге Hulu обращении к подписчикам подчёркивается, что, несмотря на то, что никто не любит рост цен, абонентская подписка оправдывает свою стоимость — ведь в дополнительном пакете Live TV оптимальный для «корд-каттера» выбор телеканалов.
В последние месяцы YouTube TV и AT&T TV Now, американские конкуренты Hulu, также подняли цены на месячную подписку, причём в случае в последним сервисом она выросла с $50 до $65.
По данным ежеквартального доклада Cord Cutting Monitor агентства MoffettNathanson, Hulu — ведущий MVPD-провайдер в США. По числу пользователей (2,7 млн) Hulu Live в последнем квартале обошел лидировавший на протяжении долгого периода и стартовавший на два года ранее (в 2015 году) Sling TV.
ИНОСТРАННЫЙ КОНТЕНТ ОБГОНЯЕТ ПО ТЕМПАМ РОСТА РОССИЙСКИЙ
20.11.2019
Зарубежные кино и сериалы по темпам роста просмотров в российских онлайн-кинотеатрах обгоняют отечественные даже после спада интереса зрителей к «Игре престолов».
По итогам января—сентября 2019 года зарубежный видеоконтент в онлайн-кинотеатре Okko смотрели на 111,4% больше, чем годом ранее (в числе затраченных пользователями часов), сообщили в компании. Объём просмотров только иностранных сериалов при этом вырос на 191%. Самым популярным из них у россиян остаётся «Игра престолов», второе место занял украинский «Слуга народа», третье — «Чернобыль».
Отечественный контент показал рост на 78%, причём его локомотивом остаются мультфильмы: восемь из десяти наиболее популярных по итогам девяти месяцев произведены в России. Единственным российским сериалом в Топ-10 популярных стали «Содержанки», занявшие последнюю строчку. Российских фильмов в десятке самых популярных, где лидируют картины Marvel, нет, следует из данных Okko.
► Показать
После того как прошла волна популярности сериала «Игра престолов», внимание подписчиков онлайн-кинотеатра ivi перекинулось на другой зарубежный контент, в том числе европейские сериалы, говорит директор по развитию бизнеса, партнёрств и платной модели ivi Ирина Грандель. Всплеск интереса аудитории был в отношении сериалов «Война миров», «Хороший доктор» и «Ходячие мертвецы», а также эксклюзивов ivi — например, «Грязные деньги», утверждает она.
Теоретически пропорцию просмотров могут сдвинуть инвестиции российских видеосервисов в производство собственного контента, рассуждает глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Переломным в этом смысле может быть 2020 год: заявлено довольно много интересных российских проектов с участием видеосервисов. Последние будут вкладывать много средств в продвижение этих проектов и в маркетинг, чтобы подсадить людей на собственный контент и максимизировать его аудиторию»,— уверен он. По мнению господина Бырдина, именно проекты собственного производства будут отличать библиотеку конкретного видеосервиса от всех остальных. «Игра престолов» за счёт партнёрства онлайн-кинотеатров с «Амедиатекой» была доступна зрителям практически всех крупных сервисов, но собственные проекты станут конкурентным преимуществом»,— поясняет он.
В этом году в продюсировании и продвижении собственного контента активизировались сразу несколько российских онлайн-кинотеатров. Okko до конца 2019 года обещал показать пять сериалов собственного производства, два из которых — «Форс-мажор» и «#Dетки» — уже представлены и, как утверждают в компании, «пользуются высоким спросом у зрителей и конкурируют с популярными сериалами». ivi в мае объявил о планах инвестировать 1 млрд руб. в собственный контент, в том же месяце работу над оригинальными проектами начала «Амедиатека». Онлайн-кинотеатр Megogo в сентябре рассказывал о создании своей студии, проекты собственного производства также планирует «КиноПоиск» (принадлежит «Яндексу»). Контент-директор «КиноПоиска» Ольга Филипук отмечает, что у этого сервиса доля просмотров российского контента в последние несколько месяцев уже выросла на 40%, в первую очередь за счёт эксклюзивного выхода сразу трёх популярных отечественных фильмов — «Дылда», «Сторож» и «Тайна печати дракона».
СКАНДИНАВСКИЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ ГОТОВЫ ПОМЕРЯТЬСЯ С NETFLIX КАЧЕСТВОМ КОНТЕНТА
Эксперты из Ampere Analysis представили доклад об исследовании одного из самых развитых в мире сегментов рынка SVOD — стран Скандинавии и Северной Европы. Главным двигателем роста в регионе остаётся Netflix, за период в 2012 года по конец 2018 года набравший 4,5 млн подписчиков.
Netflix предоставляет местной аудитории широкий выбор оригинального контента, в том числе и созданного для скандинавского зрителя — например, шведский полнометражный триллер «Красная точка» от студии Red Dot. Но местные стриминговые сервисы-конкуренты считают, что зарубежные студии не удовлетворяют спрос на отечественный продукт — и готовятся бороться за зрителя, производя оригинальный контент.
Недостаток локального оригинального контента действительно является ахиллесовой пятой зарубежных SVOD-сервисов: в каталоге Netflix шведской продукции всего 3%, а в каталоге Amazon Prime — меньше 1%. Скандинавским сервисам есть что противопоставить: почти половина (47%) каталога CMore — отечественная продукция, у Viaplay — 13%. Самые крупные местные производители фильмов, сериалов и телешоу — принадлежащий NENT сервис Viaplay, а также местные телевещатели SVT, YLE и DR.
► Показать
В 2012 году скандинавские телекомпании тратили менее половины (49%) производственного бюджета на оригинальный контент, к 2018 году эта доля выросла до 57%; на лицензионный зарубежный контент, наоборот, стали тратить меньше — с 51% до 43% в 2018 году (частично это связано с ростом цен, вызванным увеличением числа международных конкурентов). Примером новой политики может послужить шведская телекомпания SVT, где тщательно подбирают для эксклюзивного размещения качественный американский контент (например, сериал «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений»), вместо привычного подхода к дистрибуции — закупки контента у западных партнёров большими «оптовыми» партиями.
В Скандинавии распространены совместные проекты телекомпаний, нередко имеющие успех за рубежом — например, шведско-датский детективный сериал «Мост» от компаний SVT и DR. Крупнейшая совместная инициатива скандинавских телекомпаний, получившая название Nordic 12, объединяет DR, NRK, SVT, YLE и исландскую RÚV в производстве 12 телесериалов в год; участники организации получают эксклюзивные права на показ совместной продукции в своих регионах вещания. Скандинавы производят и контент, эксклюзивный для онлайн-платформ — например, сериалы «Курс по самоликвидации» (SVT) и «Нагие» (NRK). Спрос на VOD-сервисы растёт: в 3 квартале 49% опрошенных Ampere шведов являлись пользователями SVT Play, а 31% датчан — пользователями DRTV.
Группа компаний NENT — главный региональный поставщик контента, чья продукция популярна и за рубежом («Пришёл, увидел, победил», «Чёрное озеро»). Известно, что NENT открывает филиал в США и, взяв курс на экспорт, планирует увеличить производство оригинальных сериалов с 20 до 40 в год.
ПРОГНОЗ: К 2025 У HBO MAX БУДЕТ БОЛЕЕ 50 МЛН ПОДПИСЧИКОВ
51 млн подписчиков и более $8,2 млрд выручки — такие данные, с учётом 10% годового роста, прогнозирует к 2025 года для стримингового сервиса HBO Max аналитик Майкл Натансон из MoffettNathanson Research.
По подсчетам эксперта, объём комиссионного дохода составит $6,1 млрд, выручка от продажи лицензий — $1,1 млрд, рекламная выручка — $947 млн. Впрочем, отмечает Натансон, по финансам компании к концу 2020 года сильно ударит подготовка к запуску сервиса, намеченному на следующий год.
► Показать
Стоимость подписки на HBO Max составит $14,99/мес, и поначалу, считает Натансон, цена будет отталкивать часть потребителей — но, учитывая качество контента производства HBO, стоимость не станет серьёзным препятствием для роста аудитории сервиса.
В докладе аналитик отмечает риски замедления роста других дочерних предприятий WarnerMedia, таких как кабельная сеть Turner и студия Warner Bros. — AT&T, вероятно, бросит все ресурсы на HBO Max. На стриминговый сервис от HBO сделана большая ставка, и в долгосрочной перспективе это может быть не самой радостной новостью для сетей TNT и TBS, которыми владеет Turner, а также для телестудий Warner, долгое время приносящих стабильный доход от лицензирования контента. Не исключено, что ресурсы и Turner, и Warner TV studio будут поглощены HBO Max.
«Стоимость подписки на HBO Max — $14,99/мес, что не дороже премиальной подписки на Netflix, но более чем в два раза дороже подписки на Disney+. Успех будет зависеть от качества нового контента — для привлечения аудитории HBO Max необходимо регулярно создавать продукцию уровня «Игры престолов», — комментирует медиа-аналитик компании IHS Markit Макс Синьорелли.
На старте у HBO Max будет 10 тыс. часов контента, доступ к которому абоненты телеканала HBO и пользователи сервиса HBO Now получат на льготных условиях, а абоненты премиальных пакетов мобильного и домашнего интернета AT&T — бесплатно.
Популярнейшая корейская студия Dragon стала партнёром Netflix
Стриминговая платформа Netflix заключила долгосрочный контракт с Dragon — основанной всего три года корейской студией, чья продукция стремительно набирает популярность.
В рамках стратегического партнёрства Dragon в течение трех лет (начиная с 2020 года) будет производить контент для Netflix. Платформа приобрела 4,99% долю акций Dragon у компании-учредителя CJ ENM и получила права как на эксклюзивное размещение новых сериалов студии, так и на дистрибуцию старых (в каталоге Netflix уже есть пять сериалов от Dragon).
Студия Dragon начала работу в 2016 году и с тех пор прославилась, в том числе и за пределами Южной Кореи, такими сериалами как «Гоблин», «Легенда синего моря», «Сигнал» и «Тайный лес». Теперь студия стремится расширить охват и заключает соглашения с зарубежными партнёрами.
«CJ ENM и студия Studio Dragon создают новые высокие стандарты качества корейской телепродукции, и мы очень рады работать с ними», прокомментировал директор по контенту Netflix Тед Сарандос.
Корейские сериалы набирают международную популярность за счёт больших производственных бюджетов, талантливых сценаристов и привлекательных актёров. Сериалы дистрибутируются множеством региональных стриминговых платформ, часть которых предпочитают эксклюзивное размещение, часть поручает дистрибуцию корейским телевещательным компаниям.
В каталоге Netflix немало контента от Dragon и других корейских студий — «Тайный лес», «Мистер Саншайн», «Воспоминания об Альгамбре», «Романтическое приложение», «Хроники Артдала».
Главы Dragon и CJ ENM заявлили, что обещающее большие перспективы партнёрство с Netflix — это свидетельство международного признания корейской телепродукции и таланта сотрудников CJ ENM и Dragon».
Диджитал-директор УЕФА: спортивным стриминговым сервисам следует брать пример у Uber и Airbnb
Директор УЕФА по цифровым технологиям Крэйг Хепберн в своем выступлении на конференции OTT Summit, организованной SportsPro в Мадриде, призвал компании, работающие на рынке OTT, перенимать удачные решения цифровых платформ другой направленности.
Он отметил, что стриминговым платформам, особенно специализирующимся на спортивном вещании, стоит учиться у Uber и Airbnb — Хепберн привёл в пример гибкость и бесперебойность этих сервисов.
Цитата: «В то время, как поисковые алгоритмы постоянно развиваются, найти нужный видеоконтент часто всё ещё непросто, особенно это касается нашей индустрии. Если мне нужно посмотреть игру во время путешествия, я должен сперва найти трансляцию матча в каталоге одного из пятнадцати установленных мной приложений, а потом убедиться, не заблокировано ли оно на территории данной страны. Почему нельзя сделать как у Uber или Airbnb, которые работают в любой точке мира и предельно просты в использовании?»
Хепберна поддержал президент испанской стриминговой платформы Movistar+ Серхио Ослэ: «Технологии достигли невероятных возможностей, и доступ болельщиков к контенту сегодня проще, чем когда либо. Но структура рынка и система дистрибуции требуют улучшения — правообладателям необходимо при стремлении к максимальному охвату аудитории, минимизировать коммерческие риски».
Он добавил: «Я думаю, что нам нужно начать на рынке стриминга с чистого листа. Крупные игроки типа Netflix становятся главными международными дистрибьюторами и заинтересованы в партнёрстве со спортивными правообладателями, которые, в свою очередь, ищут возможность сфокусироваться на своей основной деятельности».